Ученым закрыли доступ к рассекреченному делу адмирала Колчака

13:15 21/03/2019 Россия
Адмирал Александр Колчак
Адмирал Александр Колчак
ФСБ рассекретила уголовное дело расстрелянного без суда адмирала Колчака, но закрыла доступ к нему для исследователей. Силовики объяснили это тем, что репрессированный Колчак не был реабилитирован. Юристы собираются через суд добиться доступа к материалам или оспорить отказ в реабилитации адмирала.

ФСБ рассекретила уголовное дело расстрелянного без суда адмирала Александра Колчака, но закрыла доступ к нему для исследователей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ответ из Центрального архива службы, который получил житель Петербурга Дмитрий Остряков.

В письме сказано, что «указанное дело рассекречено в установленном порядке». При этом материалы дела никому не выдают, потому что подвергшийся политическим репрессиям Колчак не был реабилитирован.

Зампред совета научно-просветительского центра «Мемориал» Никита Петров сообщил изданию, что в стране давно существует проблема доступа к делам нереабилитированных репрессированных. По его словам, «в законах вообще нет запрета на ознакомление с делами в зависимости от того, были ли люди реабилитированы или нет», но при отказе в доступе к архивным документам суды обычно ссылаются на пункт 5 приказа Минкульта, МВД и ФСБ от 25 июля 2006 года №375/584/352. В нем указано, что на обращения граждан по поводу доступа к материалам нереабилитированных «выдаются справки о результатах пересмотра».

Петров отметил, что нереабилитированными жертвами репрессий стали сотни тысяч человек. «Дело Колчака — это вопиющий пример. Сколько ждать, чтобы с ним ознакомиться? 100 лет? 300 лет?» — добавил он.

Юристы правозащитной группы «Команда 29» собираются через суд добиться доступа к материалам дела или оспорить отказ в реабилитации адмирала.

В 1999 году Забайкальский окружной военный суд решил, что Колчак не стал защищать от террора гражданское население на территории, занятой его войсками, и не реабилитировал адмирала, который не был осужден. Позднее Конституционной суд постановил, что дело нуждается в пересмотре с участием стороны защиты.

В годы Гражданской войны Александр Колчак стал лидером Белого движения. В январе 1920 года командование Чехословацкого корпуса задержало его во время отступления и передало большевикам. В ночь на 7 февраля 1920 года в Иркутске Колчак был расстрелян без суда решением Иркутского военно-революционного комитета.

Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(239):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Pribor Sorok2013:32:58
21/03/2019
-2 +0−0хомут тоже либерален13:32:21
21/03/2019
если у шарикова нет мозга на восприятие 2 абзацев - не поможет никто
Визг обиженного конкретикой не является.
1 +0−0Pribor Sorok2013:31:53
21/03/2019
-2 +0−0хомут тоже либерален13:29:55
21/03/2019
известный православный террорист и нацист, ненавидящий русский народ как и все православные свиньи
интересно, не потому ли засекретили дело, что Колчак по традиции Российской Империи, где недра страны принадлежали Англии, в Харбине договаривался с "союзниками" по развалу России православием, о передаче каждой стране той территории России, чья армия выбьет "русских партизан" как называли большевиков? это довольно больная тема для "монархистов", но единственное что держит православных как и любых жuдов на какой либо территории - это возможность грабить народ на ней находящийся
Можно мысль изложить менее многословно и более конкретно?
1 +0−0NULL13:30:09
21/03/2019
1 +0−0Сявка Перечмошница13:24:32
21/03/2019
Норм чувак, красных петушар выпиливал. Нищее бидло коммуняцкое.
Славег...
А как Колчак хохлов не любил..... Только в путь.
1 +0−0Сявка Перечмошница13:29:24
21/03/2019
-1 +0−0Leonid F13:25:34
21/03/2019
А в результате выпилили белого петушару.
Соси, красноперый !
1 +0−0Сявка Перечмошница13:27:56
21/03/2019
Комментарий удалён.
Ба-бах ! Иди меняй пердак, этот уничтожен.
1 +0−0Сявка Перечмошница13:24:32
21/03/2019
Норм чувак, красных петушар выпиливал. Нищее бидло коммуняцкое.
0 +0−0Di Sh11:25:28
22/03/2019
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:06:27
21/03/2019
Простите, а Колчак тоже евреем был??? Или фамилия на -ак вдруг стала исконно "русской"? )))
Не был но с ними сюсюкал ,у него брат Свердлова на службе состоял.Мутно там всё.
0 +0−0Di Sh11:23:35
22/03/2019
0 +0−0Xn Nx16:05:48
21/03/2019
Вечная память защитнику Отечества и герою Гражданской Войны адмиралу Александру Васильевичу Колчаку !
Я тут подумал малёхо ,что то не так ,и понял на Гражданской войне героев не бывает на ней либо бандиты либо каратели.В общем такая война всех ставит в положение преступников ,и ее лучше избегать любой ценой.
0 +0−0Полиграф Шарткофф22:06:27
21/03/2019
0 +0−0Xn Nx18:56:16
21/03/2019
Расстрел Верховного правителя России адмирала А. В. Колчака был произведён 7 февраля 1920 года в 5-м часу утра в устье реки Ушаковки близ её впадения в реку Ангару по распоряжению Иркутского военно-революционного комитета, возглавлявшегося большевиками. Общее руководство расстрелом осуществлял председатель Иркутской губернской чрезвычайной комиссии Самуил Гдальевич Чудновский, расстрельной командой руководил начальник гарнизона и одновременно комендант Иркутска И. Н. Бурсак (Борис Яковлевич Блатлиндер).
Короче и тут евреи отметились .Как расстрел так евреи.
Простите, а Колчак тоже евреем был??? Или фамилия на -ак вдруг стала исконно "русской"? )))
0 +0−0Татьяна Татьяна20:37:39
21/03/2019
0 +0−0Stanislav Stanov16:27:05
21/03/2019
По факту 'дело Колчака' не рассекречено. Что это за 'рассекречивание', если доступа к документам ни у кого все равно нет? Да и что вы прячете уже почти 100 лет от людей? Даже все родные Колчака и те, - уже давно мертвы. Давно умерли свидетели тех событий. Однако дело адмирала по-прежнему "секретное". Прячете то, что оный 'суд ВРК', был бессудной расправой, и ничего компрометирующего против Колчака так и не нашли? Что же иное нужно прятать от народа 100 лет? Или страшно приоткрыть информацию, что стало с золотым запасом страны? Куда он делся потом, и кто на этом погрел руки?
Виселицы в Сибирских деревнях его компрометируют ! Выжигал красную заразу, кумир либералов, беспощадно, не взирая на пол и возраст!
0 +0−0Xn Nx20:24:22
21/03/2019
0 +0−0Анатолий Попов19:14:46
21/03/2019
Вы правы урода необходимо оживить и - повесить, как изменника Родины!
Ты про немецкого шпиона и предателя Ленина (Ульянова-Бланка)?
0 +0−0в СССР19:28:50
21/03/2019
3 +0−0Geo Lock13:32:44
21/03/2019
Страна дураков. Сначала расстреляли без суда, потом отказали в реабилитации без оснований, теперь даже с делом ознакомиться не дают - причем якобы для того, чтобы уберечь чувства родственников.

Плюс кобасосы, обвиняющие Колчака в "кровожадности" и "продаже России". Кобасосы! Ну ладно я понял бы какая-нибудь Мать Тереза сказала бы, что амирал много крови пустил - но ведь на фоне Ленина-Сталина Колчак именно что сам Мать Тереза.

Реально страшно от количества дураков в России.
Все люди братья
0 +0−0Анатолий Попов19:14:46
21/03/2019
0 +0−0Xn Nx16:05:48
21/03/2019
Вечная память защитнику Отечества и герою Гражданской Войны адмиралу Александру Васильевичу Колчаку !
Вы правы урода необходимо оживить и - повесить, как изменника Родины!
0 +0−0Анатолий Попов19:13:46
21/03/2019
0 +0−0Stanislav Stanov16:27:05
21/03/2019
По факту 'дело Колчака' не рассекречено. Что это за 'рассекречивание', если доступа к документам ни у кого все равно нет? Да и что вы прячете уже почти 100 лет от людей? Даже все родные Колчака и те, - уже давно мертвы. Давно умерли свидетели тех событий. Однако дело адмирала по-прежнему "секретное". Прячете то, что оный 'суд ВРК', был бессудной расправой, и ничего компрометирующего против Колчака так и не нашли? Что же иное нужно прятать от народа 100 лет? Или страшно приоткрыть информацию, что стало с золотым запасом страны? Куда он делся потом, и кто на этом погрел руки?
Только презирающий историю России может оправдывать Колчака - агента британской разведки!
0 +0−0Xn Nx18:56:16
21/03/2019
-2 +0−0Сергей Попов16:30:33
21/03/2019
А все дело в том,что Колчак не был расстрелян.Об этом писал профессор Олег Грэйгъ и подтвердил генерал Леонид Ивашов....
Расстрел Верховного правителя России адмирала А. В. Колчака был произведён 7 февраля 1920 года в 5-м часу утра в устье реки Ушаковки близ её впадения в реку Ангару по распоряжению Иркутского военно-революционного комитета, возглавлявшегося большевиками. Общее руководство расстрелом осуществлял председатель Иркутской губернской чрезвычайной комиссии Самуил Гдальевич Чудновский, расстрельной командой руководил начальник гарнизона и одновременно комендант Иркутска И. Н. Бурсак (Борис Яковлевич Блатлиндер).
Короче и тут евреи отметились .Как расстрел так евреи.
0 +0−0Xn Nx18:51:44
21/03/2019
2 +0−0Троянда16:30:21
21/03/2019
Тю! Ты чё? Его ещё раз надо расстрелять. На этот раз по закону военного времени.
Гы
0 +0−0Xn Nx16:48:41
21/03/2019
0 +0−0Stanislav Stanov16:27:05
21/03/2019
По факту 'дело Колчака' не рассекречено. Что это за 'рассекречивание', если доступа к документам ни у кого все равно нет? Да и что вы прячете уже почти 100 лет от людей? Даже все родные Колчака и те, - уже давно мертвы. Давно умерли свидетели тех событий. Однако дело адмирала по-прежнему "секретное". Прячете то, что оный 'суд ВРК', был бессудной расправой, и ничего компрометирующего против Колчака так и не нашли? Что же иное нужно прятать от народа 100 лет? Или страшно приоткрыть информацию, что стало с золотым запасом страны? Куда он делся потом, и кто на этом погрел руки?
Вот и я также подумал что все дело в золоте и кто на нем погрел руки.
Сделать из него пугало ,чтобы исключить ненужный интерес ,там похоже много чего будучи картографом он неизбежно был связан с разведкой генерального штаба а там тоже может быть много всего.
0 +0−0Stanislav Stanov16:27:05
21/03/2019
По факту 'дело Колчака' не рассекречено. Что это за 'рассекречивание', если доступа к документам ни у кого все равно нет? Да и что вы прячете уже почти 100 лет от людей? Даже все родные Колчака и те, - уже давно мертвы. Давно умерли свидетели тех событий. Однако дело адмирала по-прежнему "секретное". Прячете то, что оный 'суд ВРК', был бессудной расправой, и ничего компрометирующего против Колчака так и не нашли? Что же иное нужно прятать от народа 100 лет? Или страшно приоткрыть информацию, что стало с золотым запасом страны? Куда он делся потом, и кто на этом погрел руки?
0 +0−0Xn Nx16:16:18
21/03/2019
1 +0−0Leonid F16:15:11
21/03/2019
Колчаку то? Обязательно.
Нет, только коммуняцким сатанинским отродьям.
0 +0−0Xn Nx16:13:00
21/03/2019
0 +0−0Leonid F16:08:39
21/03/2019
Вечная память членам Иркутского военно-революционного комитета осудившим и расстрелявшим английского подданного, кровавого палача и диктатора русского народа "адмирала" Александра Васильевича Колчака !
И осиновый кол им всем.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь