На смартфоны для российских чиновников не нашли денег

12:23 30/08/2019 Наука и техника
На смартфоны для российских чиновников не нашли денег
Министерство финансов России отказалось выделить деньги на покупку смартфонов на операционной системе «Аврора» для чиновников. По словам нескольких источников, к проекту по переводу чиновников и сотрудников госкомпаний на смартфоны с отечественной ОС есть вопросы у нескольких ведомств.
В общем патриотизм по телевизору для масс это одно, но сами чиновники не хотят пользоваться российским ;)

Министерство финансов России отказалось выделить деньги на покупку смартфонов на операционной системе «Аврора» для чиновников. Об этом пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета «Ведомости».

По словам нескольких источников, к проекту по переводу чиновников и сотрудников госкомпаний на смартфоны с отечественной ОС есть вопросы у нескольких ведомств и это требует слишком больших затрат. «Ростелеком» планировал ввести тариф в размере 16,6 тысячи рублей за комплексную услугу. Минфин мог отвергнуть предложение из-за того, что для полноценного функционирования устройств недостаточно просто выдать их чиновникам — нужна постоянная поддержка и разработка новых приложений, считает один из собеседников издания.

Госкомпания планировала в 2019 году перевести на «Аврору» первые 300 тысяч сотрудников федеральных органов власти и просил на это 1,3 миллиарда рублей. По плану, в 2020 году их должно было быть уже 800 тысяч, и это обошлось бы в 13,3 миллиарда рублей. В конечном итоге в 2021 году уже 1,4 миллиона чиновников должны были использовать смартфоны на отечественной ОС, что обходилось бы ежегодно в 23,4 миллиарда рублей. В Минтруде выступили против инициативы и заявили, что смартфоны на российской ОС нужны лишь 385 тысячам чиновников.

«Вы видите, что происходит на глобальных рынках. Американцы взяли и ZTE остановили, китайские смартфоны в Америке не продают. (…) Надо оценивать эти риски, быть готовыми, управлять ими. Мы к этому готовимся. Мы большая страна и мы обязаны обеспечить независимое развитие», — заявил глава «Ростелекома» Михаил Осеевский.

Ранее в августе сообщалось, что Россия обсуждает с Huawei установку «Авроры» на 360 тысяч планшетов Huawei к 1 августа 2020 года. Новая ОС будет использоваться для проведения национальной переписи населения в России.

Операционная система «Аврора» создана на базе финской Sailfish, которую разработали бывшие сотрудники Nokia. На данный момент это единственная мобильная ОС, включенная в реестр российского софта. Из государственных компаний лишь «Почта России» закупила несколько тысяч смартфонов Inoi R7 с «Авророй» в 2017 году.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(41):

1 23+1
3 +0−0Гуссейн Гуслия12:32:16
30/08/2019
В общем патриотизм по телевизору для масс это одно, но сами чиновники не хотят пользоваться российским ;)
1 +0−0Константин Олегович13:20:24
30/08/2019
0 +0−0Anopheles Pictus13:17:24
30/08/2019
Зачем военным и системе использованной ими взлетание от гражданских?
Банально чтобы в магазине приложений хоть что-то было.
Представь себе андроидфон где нет ни одного приложение кроме звонков и СМС и установить ничего невозможно - ибо взять неоткуда
1 +0−0Dobriy Vsegda12:54:31
30/08/2019
Кому нужна ОС созданная не рыночными методами, насаженная "сверху"? - пустая, глючная, без поддержки, без программ. Оболочка для звонков, смс, в лучшем случае вайбера и вацапа с пару играми.
Вот дать льготы айтишниками, производственникам телефонов/софта/сопутствующего, помощь при экспорте - так и появится что-то отечественное.
+отменить пошлины на импорт производственного оборудования.
Как думаете помогли бы такие методы стимулирующие развитие этого направления частниками?
1 +0−0rikky Y12:37:20
30/08/2019
Иметь Аврору патриотично, но пользоваться практичней айфоном- думка чиновника
1 +0−0perplexed76 и комп12:34:45
30/08/2019
Разве не нашли? Если вчитаться, то они считают,что надо выделить ещё больше денег.
1 +0−0Вепрь Ы12:32:37
30/08/2019
Дело не в деньгах. Просто "эффективных менеджеров" напрягает название ОС - "Аврора". А ну как бахнет?
1 +0−0Апполинарий Демагогович12:31:09
30/08/2019
На макос деньги найдутся
0 +0−0Просто Гражданин05:21:48
31/08/2019
Впервые, за много лет, встречаю разумное решение минфина. Наверное кто-то посторонний пришел в минфин, да еще с трезвыми мыслями.
0 +0−0nonbaklan22:37:18
30/08/2019
#честь;#детство;#право;#воля

Ты служишь на стройке собственной карьеры?
И почему решил: «Твои приказы исполнять, по вере
безусловно, твои сограждане должны в дороге»?
«Мол, власть всегда права, она от Бога»?
Не спорим с Богом, спор с представителем от власти:
– Он Бога верно прочитал или звездой балета страсти
на той же стройке дачу строит в угоду низменным порокам
и государство частной лавкой возомнил, себя пророком?
0 +0−0Сергей Ъ15:40:58
30/08/2019
1 +0−0Dobriy Vsegda12:54:31
30/08/2019
Кому нужна ОС созданная не рыночными методами, насаженная "сверху"? - пустая, глючная, без поддержки, без программ. Оболочка для звонков, смс, в лучшем случае вайбера и вацапа с пару играми.
Вот дать льготы айтишниками, производственникам телефонов/софта/сопутствующего, помощь при экспорте - так и появится что-то отечественное.
+отменить пошлины на импорт производственного оборудования.
Как думаете помогли бы такие методы стимулирующие развитие этого направления частниками?
Надо сначала понять что вообще и кому нужно? Как только с этим вопросом получится разобраться, то окажется что Андроид и есть та ОС на которой можно решить любую задачу из-за его открытого кода.
0 +0−0Сергей Ъ15:37:27
30/08/2019
0 +0−0Anopheles Pictus13:15:31
30/08/2019
Поэтому смартфонные системы делать не сложно. Они будут почти братья близнецы ( ядро то системы одно и то же) Трудно магазин приложений сделать, наполнить его софтом и торговлю там срекламировать, что бы покупали. В этом только и затык у конкурентов Гугла Но для военных и чиновников магазин приложений не нужен. Им все уже нужное в смартфон систему поставят из коробки)))
На этом "общем" ядре у вас хорошо если 30% консольных программ будут работать.
0 +0−0Сергей Ъ15:32:14
30/08/2019
0 +0−0Anopheles Pictus13:19:34
30/08/2019
У Авроры .Все на том же самом. На одном и том же ядре. На ядре Линукса. Как Миго или как у мобильной Убунты или как у Андроида. Все то же самое. Разница в отсутствии Магазина Приложений. Там его заменяет Репозиторий опенсурса..
Не бывает такого чтобы ОС на всём без разбору пахала.
0 +0−0Сергей Ъ15:22:41
30/08/2019
По 15 тысяч в год хочет Ростелеком с каждого телефончика. А морда не треснет? Заменить службы Google можно на microG и не городить огород с новыми ОСями.
0 +0−0Константин Олегович13:22:58
30/08/2019
0 +0−0Anopheles Pictus13:18:16
30/08/2019
Нет. На том же. На ядре Линукса. Как Миго или как у мобильной Убунты или как у Андроида. Все то же самое
Ну положим не "все" но да, адаптировать возможно.
0 +0−0Anopheles Pictus13:19:34
30/08/2019
У Авроры .Все на том же самом. На одном и том же ядре. На ядре Линукса. Как Миго или как у мобильной Убунты или как у Андроида. Все то же самое. Разница в отсутствии Магазина Приложений. Там его заменяет Репозиторий опенсурса..
0 +0−0Anopheles Pictus13:18:16
30/08/2019
0 +0−0Константин Олегович13:16:42
30/08/2019
Если ядро одно и то же - да, вопросов нет.
Но Аврора-то насколько я помню - на другом ядре. Не?
Нет. На том же. На ядре Линукса. Как Миго или как у мобильной Убунты или как у Андроида. Все то же самое
0 +0−0Anopheles Pictus13:17:24
30/08/2019
0 +0−0Константин Олегович13:15:49
30/08/2019
И на каком количестве девайсов оно взлетело?
Зачем военным и системе использованной ими взлетание от гражданских?
0 +0−0Константин Олегович13:16:42
30/08/2019
0 +0−0Anopheles Pictus13:15:31
30/08/2019
Поэтому смартфонные системы делать не сложно. Они будут почти братья близнецы ( ядро то системы одно и то же) Трудно магазин приложений сделать, наполнить его софтом и торговлю там срекламировать, что бы покупали. В этом только и затык у конкурентов Гугла Но для военных и чиновников магазин приложений не нужен. Им все уже нужное в смартфон систему поставят из коробки)))
Если ядро одно и то же - да, вопросов нет.
Но Аврора-то насколько я помню - на другом ядре. Не?
0 +0−0Всегда Против13:15:54
30/08/2019
Житель Якутии Михаил Боппосов, известный своими скульптурами из навоза, к 2018 году собаки создал скульптурную композицию из собак. Об этом сообщает российское издание Якутск.

Умелец изваял из навоза семь собак в упряжке, сани и северный чум. Для этого ему понадобился почти центнер навоза, уточняет издание.
0 +0−0Константин Олегович13:15:49
30/08/2019
0 +0−0костя кинчев13:14:03
30/08/2019
Sailfish OS (также стилизован под SailfishOS — операционная система, основанная на проектах с открытым исходным кодом и включающая компоненты с закрытым исходным кодом. В феврале 2019 года русскоязычная версия операционной системы переименована в «Аврора».

Sailfish OS развивается с 2012 года финской компанией Jolla.
И на каком количестве девайсов оно взлетело?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь