«Не люблю слушать про Россию гадости»

00:05 22/07/2019 Из жизни
Евгения Танаева
Евгения Танаева

Актриса, сценарист и продюсер Женя Танаева переехала в США за своей мечтой более десяти лет назад с двумя детьми. Ее ждало немало трудностей, но она смогла занять свое место под калифорнийским солнцем. «Лента.ру» публикует ее рассказ о жизни в Америке в рамках цикла материалов о россиянах, уехавших за границу.

За американской мечтой

Одиннадцать лет назад, когда я только развелась со своим мужем, а моим дочкам было три и пять лет, мы поехали в Америку. Что меня подтолкнуло? Было несколько причин, но в первую очередь я ехала за мечтой — снять фильм в Голливуде. И мне это удалось — сейчас я готовлю к мировой премьере свой дебютный фильм «До скорой встречи».

Еще мне очень хотелось дать своим детям дополнительные возможности: хорошее знание английского, образование и свободу передвижения по миру.

Виза

Тогда с получением визы было много сложностей. Сначала я получила ее для себя — знакомые помогли с приглашением. Когда моя виза была готова, удалось получить и для девочек. Изначально мы собирались поехать только на лето и потом уже решить, останемся мы там или вернемся обратно. Я не представляла, что меня ждет в этой стране, каково будет девочкам, как мы приживемся. Но побыв там пару месяцев, я решила — мы остаемся!

Ожидания — реальность

До того как переехать в Америку, я уже ездила туда несколько раз, поэтому представление о стране у меня было. Она мне казалась чистой, удобной, классной. Но, переезжая в другую страну, очень важно понимать — тут к месту моя любимая фраза — «не надо путать туризм с эмиграцией». И это абсолютно так. Когда мы приезжаем в отпуск — мы любуемся на достопримечательности и получаем удовольствие от путешествия. Лежим на пляже, ходим на экскурсии, наслаждаемся колоритом местной кухни, а когда начинаем там жить, все уже совсем по-другому. Поэтому во время первых поездок жизнь в Америке мне казалась более легкой и радужной, нежели получилось на практике.

Самое первое время в Америке было для меня легким, потому что все было в новинку, нужно было организовать быт. Я тогда сняла домик, дочкам надо было найти детский сад, получить разные документы, узнать, где какие магазины. Я была поглощена этими делами и с удовольствием ими занималась. А потом, когда первая волна радости и предвкушения чуда ушла, стало сложнее. На первый план вышли различные нюансы…

Медицина по-американски

Вопросы, касающиеся медицины, стали одними из самых тяжелых. Живя в России, мы всегда можем позвонить доктору, вызвать его на дом, пойти в аптеку и купить лекарства. Если ребенок заболел, и я знаю, чем его лечить, я могу пойти и без направления или рецепта купить все необходимое. В Америке это невозможно. Никакие врачи не приезжают к вам домой, только если вы совсем умираете, тогда приезжает скорая помощь.

Но если вы ее вызываете, с ней приезжает и полицейская машина. По американским законам, если поступает такой вызов, то к вам обязаны отправить полицию, которая должна убедиться в том, что вам кто-то не причинил физический вред. Если у вас, допустим, температура 39,5 и хочется, чтобы вас посмотрел доктор, выписал правильное лечение, то нужно понимать, что приедет скорая помощь, но сначала вы будете разбираться с полицейскими. Они могут вам сказать: «Хорошо, лечитесь» либо же увезти в больницу, в приемный покой.

Там тоже можно застрять надолго, потому что те, кто не при смерти, сидят там в большой и длинной очереди, пока привозят всех, кто в тяжелом состоянии — после аварий или с инфарктами. А если просто записаться к врачу… Допустим, сегодня пятница и вы звоните своему доктору-педиатру, говорите: «У моего ребенка температура 39, очень болит горло и ухо». Отвечают: «Либо вызывайте скорую помощь, либо следующая запись на среду в 16.30». Так оно и работает.

Мне это было очень тяжело еще и потому, что никакие лекарства нельзя купить без рецепта. К таким моментам я долго адаптировалась. То же самое детские садики. Например, в России детский сад — это дневной сон в кроватках, супчик, компот, котлетки на обед. Там такого нет. У них каждый ребенок приносит свой ланч. Бутерброд или еще что-то, потом они достают коврики и там же, где только что бегали, прямо на полу все спят — такой тихий час. Конечно, мне это было тревожно и непривычно. Но ничего, со временем и с этим мы тоже разобрались.

Чем питается Голливуд?

С одной стороны, в Америке огромный выбор продуктов, но не все так однозначно. В Штатах есть две крайности. Первая (к сожалению, большинство людей впадают именно в нее) — это нездоровое питание, и это необязательно «Макдоналдс». Часто детей кормят очень неправильно. Например, мама дает ребенку булку, намазанную арахисовой пастой, сверху — варенье и еще один кусок булки. Это обед, который дают детям в школу или в садик. Для нас это дикость! Я, например, дам своим детям термос с супчиком с фрикадельками, какую-нибудь котлетку, компот, ягодки в коробочке. У них такого нет вообще. Мама может готовить бургеры, супы они едят крайне редко. И запиваются все это дело кока-колой. В результате такого отношения к питанию, по статистике, 75 процентов американцев имеют ожирение или лишний вес, из них 75 процентов — дети.

Мне кажется, это очень тревожная статистика, которая говорит о нездоровых привычках питания, у нас, правда, это тоже в последнее время появляется. А еще все напитки там пьют со льдом. Приходишь в ресторанчик: на завтрак и до того, как принять заказ, перед тобой ставят большой стакан со льдом и заливают его водой. Как это можно пить, я не знаю. То есть он до краев наполнен льдом — вода просто ледяная. В ресторанах я видела, как сидит в детском стульчике ребенок, а мама с папой обедают. Ребенку раскручивают бутылочку и просят у официанта принести лед, кидают его туда. У российских мам, думаю, случился бы инфаркт, увидели бы они такое. А они сами все пьют со льдом и с раннего возраста приучают к этому детей.

Если же рассматривать центр Америки, то там вся еда в основном жареная — крылышки, бургеры, много теста, сэндвичи… В их рационе очень много углеводов и все это запивается газировкой с сахаром. Либо же есть другая крайность, но она встречается только в таких продвинутых городах, как Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Майами — экстремально здоровая пища: сок из спирулины, различные комбинации зеленых соков, причем отжатые в соковыжималках, где нет ни одной острой части — она именно давит продукт, а не разрезает. Много ресторанов для сыроедов или веганов. Где-то подают только органическую пищу.

Мне кажется, что у нас в России есть некий баланс — и здоровое, правильное питание и не очень. А там очень большой контраст и очень большой выбор в этом плане. Но если хочется питаться правильно, для этого есть абсолютно все. И намного проще все устроено в плане доставки. Все что угодно можно заказать. Допустим, если вы неделю решили посидеть на соках, то к семи утра вам будут доставлять свежевыжатые соки в бутылочках прямо к двери. То же самое — диета. Заказываешь себе питание — и тебе каждое утро доставляют свежие блюда. Конечно же, и обычную еду можно заказать в любое время и в любое место.

Полный релакс

Что касается развлечений: по моему мнению, американцы не очень умеют веселиться. Наши клубы, лаунджи гораздо интереснее. Даже взять наши бары и то, как там делают коктейли, как все сервируют — в Штатах это большая редкость. У нас каждый ресторан будет продумывать подачу. Все стараются сделать красиво и с авторским почерком. Там же все довольно примитивно. В Лас-Вегасе с развлечениями, конечно, получше, там потрясающе красивые шоу!

Транспорт

В Америке все в основном ездят на своих автомобилях. В Лос-Анджелесе без собственного автомобиля невозможно. На автобусах передвигаться очень сложно — много бомжей и непонятных ребят. Почти у всех есть хоть какая-то машина. Еще там есть так называемое метро — это такой трамвай, который ездит по земле, периодически заныривая под нее, но он очень мало где проходит. В Нью-Йорке есть метро, оно хорошо развито, но такое грязное и неприятное. В Питере, в Москве — я спокойно езжу на метро, в Нью-Йорке же это для меня не очень приятная процедура.

Платить по счетам

Коммунальные услуги в Америке существенно дороже, чем в России. Для меня это стало очень ощутимой статьей расходов, и в этом плане там все строго. Если у нас можно несколько месяцев не платить и ничего не случится, то там, если ты второй месяц не платишь за воду или электричество, то все очень быстро отключают. Они там не шутят. То же самое — с газом. Если вовремя не платишь, то они отправляют информацию в компанию, которая занимается кредитной историей. Это репутация человека и его платежеспособности в банке, и если, например, вы хотите купить в кредит машину или дом. А это условные очки, которые мы набираем, когда своевременно оплачиваем счета, и мы их очень быстро теряем, если задерживаем платеж.

C банками и так непросто договориться, но если ваша кредитная история ниже определенного показателя, то вам кредит не дадут. У меня, например, машина взята в кредит, и это удобно, потому что в Америке очень низкие процентные ставки. На машину — это 2,5 процента годовых. То же самое с недвижимостью: четыре процента годовых. В России с этим сложнее, ставки намного выше.

Договор о неразглашении

В Америке очень много ярких и интересных людей. Все-таки идеология страны, которая связана с американской мечтой, дает о себе знать. Идея того, что все возможно и всего можно достичь, на мой взгляд, сильно ощущается — и это замечательно. Но у американцев есть некая отстраненность в отношениях, они держат дистанцию. В дружбе нет доверия. Говоришь с человеком искренне, а он тут же подпишет бумажку, если это нельзя другим рассказывать, договор о неразглашении. Думаю, это связано с тем, что там огромная судебная практика, связанная с такими делами.

Люди очень часто подают друг на друга в суд. Например, пришел приятель к другому в гости, упал с лестницы и подал на него в суд за то, что у того такая лестница, что он с нее упал. И тот другой будет ему платить. Нам этого, конечно, не понять. Поэтому все стараются себя обезопасить, подстелить соломку, где это возможно, и не попадать в такие ситуации. Там очень много юристов по всем вопросам. Чуть что не так — подключают юриста. У нас это пока еще не так сильно распространено.

В Америке только и разговоров, что о…

Конечно, в Америке говорят о России в основном бывшие россияне. По этой причине я никогда не стремилась влиться там в русскую тусовку. Я очень люблю Россию. Да, мне удобнее жить в Америке, однако я регулярно с удовольствием приезжаю на Родину, мое сердце живет в Санкт-Петербурге. И я очень не люблю слушать про Россию всякие гадости. Я знаю все нюансы нашей страны, знаю что-то может быть лучше, знаю, в каком плачевном состоянии находятся многие отрасли, как тяжело живется многим людям. За это очень болит сердце и очень грустно.

Хотелось бы, чтобы Россия процветала, но когда я прихожу на какие-то мероприятия, где собирается русская компания, и эмигранты ругают Россию на чем свет стоит, я не хочу это слушать и никогда не буду в этом участвовать. Я очень горжусь тем, что я русская и мне кажется, что глубина, яркость, интересность нашей культуры впечатляют. Америка — очень молодая страна, двести лет современной истории. Америка — это страна удобств, там все делалось так, чтобы было удобно. Огромное количество иммигрантов привезли что-то свое из своих стран — и поэтому она такая яркая и разношерстная получилась. Но это культура каждой отдельной страны, и многие люди поддерживают связь со своей страной, историей, культурой, даже живя в Америке.

Многие люди становятся жертвами масс-медиа, того, что говорят в новостях, что в России есть тиран-узурпатор, что люди страдают-умирают, а в Крыму стреляют и идет война. Если я такое слышу, не могу пройти мимо, считаю нужным объяснить, что это не так.

Больше историй о жизни россиян, переехавших в другие страны, — в сюжете «Русские за границей». Если вы хотите рассказать свою историю, отправляйте письма на электронный ящик [email protected].

Подготовила Екатерина Климушкина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(320):

1234 5 678 ... +1
1 +0−0Vladimir Tcherkinsky21:15:37
22/07/2019
8 +0−0Мулланур Исмагилов20:41:18
22/07/2019
Ещё одна "дочь офицера". Писали ещё про "сына офицера", который имеет две виллы в Италии и даже вид на жительство. Купил за честную работу в ТВ РФ в воспитании у граждан патриотизма- с помощью соловьиных трелей.
Держат нас за де-билов. Вообще то так и есть. Целый день про Украину. Про то, как там плохо. Это нам то зачем? Оказывается и в США совсем плохо. Мадам страдает, но живёт и не думает возвращаться в свой мухо ср-анск. ))
вот именно-гордится,а сколько трудностей прошла лишь бы смотаться.Ещё написала бы что мучается там и мечтает вернуться.
1 +0−0Белый Ветер18:57:45
22/07/2019
Прикольно у дырявых мигрантов подгорело. Вроде ничего плохого она и не писала, но у дырявых подгорает. Забавно.
1 +0−0Белый Ветер18:51:43
22/07/2019
0 +0−0Happy Dog17:08:27
22/07/2019
Там такое отвратительное питание и для детей тоже, но я туда поеду. Чтобы мои девочки превратились в жирных коров.
Вообще она рассказала про две крайности в питании.
Вы очень похожи на дырявых мигрантов пугающих Россию.
1 +0−0Папа Свин15:58:22
22/07/2019
39 +0−0Klapaucjusz Trurl00:18:04
22/07/2019
Тема сисек не раскрыта! То есть - как эта дама смогла остаться в США с туристической визой, и на какие средства живет.
Всё остальное....да, в Америке удобно жить, а по России лучше всего страдать издалека
рот у ей хорош
1 +0−0ura_demokratia15:38:54
22/07/2019
-3 +0−0№-613023013:13:58
22/07/2019
Люди на войне отдавали жизнь, за страну. Эта не хочет тратить свою никчемную жизнь даже на развитие страны. Проще уехать. Эгоизм и лицемерие у этих зашкаливает.
1) А как насчет Права Человека уехать из страны, где родился, и сменить гражданство, прописанного во Всемирной Декларации Прав Человека, подписанной Родиной Россией и большинством стран Мира, кроме чемпионов демократии типа Сев.Кореи?

2) А как насчет того, что этой стране самой глубоко наплевать на своих граждан, которые жертвовали десятилетиями на ее развитие? А теперь, эти граждане просто больше ничему не верят?
1 +0−0ura_demokratia15:34:24
22/07/2019
3 +0−0Russkiy Nemez13:18:08
22/07/2019
очередное странное и наивное интервью. и это после десяти лет в пиндостане!!!
отчасти верно. от садиков в германии я поначалу был чуть не в шоке...
питание и привычки тут тоже иногда отличаются...

у неё профессия - мама и воспитатель детей? остальное хобби.
ну и кто-то оплачивает весь этот праздник жизни, и неплохо, скорей всего...
У очень многих славянских женщин наблюдается этот паразитический инстинкт искать и найти кому бы залезть на шею.
1 +0−0ura_demokratia15:33:02
22/07/2019
12 +0−0Obam Obamovich13:28:39
22/07/2019
Авторка типичная ватница. Как говорится можно вывести девушку из села, но село из девушки вывезти невозможно. Русские иммигранты в Америке всё правильно говорят: в России полный бардак и Валотьке давно пора на пенсию. Почему же при такой большой любви к России авторка уехала в ужасные США где ожирение? Это главный парадокс ватников в Америке. Страшно любят Россию, но живут в США. Маразм крепчал.

К слову, кроме Emergency Room или обычных терапевтов есть ещё Urgent Care walk-in clinic. Их полно по всем штатам, посмотрите в Гугле. Вас там примет врач в течении 15-20 минут обычно и стоимость будет в 2-3 раза ниже чем ER.
Органик магазины вообще есть по всей Америке, главное чтобы рядом было что то цивилизованное: например университет. Молодняк сейчас полюбил смузи, всякие healthy snacks, комбуча и прочее, так что даже в американской глуши бывают хорошие магазины с очень полезной едой.
В Америке меньше пафоса и много пуританства, мало сплоченности. Поэтому многе вещи скромные, но качественные. Американцам чужды слишком большие изменения, например идти в бар где играет музыка из других стран для них дикость и так во всём. Такие места могут быть популярны только там где очень много иммигрантов из очень разных стран: Вашингтон ДС, Чикаго, НЙ, ЛА.
У меня на машину сейчас кредит вообще 0.9%. 2.5% это как бы обычный кредит.
"Американцы" это очень широкое понятие порой очень разных между собой людей, объединенных лишь гражданством и осознанием себя американцами. В Небраске будут традиционные бары с кантри, а в Нью-Йорке есть абсолютно все и люди- более открыты и ходят по разным барам.
1 +0−0ura_demokratia15:24:37
22/07/2019
Комментарий удалён.
А как насчет черным по-белому написанного Права Человека покидать страну своего рождения и менять гражданство во Всемирной Декларации Прав Человека, подписанной Родиной Россией? Это-раз. Во-вторых, а жители какого-то города в России тогда не должны покидать своего города и жить только в нем? Родился в Жмеринке- живи в Жмеринке? И паспорта у всех отобрать и не пущать.
1 +0−0Vasily Pupkin14:57:22
22/07/2019
0 +0−0carriers0014:54:25
22/07/2019
В Америке удобно жить богатым людям, об этом она промолчала. Экстремально здоровая пища между прочим, очень дорого стоит, это большинству элементарно не по карману.
Эт не совсем правда
1 +0−0Дмитрий Григорьев14:40:51
22/07/2019
Колбасные эмигранты, как обычно, бросились на защиту дяди Сэма... ))
1 +0−0Russkiy Nemez14:23:51
22/07/2019
0 +0−0ura_demokratia13:54:46
22/07/2019
Я имею в виду по возможности дистанцируются друг от друга.
сдаётся мне, что люди разные.
а дистанцируются давно все. в том числе и в россии.
последствия развития и урбанизации...
1 +0−0Pavel Petrov13:49:03
22/07/2019
0 +0−0Bob Sigurd12:37:38
22/07/2019
все это оболочка, а то что отец дочек бросил - от этого уже никак не убежать
Не факт что бросил. Классический способ чинуш "выводить" бабосы - переписать все на жену, развестись и отправить ее в забугорье на ПМЖ.
1 +0−0Russkiy Nemez13:12:58
22/07/2019
5 +0−0ura_demokratia12:53:12
22/07/2019
Наверное, зависит от того ОТКУДА они и из какой среды. Моя жена- американка из Массачуссетса, я встретил всю ее семью, друзей и десятки разных американцев. Создалось впечатление, что у американцев нет никаких анти-русских настроений. Они четко отделяют политику от людей.
не надо путать божий дар с яишницей.
ещё и люди разные, как и образование и воспитание.
чем оно выше, тем меньше зависимость от пропаганды. то бишь просто имеет быть место свое мнение и частенько анализ...

анти-русских настроениий наверняка нигде особо нет. если не считать жертв оккупации и прочих жертв...

потом, твоя жена и её родственники теперь россию через призму тебя воспринимают...

а откуда обычному бюргеру взять информацию о россии?!
и если путин там набрал 75% или побольше, то он либо украл голоса, либо электорат с рождения тупой и угнетённый...
ну а те, кто по паре процентов набирают, есть настоящий выбор россиян...
1 +0−0ura_demokratia12:59:50
22/07/2019
1 +0−0Dmitri Larin12:55:21
22/07/2019
Прочитал ваш ответ Bob'у. Все понятно. Хорошего вам дня.
Спасибо, и Вам того же.
1 +0−0Dmitri Larin12:57:54
22/07/2019
0 +0−0Russkiy Nemez12:51:12
22/07/2019
а за чей счёт этот праздник жзини и самодостаточность?
Самое правильное спросить у героини. Моё мнение смотрите по комментам ниже.
1 +0−0Dmitri Larin12:55:21
22/07/2019
0 +0−0ura_demokratia12:49:39
22/07/2019
У меня не было бы никаких проблем с русской диаспорой если бы не две причины, описаные выше. У меня не было бы никаких проблем с русской диаспорой если бы не две причины, описаные выше. За "бабу" пардон.
Прочитал ваш ответ Bob'у. Все понятно. Хорошего вам дня.
1 +0−0ura_demokratia12:39:59
22/07/2019
1 +0−0Bob Sigurd12:19:26
22/07/2019
там написано что она тем не менее защищает не-тирана, а фактически так оно есть - она внутри конечно же не любит россию иначе жила бы в россии и не было бы у нее тогда мечты о голивуде
Тут скорее, как в том анекдоте: "Я люблю Белорусь, но жить здесь не могу!"
1 +0−0ura_demokratia12:32:43
22/07/2019
2 +0−0Bob Sigurd12:16:32
22/07/2019
есть разные. очень разные люди. но в среднем возможно Вы правы, и наверное причина в том что история России - это насилие, включая и физическое насилие, жизнь в стаде, в общине как скот. Те кто уезжают может быть не хотят такой жизни когда не вы сами принимаете решение а все делают за вас. Западные ценности - это то на чем построено их общество - на большой самостоятельной силе воли, независимом принятии решения, обособленной жизни.
Скажу так. Я родился в Украинской ССР от родителей, приехавших из РСФСР. Украину с самого ее рождения не принял и украинцем не стал; при этом не отрицая права украинцев на свое государство и язык. Живите, как хотите, делайте у себя что хотите- но ваша родина- не моя. Себя по национальной идентификации считаю советско-русским. Именно СОВЕТСКО. Прожив до 23 лет в Украине, по причине корней и двоюродных братьев, сестер, дядей в РФ, да и родителей оттуда, следил за событиями в течении всех 90ых, кои вызвали только глубокое омерзение. Повстречавшись с россиянами увидел, что за 20 с лишним лет развития РФ, как независимого государства, они уже далеко эволюционировали в другую сторону от советско-русских за рубежом. У них, россиян, своя реальность, свои скандалы, свои герои, я- не такой, как они уже. Попадая где угодно на фото, видео или рассказ о советских солдатах, видя советскую форму- все это на подсознательном уровне воспринимается, как "НАШЕ". А вот российские- уже нет. Украинское все- вообще чужое. Выбрал свою страну- Францию, эммигрировал, интегрировался, стал французским гражданином. Пересекался с русскими и украинцами здесь. В принципе, люди нормальные. НО, омерзение и отказ от контактов с ними спровоцированы у меня двумя единственными характеристиками, которые есть у большинства из них: 1) Непонимание, что такое личная свобода и вытекающее из этого неуважение к личности. 2) Их закрытость к другим народам, культурам, их поголовный расизм. 3) Дебилоидные "понятия" и антирусский, антиукраинский, расизм их женщин. Если ты- советский или русский, значит для русской (украинской) женщины ты - априори мразь, алкаш, женоненавистник, и должен чудовищными усилиями доказать что ты- не такой. Русских мужчин- чехвостят за Бога и за матерь, и "немцы (французы) такие класс, а эти- такие мрази". А у меня вызывает омерзение, когда на меня так смотрят. Поэтому, раз так, сказал себе: "А пошли вы сами туда, где солнце никогда не светит". И все мои подруги жизни всегда были местными или другими иностранками.
1 +0−0Bob Sigurd12:19:26
22/07/2019
0 +0−0ura_demokratia12:10:52
22/07/2019
Так она ее и не любит: "Не стремлюсь влиться в русскую тусовку"
там написано что она тем не менее защищает не-тирана, а фактически так оно есть - она внутри конечно же не любит россию иначе жила бы в россии и не было бы у нее тогда мечты о голивуде
1 +0−0ura_demokratia12:09:14
22/07/2019
Я всегда говорил, мы, советские или русские, ненавидим друг друга. Мы всегда за рубежом стараемся оторваться от других русских и дерусифицироваться. И если многие из нас держатся "русской общиной" то это- больше от неспособности интегрироваться в местное общество, как-будто с сожалением, вынужденно. И завидуют русским, которые полностью интегрированы в местное общество и живут его жизнью. И эта баба- не исключение: "Я никогда не старалась влиться в русскую тусовку". Французы, например, коих я, как гражданин Франции знаю лучше всех, за рубежом ВСЕГДА держатся в своем "междусобойчике". Их часто за это упрекают другие. Но они- любят друг друга. Русские друг дружку за рубежом ненавидят. Поэтому и не общаюсь с ними сам. Не хочу чтобы меня ненавидели.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь