Это КГБ, детка

00:04 15/07/2019 Культура
Это КГБ, детка
Фильм реально отстой. А понимая, что снял его создатель 5го элемента, так вообще блевать охота

В прокате — новый фильм Люка Бессона «Анна», разворачивающийся на рубеже 90-х боевик о русской супермодели на службе КГБ и ЦРУ. Это, пожалуй что, самый возмутительный фильм сезона, полный абсурдных анахронизмов и логических провалов, но не лишенный, впрочем, некоторого хулиганского обаяния.

1987 год. В типовой московской клетушке — интерьер включает не только Чебурашку, но и микроволновку! — бушует скандал: «Ты скурила всю дурь?» — орет полуголый гоп-плейбой Петя (Александр Петров) на свою растрепанную сожительницу-блондинку Анну (Саша Лусс, русская супермодель и новая муза Люка Бессона). Та, утерев слезы, открывает ноутбук и заполняет онлайн-анкету на службу в советском флоте. Три дня спустя Петя с корешами и недоумевающей Анной на заднем сиденье угнанного «Мерседеса» неудачно попытается ограбить первый в Москве банкомат «Банка Советского Союза», чуть более успешно уйдет от милицейской погони, а затем уже в собственной квартире получит пулю в голову от поджидающего в темноте офицера КГБ Алекса (Люк Эванс). Чтобы не мешал доверительно философскому разговору с Анной.

1990 год. Продающую матрешки на барахолке у Измайловского кремля Анну хантит скаут зарубежного модельного агентства — и уже через неделю она будет любоваться Эйфелевой башней из окна такси, обживаться в квартире, где ночует еще десяток моделей, и позировать капризному фотографу с мировым именем. А еще через полгода после двух месяцев соблазнения невозмутимо пришьет влюбившегося в нее бизнесмена по имени Олег Шиленко, к возмущению родины приторговывающего оружием не только в Сирии с Ливией, но и в Чечне. Дальше Анну ждут Лондон и Милан, новые съемки — и новые жертвы: начальство в лице сурового ветерана госбезопасности Ольги (Хелен Миррен, которая здесь, кажется, косплеит одновременно Галину Волчек и Татьяну Тарасову) буквально не дает своей красотке-киллерше ни одного выходного. Влиятельный умник из ЦРУ Миллер (Киллиан Мерфи), раскрывающий Анну, несмотря на модельное прикрытие, при вербовке пообещает девушке более человечное обращение. Она не только согласится, но и трахнет нового куратора. Спать с Алексом Анна при этом тоже не перестанет.

Параллельный монтаж фотосъемок, смен нарядов, каблуков и париков с многочисленными убийствами — под уморительный аккомпанемент «Need You Tonight» INXS. «Я работаю в КГБ, детка», — выпаленное прямо в лицо могущественной замглавы ведомства. Разбитый нос списанного с Терри Ричардсона фотографа-абьюзера — и разбитые сердца профессионалов спецслужб по обе стороны железного занавеса. Наконец, головокружительная очередь скачков во времени («пять лет спустя», «тремя месяцами ранее» и так далее) и сопровождающих их флешбэков-разъяснений — пусть и призванная в первую очередь замаскировать унылую предсказуемость многочисленных поворотов сюжета (конечно же, подчиняющаяся сразу двум всесильным шпионским агентствам Анна на поверку окажется владычицей собственной судьбы). Люк Бессон, никогда не отличавшийся скромностью и тонкостью своих выразительных средств, в «Анне» работает даже по своим меркам широкими мазками.

Это очевидное режиссерское нежелание мелочиться и размениваться на ерунду вроде правдоподобия и логики, когда они могли бы затормозить ход бессоновского фантазийного сценария, распространяется — как видно и по нескольким вышеупомянутым деталям — и на исторический фон. «Анна», может, и разворачивается на рубеже 1990-х, но Бессон, похоже, снимает не ретро, а антиретро, откровенно и демонстративно пренебрегая даже видимостью реализма. Лэптопы и мобилы мелькают в руках не только у спецагентов, но и у юных советских нищебродов, позднесоветская Москва нарядно хорохорится следами собянинского благоустройства и повсеместными иномарками куда более современного производства, опять же Чечня, периодически возникающая в разговорах, — причем непременно шепотом.

Все эти нелепые анахронизмы столь наглядны и навязчивы, что неизбежно начинают производить не раздражение, а комический эффект. Более того — их многочисленность, кажется, намекает на то, что Бессон отпускает исторические вожжи абсолютно осознанно. Хотя бы по той причине, что точно так же вольно он обходится здесь и с канонами шпионского жанра, подминая их в угоду прихоти своего сюжета фантастическими допущениями так беззастенчиво, что даже удивительно, почему в финале «Анны» ее заглавная героиня не возглавляет одновременно ЦРУ и КГБ. С точки зрения нормального кино такое показательное хулиганство, конечно, возмутительно, но Бессон, почти разоренный провалом своей космической оперы «Валериан и город тысячи планет» и почти опозоренный многочисленными обвинениями в домогательствах к женщинам, похоже, таким подходом хочет не столько снять хороший фильм, сколько показать: ему плевать. И хотя бы в рамках одного фильма это он — а не исторические факты, каноны жанра и правила приличия — остается творцом и властелином. Что ж, по-своему даже жаль, что, похоже, этот пример демонстративного самоутверждения станет для него последним.

«Анна» в российском прокате с 11 июля

Денис Рузаев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(28):

1 2+1
5 +0−0KuKu Medved11:48:37
15/07/2019
Фильм реально отстой. А понимая, что снял его создатель 5го элемента, так вообще блевать охота
4 +0−0Светлана Ипполитова06:22:35
15/07/2019
Вы зачем фильм то пересказали?
4 +0−0Карина Андреевна00:26:41
15/07/2019
" В типовой московской клетушке — интерьер включает не только Чебурашку, но и микроволновку! — бушует скандал: «Ты скурила всю дурь?» — орет полуголый гоп-плейбой Петя (Александр Петров) на свою растрепанную сожительницу-блондинку Анну (Саша Лусс, русская супермодель и новая муза Люка Бессона). Та, утерев слезы, открывает ноутбук и заполняет онлайн-анкету на службу в советском флоте. Три дня спустя Петя с корешами и недоумевающей Анной на заднем сиденье угнанного «Мерседеса» неудачно попытается ограбить первый в Москве банкомат «Банка Советского Союза"

Бессон постоянно возмутительно клюквенные фильмы снимает...
3 +0−0Константин Ванюшкин12:17:04
15/07/2019
Простите, но школота и инстаграмщицы с пистолетами как-то не воспринимаются как супер герои :)
3 +0−0Константин Никитин02:45:13
15/07/2019
Бессон окончательно скатился. А какие фильмы снимал... "Никита", "Леон", "Пятый элемент", "Такси"...
2 +0−0Ярослав Свет15:52:45
15/07/2019
Действительно жаль,если всё вышеизложенное Д. Рузаевым о фильме правда и режиссёр Бессон закончился..Из последних его фильмов смотрел "Люси"-мне понравилось
2 +0−0Сергей Иванов13:38:40
15/07/2019
какой-то бред. Медведь в шапке ушанке с гармонью есть в этой клюкве?
2 +0−0Константин Ванюшкин12:30:50
15/07/2019
Бессон, по ходу, своих наложниц в кено продвигать начал )
2 +0−0СТРАШНЫЙ СОН03:01:04
15/07/2019
В 1987 "открывает ноутбук"!!!??? В СССР!!!!!!!???????????
Все, иду смотреть. Это же хохма столетия!!!
1 +0−0Дерьмолента - сборник бздудево -тодоровского жыдофашистсвующего скота16:44:38
15/07/2019
0 +0−0Defective Sikachu15:00:42
15/07/2019
А как же Валериан?

Хотя да, там как раз есть на что смотреть, но не более того.
валериан даже еще и "шыдевр" в сравнении с "шестому приготовиться"....))))
1 +0−0Michael Beck15:33:24
15/07/2019
-1 +0−0Пыня12:39:34
15/07/2019
Ну чтобы чисто поржать наверное можно посмотреть разок. Бессон вроде не замечен в совсем откровенно отстойных поделках, где вообще смотреть не на что.
уже неоднократно замечен, увы.
1 +0−0R Ro12:28:29
15/07/2019
87й год и ноутбук? ясно-понятно ))
1 +0−0Константин Никитин02:45:44
15/07/2019
0 +0−0Юрий01:19:59
15/07/2019
Нормальный фильм, не атомная блондинка, но намного лучше воробья, годно.
Хуже воробья, наверно, сложно придумать.
1 +0−0Damn User01:19:01
15/07/2019
Хорошее кино, хотя и одноразовое. По крайней мере без абсурда как в последнем Джон Вик и с юмором.
0 +0−0Дерьмолента - сборник бздудево -тодоровског17:26:18
15/07/2019
2 +0−0Сергей Иванов13:38:40
15/07/2019
какой-то бред. Медведь в шапке ушанке с гармонью есть в этой клюкве?
- обязательно. всё примерно так:

.
0 +0−0Дерьмолента - сборник бздудево -тодоровског17:02:09
15/07/2019
как только видите фаимилиЁ Дениски, знайте
- это "знак качества" ОТБОРНЕЙШЕЙ *овнины...
0 +0−0Michael Beck15:34:34
15/07/2019
2 +0−0Константин Ванюшкин12:30:50
15/07/2019
Бессон, по ходу, своих наложниц в кено продвигать начал )
давно уже продвигает)
0 +0−0Happy Dog15:06:06
15/07/2019
4 +0−0Светлана Ипполитова06:22:35
15/07/2019
Вы зачем фильм то пересказали?
Это супер-спойлер.
0 +0−0Defective Sikachu15:00:42
15/07/2019
-1 +0−0Пыня12:39:34
15/07/2019
Ну чтобы чисто поржать наверное можно посмотреть разок. Бессон вроде не замечен в совсем откровенно отстойных поделках, где вообще смотреть не на что.
А как же Валериан?

Хотя да, там как раз есть на что смотреть, но не более того.
0 +0−0Карина Андреевна14:17:59
15/07/2019
0 +0−0Константин Ванюшкин12:18:00
15/07/2019
Творческие люди они такие. Наркотики или алкоголь, скоро узнаем.
Ни наркотики, ни алкоголь.. просто творческий кризис, не вписался в время и струю.. плюс долги связанные с провалами....
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь