России перестало хватать профессионалов

20:38 23/09/2019 Финансы
России перестало хватать профессионалов
За последний год в России увеличился дефицит сотрудников на должностях, которые требуют высокой квалификации. Из-за этого кандидаты повышают зарплатные ожидания, а работодатели вынуждены платить. К такому выводу приходят авторы Индекса состояния рынка труда, одна из причин ситуации — отъезд профессионалов за рубеж.

За последний год в России увеличился дефицит сотрудников на должностях, которые требуют высокой квалификации. Из-за этого кандидаты повышают зарплатные ожидания, а работодатели вынуждены платить. К такому выводу приходят авторы ежегодного исследования Индекса состояния рынка труда (Hays Global Skills Index). Доклад имеется в распоряжении «Ленты.ру».

Индекс оценивается по десятибалльной шкале по семи компонентам. Чем ниже значение, тем адекватнее рынок труда в стране, а чем выше, тем сильнее он подвержен давлению внешних и внутренних факторов.

В 2017 году давление на зарплаты на должностях, которые требуют высокой квалификации (один из семи компонентов), в России было зафиксировано на уровне 4,8 балла. В 2018-м оно составило 5,6 балла, а в 2019 году — 7,2.

Такой рост означает, что квалифицированных специалистов в ряде позиций становится все меньше. Ситуация приводит к неравномерному росту заработных плат в отдельных областях. Аналитики объяснили ситуацию демографическим кризисом 1990-х годов, а также оттоком высококвалифицированных профессионалов за рубеж.

Проблема может решиться с помощью образования, но, как указано в отчете, улучшение в этой области идет сравнительно медленными темпами. В 2018 году гибкость системы образования оценивалась в 6,8 балла, а в 2019-м — в 6,4. Проблему авторы исследования видят в том, что остается множество профессий, где опыт значит больше образования.

Также из положительных изменений в России отмечается улучшение уровня вовлеченности трудоспособного населения в экономику и снижение общего давления на зарплаты.

Ранее сообщалось, что российским выпускникам стало сложнее устроиться на работу. Показатель трудоустройства в 2019 году снизился на 4,2 процентных пункта по сравнению с 2018-м.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(444):

1 ... 345 6 789 ... +1
0 +0−0Чёрт23:51:22
23/09/2019
0 +0−0Syd Ney23:49:35
23/09/2019
Нет проблем. В свое время программисты писали код низкого уровня (началось с машинного кода, ассемблер, С, С++ ...). Теперь любой может написать приложения. Настоящие компьютерные ученые нужны для создания новых методов, алгоритмов - практически математики. Эти востребованные Ученые Данных (Data Scientists) в большинстве своем просто умеют пользоваться существующими программами - почти ежа можно научить.
какими существующими программами надо пользоваться, чтобы написать автопилот для авто?
0 +0−0Syd Ney23:51:11
23/09/2019
1 +0−0Nick Samoilov23:49:36
23/09/2019
Какое-то узкое представление, как в советском вузовском образовании, так и в американском. К стати, настоящие специалисты в Америке это европейцы и выходцы из бывшего СССР. Высококвалифицированные американцы это скорее исключение из правил.
Европейцы - это с переселенцев считая?
0 +0−0Syd Ney23:49:35
23/09/2019
0 +0−0Чёрт23:44:20
23/09/2019
водитель - низкоквалифицированная профессия
а вот инженер или программист для разработки автопилота..
Нет проблем. В свое время программисты писали код низкого уровня (началось с машинного кода, ассемблер, С, С++ ...). Теперь любой может написать приложения. Настоящие компьютерные ученые нужны для создания новых методов, алгоритмов - практически математики. Эти востребованные Ученые Данных (Data Scientists) в большинстве своем просто умеют пользоваться существующими программами - почти ежа можно научить.
0 +0−0Nuclear Assault23:48:40
23/09/2019
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:41:55
23/09/2019
С социализмом путаешь.
по теории нужны и при социализме.
0 +0−0Чёрт23:44:20
23/09/2019
0 +0−0Syd Ney23:31:59
23/09/2019
Ну и потом есть пути решения проблемы нетривиальные. Например, нехватку водителей грузовиков убрать путем создания автопилотов.
водитель - низкоквалифицированная профессия
а вот инженер или программист для разработки автопилота..
0 +0−0Nuclear Assault23:44:05
23/09/2019
0 +0−0Syd Ney23:40:44
23/09/2019
Во-первых, в Китае "звериный оскал" капитализма. Во-вторых, творческая молодежь, познавшая свободу может не вернуться или уехать. Смотри Гонк Конг.
гонконг -тайвань, бывшие под протекторатом англии и сша соответственно ,одни из высоко -развитых регионов в том числе тайвань производит чуть ли не половину всяких компьютерных железяк
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:43:04
23/09/2019
0 +0−0Великий комбинатор23:41:56
23/09/2019
Суть в том, что в КНР под совковыми названиями и красными флажками зачастую скрываются типично западные институты.
Суть в том, что китаезы занимаются не столько поиском крайних в случае срыва плана, сколько поиском причин и их устранением.
0 +0−0Владимир Владимирович23:42:52
23/09/2019
се профессионалы ушли в правительство и думу ))))
0 +0−0Великий комбинатор23:41:56
23/09/2019
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:40:53
23/09/2019
Я тебе не хунвейбин. ))
Суть в другом.
Суть в том, что в КНР под совковыми названиями и красными флажками зачастую скрываются типично западные институты.
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:41:55
23/09/2019
0 +0−0Nick Samoilov23:31:05
23/09/2019
При капитализме по определению нужны не специалисты, а исполнители
С социализмом путаешь.
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:40:53
23/09/2019
0 +0−0Великий комбинатор23:39:43
23/09/2019
Как точно называется документ с разбивкой?
Я тебе не хунвейбин. ))
Суть в другом.
0 +0−0Syd Ney23:40:44
23/09/2019
0 +0−0Nuclear Assault23:37:42
23/09/2019
да их четверть населения шарика ,да и там еще социализм с национальным оттенком -то есть практически социал -национализм
Во-первых, в Китае "звериный оскал" капитализма. Во-вторых, творческая молодежь, познавшая свободу может не вернуться или уехать. Смотри Гонк Конг.
0 +0−0Nuclear Assault23:39:53
23/09/2019
1 +0−0Великий комбинатор23:31:21
23/09/2019
А вот в РФ вполне себе нечто близкое к социализму, поскольку по оценкам ФАС 70% ВВП производится государством и компаниями под контролем государства.

Естественно, социализм дефективен и российская экономика дефективна как одно из его воплощений.
реформируют госсектор но с планами конкуренции с ведущими корпорациями не только в китае но и в мире
0 +0−0Великий комбинатор23:39:43
23/09/2019
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:36:50
23/09/2019
Разбивка по чугунию у них таки есть.
Как точно называется документ с разбивкой?
0 +0−0Nick Samoilov23:39:42
23/09/2019
0 +0−0Великий комбинатор23:36:24
23/09/2019
Американское образование обычно обвиняют как раз в том, что оно готовит очень узких специалистов, в отличие от жизни в СССР/РФ, где Вани умеют всё, но это всё они умеют плохо.
Правильно, узкий специалист и есть робот. Любое отступление от стандартной ситуации и они в стороне. А Ваня, который умеет все и очень даже не плохо и есть специалист.
0 +0−0Nuclear Assault23:37:42
23/09/2019
0 +0−0Syd Ney23:29:47
23/09/2019
ОК. Как бы у них молодежь не разбежалась - ежели свободу не дадут. Но дадут - никуда не денутся.
да их четверть населения шарика ,да и там еще социализм с национальным оттенком -то есть практически социал -национализм
0 +0−0Бамабарбиа Киргуду23:36:50
23/09/2019
0 +0−0Великий комбинатор23:29:56
23/09/2019
В КНР - капитализм. Даже государственная часть экономики (<40% ВВП) не является директивной. В пятилетках планируются качественные изменения, а не кол-во чугуния с разбивкой по предприятиям.
Разбивка по чугунию у них таки есть.
0 +0−0Великий комбинатор23:36:24
23/09/2019
0 +0−0Nick Samoilov23:35:13
23/09/2019
Нет, они должны быть роботами. Что и готовит американское образование. Поэтому у них каждый год, максимум два, нужно переучиваться
Американское образование обычно обвиняют как раз в том, что оно готовит очень узких специалистов, в отличие от жизни в СССР/РФ, где Вани умеют всё, но это всё они умеют плохо.
0 +0−0Nick Samoilov23:35:13
23/09/2019
0 +0−0Великий комбинатор23:32:30
23/09/2019
А исполнители не должны быть специалистами?
Нет, они должны быть роботами. Что и готовит американское образование. Поэтому у них каждый год, максимум два, нужно переучиваться
0 +0−0Syd Ney23:33:09
23/09/2019
0 +0−0Nick Samoilov23:31:05
23/09/2019
При капитализме по определению нужны не специалисты, а исполнители
Ты чего - Марину Кактамее - сменил? Чушь нести.
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь