Польша напомнила Кремлю об историческом контексте начала Второй мировой войны

18:00 25/03/2019 Мир
Польша напомнила Кремлю об историческом контексте начала Второй мировой войны
В Польше не ставят под сомнение важность роли СССР в победе над гитлеровской Германией во Второй мировой войне. Об этом в понедельник, 25 марта, сообщил глава канцелярии президента республики Кшиштоф Щерский. Его слова передает Польское агентство печати (Polska Agencja Prasowa).

В Польше не ставят под сомнение важность роли СССР в победе над гитлеровской Германией во Второй мировой войне. Об этом в понедельник, 25 марта, сообщил глава канцелярии президента республики Кшиштоф Щерский, передает Польское агентство печати (Polska Agencja Prasowa).

«В этом смысле мероприятия по случаю годовщины окончания войны без участия России были бы, конечно, неполными», — признал Щерский. В то же время, отметил он, «1939 год имеет совершенно иной исторический контекст».

Глава канцелярии также подчеркнул, что список стран, представителей которых пригласили на мероприятия, посвященные 80-й годовщине начала Второй мировой войны, носит «исключительно современный характер». По словам Щерского, принятое решение не является «ни комментарием истории, ни подведением исторических итогов».

Ранее в марте стало известно, что Польша не отправила президенту России Владимиру Путину приглашение на мероприятия в честь годовщины начала Второй мировой войны. В администрации польского лидера Анджея Дуды пояснили, что Варшава планирует отметить «годовщину агрессии против Польши» вместе с теми государствами, с которыми близко сотрудничает в настоящее время, в частности, со странами НАТО, Евросоюза и «Восточного партнерства».

В Кремле в ответ напомнили о роли России в завершении Второй мировой, которую «невозможно переоценить», и подчеркнули, что любые мемориальные мероприятия, посвященные этому событию, «не могут считаться полноценными» без участия Москвы.

Немецкие войска вторглись в Польшу 1 сентября 1939 года, 17 сентября на территорию этой страны без объявления войны свой военный контингент ввел и СССР. Бои за Варшаву продолжались до 28 сентября, после чего Польша подписала акт о капитуляции. Территория Польши в основном была поделена между Германией и СССР, отдельные части отошли Словакии и Литве.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(428):

1 ... 567 8 91011 ... +1
0 +0−0Alexander Kotler19:58:23
25/03/2019
0 +0−0Ivan Ivanov19:14:55
25/03/2019
"В Польше не ставят под сомнение важность роли СССР в победе над гитлеровской Германией во Второй мировой войне. "
Ага. А освободили весь мир (включая СССР) от фaшизма доблестные польские вояки!

«В то же время, отметил он, «1939 год имеет совершенно иной исторический контекст».
А про исторический контекст 26 января 1934 года или про исторический контекст 29 сентября 1938 года он ничего сказать не хочет?
Поймите вы,ребята,вам никогда не отмыться от того простого факта,что то,что вы называете освобождением,для этих стран является оккупацией более чем на 40 лет. Эти страны поменяли одного оккупанта на другого.Вот и всё.
0 +0−0Сафрон Ложкин19:57:01
25/03/2019
0 +0−0Oleg Hmara19:37:12
25/03/2019
Значит и соблюдать его, Версальский, с какой стороны то -- ??, это как "в огороде бузина, а в Киеве дядька" .
Венские другое дело, формально тоже не подписывали, знаменитые с Молотовым, тоже вроде как, вполне нейтральны официально, с французами перед этим почти такой же "как" подписали.
Советская Россия и СССР НЕ ОБЯЗАН БЫЛ СОБДЮДАТЬ САНКЦИИ ПРОТИВ ГЕРМАНИИ
0 +0−0Сафрон Ложкин19:55:09
25/03/2019
0 +0−0Максим Асокин19:00:53
25/03/2019
Не думай что если у тебя своих мозгов нет, то это значит что их нет и у других.
Ещё раз тебе повторяю: СССР первое коммуно-фашисткое государство планеты изначально планировавшее мировую революцию. ВМВ начали тоталитарные страны: Германия и Совок, причём по сути закончилась эта война только в 1991 году с развалом СССР, когда и закончилась же оккупация Восточной Европы...
Германия до сих пор оккупирована..США после ВМВ так и не вывели свои войска из Германии..
0 +0−0Only Nomadic19:54:50
25/03/2019
1 +0−0Ivan Ivanov19:21:00
25/03/2019
5 сентября 1938 г., польский посол в Париже Лукасевич — послу США: -
- "Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии, Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией."

Вице-директор политического департамента МИД Польши Кобыляньский в беседе с советником посольства Германии в Варшаве Р.фон Шелия , ноябрь 1938-го:
- "Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек не может говорить так открыто, как могу говорить я. Вопрос о Карпатской Руси имеет для нас решающее значение… Если Карпатская Русь отойдет к Венгрии, то Польша будет согласна впоследствии выступить на стороне Германии в походе на Советскую Украину"

Из доклада 2-го (разведывательного) отдела главного штаба Войска польского, декабрь 1938 года:
- "Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно... Главная цель — ослабление и разгром России"

Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек в беседе с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом, Варшава, 26 января 1939 года::
- "Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю ..."

И это только малая часть. Как на счет этого контекста?
Для достоверности было бы неплохо назвать источники, ещё лучше первоисточники цитат.
Чтобы не быть болтуном или, паче чаяния, лгуном.
Книги коммуниста Илюхина, бежавшего Резуна, фантазёров типа Калашникова, Мухина, Воробьёва и им подобных первоисточниками не являются.
0 +0−0Oleg Hmara19:54:27
25/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов19:43:22
25/03/2019
какие то странные у вас представления о том, что внутри головы. наверное, школу прогуливали. теперь только военкомат поможет.
комсоргом тогда идейным был) много чего пи***ть приходилось. задумался, изменился. а военкомат не поможет, ссср присягал, другая страна, другая идеология, извини.
0 +0−0Сафрон Ложкин19:53:49
25/03/2019
0 +0−0Максим Асокин19:05:25
25/03/2019
Делить Европу и быть в этом деле ближайшими союзниками...
Тю..Англия и Франция еще в 1938 году заключтили договор о ненападении и в обмен за это СДАЛИ ЧЕХОСЛОВАКИЮ Германии..
0 +0−0Сафрон Ложкин19:52:34
25/03/2019
0 +0−0Frederick Ericsson Kolp18:58:15
25/03/2019
Без прикрас? Та же Польша у Чехии вместе с Германией Тешинскую область себе забрала. Это правильно? А потом закономерно сама лоханулась в 1939.
Надо отдать должное Польше..А именно то что Польша в 1958 году Чехословакии Тешенскую область которую отобрала в 1938 году...Вот бы хохлы вернули бы Польше Галицию...
0 +0−0Сергей Большаков19:52:28
25/03/2019
0 +0−0Максим Асокин18:41:34
25/03/2019
А, т.е. если я вас правильно понял, СССР имел право по своему усмотрению пересматривать границы международно признанных стран, ясно. Это хорошо объясняет происходящее сейчас на Украине.
Только вот вопрос напрашивается: если РФ, как правопреемница СССР, а тот РИ, которая в силу своей имперской природы не спрашивала окраинные народы хотят ли они жить в её составе однажды ослабеет не следует ли её просто разделить внешним государствам так как это им вздумается???
Да совершенно правильная логика, если международное право разрешает в определенный момент оттяпать у одного государства, то что мешает другому государству оттяпать свое обратно, тут либо оба раза признавать незаконным, либо оба законным, при любых раскладах возврат Крыма Россией лигитимно, по тому что его либо отняли по праву сильного, а потом на том же праве вернули, либо его незаконно отняли ещё в предыдущий раз
0 +0−0Alexander Kotler19:50:20
25/03/2019
0 +0−0В е з д е с с у щ и й19:20:30
25/03/2019
UAтник, мы киев пока 6 раз брали, и один раз купили... пока...
Ну да,Киев "купили",а свою страну распродаёте оптом и в розницу.
Есть чем гордиться.
0 +0−0Oleg Hmara19:50:01
25/03/2019
0 +0−0Максим Асокин19:30:12
25/03/2019
Бандеровцы воевали у себя дома за своё национального государство и не лезли в Москву со своими советами, а вот именно что лезете...
Бандера не украинец. Не спроста в начале 40-ых в лагерь был отправлен. Потом пригодился..((
0 +0−0Oleg Hmara19:48:29
25/03/2019
0 +0−0Максим Асокин19:39:57
25/03/2019
Бандера воевал на своей территории за свободу своей страны, это вы его демонизировали, а вот СССР это первое в мире коммуно-фашистское государство изначально замышлявшее мировую революцию и приступившее к осуществлению своей мечты в сентябре 39го вместе с дружком Гитлером...
Бандера не украинец.
0 +0−0Alexander Kotler19:48:01
25/03/2019
0 +0−0Alexander Kotler19:42:41
25/03/2019
А контекст,в общем-то,простой.Запад долго не мог решить,кто из двух людоедов,Гитлер или Сталин,хуже и на чью сторону встать.Казалось,что Гитлер был хуже,хотя я в этом не уверен.По крайней мере,Гитлер своих граждан не истреблял десятками миллионов.Сегодня,спустя 70 лет,поражение стран Западной Европы выглядит намного более разумным и человечным актом,чем грандиозная победа СССР. Грандиозность её состояла в немыслимых,по любым человеческим меркам, потерях,в терроре ,развязанном Красной Армией в оккупированной Германии,о котором стыдливо помалкивают. А Запад сохранил самое ценное-людей.
В чем состояла победа? В том,что на 1/6 суши до сих пор царит беззаконие,бесправие,нищета,отсталость,безнадёга и отсутствие перспектив на лучшее?! Только полный идиот может так считать.Германия,в которой камня на камне не осталось,к 1955 году полностью восстановилась и стала второй экономикой мира.Кому нужны ваши цитатки и контексты?
Интересно,что же вы,ребята,здесь модерируете? Ведь,каждое слово является правдой,никаких домыслов,оскорблений,нецензурной лексики.Эта "модерация" и есть доказательством того,что в России никогда и ничего не изменится.Она всегда будет отрицать,что гибель миллиона ленинградцев,создана руками Сталина.
0 +0−0Максим Асокин19:47:58
25/03/2019
0 +0−0a_ermolov19:36:09
25/03/2019
а можно здесь по подробнее. И какие же гарантии давал германии сговор с ссср, благодаря которым Германия не побоялась начать войну против сразу Франции и Англии? Если мне не изменяет память то эти две страны объявили войну Германии 3 сентября.
Как какую?? А ресурсы которыми Сталин, вопреки решению Версальского мира, стал снабжать страну ведущую мировую войну и сам он под прикрытием своего нового дружка Гитлера получил возможность кроить границы в Восточной Европе.
И конечно же Гитлер знал что со стороны Сталина не только не последует нападение и удар ему в спину, но ему дадут всё необходимое для ведения войны на западе, а это именно то, чего он был лишен...
0 +0−0Oleg Hmara19:46:17
25/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов19:24:06
25/03/2019
даже лжетмитрия притащили
Даже двух))
0 +0−0Oleg Hmara19:43:44
25/03/2019
1 +0−0Сафрон Ложкин19:25:07
25/03/2019
Хохлатые!!Это вам намек - Возвращайте Галицию Польше!!..Ее Сталин по Пакту отобрал в 1939 году..
Нее, сперва Трианоновский договор аннулировать. Вот веселуха то будет))
0 +0−0Петр Смирнов19:43:22
25/03/2019
0 +0−0Oleg Hmara19:41:29
25/03/2019
в голове) это интернационально))
какие то странные у вас представления о том, что внутри головы. наверное, школу прогуливали. теперь только военкомат поможет.
0 +0−0Максим Асокин19:43:18
25/03/2019
0 +0−0dron dronov19:06:27
25/03/2019
Бредни либерастов...
Ты безмозглое существо даже не способное анализировать простейшие факты, полный зомби, вот из-за такого человеческого материла я и мне подобные жили 75 лет под властью коммунистов...
0 +0−0Alexander Kotler19:42:41
25/03/2019
1 +0−0Ivan Ivanov19:21:00
25/03/2019
5 сентября 1938 г., польский посол в Париже Лукасевич — послу США: -
- "Начинается религиозная война между фашизмом и большевизмом, и в случае оказания Советским Союзом помощи Чехословакии, Польша готова к войне с СССР плечом к плечу с Германией."

Вице-директор политического департамента МИД Польши Кобыляньский в беседе с советником посольства Германии в Варшаве Р.фон Шелия , ноябрь 1938-го:
- "Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек не может говорить так открыто, как могу говорить я. Вопрос о Карпатской Руси имеет для нас решающее значение… Если Карпатская Русь отойдет к Венгрии, то Польша будет согласна впоследствии выступить на стороне Германии в походе на Советскую Украину"

Из доклада 2-го (разведывательного) отдела главного штаба Войска польского, декабрь 1938 года:
- "Расчленение России лежит в основе польской политики на Востоке... Поэтому наша возможная позиция будет сводиться к следующей формуле: кто будет принимать участие в разделе. Польша не должна остаться пассивной в этот замечательный исторический момент. Задача состоит в том, чтобы заблаговременно хорошо подготовиться физически и духовно... Главная цель — ослабление и разгром России"

Министр иностранных дел Польши Юзеф Бек в беседе с министром иностранных дел Германии Иоахимом фон Риббентропом, Варшава, 26 января 1939 года::
- "Польша претендует на Советскую Украину и на выход к Чёрному морю ..."

И это только малая часть. Как на счет этого контекста?
А контекст,в общем-то,простой.Запад долго не мог решить,кто из двух людоедов,Гитлер или Сталин,хуже и на чью сторону встать.Казалось,что Гитлер был хуже,хотя я в этом не уверен.По крайней мере,Гитлер своих граждан не истреблял десятками миллионов.Сегодня,спустя 70 лет,поражение стран Западной Европы выглядит намного более разумным и человечным актом,чем грандиозная победа СССР. Грандиозность её состояла в немыслимых,по любым человеческим меркам, потерях,в терроре ,развязанном Красной Армией в оккупированной Германии,о котором стыдливо помалкивают. А Запад сохранил самое ценное-людей.
В чем состояла победа? В том,что на 1/6 суши до сих пор царит беззаконие,бесправие,нищета,отсталость,безнадёга и отсутствие перспектив на лучшее?! Только полный идиот может так считать.Германия,в которой камня на камне не осталось,к 1955 году полностью восстановилась и стала второй экономикой мира.Кому нужны ваши цитатки и контексты?
0 +0−0Oleg Hmara19:41:29
25/03/2019
0 +0−0Петр Смирнов19:33:18
25/03/2019
ты про какие ватники - куртку или штаны?
в голове) это интернационально))
0 +0−0Петр Смирнов19:41:26
25/03/2019
0 +0−0Frederick Ericsson Kolp19:39:35
25/03/2019
На Киев.
я не против
1 ... 567 8 91011 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь