„ | Мне вообще по барабану все знаменитые блогеры, тупо и ни какой пользы, лучше посмотреть как правильно гвоздь забить | “ |
YouTube больше нет. По крайней мере в прежнем виде. Самые популярные видеоблогеры в один голос заявляют, что популярнейший видеохостинг в глубоком кризисе, а журналисты The Verge и вовсе объявили, что золотой век YouTube закончился навсегда. Что погубило самую массовую видеоплощадку? Как YouTube предал свои принципы и почему именитые видеоблогеры спешно бегут с платформы — в материале «Ленты.ру».
«Черт возьми, это глюк?»В мартовском выпуске Impulsive — подкаста скандального американского блогера Логана Пола (Logan Paul) — о насущной проблеме с YouTube высказались авторы канала RackaRacka — Дэнни и Майкл Филиппу (Danny Philippou, Michael Philippou). Эти ребята из Австралии прославились созданием пародийных роликов с большим количеством спецэффектов: почти в каждом новом видео присутствуют качественная графика, искусственная кровь и расчлененка — все как в настоящих голливудских боевиках.
Дэнни и Майкл выкладывают ролики с 2013 года, за это время им удалось набрать около 5,5 миллиона подписчиков и более 800 миллионов просмотров. Получается, что YouTube поддерживал креативных авторов на протяжении всего времени, однако, говорят австралийцы, в последние месяцы ситуация кардинально изменилась.
Часть старых роликов с канала RackaRacka попросту невозможно обнаружить, если у юзеров нет прямой ссылки. К примеру, одно из ранних творений Real Life Mortal Kombat Fatalities!, где блогеры при помощи графики воссоздали самые зрелищные убийства из игры Mortal Kombat, было скрыто из поисковой выдачи за нарушение руководящих принципов компании в отношении чрезмерного насилия. Возможно, братья стерпели бы несправедливость или списали ее на ошибку в алгоритмах YouTube, если бы на площадке не остались десятки копий и зеркальных версий, залитых другими пользователями. Представители площадки в ответ на обвинения заявили, что произошел какой-то сбой в системе, но такой ответ не удовлетворил RackaRacka.
«YouTube называет это сбоем в системе, но какой, черт возьми, это глюк? Они говорят нам, что наши видео не спрятаны, но тогда почему ни одно из наших видео не появляется?» — возмутились они в ходе подкаста. Братья Филиппу уверены, что видеохостинг из площадки для уникальных неизвестных авторов превратился в место для эпизодов вечерних шоу и музыкальных видео — другими словами, стал копией обыкновенного телевидения.
«Полтора года назад все было хорошо. Мы могли делать все, что хотели. Мы могли загружать все, что хотели, но в последнее время все видео были демонетизированы, и это осточертело. Не поймите нас неправильно: мы по-прежнему прикладываем 200 процентов усилий для каждого видео, которое делаем, но в творческом и финансовом отношении мы немного застопорились», — заявил Дэнни.
С точкой зрения братьев согласны и другие популярные блогеры — например, их собеседник Логан Пол и швед Феликс PewDiePie Чельберг: оба автора давно испытывают серьезные проблемы с монетизацией роликов и продвижением контента.
Хотели как лучшеЧтобы ответить на этот вопрос, нужно слегка углубиться в историю сервиса. В 2006 году видеохостинг приобрела компания Google. На тот момент YouTube был заполнен пиратскими фильмами и музыкой, поэтому разработчикам пришлось в срочном порядке вычищать противоправный контент. Пустоту нужно было чем-то заполнять, так что сервис сосредоточился на производстве собственного контента. Через некоторое время владельцы площадки начали поощрять независимых авторов, которые стали получать деньги за каждый просмотр своих роликов. При этом стать видеоблогером мог любой желающий — достаточно было создать канал и заливать туда видео.
Спустя несколько лет YouTube начал экспериментировать с алгоритмами подбора видео. По словам журналистов The Verge, разработчики не хотели, чтобы сервис уступал надвигающимся угрозам со стороны конкурентов (в частности — стримингового сервиса Netflix). В 2012 году представители хостинга объявили, что теперь их алгоритмы будут с большей охотой рекомендовать пользователям длинные ролики — это нужно для удержания посетителей на сайте.
«Вашему каналу будет лучше, если ваши видео будут дольше смотреть на YouTube», — говорилось в заявлении разработчиков. Многие блогеры усвоили это и быстро подстроились под новую систему.
Пик успеха YouTube пришелся на 2015 год: тогда сообщество авторов процветало и получало огромные деньги за свои ролики. В это же время хостинг запустил работающий по подписке сервис YouTube Red: за 10 долларов в месяц пользователи имели доступ к эксклюзивным сериалам с любимыми звездами видеоблогинга в главных ролях. Правда, счастье длилось недолго.
Уже в 2016 году знаменитые авторы начали жаловаться на проблемы с монетизацией: американцы Филипп ДеФранко (Philip DeFranco), Джесси Риджуэй (Jesse Ridgway) и десятки других блогеров заявили, что из их роликов неожиданно пропала реклама — соответственно, они перестали получать доход от своей основной деятельности. У некоторых и вовсе начали падать просмотры и пропадать подписчики. При этом никто не понимал, с чем это связано.
Негативный эффект почувствовал и самый популярный в мире видеоблогер Феликс Чельберг. Он обратился к YouTube и подробно описал ужасающую ситуацию: если раньше его ролики собирали около 30 процентов просмотров из рекомендаций, то теперь эта цифра упала до менее одного процента.
Чельберг даже в шутку пригрозил удалить свой канал, после чего представители YouTube быстро выступили с заявлением. Разработчики уверили всех, что никаких изменений в алгоритмах не произошло. После цепочки этих событий многие авторы поняли, что YouTube начал меняться и жестче контролировать контент — другими словами, появилась цензура.
АдпокалипсисСобытия 2017 года, пожалуй, стали самым страшным кошмаром для руководства YouTube. К тому моменту площадка уже давно и безуспешно боролась с экстремистскими роликами, но каким-то образом удерживала рекламодателей. Однако в один момент ситуацию пошатнула публикация The Wall Street Journal, журналисты которого обвинили знаменитого блогера PewDiePie в расизме, антисемитизме и других смертных грехах.
Сотрудники WSJ нашли старые отрывки из видео самого популярного автора, где тот в шутку просил двух индийцев поднять табличку с надписью «смерть всем евреям». Журналисты вырвали момент из контекста и показали его крупнейшим рекламодателям YouTube. Те моментально заявили, что уходят с платформы, если их реклама будет крутиться на подобных роликах. В результате PepsiCo, Coca-Cola, Volkswagen, Starbucks и десятки других международных корпораций прекратили сотрудничество с видеохостингом.
Представителям платформы ничего не оставалось, кроме как наказать Чельберга: в одночасье он потерял контракт с Disney и YouTube Red, лишился монетизации части роликов и перестал попадать в тренды.
Внимание, которое PewDiePie и WSJ привлекли к YouTube, положило начало так называемому «адпокалипсису» (adpocalypse) — агрессивному отключению монетизации даже в самых, казалось бы, безобидных роликах на видеохостинге. Разработчики так старались перестраховаться от потенциальных проблем с выходящими на платформе видео, что отключали рекламу буквально у всех блогеров. Это вызвало очередную волну негатива у авторов, но YouTube оставался непреклонен.
ДоигралисьСпустя год после скандала с Чельбергом ситуация слегка устаканилась: алгоритмы продолжали «резать» рекламу у блогеров, но значительно реже. По крайней мере, до определенного момента.
На этот раз отличился уже упомянутый Логан Пол. В конце 2017 года американец опубликовал ролик из путешествия по Японии. Он гулял по известному «лесу самоубийц» Аокигахара и наткнулся там на тело одного из местных жителей. Вместо того чтобы пройти мимо, блогер посмеялся над трупом и выдал несколько неоднозначных шуток. К тому моменту на канал Пола уже было подписано более 10 миллионов человек, так что его поведение не осталось незамеченным. В итоге знаменитый автор практически повторил судьбу Чельберга: лишился многих контрактов и потерял возможность зарабатывать на некоторых роликах.
После громкого скандала «Адпокалипсис» повторился, причем с удвоенной силой. YouTube ввел очередные алгоритмы, которые, как отмечали разработчики, должны были «значительно улучшить способность выявлять авторов, которые вносят позитивный вклад в сообщество». Однако проблемы с монетизацией лишь усугубились: блогеры с большим количеством подписчиков теряли огромные деньги, а начинающие авторы вообще не могли подключиться к партнерской программе из-за неожиданных изменений.
Ситуацию усугубили другие серьезные проблемы: журналисты различных изданий начали обвинять YouTube в потворстве террористам, экстремистам, педофилам, антипрививочникам и многим другим, так как алгоритмы YouTube не только не блокировали ролики с подобным содержанием, но и периодически оставляли им монетизацию. После каждого скандала рекламодатели грозились уйти, а видеохостинг все сильнее закручивал гайки — и лишал блогеров доходов.
Конец прекрасной эпохиЖурналисты The Verge уверены, что череда описанных событий вынудила руководство YouTube постепенно отойти от концепции продвижения блогеров. Вместо этого хостинг теперь делает акцент на музыкальных роликах от крупных лейблов и ночных шоу. При этом видео независимых авторов задвигается на второй план и все реже появляется в рекомендациях.
Своими действиями представители YouTube практически не пытаются скрыть тот факт, что независимые блогеры у них больше не в приоритете. Как пример можно привести последний ежегодный ролик YouTube Rewind, где по традиции разработчики хостинга подводят итоги уходящего года и приглашают самых известных деятелей платформы. В 2018 году одну из главных ролей в видео почему-то исполнил американский актер и музыкант Уилл Смит, который, по большому счету, не имеет никакого отношения к видеохостингу. При этом самых известных блогеров Чельберга и Пола в Rewind вообще не пригласили.
Еще одна весточка — презентация YouTube для рекламодателей, которая прошла в 2018 году в Нью-Йорке. Если раньше гостям показывали ролики именитых блогеров, то на этот раз сцену захватили клипы Арианы Гранде, трейлеры сериалов с Кевином Хартом и Деми Ловато и отрывки из вечернего шоу Джимми Феллона.
Тем не менее в комментарии для The Verge руководители YouTube не согласились с точкой зрения журналистов. Они заявили, что их основная стратегия и инвестиции в контент по-прежнему сосредоточены на блогерах.
Несмотря на все обещания разработчиков, действия YouTube вынуждают авторов искать другие платформы для публикации роликов. Например, братья Филиппу уже заявили, что готовы покинуть площадку.
«Мы уходим. Мы найдем другое место, которое захочет наши видео. Раньше это был YouTube, но это больше не так. И я не думаю, что это когда-нибудь снова будет так», — заявил Майкл.
Недавно в СМИ появилась информация о том, что PewDiePie будет ежедневно вести прямые эфиры на сторонней блокчейн-платформe DLive. Кроме того, Чельберг намерен инвестировать в децентрализованный проект и поддержать других независимых авторов контента на новой площадке. Вполне возможно, что это его первый шаг к прощанию с YouTube.
Алексей Глинкин
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
24 +0−0 | Света Ермакова | 05:17:56 25/04/2019 |
Мне вообще по барабану все знаменитые блогеры, тупо и ни какой пользы, лучше посмотреть как правильно гвоздь забить |
18 +0−0 | Игорь Л | 04:25:58 25/04/2019 |
В итоге все плюнут на уход каких-то блогеров, и будут дальше смотреть ю-туб. Забудут их очень быстро, на обиженных как говорится ... |
8 +0−0 | фвфывфыв фыв | 12:12:11 25/04/2019 |
кризис не у ютуба а у этих блогеров они выезжали на насилии и расчлененке, ютуб наконецто прикрыл эту лавочку теперь эти блогеры ноют на завод пусть идут болванки точат если кроме расчлененки никрена не умеют |
7 +0−0 | Александр Б | 06:19:17 25/04/2019 |
Что снубило, да 90% мусора его сгубило. |
6 +0−0 | Слабоумие и Отвага | 09:18:43 25/04/2019 | ||||||
| ||||||||
Тебе мешают, что ли? В мире миллиард пустых вещей и занятий, нет надо на блогеров окрыситься. Не хочешь - не смотри. |
5 +0−0 | Раш Лу | 13:14:56 25/04/2019 |
Кому как, а меня Ютуб устраивает! Мне Ютуб ничего плохого не сделал, наоборот, всё что нужно, могу там посмотреть и узнать! Ура Ютубу... |
5 +0−0 | Игорь | 05:53:58 25/04/2019 |
Вся эта статья не имеет никакого отношения к русскоязычному сегменту YouTube. Все наши блогеры зарабатывают на интеграциях и прямой рекламе, т.к. отчисления ютуба это копейки по сравнению с западными коллегами. |
4 +0−0 | что ты такое | 17:29:25 25/04/2019 |
вообще не открываю вкладку тренды. я итак знаю, что хочу смотреть |
4 +0−0 | Евгений Воробьёв | 08:53:40 25/04/2019 |
Все правильно, сервис принадлежит дядям, а им надоело смотреть куда скатывается в плане контента Ютюб или в перспективе прыбыль не устраивает. Тоже самое может произойти с инстой. Владельцы меняют стратегию, создатели го-на типа Иван Гай идут лесом, куда и должны. Это никогда не был их ресурс. |
4 +0−0 | №-2864477 | 00:34:42 25/04/2019 |
Кто все эти люди? Шутка: о шведе читал; про того, который в лесу гулял, тоже; Смит - прекрасный актёр, но остальные... Блин, печаль какая, что у них рекламодателей меньше стало, просто катастрофа мирового значения. |
3 +0−0 | Владимир Матвеев | 15:29:38 25/04/2019 |
По-моему, лента гораздо быстрее "сгубится", чем ютуб. Очередной маразматический материал от студентов недоучек. |
3 +0−0 | Алексей Круглов | 10:26:51 25/04/2019 |
И еще пять копеек. Авторы текста действительно такие крутые космополиты, что следят за какими-то блогерами-поэтами расчленёнки аш в Австралии??? Или где-то текст с копипаздили? |
3 +0−0 | Taijiquan Xuesheng | 09:34:14 25/04/2019 |
Антисемитизм уже стал смертным грехом ? |
3 +0−0 | Пирог Яичный | 00:57:27 25/04/2019 |
Давно пора. Ютуб в последние годы стал похож на помойку, где в тоннах мусора все сложнее было находить интересные каналы и ролики. Причина - монетизация видео. Это как пописать в штаны на морозе. Сначала тепло и хорошо, а потом.. Так и тут, с монетизацией они получили всплеск просмотров и зрителей, новых каналов и видео, но со временем качество контента растворялось во все большем количестве видео. Ютуб стал вызывать отвращение, и это не может продолжаться так дальше. |
2 +0−0 | Фёдор Ёпифёнцев | 16:13:40 25/04/2019 | ||||||
| ||||||||
Ценится не рабсила, а твоя незаменимость. Рабочих в шахте раком не перетрахать, а блогером поди еще стань... |
2 +0−0 | Igor | 14:16:21 25/04/2019 |
Кризис не у YouTube, кризис в головах подобных видеоблогеров, кризис в их творческой мысли. Своим контентом вгоняют сервис в очень неудобное положение. Палку суют в колесо своего же велосипеда, падают и потом жалуются как им больно и что велосипед виноват. |
2 +0−0 | Саша Ленин | 13:31:15 25/04/2019 | ||||||
| ||||||||
Бездельники, потому что заняты интеллектуальным трудом и творчеством, на которое у других не хватает мозгов, харизмы и таланта?) Люди работают, так же, как другие представители развлекательного жанра (актёры, шоумены, музыканты, артисты) |
2 +0−0 | Барон фон Штернберг | 09:06:50 25/04/2019 |
Блогеры - бездельники. Монетизацию им отключают, печалька. Им бы кайло в руки и на карьер. Справедливости ради, бывают и полезные блогеры. Например, всякие обучающие каналы по радиолюбительству, авиамоделизму, программированию и т .д. Но популярна именно бесполезная трешатина вроде этих братьев филипу. |
2 +0−0 | Michael Beck | 08:46:37 25/04/2019 | ||||||
| ||||||||
сам процесс записи, сбора нужного контента, монтажа, постановки, написания сценария, добавление графики и т.п. требует немалых знаний. так что я бы не стал называть блогеров бездельниками. |
2 +0−0 | Сергей Подалирий | 07:40:34 25/04/2019 |
Культ бездельников. Зачем учиться? Зачем работать? Лучше трэшняк залить на ютюб и стать блогером. |