Банки начали принудительно собирать у россиян биометрию

11:16 18/06/2019 Финансы
Банки начали принудительно собирать у россиян биометрию
Ряд российских банков начал принудительно собирать биометрические данные клиентов, несмотря на необязательность процедуры, прописанную в законе. В основном, это происходит через фотографирование граждан. В Росфинмониторинге и Центробанке заявили, что банки не могут принуждать клиентов к сдаче биометрических данных.

Ряд российских банков начал принудительно собирать биометрические данные клиентов, несмотря на необязательность процедуры, прописанную в законе, сообщает «Коммерсантъ». В основном, это происходит через фотографирование граждан.

Издание приводит в пример банк «Открытие» и Почта-банк. В обеих кредитных организациях фотографируют клиентов, собирающихся взять кредит, открыть вклад или карту. При этом они ссылаются на закон о противодействии отмыванию незаконных доходов и финансированию терроризма (115-ФЗ). Также в банках утверждают, что фотографируют клиентов для их безопасности и сами вправе выбирать способ, по которому могут их идентифицировать.

Опрошенные газетой юристы отметили, что у банков нет оснований требовать от клиентов биометрические данные при открытии вкладов или карт, поскольку такие отношения между банком и клиентом регулируются публичным договором (в отличие от договора кредита). Некоторые юристы считают, что банк тоже имеет право отказаться от обслуживания клиента, не желающего сдавать биометрию.

В Росфинмониторинге и Центробанке заявили, что банки не могут принуждать клиентов к сдаче биометрических данных. Кредитные организации обязаны размещать сведения о клиентах в Единой биометрической системе (ЕБС), но только с согласия самих клиентов.

ЕБС заработала в прошлом году, ее инициатором стал ЦБ. По действующим правилам, банки обязаны предоставить клиентам возможность сдать биометрические данные. Это нужно для удаленного обслуживания: зарегистрировавшись в одном банке, человек может затем обслуживаться в любом другом на территории России, используя свою биометрию. Все полученные таким образом данные банки обязаны направлять в ЕБС.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(58):

1 2 3+1
0 +0−0Алексей Дегенау11:48:57
18/06/2019
0 +0−0Сергей Каменев11:47:18
18/06/2019
Совершенно верно! Только вот отвечать не будут, сейчас ответственность не зафиксирована. А избежать этого достаточно просто пока что - не брать кредиты в банках.
вопрос не про кредиты а про обычные счета тоже , даже зп не будут теперь перечислять без этого , готовьтесь
0 +0−0Алексей Дегенау11:47:45
18/06/2019
-1 +0−0Dimka Shevchenko11:47:26
18/06/2019
смешно, дошик с собой?
у меня есть доки подтверждающие а у вас нихрена кроме слов
0 +0−0Сергей Каменев11:47:18
18/06/2019
0 +0−0Алексей Дегенау11:45:41
18/06/2019
а нахрена мне то надо постоянно устраивать себе доп гемор ?
это для клиента не удобно , если какой то док слили , плевать перевыпустил доки и карты и все ок , а это персональные данные и очень серьезные , как банк за слив такой инфы ответит ? 100 млрд $ каждому? вряд ли
вот когда банк начнет отвечать за свой прокол деньгами тогда и по смотрим а вот мне такое удобство нафиг не надо
Совершенно верно! Только вот отвечать не будут, сейчас ответственность не зафиксирована. А избежать этого достаточно просто пока что - не брать кредиты в банках.
0 +0−0Ivan Ivanov11:46:31
18/06/2019
Пора уже выпускать закон о "добровольной" чипизации стад...(зачеркнуто) населения, пользующегося банковскими услугами. Ну для "противодействии отмыванию незаконных доходов и финансированию терроризма" естественно.
0 +0−0Алексей Дегенау11:45:41
18/06/2019
0 +0−0Сергей Каменев11:43:01
18/06/2019
Вы не поняли :) Сейчас достаточно для идентификации голоса и лица, после компрометации добавят отпечаток пальца, и будут идентифицировать только по трем признакам, либо исключат один из негодных. А признаком очень много, хотя конечное количество, тут вы правы.
а нахрена мне то надо постоянно устраивать себе доп гемор ?
это для клиента не удобно , если какой то док слили , плевать перевыпустил доки и карты и все ок , а это персональные данные и очень серьезные , как банк за слив такой инфы ответит ? 100 млрд $ каждому? вряд ли
вот когда банк начнет отвечать за свой прокол деньгами тогда и по смотрим а вот мне такое удобство нафиг не надо
0 +0−0Сергей Каменев11:43:01
18/06/2019
0 +0−0Алексей Дегенау11:40:16
18/06/2019
еще раз , сейчас берут изображение + голос , так что в любом случае у вас закончится био метрия а вот неудобства добавятся и кто будет за это возмещать ущерб ? как и сейчас у банков ответственности никакой
Вы не поняли :) Сейчас достаточно для идентификации голоса и лица, после компрометации добавят отпечаток пальца, и будут идентифицировать только по трем признакам, либо исключат один из негодных. А признаком очень много, хотя конечное количество, тут вы правы.
0 +0−0Алексей Дегенау11:40:16
18/06/2019
0 +0−0Сергей Каменев11:38:16
18/06/2019
Это не так работает. Берется несколько параметров. Если хоть один не совпал - обломс. Если скомпрометировали, добавляется еще один уникальный признак и все, старые больше не действительны.
еще раз , сейчас берут изображение + голос , так что в любом случае у вас закончится био метрия а вот неудобства добавятся и кто будет за это возмещать ущерб ? как и сейчас у банков ответственности никакой
0 +0−0Серж 1234511:39:39
18/06/2019
0 +0−0Civilization Collapse11:39:05
18/06/2019
ну это по любому - с кредитной или с военной обязанностью)))
сразу, при рождении.
0 +0−0Civilization Collapse11:39:05
18/06/2019
0 +0−0Серж 1234511:37:56
18/06/2019
знаиш чем все это закончится? анализом ДНК - вот оно будущее... светлое, пилять...
ну это по любому - с кредитной или с военной обязанностью)))
0 +0−0Алексей Дегенау11:38:57
18/06/2019
0 +0−0Dimka Shevchenko11:35:40
18/06/2019
При предоставлении кредита всегда фотографируют заемщика. LENTA тупое дно и фейкнъюз.
далеко не везде фоткают заемщика, такое делают только маленькие банки или шараш конторы типо мтс банка , так как велик процент фрода
0 +0−0Сергей Каменев11:38:16
18/06/2019
0 +0−0Алексей Дегенау11:36:43
18/06/2019
а какая разница? достаточно слить голос , его никак не переделать или замаскировать нельзя будет
Это не так работает. Берется несколько параметров. Если хоть один не совпал - обломс. Если скомпрометировали, добавляется еще один уникальный признак и все, старые больше не действительны.
0 +0−0Серж 1234511:37:56
18/06/2019
0 +0−0Кремлёвская елбаса11:36:55
18/06/2019
Анализы мочи и кала им не нужны ещё?
знаиш чем все это закончится? анализом ДНК - вот оно будущее... светлое, пилять...
0 +0−0Алексей Дегенау11:37:43
18/06/2019
0 +0−0Дмитрий Неклюдов11:36:07
18/06/2019
В обеих кредитных организациях фотографируют клиентов, собирающихся взять кредит, открыть вклад или карту. - это делают все банки.
вообще далеко не везде , даже в том же открытии не было раньше фотографии например при открытии счета
0 +0−0Civilization Collapse11:37:28
18/06/2019
1 +0−0Сергей Каменев11:34:03
18/06/2019
Почитай что такое "биометрия" все тупые вопросы отпадут.
ну по комментарию ниже видно начитан, да еще с юмором
0 +0−0Кремлёвская елбаса11:36:55
18/06/2019
Анализы мочи и кала им не нужны ещё?
0 +0−0Алексей Дегенау11:36:43
18/06/2019
0 +0−0Сергей Каменев11:35:14
18/06/2019
Просто к ней будут добавлять не скомпрометированные части тела :)
а какая разница? достаточно слить голос , его никак не переделать или замаскировать нельзя будет
0 +0−0поживЁм-увидим11:36:23
18/06/2019
фотографию не жалко, а вот иного рода биометрию я фиг им дам.
0 +0−0Дмитрий Неклюдов11:36:07
18/06/2019
В обеих кредитных организациях фотографируют клиентов, собирающихся взять кредит, открыть вклад или карту. - это делают все банки.
0 +0−0Алексей Дегенау11:35:53
18/06/2019
0 +0−0Серж 1234511:34:46
18/06/2019
сливается визде! где только можна - попутно протекая в виде воровства этих же баз.
ну вот о чем и речь , но если документы можно перевыпустить то био метрию если запорол то это навсегда и все , по твоей био метрии можно совершать сомнительные операции а страдать будет владелец
0 +0−0Dimka Shevchenko11:35:40
18/06/2019
При предоставлении кредита всегда фотографируют заемщика. LENTA тупое дно и фейкнъюз.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь