Изучена причина наводнения в Иркутской области

12:40 02/07/2019 Россия
Изучена причина наводнения в Иркутской области
К катастрофическим паводкам в Иркутской области привели атмосферные аномалии и глобальные изменения климата, причем такая ситуация в будущем может повториться, рассказали в Иркутском государственном университете. По словам ученых, в регион пришел тропический циклон, а также холодный циклонический вихрь.

Причиной наводнения в Иркутской области стали атмосферные аномалии и глобальное изменение климата. Об этом сообщается на сайте Иркутского государственного университета (ИГУ).

Специалисты географического факультета ИГУ провели анализ погодных и климатических факторов, которые привели к паводкам. Выяснилось, что в регионе произошла уникальная ситуация, при которой в западной части Иркутской области наблюдалось взаимодействие сразу трех воздушных масс — арктической, субтропической и крайне редкого в регионе влажного воздуха с Тихого океана.

К тому же в регион, который и так подвержен паводкам, 25 и 26 июня пришел тропический циклон, а также холодный циклонический вихрь. «Это тепло и влага в условиях неоднородного рельефа проявили себя в развитии облачности и соответствующих осадков», — отметили в ИГУ.

По мнению ученых, из-за глобальных изменений климата подобные происшествия могут повториться в будущем.

Ранее 2 июля в Минздраве сообщили, что эпидемиологическая ситуация в Иркутской области может обостриться после схода воды. В ведомстве отметили, что в регионе может начаться вспышка кишечной инфекции и геморрагической лихорадки, которую разносят грызуны.

В шести районах Иркутской области объявлена чрезвычайная ситуация из-за наводнения, вызванного подъемом рек и затяжными дождями. Из-за паводка оказались затоплены более 6,7 тысячи жилых домов. В результате наводнения погибли 14 человек, 13 пропали без вести, сообщили в МЧС России. Опознать удалось 13 погибших, детей среди них нет.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(177):

123 4 567 ... +1
1 +0−0Коля Мамин16:02:54
02/07/2019
1 +0−0Сергей Сазонов16:01:25
02/07/2019
Главная причина - это жадность и безграмотность хозяев энергетики. Не было сброса воды, когда нужно было это делать. Вторая причина это конечно вырубка леса и как следствие размыв берегов и заиливание дна. Уменьшение пропускной способности. Не плохо бы вспомнить законы, которые были во времена Петра1 и даже до него. Запрет на вырубку в 50 км для крупных рек и 20 км для малых.
там и запрещена вырубка! рубят местные нелегально
1 +0−0Сергей Сазонов16:01:25
02/07/2019
Главная причина - это жадность и безграмотность хозяев энергетики. Не было сброса воды, когда нужно было это делать. Вторая причина это конечно вырубка леса и как следствие размыв берегов и заиливание дна. Уменьшение пропускной способности. Не плохо бы вспомнить законы, которые были во времена Петра1 и даже до него. Запрет на вырубку в 50 км для крупных рек и 20 км для малых.
1 +0−0Moби Дик15:20:11
02/07/2019
-3 +0−0kochukof vyktor15:15:38
02/07/2019
Причём здесь Иркутск фуфел когда речь идёт о Забайкалье, а именно о Читинской области.
Придурь,речь идет именно об Иркутской области,ты чем вообще слушаешь и читаешь новости,как Дениска Иванов своей *опой с ушами ?
1 +0−0Александр Саввин15:10:32
02/07/2019
2 +0−0B a r s15:03:20
02/07/2019
Вы немного перепутали, сравнивая Россию с СССР. Это в СССР делали что-то, а РФ из него СПЕЦИАЛЬНО создали, чтобы воровать денежки, и при этом, вообще ничего не делать.
Вот я и говорю, что в СССР работали, а в РФ воруют.
1 +0−0Елена15:07:45
02/07/2019
1 +0−0B a r s14:58:51
02/07/2019
Установлена причина паводка. В общем, дело было так, пошел дождь и началось....
Обычно в Сочи так происходит. Чуть не справилась ливневка, которую забыли во время олимпиады сделать... Так сразу обычный дождь становится тропическим ливнем. Хотя ливни бывали и раньше, но гораздо реже тонули улицы и дороги.
1 +0−0Олеся Иванова15:07:34
02/07/2019
28 +0−0theRNGC -13:39:01
02/07/2019
Единственно главная причина трагедии в бесконтрольной вырубке лесов в катастрофических масштабах и искусственных пожарах, чтобы скрыть следы преступления. Дожди и паводки были всегда. Но основная масса влаги впитывалась как губкой многолетними деревьями, которые росли не одно десятилетие. Люди, ответственные за это, сидят высоко, в небоскрёбах, им ничего не грозит. На простых людей им плевать, а люди будут терпеть и терпеть, позабыв свою историю, уткнувшись в смартфоны и верить, что без алкоголя невозможно хорошо проводить время. "Хозяевам жизни" это только и нужно. Разнуздать, чтобы взнуздать. А всё начинается с малого: выброшенный полиэтиленовый пакетик, окурок там, где покурил, сто рублей гайцу, мат в разговоре на улице, сорванный листочек с дерева, и прочие, и прочие мелочи от нашего "авось". Стоит лишь начать с себя, с этих мелочей, и вся их система начнёт рушиться. Но человек так устроен, что ему проще ругать, чем увидеть своё несовершенство. А значит так и будем прозябать в болоте собственного самообмана.
Золотые слова!
1 +0−0Вадим А14:59:56
02/07/2019
Да бобры во всем виноваты, это же очевидно ;)
1 +0−0B a r s14:58:51
02/07/2019
Установлена причина паводка. В общем, дело было так, пошел дождь и началось....
1 +0−0Denis Smerkalov14:55:58
02/07/2019
3 +0−0ого го13:25:09
02/07/2019
Конечно, власти никогда не признаются, что все наводнения последних 10 лет - это результат того, что водохранилищах всегда поддерживают максимальный уровень воды ради выработки электроэнергии на ГЭС. Создавать запас объёма для парирования неожиданных ливней? Нет, будет упущенная прибыль. Правопреемникам Чубайса на последствия, и людей в зоне затопления начхать, ведь за ликвидацию наводнений расплатится государство.
Еще один сказочный )
1 +0−0Виктор Иванов14:46:34
02/07/2019
А вы Денис Иванов фамилию не позорьте ! Тыкать маме будешь !
1 +0−0Виктор Иванов14:42:46
02/07/2019
Всех чинушей надо под суд !
1 +0−0Марат Шараф14:42:07
02/07/2019
Комментарий удалён.
По бумагам все работы произведены и деньги "освоены".))
1 +0−0Беклемешев Виталий14:29:37
02/07/2019
Вот когда вечная мерзлота начнёт активно таять, тогда еще сложнее будет.Климат меняется-теплеет ...Этого следовало ожидать .Надо следить за реками,за топляком, за руслами рек..
1 +0−0Михаил Михайлов14:29:35
02/07/2019
Аномалия в том, что защитную дамбу после предпоследнего наводнения, а тогда вода поднималась на 12 метров, так и сделали высотой 12 метров , без запаса ухлопав в нее 56 млн. рублей. Подними ее на 15 метров и не было бы такой катастрофы.
1 +0−0Александр Парунов14:26:03
02/07/2019
-4 +0−0№-837600914:22:37
02/07/2019
Господи, люди... Или диванные эксперты.... Как же вы достали... Новоднения не "вчера" начались!!! Если причина в вырубленных деревьях, а не в аномальных погодных условиях, то почему в прошлом и в позапрошлом и ТД годах этого не было? Почему в 1996 году и ещё ранее были новоднения которые дома сносили? Почему уровень воды в этот раз в верховьях рек за все время наибольший? Асфальт, деревья, ГЭС? Вы о чем? Противно , читать... Власть, чтобы она не сделала, всегда у Вас виновата будет... Так вы устроены... не дашь скажете плохо, дашь - скажете мало... Начните с себя и все у вас получится...
Власть не виновата. Это же очевидно - виноваты люди-крабы
1 +0−0rikky Y14:19:43
02/07/2019
Вот ведь , изучили и доказали, что, нет —природа виновна, идейка то- популярна среди болванов, а их целая страна, съедят и ещё попросят
1 +0−0Buran Revisorov14:16:15
02/07/2019
А до этого,до этих годов никогда не было что ли потопление?.Или Руководители Иркутской уже и забыли,а?.Да и насчет леса-лесных пожаров?.Живете с одним днем и лишь бы меня не трогали,,.
1 +0−0Никитчук Андрей13:40:20
02/07/2019
3 +0−0ого го13:25:09
02/07/2019
Конечно, власти никогда не признаются, что все наводнения последних 10 лет - это результат того, что водохранилищах всегда поддерживают максимальный уровень воды ради выработки электроэнергии на ГЭС. Создавать запас объёма для парирования неожиданных ливней? Нет, будет упущенная прибыль. Правопреемникам Чубайса на последствия, и людей в зоне затопления начхать, ведь за ликвидацию наводнений расплатится государство.
"поддерживают максимальный уровень воды"? В некоторые года уровень был ниже нормы, какой там максимальный.
1 +0−0xandpa12:51:43
02/07/2019
Никогда такого не было!!! И вот опять...
0 +0−0Roman Fotin13:18:15
03/07/2019
4 +0−0Владимир Нещерецкий18:36:55
02/07/2019
Изучили причину наводнения, это проще простого спихнуть на природу, но людям это не объяснить, за дураков всегда держат. мол ничего не сделать, дальше ещё хуже, обрадовали господа учёные... А разве обводные каналы нельзя построить? а водохранилище выкопать, слабо? чтоб в город паводок не шёл, речку чистить надо, дамбы ставить, да многое чего можно в наше гиперболическое время сделать, другое дело кто за все строительства платить будет, ведь в целевую программу такие стройки не входят в реестр, а значит жителям этих районов опять ожидать потопы, бедный народ. зато миллиардеров уже больше ста в России...
Бляха-муха р.Эльба в районе Гамбурга подымается на 3-4 метра и выше во время паводков, обильных дождей и т.д. Но ни разу я не слышал чтобы все залило и порт стал. ( много раз там бывал на судах) Один раз построили и ... на века, как посмотрю. Покарание тогда было за воровство вплоть до.... да именно "к стенке".. А какая там сигнализация при угрозе наводнения, водонепроницаемые ворота вдоль реки , стоящие открытыми в нормальных условиях и как быстро закрываются.. Поезжайте поучитесь,, чтобы не гибли свои люди, засратые вы Чинуши!! А потом постройте везде, где опасно такие же -- чт кишка тнка??? Теперь этих ФСБшников и МВДешников полканов-- мульти млард-деров -- к стенки сучар!!! Где та дамба, кто строил, все поросло быльем.. Гибель подводников засекретили -- однако !
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь