Начались переговоры по транзиту газа через Украину

13:38 19/09/2019 Финансы
Начались переговоры по транзиту газа через Украину
Представитель ЕК Марош Шефчович провел переговоры с министром энергетики Украины Алексеем Оржелем и главой «Нафтогаза» Андреем Коболевым, после чего начал встречу с министром энергетики России Александром Новаком и главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Позднее состоится трехсторонняя дискуссия.

Зампред Еврокомиссии (ЕК) по делам Энергосоюза Марош Шефчович провел переговоры с министром энергетики Украины Алексеем Оржелем и главой «Нафтогаза» Андреем Коболевым, а после начал встречу с министром энергетики России Александром Новаком и главой «Газпрома» Алексеем Миллером. Позднее должны состояться трехсторонние консультации, сообщает ТАСС.

Переговоры касаются транзитных поставок газа из России в Европу через украинскую газотранспортную систему (ГТС) с 2020 года и позднее. Нынешний контракт по транзиту истекает в декабре.

Оржель и Коболев перед началом встречи были настроены позитивно. В том числе глава украинского Минэнерго отмечал, что хотел бы договориться о транзите уже в рамках нынешней встречи.

Шефчович накануне консультаций указывал, что намерен добиваться заключения долгосрочного контракта на транзит, сроком не менее, чем на десять лет. По его словам, это позволит сделать украинскую ГТС привлекательной для инвесторов.

Как отмечают источники, Украина и ЕК намерены предложить России контракт с условием обязательной прокачки 60 миллиардов кубометров газа в год.

Между тем Новак утверждал, что Москва хотела бы продлить истекающий контракт на один год, хотя готова к тому, чтобы рассмотреть другие варианты.

«Газпром» не исключал, что откажется от газового транзита через Украину, поскольку с 2020 года сможет перенаправить газ европейским потребителям по другим маршрутам благодаря запуску «Турецкого потока »и «Северного потока-2». Этим планам помешало решение Европейского суда по газопроводу Opal, сухопутному продолжению «Северного потока». Ограничение доступа к нему для «Газпрома» на уровне 50 процентов сделало невозможным дополнительные поставки 10,2 миллиарда кубометров газа. Компенсировать этот объем сможет только украинское направление.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(405):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Роман Дмитриев17:53:15
19/09/2019
0 +0−0Максим Холодов17:22:30
19/09/2019
Нет. это те эксперты, которые обладают необходимой компетенцией для расчетов и выводов, то есть, это те люди, которые в этом понимают больше, чем сотня-другая таких как ты)
Вроде тебя что ли эксперты? Жмеринские? :) нюню.
0 +0−0Зига Тарраш17:52:49
19/09/2019
0 +0−0Максим Холодов17:51:23
19/09/2019
поправка от некомпетентного Зиги? - это анекдот дня)
Не просто их выперли за непрофессинализм.
я лишь довел до сведения общественности, а то может возникнуть мнение, что эти эксперты - это свет в окошке.
Это не так :).

Здорово, Хобот :)

Ну что дрожишь? :))
Ведь походу на год контрактик ломится :)
0 +0−0Максим Холодов17:51:23
19/09/2019
0 +0−0Зига Тарраш17:48:02
19/09/2019
Поправка. Эти эксперты НЕ обладают компетенцией ни для чего :).
поправка от некомпетентного Зиги? - это анекдот дня)
0 +0−0Максим Холодов17:50:05
19/09/2019
0 +0−0Сократ Сократыч17:48:44
19/09/2019
Потому,что хохлы вечно воровали и не платили ни за что!!!... Даже за оборудование.))))
"хохлы" украли газ у Газпрома?) очень интересно)), расскажи, а Газпром подал в суд по факту воровства газа, хотя бы в Басманный?)
0 +0−0Сократ Сократыч17:48:44
19/09/2019
2 +0−0Максим Холодов17:04:29
19/09/2019
что же Газпром не соглашался продавать газ с российско-украинской границы, когда это ему предлагали?
Потому,что хохлы вечно воровали и не платили ни за что!!!... Даже за оборудование.))))
0 +0−0Зига Тарраш17:48:02
19/09/2019
0 +0−0Максим Холодов17:22:30
19/09/2019
Нет. это те эксперты, которые обладают необходимой компетенцией для расчетов и выводов, то есть, это те люди, которые в этом понимают больше, чем сотня-другая таких как ты)
Поправка. Эти эксперты НЕ обладают компетенцией ни для чего :).
0 +0−0Зига Тарраш17:46:04
19/09/2019
Короче! :)
Однолетний МАКСИМУМ с продлением :).

Либо если по Стоку в 0 , то хорошо Пятилетний на 50 кубов.

Вот на это я согласен! :)
0 +0−0Максим Холодов17:44:36
19/09/2019
1 +0−0Александр Сахаров17:41:11
19/09/2019
Интересы сырьевой олигархии часто не совпадают с интересами страны. В этом случае правительство должно действовать в интересах страны. Следует признать, что правительство России и в этих случаях зачастую действует в интересах сырьевой олигархии, такие действия правительства существенно ослабляют и экономику России, и её позиции в мире.
российская власть действует в своих интересах так, как она понимает свои интересы: газ используется как политический рычаг, поэтому, российские власти не согласятся на продажу газа на границе России с Украиной до тех пор, пока газом можно будет пользоваться как "дубиной"
0 +0−0Сократ Сократыч17:43:25
19/09/2019
-1 +0−0Eka Eka17:16:43
19/09/2019
Именно так и нагнут Газпром, чтоб больше не кричал "караул, грабят".
Дополнительно разрешение на транзит газа от других поставщиков.
Чудик!!!!.... Трубы русские,газ русский, -- куда ходим,туда и тянем. )))) Хоть через Аляску в США.))))
0 +0−0Сократ Сократыч17:39:13
19/09/2019
0 +0−0Александр Сахаров17:01:10
19/09/2019
Давно пора официально объявить Украину нацистским, террористическим государством и прекратить с ней всякие переговоры. Если европейцам оно надо, пусть сами с Украиной контракты подписывают и покупают у нас газ с российско-украинской границы.
Сократ давным-давно пишет об этом!!!!.... Хохлы всегда предавали,и любили лишь себя.
0 +0−0Иван Смирнов17:33:30
19/09/2019
Еще не пятница, а хохлов уже опустили
0 +0−0Сократ Сократыч17:28:51
19/09/2019
В Брюсселе закончились переговоры по газу.))).... Как всегда,вредят лишь две маленькие страны -- Украина и Польша..... Даже Болгария очухалась,и страны Балтии. )))))
0 +0−0Максим Холодов17:22:30
19/09/2019
0 +0−0Роман Дмитриев17:16:20
19/09/2019
"оторые, как подсчитали эксперты, будут иметь отрицательную окупаемость и через 40 лет эксплуатации" - если это те же самые эксперты, которые отняли у России ЧМ2018, доказали невозможность постройки Крымского моста и обещали развал РФ к 2017 году, то у меня для тебя плохие новости
Нет. это те эксперты, которые обладают необходимой компетенцией для расчетов и выводов, то есть, это те люди, которые в этом понимают больше, чем сотня-другая таких как ты)
0 +0−0Максим Холодов17:21:02
19/09/2019
0 +0−0Федя Сумкин17:10:09
19/09/2019
вот нагуглил ))) 3.5 миллиарда (цена транзита через укр.)
множим это на 5 лет )
и получаем 17.5 миллиардов )
об этом я и писал: ты считать не умеешь), тебя разложить, почему, ты считать не умеешь или это будет метанием бисера перед тобой?)
0 +0−0Максим Холодов17:17:20
19/09/2019
0 +0−0Вад Валынкин17:13:22
19/09/2019
Максим, вы правы и не правы одновременно. С молдавией длительный контракт. и там цена всегда одинакова, зимой и летом и осенью -весной. А украина покупает спотовый газ, летом да , дешевле а зимой будет и 350.
не надо оперировать терминами "будет" и "скоро", вот когда будет, вот тогда и скажете, а текущая ситуация такова, что и зимой Украина платила меньше, чем 350, а основные запасы газа создаются именно в летнее время, так, запасы газа в укроПГХ с апреля по сентябрь выросли более, чем на 10 млрд.куб.газа, то есть, по цене от 233 до 178 долл.за 1000 куб. - это реальность, а ваши 350 это фантазии.
0 +0−0Роман Дмитриев17:16:20
19/09/2019
0 +0−0Максим Холодов17:09:52
19/09/2019
"..а Россия деньги считать умеет.."-это в чем выражается, в том, что строятся СП-2 и ТП , которые, как подсчитали эксперты, будут иметь отрицательную окупаемость и через 40 лет эксплуатации

"..можно увеличить прокачку через "северный поток-1".." - увеличить можно максимум на 10%, а это плюсом 5 млрд.куб., на фоне ограничения СП-1 через ограничение ОПАЛа ни о каком значении увеличения прокачки через СП-1 говорить не приходится

"..и увеличить поставки газа в страны Азии.." - яркий пример увеличения поставок в Азию это Сила Сибири, которую строили лет 5-6 и и по которому, после запуска, в первый год эксплуатации, планируют прокачать 4,8 млрд.куб. с выходом на полную мощность лет через 7 - вот и вся замена европейских рынков азиатскими
"оторые, как подсчитали эксперты, будут иметь отрицательную окупаемость и через 40 лет эксплуатации" - если это те же самые эксперты, которые отняли у России ЧМ2018, доказали невозможность постройки Крымского моста и обещали развал РФ к 2017 году, то у меня для тебя плохие новости
0 +0−0Вад Валынкин17:13:22
19/09/2019
1 +0−0Максим Холодов16:22:57
19/09/2019
и почему, они пользуются "золотым.. газом" , например, Украина закупила газ в Европе в августе по 178 долл.за 1000 куб,, в то время, как Газпром, соседней Молдавии, со скидкой!!!) , продает по 220
Максим, вы правы и не правы одновременно. С молдавией длительный контракт. и там цена всегда одинакова, зимой и летом и осенью -весной. А украина покупает спотовый газ, летом да , дешевле а зимой будет и 350.
0 +0−0Федя Сумкин17:10:09
19/09/2019
0 +0−0Максим Холодов17:08:17
19/09/2019
за 5 лет?) Похоже, что не умеешь считать даже в столбик), но, не тужься, а то пукнешь: эксперты, которые подсчитали, это люди, которые в этом понимают больше, чем сотня-другая таких как ты)
вот нагуглил ))) 3.5 миллиарда (цена транзита через укр.)
множим это на 5 лет )
и получаем 17.5 миллиардов )
0 +0−0Максим Холодов17:09:52
19/09/2019
-4 +0−0Wladimir Molendor16:47:52
19/09/2019
Конечно Россия не хочет терять возможность транспортировки газа через украину, когда то весь этот выпендрёж еврейско-бандеровских придурков будет закончен, а евросоюзу с каждым годом будет требоваться всё больше этого самого российского газа. И в тоже время Россия может пойти на уступки до определённой границы, продавать себе в ущерб даже идиоты не будут, а Россия деньги считать умеет.
Есть много вариантов, первый это построить "северный поток-2", если не получится, можно увеличить прокачку через "северный поток-1" , можно просто сократиь поставки газа в страны евросоюза и увеличить поставки газа в страны Азии, что в общем то уже и происходит. Вариантов очень много и все будут работать на Россию, все остальные только пристяжные и не более.
"..а Россия деньги считать умеет.."-это в чем выражается, в том, что строятся СП-2 и ТП , которые, как подсчитали эксперты, будут иметь отрицательную окупаемость и через 40 лет эксплуатации

"..можно увеличить прокачку через "северный поток-1".." - увеличить можно максимум на 10%, а это плюсом 5 млрд.куб., на фоне ограничения СП-1 через ограничение ОПАЛа ни о каком значении увеличения прокачки через СП-1 говорить не приходится

"..и увеличить поставки газа в страны Азии.." - яркий пример увеличения поставок в Азию это Сила Сибири, которую строили лет 5-6 и и по которому, после запуска, в первый год эксплуатации, планируют прокачать 4,8 млрд.куб. с выходом на полную мощность лет через 7 - вот и вся замена европейских рынков азиатскими
0 +0−0Вова Карпенко17:08:40
19/09/2019
Интересно читать коменты россиян в стиле " наш газ" ,друзья, он такой же ваш,как и наш,можно подумать вы за него не платите. Это саудиты или катарцы могут сказать наша нефть или газ,а у вас это дяди Вовы и его друзей.
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь