Пропала самая дорогая картина в мире

14:00 31/03/2019 Культура
Пропала самая дорогая картина в мире
Сотрудники Лувра Абу-Даби в ОАЭ не знают, где находится картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» — самое дорогое произведение искусства в истории. О местонахождении работы неизвестно и работникам парижского Лувра, которые находятся в контакте с коллегами из Абу-Даби и французскими властями.
Кальян ей раскурили

Сотрудники Лувра Абу-Даби в ОАЭ не знают, где находится картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» — самое дорогое произведение искусства в истории. Об этом со ссылкой на источники пишет The New York Times (NYT).

О местонахождении работы неизвестно и работникам парижского Лувра, которые находятся в контакте с коллегами из Абу-Даби и французскими властями.

Картину должны были выставить в Лувре Абу-Даби в сентябре прошлого года, но тогда власти столицы ОАЭ по неизвестным причинам отложили показ.

«Спаситель мира» ушел с молотка в ноябре 2017 года за 400 миллионов долларов. Итоговая сумма сделки с учетом всех комиссий, сборов и налогов составила 450,3 миллиона. Покупателем, как писала NYT, выступил саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мохаммед бин Фархан Аль Сауд. Предыдущим владельцем полотна являлся российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев.

Картина датируется примерно 1500 годом. Первые упоминания о произведении относятся к коллекции короля Англии Карла I (1600-1649). Следующее упоминание — в 1763 году, когда незаконный сын графа Букингемского Карл Шеффилд выставил картину на аукцион. С тех пор полотно исчезло почти на полтора века, пока не появилось в коллекции одного из богатейших людей Англии Фредерика Кука. Тогда эксперты отнесли произведение к кисти одного из учеников да Винчи.

В 2005 году картина с неустановленным авторством оказалась на региональном аукционе в США, где была продана менее чем за 10 тысяч долларов. С тех пор холст находился под пристальным вниманием специалистов по творчеству да Винчи. После реставрационных работ и установления подлинности полотно было выставлено на аукцион Christie's.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(246):

1 234 ... +1
13 +0−0planbeer14:09:47
31/03/2019
Кальян ей раскурили
8 +0−0Dura Pavlova14:05:04
31/03/2019
Картинки малевать - харам же. Спалили да и с концом.
5 +0−0Русский милитарист14:43:03
31/03/2019
100% все эти люди смотряшие на картину,стоят и думают " И какого х...она столько стоит?"
5 +0−0Sergey Goncharov14:27:48
31/03/2019
Бардак у них там в Третьяковке, куда Минкульт смотрит, разогнать всех...
Хотя нет, стоп...
2 +0−0№-669207917:37:38
31/03/2019
хахлапитушки, зрада! Миллер заявил об отсутствии препятствий для «Северного потока-2». дания прогнулась )))
2 +0−0Игорь Л15:54:41
31/03/2019
500 лет полотно было обычной картиной стоимостью в 10 тысяч долларов, после чего один человек заявил, "о! так это же Давинчи!", а второй заработал 400 миллионов долларов. Вот так и делаются деньги.
Жаль, что об этом не знали первые владельцы, которые заказывали картину.
2 +0−0Ресторан Два фуфела15:40:16
31/03/2019
Комментарий удалён.
А ты залупутинский хуесос, давно картины смотрел?
2 +0−0Serge Volgushev15:05:34
31/03/2019
какая то одесская фамилия- Рыболовлев, в Одессе на поток поставлено производство артефактов, принц саудовский наверняка на кальяне завис от кидка
2 +0−0Дождливое Лето14:54:10
31/03/2019
Если в новости было сообщение, что первый владелец картины "российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев" активно каится в подвалах налоговой и желает возместить всё "награбленное" и утаённое был бы другой разговор, а так тут подавляющее количество народу вообще не представляли до этой статьи о существовании такой картины.
2 +0−0я ГР14:45:03
31/03/2019
5 +0−0Русский милитарист14:43:03
31/03/2019
100% все эти люди смотряшие на картину,стоят и думают " И какого х...она столько стоит?"
очень просто.евреи так гешефт делают. стоит она руб еврей покупает за три и они трубят на весь мир что за 10 куплена. потом втюхивают за 15 такому гою принцу. откажись гои от искуства цена им будет вагон мешок картошки всем картинам
1 +0−0Konstantin Ioseliani07:11:15
01/04/2019
Христа купили, Христа продали, Христа украли. Все. ТОчка.
1 +0−0Тимур Амуров23:14:46
31/03/2019
Парижский Лувр тут причем? У её владельца, саудовского принца Бадера бин Абдуллы бин Мохаммеда бин Фархан Аль Сауда надо спрашивать, в каком чулане он хранит своё имущество.
1 +0−0KREЗi BaBkA17:05:09
31/03/2019
Комментарий удалён.
Кто последний, то ему и вводит.... АХахахаха
1 +0−0Сергей Скайокер16:26:13
31/03/2019
думаю прочту комменты, что люди думают про пропажу картины, а людей нет, одни тролли про украину...украина головного мозга в русских медиаресурсах какая то
1 +0−0KREЗi BaBkA15:54:37
31/03/2019
0 +0−0Donald Trump15:51:47
31/03/2019
А Путин что вор, чтобы у него смотреть?
С 29 марта, Путин святой, нимб над ним,положено говорить только доброе, обругаешь, приедет воронок. Будут нефть в попе искать...
1 +0−0Сергей Ъ15:39:04
31/03/2019
1 +0−0Сергей Ъ15:38:56
31/03/2019
Есть такое слово, которое часто встречается в каталогах и в выставочных этикетках — "атрибутирован", обычно даже в сокращении. Что оно означает, и как его понимать?

...
В массе своей оно означает, что картиной никто из ученых, по-хорошему, и не занимался. Оно значит, что когда-то давно, при царе Горохе, эта картина поступила в музей как полотно кисти Рембрандта, что все, в принципе, понимают, что никакой это не Рембрандт явно, но вот по документам она продолжает так проходить, и никому не досуг этим заняться наконец и прояснить ситуацию. Так и живет картина с таким мутным авторством, пока, например, при подготовке какой-нибудь крупной выставки ею вплотную не займутся, и не переведут ее из разряда "Рембрандт (атр.)" во что-нибудь другое.

Кстати, "Спаситель Мира" Леонардо да Винчи, самая дорогая картина в мире, впаренная арабскому шейху, среди специалистов как раз с пометкой "атр." и проходит...

Ну а так что же с глаголом "атрибутировали", спросите. Почему "эксперты атрибутировали это полотно кисти Рембрандта" дает в итоге результат без скобочек? Дело в том, что если это хорошие эксперты, то "по почерку" они дадут уже железные гарантии, что это реально Рембрандт, безо всяких добавок; в крайнем случае может быть "Рембрандт (?)", например, если по всем пунктам проходит, но сохранность такая паршивая, что все-таки остается некая неуверенность. (Музейные люди, я тут грубо обобщаю, поправьте меня пожалуйста, если я в нюансах ошиблась).

Иерархия:

Рембрандт
Рембрандт с мастерской — ученики активно помогали
Рембрандт или мастерская — либо автор был стар, болен пьян и поэтому писал хуже обычного, или ученик был супер
Рембрандт (?) — что-то смущает эксперта
Едем дальше: какое авторство картина может приобрести при изучении учеными (даю для справки любопытствующим), при условии, что фамилия его все равно остается неизвестной:

Мастерская Рембрандта (workshop of...; atelier) — за неимением реального авторства гения, это самый качественный вариант. Он означает, что картина реально находилась в мастерской условного Рембрандта физически, он присматривал за тем, как подмастерья ее пишут, быть может, даже набросал контур или сказал, где поправить композицию. Картины "мастерских" иногда такого высочайшего уровня, что с трудом отличаются от авторских, особенно если художник работал конвейрным методом (как Рубенс), и ученики активно трудились на авторских произведениях тоже.
Школа Рембрандта (school of...) — чуть похуже уровень и сходство, но видно, что ее создатель активно тусил в мастерской гениального художника, возможно, там несколько лет провел; отпечаток манеры очень виден, но вот какая-то отсебятина все-таки заметна
Мастер круга Рембрандта (circle of...) — удаляемся еще дальше. Создатель картины тусил с учениками Рембрандта, пил с ними в кабаке, подматривал их творческие приемы, вероятно, придерживался тех же самых идеологических воззрений (на Бога, однополую любовь и т.п.), но самую суть их приемов все-таки не постиг.
Последователь Рембрандта (Follower of...) — еще холодней. Если представители предыдущих пунктов хотя бы должны быть современниками обсуждаемого гения, варились в одной кухне с ним, или хотя бы с его подмастерьями, то тут же может быть любая эпоха. В лучшем случае это следующее поколение, и гений только что умер. А то бывает, что и сильно позже возникают художники, которые настолько индуцировались, что начинают делать подобное, пытаясь воспроизвести его метод и идеи.
Подражатель Рембрандта (imitator of..., manner of). Тоже любая эпоха после периода работы гения. И в 19 веке кого-нибудь внезапно могло вштырить, и он начинал работать абсолютно под старого мастера. Ну, то есть ему так казалось, что абсолютно "под"; экспертам-то разница видна.
Ну и далее: Неизвестный художник, Германия, 17 век; просто Неизвестный художник...
1 +0−0Сергей Ъ15:38:56
31/03/2019
0 +0−0Дух Огня14:59:22
31/03/2019
Сомневаюсь, что в Эрмитаже картины кисти Леонардо. Более того, сомневаюсь, что там вообще висят оригиналы.
Есть такое слово, которое часто встречается в каталогах и в выставочных этикетках — "атрибутирован", обычно даже в сокращении. Что оно означает, и как его понимать?

...
В массе своей оно означает, что картиной никто из ученых, по-хорошему, и не занимался. Оно значит, что когда-то давно, при царе Горохе, эта картина поступила в музей как полотно кисти Рембрандта, что все, в принципе, понимают, что никакой это не Рембрандт явно, но вот по документам она продолжает так проходить, и никому не досуг этим заняться наконец и прояснить ситуацию. Так и живет картина с таким мутным авторством, пока, например, при подготовке какой-нибудь крупной выставки ею вплотную не займутся, и не переведут ее из разряда "Рембрандт (атр.)" во что-нибудь другое.

Кстати, "Спаситель Мира" Леонардо да Винчи, самая дорогая картина в мире, впаренная арабскому шейху, среди специалистов как раз с пометкой "атр." и проходит...

Ну а так что же с глаголом "атрибутировали", спросите. Почему "эксперты атрибутировали это полотно кисти Рембрандта" дает в итоге результат без скобочек? Дело в том, что если это хорошие эксперты, то "по почерку" они дадут уже железные гарантии, что это реально Рембрандт, безо всяких добавок; в крайнем случае может быть "Рембрандт (?)", например, если по всем пунктам проходит, но сохранность такая паршивая, что все-таки остается некая неуверенность. (Музейные люди, я тут грубо обобщаю, поправьте меня пожалуйста, если я в нюансах ошиблась).

Иерархия:

Рембрандт
Рембрандт с мастерской — ученики активно помогали
Рембрандт или мастерская — либо автор был стар, болен пьян и поэтому писал хуже обычного, или ученик был супер
Рембрандт (?) — что-то смущает эксперта
1 +0−0Slava Yugov15:28:36
31/03/2019
-2 +0−0Карина Андреевна15:18:34
31/03/2019
Ватка ничего не понимает в исскустве , но рассуждают о какой то художественной мафии. Искусство это одно из самых выгоднейших вложений средств, цена с каждым годом все растет.
Каринка а ты отбеливаешь кожу вокруг aнуса?
1 +0−0Сепар Торонтуй15:20:21
31/03/2019
Лохотрон по взрослому.
1 +0−0Slava Yugov15:12:01
31/03/2019
0 +0−0Карина Андреевна15:09:26
31/03/2019
А вы докажите что это мафия...
Каринка покажи дырочку пожалуйста
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь