Россияне погрязли в кредитах

09:34 17/07/2019 Финансы
Россияне погрязли в кредитах
Долговая нагрузка россиян перед банками с 2014 года выросла в 1,5 раза. Если тогда россияне в среднем были должны банкам около семи зарплат, то в 2019-м сумма выросла до 11 заработных плат. Порядка 2,3 миллиона человек после взноса по кредиту остаются с 11-12 тысячами рублей, что близко к черте бедности.

Долговая нагрузка россиян перед банками с 2014 года выросла в 1,5 раза. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на обзор закредитованности населения, подготовленный саморегулируемой организацией «Национальная ассоциация коллекторских агентств» (НАПКА).

Если в 2014 году россияне в среднем были должны банкам не более семи зарплат, то в 2018-м сумма выросла до 9-10 зарплат, а в 2019-м — до 11. Как пишет издание, доходы около семи миллионов человек (10 процентов заемщиков) не превышают 50 тысяч рублей в месяц. Более половины суммы тратится на платежи по кредитам.

Порядка 2,3 миллиона человек, чей доход составляет 20 тысяч рублей, после взноса по кредиту остаются с 11-12 тысячами рублей, что близко к прожиточному минимуму или черте бедности. Еще у 4,7 миллиона россиян после взноса по кредиту остается немногим больше, отмечает издание.

Спрос на кредиты растет из-за падения доходов, считает президент организации Эльман Мехтиев. Аналогичного мнения придерживается главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович. По его словам, причиной роста закредитованности становится тенденции к снижению доходов и уровня благосостояния россиян.

По мнению Покатовича, активнее всего кредиты берут россияне с невысоким уровнем жизни, что усиливает давление на их и без того низкие доходы. В перспективе двух лет эта тенденция может привести к серьезным негативным и социальным последствиям, заявил он.

В НАПКА подсчитали, что с января по май 2019 года объем банковского кредитования физлиц увеличился на 23 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию, в настоящее время 75 процентов экономически активного населения имеют кредиты. Однако это соответствует показателям развитых стран.

Ранее между Центробанком и Минэкономразвития возникла дискуссия о влиянии роста потребительского кредитования на экономику России. Регулятор опубликовал доклад, согласно которому в первом квартале 2019 года ВВП России вырос на 0,5 в годовом выражении. В ЦБ полагают, что единственным драйвером экономики был рост числа потребительских и автомобильных кредитов.

С этим не согласен глава Минэкономразвития Максим Орешкин, который заявил, что без ограничений по платежу к доходу на рынке «надувается пузырь». По мнению министра, в результате сложившейся ситуации Россия может столкнуться с социальными и экономическими последствиями уже в 2021 году.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(50):

1 2 3+1
2 +0−0FMJ .09:43:51
17/07/2019
-5 +0−0Зима Снег09:39:49
17/07/2019
К - Капитализм. Ипотеки, кредиты на обучение, потребительские кредиты, на машину, на стиралку...Копи капитал, *** гусей.
Вы простите, но гнилая эта идеология.
Что плохого, если страна не нищая?
1 +0−0Виктор Мельник15:32:42
17/07/2019
4 +0−0Бывший русский09:52:48
17/07/2019
Меня моя жена заставляла(принуждала) взять кредит
Я отказался и она меня бросила
А сама чего не взяла?
1 +0−0Ээх Добрый11:40:06
17/07/2019
-2 +0−0Yurgen Muerich11:37:07
17/07/2019
Но Вы-то явно не жили в СССР, но это не беда :-), это хорошо.
Да, квартиры в СССР давали бесплатно, но реальность объясняется всего одной лишь фразой: "Люди как люди, квартирный вопрос их испортил". А сегодня кваритры бесплатно дают в КНДР.
Вот, с одним враньём разобрались, и в СССР я прожил довольно долго и в зрелом возрасте, чтобы иметь на это свое мнение
1 +0−0Ээх Добрый11:33:07
17/07/2019
-2 +0−0Yurgen Muerich11:28:26
17/07/2019
Я прожил в СССР целую жизнь.
А Вы, видимо, знаете СССР по кинохронике и рассказам :-).
СССР было уродливым и античеловеческим недоразумением в истории, потому и не просуществовал даже ста лет.
В юности политическая система не важна: что пионерия, что Гитлерюгенд - какая разница если можно на скамейке мять сиски Машке или Гретхен? :-) Но некоторые взрослели и начинали понимать происходящее вокруг...
Вы забалтываете конкретный вопрос, о получении бесплатных квартир.Не вы один жили при СССР, на видимо у вас какая та альтернативная реальность была.
1 +0−0Ээх Добрый11:07:10
17/07/2019
-3 +0−0Yurgen Muerich11:04:29
17/07/2019
Вам годов-то сколько по жизни? Реальный социализм видели-то?
К чему беспредметные вопросы, или я я о чём то фантастическом написал?
1 +0−0Izrin Maria10:15:18
17/07/2019
4 +0−0Бывший русский09:52:48
17/07/2019
Меня моя жена заставляла(принуждала) взять кредит
Я отказался и она меня бросила
Главное - не то сколько взять, и даже не то, на каких условиях взять, а НА ЧТО взять.
1 +0−0Товарищ Чжаочжоу10:05:22
17/07/2019
Комментарий удалён.
В жидомире. Пригожиндт подтверждает.
1 +0−0Виталий Осичанский09:59:24
17/07/2019
Как поговаривал наш ПМ Медведев Д.А. "все проблемы экономики США от низких процентных ставок".
Знал что говорить.
1 +0−0Slava Mostovoy09:54:06
17/07/2019
ну а потом однажды кредитный пузырь лопается и наступает массовая невыплата по долгам как цепная реакция. дефолт - если использовать термин экономики
0 +0−0el Santo20:15:33
17/07/2019
-2 +0−0Yurgen Muerich11:37:07
17/07/2019
Но Вы-то явно не жили в СССР, но это не беда :-), это хорошо.
Да, квартиры в СССР давали бесплатно, но реальность объясняется всего одной лишь фразой: "Люди как люди, квартирный вопрос их испортил". А сегодня кваритры бесплатно дают в КНДР.
любимым Путиным силовикам их продолжают давать практически бесплатно
0 +0−0el Santo20:14:31
17/07/2019
1 +0−0Ээх Добрый11:33:07
17/07/2019
Вы забалтываете конкретный вопрос, о получении бесплатных квартир.Не вы один жили при СССР, на видимо у вас какая та альтернативная реальность была.
мы в Ленинграде ждали квартиру более 10 лет, переехав в неё в 1968-м из коммуналки, в которой жили вчетвером на 12 метрах
0 +0−0Виктор Мельник14:13:46
17/07/2019
11 +0−0boo booo09:43:30
17/07/2019
Особо одаренные берут кредит что бы поехать в Крым
Кредиты берут потому что не верят в то придется отдавать столько же сколько взяли, надеются на то что инфляция сожрет их кредиты )))
Но чем больше умников находятся которые берут кредиты, тем ниже инфляция, потому что их деньги которые должны разгонять инфляцию уходят на проценты по кредиту, и тратятся за бугром, где и гонят инфляцию )))
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу10:44:43
17/07/2019
Комментарий удалён.
Вторая беда "практически" побеждена тем, что в Московской области на Доброделе муниципалы выбирают 3-4 дороги в году на ремонт/строительство. Можно только гадать, что происходит вне Москвы и Московской области.
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу10:42:47
17/07/2019
2 +0−0Ээх Добрый10:22:10
17/07/2019
При СССР вполне реально было получить, бесплатно, квартиру за несколько лет. Если не конченый бездельник, конечно
Еще нюанс, "что" и "где" получить.

В отличие от "получить", люди покупают то, что им нужно, а не то, что дядя решит пригодным для жизни.
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу10:41:55
17/07/2019
2 +0−0Ээх Добрый10:22:10
17/07/2019
При СССР вполне реально было получить, бесплатно, квартиру за несколько лет. Если не конченый бездельник, конечно
И кем определялось безделье?
0 +0−09876543210:13:43
17/07/2019
5 +0−0Ээх Добрый09:37:49
17/07/2019
Так это реальные зарплаты россиян на столько упали
Рухнули точнее.
0 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер10:11:55
17/07/2019
Комментарий удалён.
12 лямов - это посчти 10% духовноскрепной ватки.

Причем, заметьте, взрослой трудоспособной ватки. А сколько ватников ещё от них зависят - дети, старики и прочие иждивенцы?

Ну то есть, смело можно умножать на 4, а то и на 6.
0 +0−0Александр Первый10:06:47
17/07/2019
4 +0−0Rabbit Red09:50:39
17/07/2019
Чабану Кремлинскому с друзьями - лобстеры с паармезаном и мартелем , яхты, западное гражданство за инвестиции.
Стаду - обесцененные патриотичные фанатики, богомольни, срэпы и валежник:)))
а в США или Англии иначе? Или к чему про лобстеров?
0 +0−0Александр Первый10:06:02
17/07/2019
2 +0−0Потный Ватник09:44:32
17/07/2019
Мнимое благополучие россиянцев вылазит наружу....
тоже самое можно сказать про любую страну, хоть про США, хоть про Канаду
0 +0−0Vladimir Shishov09:52:44
17/07/2019
Это хорошо, все идет по плану.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь