«Сплошные крохоборы и кидалы»

00:04 27/03/2019 Статьи
«Сплошные крохоборы и кидалы»

Отношения между приезжими и москвичами — коренными и не очень — всегда были натянутыми. Первым приходится строить свою жизнь с нуля в неродном городе, вторым — тесниться, чтобы не пострадать от напора «понаехавших». Кроме того, нестоличные жители вынуждены платить столичным за крышу над головой. И это при том, что более половины — 58 процентов — недорогих московских квартир, сдаваемых в аренду, были получены их хозяевами в наследство или по договору дарения, то есть фактически достались бесплатно. Одно это уже раздражает провинциальных арендаторов, но москвичи не стесняются снабжать их и другими поводами для ненависти. «Лента.ру» поговорила со съемщиками и выяснила, за что еще они не любят хозяев столичных квартир.

Анна, 39 лет, офис-менеджер: «Снимаю квартиры в Москве уже 15 лет. Всего три было за это время — можно сказать, немного. Некоторые и по пять раз за год переезжают. Все три мои квартиры были убитыми — сначала денег не было вообще, взяла, что давали. Тогда еще гонялись за дешевым, очередь была из желающих снять. Претензий не было к первому хозяину, разве что легкое недоумение — как можно так относиться к своему имуществу? Ну наследное, не заработанное — и что? Он с годами, кстати, спился. Вторая квартира немногим лучше была, третья — без мебели, без ремонта и с соседями, которых хочется убить. Дом в центре, но почти весь подъезд сдается. Живут всякие, в том числе огромная то ли семья, то ли община какая-то двумя этажами выше. Заливают меня постоянно, весь потолок в коричневых разводах. То батарея лопнула, то гибкий шланг у них какой-то оторвался. Как с этим бороться? Приходят из управляющей компании, акт составляют — на этом все. С владелицы той квартиры взять нечего, она ее от дедушки получила, сама нищебродка, судя по внешнему виду. Моя хозяйка — кисель киселем. Охает, ахает. Прямо надо мной тоже живут москвичи, но совершенно пассивные. Им как будто наплевать на все. Раз в полгода плавают — и довольны. Перекрытия в доме деревянные, наверняка уже сгнили до основания. Злит бездействие хозяйки. Что я могу сделать? Я же не собственник. А ей бы стоило один раз в суд подать на соседку, чтобы она в себя пришла. Не съезжаю, потому что плачу меньше, чем в среднем по району. Но и заселялась я в клоповник, сама ремонт делала, так что все справедливо. Бесит, что у людей квартиры, которые стоят по 15-20 миллионов, а они с ними обращаются как с какими-то сараями. Не надо вам — отдайте мне».

Татьяна, 27 лет, журналист: «Я в Москве недавно, а квартиру снимаю вообще всего два месяца. Но уже трясет конкретно. До этого недолго жила у родственников, они во все вмешивались, полагая, что имеют на это родственное право. Сейчас — у чужой тети, но и она лезет не только в душу, но и в мои вещи. Сдала мне квартиру, оставив в ней много своих пожитков. Они распиханы по шкафам в коридоре, в комнате, на антресоли кое-что есть. Теперь приходит раз в неделю за какой-нибудь вдруг понадобившейся вещью. Роется везде, трогает мое белье. Кошмар! Мне говорили, что у москвичей обостренное чувство личного пространства. Так вот у моей хозяйки оно напрочь отсутствует. Вчера мое полотенце вытащила, долго разглядывала, потом спросила — чье? То есть еще и на мои вещи потенциально претендует. И не дай бог потом обвинит в воровстве. Хотя я к ее тряпью принципиально не прикасаюсь — противно. Надо было сразу попросить все вывезти, а теперь уже поздно кулаками махать. На дворе XXI век, женщине 60 лет, живет в одном из самых современных городов мира, а ведет себя как деревенщина».

Марина и Егор, 43 и 45 лет, индивидуальные предприниматели: «Наш хозяин принципиально не платит за квартиру. Коммунальные платежи на нем, за воду и свет мы отдаем деньги по счетчикам — каждый месяц, как положено. И все годы проблемы с оплатой. Один раз пришел электрик, свет отключил, опечатал щиток. Пришлось потом ехать куда-то к черту на куличики, писать заявление на переподключение электричества. Это тоже не бесплатно, естественно. Внизу в подъезде вешают список квартир-должников, так вот наша квартира в нем постоянно. Хозяин платит только тогда, когда ему начинают звонить из ЕИРЦ. Бывало, и до суда доходило. Нам, конечно, обидно — честно отдаем все деньги, ни одной просрочки за шесть лет, а он подводит под монастырь. При этом у него вторая квартира есть, работа вроде нормальная, машина приличная. На претензии не реагирует, говорит, чтобы не обращали внимания на долговые квитанции. Надо съезжать от него, но неохота морочиться. На свою квартиру копим, надоело снимать».

Сергей, 22 года, студент: «Снимаю комнату в квартире около "Бауманской". В соседней живет еще один парень, в третьей — хозяин. Он очень странный — относится к нам как к внукам. Ну, ему примерно 60 лет, так что по возрасту в дедушки годится. Только у меня уже есть своей дедушка, настоящий. А этот постоянно спрашивает, куда я пошел, почему поздно пришел, что в магазине купил. Я на работу устроился, езжу в командировки в Подмосковье, иногда там остаюсь на ночь. Так вот целый допрос недавно был: что за работа, почему дома не ночую, сколько платят. И так все время. Сосед мой как-то терпит все это, но он сам не от мира сего, бурчит что-то себе под нос бесконечно. А мне эти разговоры и косые взгляды надоели. Не бухаю, не курю, даже матом не ругаюсь при нашем пенсионере, но он все равно недоволен. Может, в КГБ раньше служил, а теперь на мне отрывается? Хочется покоя, устаю. Как только появится возможность, сниму отдельную квартиру. Пока зарплаты на это не хватает. Времени тоже нет, диплом на носу».

Алина, 21 год, студентка: «Ненавижу свою хозяйку за бестактность. Договор с ней подписывали мои родители, в нем четко написано: она имеет право раз в месяц приходить, проверять квартиру. А она приходит раз в неделю, иногда даже два. Может, еще и с тайными проверками является, когда меня дома нет. Моя подруга волос приклеила к двери, чтобы это выяснить. Пришли — нету волоса. Может, отвалился, не знаю. Это мы, конечно, в шутку сделали. Платим за квартиру прилично, еще и кое-какую мебель докупали, стиральную машину новую поставили взамен ржавой хозяйской. Никого в дом не вожу, максимум подруга ночевала пару раз. Никаких пьянок, я вообще не пью, у меня наследственное заболевание. Порядок поддерживаю. Что вот надо человеку? Присосалась как пиявка. Заваливается без предупреждения, открывает дверь своими ключами. Один раз в воскресенье пришла утром, когда я вообще спала еще. Зашла, потопала минут десять, ушла. Я потом обнаружила, что она забрала с собой мусор и положила в холодильник какие-то полутухлые апельсины. Типа заботу проявила. Спасибо. Хорошо бы в покое меня оставить. Обижать ее не хочется, она в три раза меня старше. Как объяснить, что нельзя вот так врываться? Не знаю. Сдала квартиру — все, не можешь заявляться, когда вздумается. Странно, что она этого не понимает».

Елена, 30 лет, домохозяйка: «Очень плохой опыт у нас был с предыдущей хозяйкой. Жили у нее четыре года, все было нормально. А потом я забеременела. Естественно, ничего ей не сказали. Я вообще боялась кому-либо говорить, чтобы не сглазить. Токсикоз, нервы... Может, муж должен был сказать тайком от меня? Но вышло все кошмарно: она сама приехала, чтобы счетчик воды поменять, когда уже скрыть живот было нельзя. Ну и давай орать, что мы аферисты, ее не предупредили, что теперь с ребенком жить будем. Сказала, чтобы в течение недели съезжали. Залог вернула, и на том спасибо. Откуда такая реакция на детей, понятия не имею. И вообще — разве можно орать на беременную женщину? Какое-то безумие. Я тогда очень плохо себя чувствовала. Муж кипел. Но что мы могли? Какие вообще права у приезжих? Ни регистрации, ничего. Договор этот арендный — это вообще смех, им только подтереться. Уверена, в родном городе со мной так не поступили бы. У нас любят детей, да и к людям другое отношение. А в Москве у многих прямо счетчики в глазах крутятся — бабло, бабло и еще раз бабло. Ну и плюс личный комфорт. Дети? Фу! Как будто квартира от них рассыплется».

Наира, 28 лет, воспитатель детского сада: «Москвичи — из числа тех, кто жилье сдает, — это сплошные крохоборы и кидалы. Мы с мужем пять лет снимали квартиру у знакомых наших друзей. Все было хорошо, пока не собрались съезжать — дождались наконец своей квартиры в новостройке. В общем, вещи вывезли, отдаем ключи. Рассчитывали залог обратно получить. Когда ипотека и одновременно ремонт, каждую копейку рассчитываешь. Хотя инфляция эти деньги уже давно сожрала как минимум на треть. Но хозяин их отдавать отказался. Причем так подло сделал: стал по квартире ходить, перечислять, что мы испортили. И не чужой ведь человек. Нашел царапину на стиральной машине, отломанный угол плинтуса, ламинат на кухне в одном месте треснувший. Плюс ручку морозильника мы оторвали, пришлось приклеивать, но это почти незаметно было. И это все за пять лет. Есть такое понятие — естественный износ, но он о нем не слышал или не хотел слышать. Так бы и дала по морде! Мой муж, собственно, именно это и собирался сделать, но сдержался. Еле-еле сговорились на половину суммы. Остальное хозяин якобы планировал потратить на устранение страшных последствий нашего проживания. Думаю, пропил эти деньги, а может, штаны новые купил. Главное, чтобы на заднице не лопнули, с такими-то аппетитами. Слава богу, теперь нам не приходится ничего снимать».

***

Обратная связь с отделом «Дом»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Беседовала Мария Волкова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(75):

1 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер08:36:18
27/03/2019
1 +0−0Петр Смирнов08:34:55
27/03/2019
статья про аренду. зачем ты сюда это притащил?
Ты не понял (или за 11.80 стараешься не понять). Статья - не столько про аренду, сколько про modus vivendi ватного 6ыдла.
1 +0−0Петр Смирнов08:34:55
27/03/2019
1 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер08:34:26
27/03/2019
Ну чего тут можно сказать...

Совковая власть 70 лет выводила вид человека Homo Soveticus и до конца довести этот опыт не смогла - совок развалился.

Но вот злобному ботоксному плешивому чучелу, похоже, за 20 лет удалось довершить этот замечательный проект! Совки получились отменные, махровейшие.

Так что ничего удивительного в статья лично для себя я не обнаружил.
статья про аренду. зачем ты сюда это притащил?
1 +0−0mailos mailosovich08:34:40
27/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов08:31:48
27/03/2019
конечно, беременным приезжим и с детьми сдавать нельзя - потом хрен выгонишь. за малолетками и студентами всякими нужно следить, чтобы не устроили притон и не спалили квартиру. и интересоваться насчет места работы, чтобы собр дверь не срезал. без разницы, как получена квартира - потерять её при аренде - легко.
Это ж как ее потерять легко?)) Почему не выгонишь. Если договор официальный, то по его истечении у арендодателя немало законных инструментов выгнать. Если неофициальнй - то да, у арендатора есть довольно серьезные рычаги воздействия. Через пару-тройку лет, если арендодатель налоги не платил, у арендатора появляется серьезный инструмент к шантажу. Если есть подтверждение получения средств.
1 +0−0Император Палпутин и Дарт Медвейдер08:34:26
27/03/2019
Ну чего тут можно сказать...

Совковая власть 70 лет выводила вид человека Homo Soveticus и до конца довести этот опыт не смогла - совок развалился.

Но вот злобному ботоксному плешивому чучелу, похоже, за 20 лет удалось довершить этот замечательный проект! Совки получились отменные, махровейшие.

Так что ничего удивительного в статья лично для себя я не обнаружил.
1 +0−0Александр Б08:28:06
27/03/2019
0 +0−0Сергей Нескажу07:34:29
27/03/2019
лол что ?) Ребёнок срыгивает от 3 - 7 раз в день, и факт что мать рядом - это не факт =) Обои, пол, мебель, фломастеры, краски - это смерть хорошему ремонту, у всех так...а ты втираешь какую-то дичь, что это свинство. Ребёнку до 3 лет ничего не объяснить - это мать должна с ним находиться 24 на 7, а вдруг отвлеклась на минутку и всё. У всех так, а у тебя иначе - кулл стори =) такое бывает, что ты сказал, 1 на миллион.
Что он делает, срыгивает 3-7 раз???????? :)))))))))
........ в день??????? :)))))))))

Тебе сколько лет?
1 +0−0mailos mailosovich07:33:31
27/03/2019
Я хоть и москвич, но прежде чем купить свое жилье, лет 12 снимал. И ни в одной квартире со мной бесцеремонно не обращались. Единственно однажды, арендодатель позвонил датый и сказал что около дома. Попросил деньги на день раньше. Я ему прямо сказал, что еще одна такая выходка и я съеду, а его расписки за 4 на тот момент года сдам в налоговую. Больше проблем не было. Основная проблема всех аредаторов в том, что они ищут жилье подешевле и совсем не обращают внимание на личность арендодателя. А там уже при первой встрече многое бывает понятно. Я снимал 4 квартиры. На последнем месте 6 лет. За все это время арендаторы крайне редко появлялись в квартире. Только в случае какого-либо ЧП. Последний так вообще, когда я квартиру при выезде сдавал, ходил и удивлялся. Даже забыл расположение комнат. Он последний раз в квартире был до этого пять лет назад. Причем сам вспомнил про депозит и вернул. Вывод: смотрите у кого снимаете и не держите язык сами знаете где. У арендатора тоже есть рычаги воздействия. И последнее: У меня жена не из Москвы. В свое время снимала комнату, а потом квартиру в Смоленске. Там ровно всё тоже самое, что и в Москве. Арендодатели есть как вменяемые, так и нет.
1 +0−0Александр Б07:31:52
27/03/2019
6 +0−0Сергей Нескажу07:24:25
27/03/2019
1) Естественный износ вещей, о которых говорили в статье - это ответственность нанимателя, если иное не предусмотрено договором...а как правило - иное не предусматривают, ибо глупо. Если жильцы прожили дофига лет, разумеется будут повреждения имущества и аванс за последний месяц не возвращается...а иногда и надо будет доплатить. А крохоборы как раз-таки жильцы, т.к. незнание закона, полнейшая безграмотность, т.е. по факту они о себе сказали так =) Наймодатель отвечает только за кап-ремонт квартиры, а косметический должен оставаться в том же виде, как и при заселении.
2) Появление ребёнка - это смерть ремонту, вещам и всему прочему. т.к. был случай, у знакомых ребёнок 1 - 2 лет, заляпал и порвал обои в 5 местах, сходил в туалет на диван, ценой 30+к, чтобы восстановить обои - это минимум 2к, а полная химчистка дивана 3+к, и всё это произошло за 10 мин. А теперь вопрос - если там будет жить семья с ребёнком, что останется от квартиры ? И не надо говорить что семья может быть аккуратной, у 99.99% ущерб от ребёнка 10к в мес, а 0,01% - это инвалиды, которые без ног и (или) без рук.
Износ мебели и её намерянная порча или свинскре отношение, вообще-то разные вещи. Ну, а то, что там ребёнок скинул это не страшно.
1 +0−0Сергей ...07:00:39
27/03/2019
Чтобы не шарились, надо менять замки в двери на свои.
1 +0−0Добрый Пес04:29:44
27/03/2019
За родину!, за ... когото там.
Мацква мать городов русских.
Скидываемся, кто сколько может...
мацквичам на красивую жизнь.
.. кстате, а вы госдолг у пиндосов видали?
вот!.. тото и оно!
0 +0−0Damn User01:04:16
28/03/2019
Если не нравятся условия - живите в гостинице! Хаять соседей бестолку - если денег нет или жалко то и условия выбирать не приходится...
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу19:35:19
27/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов08:41:23
27/03/2019
это не голословное утверждение, а констатация факта от человека, занимавшегося арендой много лет. а раскладывать по полочкам - сорян - это лента - а не юридическая консультация. если бы все было так радужно - не было бы специальных контор по выселению геморройных арендаторов - цены можешь узнать - гораздо больше, чем арендная ставка.
При чем тут аренда, если в тексте идет речь про найм жилого помещения? Чем вы там занимались много лет? Объявления расклеивали на столбах?

Какую "юридическую консультацию" вы собираетесь давать, если даже терминологией не владеете?
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу19:34:04
27/03/2019
-1 +0−0Петр Смирнов08:36:59
27/03/2019
это все теория. в реальности договор - почти всегда - это бумага, которой можно подтереться.
Договор - это двухстороннее (или многостороннее) соглашение об установлении прав и обязанностей сторон, а не "бумага".
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу19:31:30
27/03/2019
1 +0−0mailos mailosovich08:50:18
27/03/2019
Не несите...))) Такое возможно при наличии постоянной регистрации у ребенка.
"Постоянная регистрация", что бы это ни значило (даже если это означает регистрацию по месту жительства), не имеет никакого отношения к жилищным правам. Ни ГК РФ, ни ЖК РФ не оперируют этим понятием при определении возникновения и прекращения прав.
0 +0−0Павел Хватков18:05:02
27/03/2019
0 +0−0Азек Ариман09:29:36
27/03/2019
Знатно бомбит у понаехавшей лимиты. Разве вас в Москву кто-то звал?
да в общем то звали. их звали вакансии на работу, которую москвичи не захотели
0 +0−0Александр Юрьевич18:02:24
27/03/2019
Такие все белые и пушистые, а москвичи прям все кидалы. У меня последние квартиранты даже раковину с кухни унести пытались. после того как они пожили 2 года в квартире, пришлось ремонт на 500 т.р делать.
0 +0−0Denis Gribov17:50:00
27/03/2019
1 +0−0Рашкинец17:24:50
27/03/2019
с чего бы естественный износ оплачивается нанимателем? Когда я беру в аренду любую технику, то в цену аренды уже входит в плату за ее износ. Другое дело, что царапина не может считаться естественным износом
отчасти да, отчасти нет
износ зависит от эксплуатации :)
если вы возьмете машину в прокат и сломаете коробку - вам выкатят претензии
0 +0−0Denis Gribov17:47:25
27/03/2019
0 +0−0sergey zarub16:51:56
27/03/2019
Знаете - тут всегда будет две правды - правда понаехов и правда местных.Я местный.Моя правда арендаторам не понравится.Ибо случаи безболезненного расставания с жильцами можно пересчитать по пальцам.В моем случае по двум.За 20 лет.Было всё.Всё из этой статьи и столько же сверху.Я не маргинал.Всегда стараюсь с жильцами подружиться и ищу компромиссы.Но тут как при росписи в ЗАГСе женщина меняется так и они как решают съезжать мутируют.А дальше от их фантазии зависит.Лидер топа - полностью оторванные везде обои(зачем?),выкрутили половину розеток,потом устали видимо,украденный ДИСКОВЫЙ телефон(на антресолях нашли) и вишенка на торте - вывезли ВСЮ мебель.И телефон сменили.Финита.Каково? Ну дальше по мелочи.Неоплаченные счета на 50т.р. Чем они занимались?Майнинга тогда не было.Грелись летом у стоваттной лампы тесно прижавшись?Ах да,они на диван ещё пописали.От души.Выбросил конечно.Знаете кто были эти люди?Военные.Офицеры ВВ,омоновцы.Элита блеать.И имели наглость требовать залог.Угрожали.Еле отбились с риэлтором.А воровство по мелочи постоянно.Причем независимо от доходов.Ну приглянулись семейке с новеньким Ленд Крузером дешевенькие занавесочки в цветочек из Икеи.Нахрена они им?И картиночка декоративная оттуда же.А шоб было.Сейчас слава богу агент фильтрует народ.Отсеивает цыганьё и макак бородатых.Эти платить перестают через полгода,заселяют весь свой прайд и меняют замки.Телефоны отключают.И хорошо если соседей снизу не зальют.Святые люди снизу живут,здоровья им за терпение.И двеь вышибали и драки были с оборзевшими.Но я всё также прихожу к новым людям с улыбкой и каким-нибудь маленьким подарочком.И жду от них ответного позитива.Прекрасно осознавая ЧТО будет в конце.Я москвич и это диагноз.) Как то так.
завернули они что-то в вашу занавесочку, полагаю я...
0 +0−0Рашкинец17:26:50
27/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов08:31:48
27/03/2019
конечно, беременным приезжим и с детьми сдавать нельзя - потом хрен выгонишь. за малолетками и студентами всякими нужно следить, чтобы не устроили притон и не спалили квартиру. и интересоваться насчет места работы, чтобы собр дверь не срезал. без разницы, как получена квартира - потерять её при аренде - легко.
Если в договоре прописано раз в месяц, так будь добр соблюдай договор!!!
0 +0−0Рашкинец17:18:33
27/03/2019
3 +0−0Пуля в голову13:45:37
27/03/2019
Сколько же ненависти и злобы в людях! Причем я уверен, что герои этой статьи ничем не лучше тех, кого они охаивают. Если бы мы послушали противную сторону, то тоже узнали бы о них много нелицеприятного.
Особенно первая бесит, Анна, 39 лет, офис-менеджер - от нее так и веет завистью и обидой за свою нелегкую долю. Все кругом сволочи, она одна хорошая, отдайте ей квартиру бесплатно.
P.S. Ничего личного, я не москвич и квартиру не сдаю. Наоборот, доводилось снимать жилье в Питере.
Лицемер ты, да и вообще похоже больной на голову
0 +0−0sergey zarub16:51:56
27/03/2019
Знаете - тут всегда будет две правды - правда понаехов и правда местных.Я местный.Моя правда арендаторам не понравится.Ибо случаи безболезненного расставания с жильцами можно пересчитать по пальцам.В моем случае по двум.За 20 лет.Было всё.Всё из этой статьи и столько же сверху.Я не маргинал.Всегда стараюсь с жильцами подружиться и ищу компромиссы.Но тут как при росписи в ЗАГСе женщина меняется так и они как решают съезжать мутируют.А дальше от их фантазии зависит.Лидер топа - полностью оторванные везде обои(зачем?),выкрутили половину розеток,потом устали видимо,украденный ДИСКОВЫЙ телефон(на антресолях нашли) и вишенка на торте - вывезли ВСЮ мебель.И телефон сменили.Финита.Каково? Ну дальше по мелочи.Неоплаченные счета на 50т.р. Чем они занимались?Майнинга тогда не было.Грелись летом у стоваттной лампы тесно прижавшись?Ах да,они на диван ещё пописали.От души.Выбросил конечно.Знаете кто были эти люди?Военные.Офицеры ВВ,омоновцы.Элита блеать.И имели наглость требовать залог.Угрожали.Еле отбились с риэлтором.А воровство по мелочи постоянно.Причем независимо от доходов.Ну приглянулись семейке с новеньким Ленд Крузером дешевенькие занавесочки в цветочек из Икеи.Нахрена они им?И картиночка декоративная оттуда же.А шоб было.Сейчас слава богу агент фильтрует народ.Отсеивает цыганьё и макак бородатых.Эти платить перестают через полгода,заселяют весь свой прайд и меняют замки.Телефоны отключают.И хорошо если соседей снизу не зальют.Святые люди снизу живут,здоровья им за терпение.И двеь вышибали и драки были с оборзевшими.Но я всё также прихожу к новым людям с улыбкой и каким-нибудь маленьким подарочком.И жду от них ответного позитива.Прекрасно осознавая ЧТО будет в конце.Я москвич и это диагноз.) Как то так.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь