Прокуратура назвала главные версии гибели туристов на перевале Дятлова

12:29 04/02/2019 Силовые структуры
Прокуратура назвала главные версии гибели туристов на перевале Дятлова
Сотрудники прокуратуры рассматривают три основные версии гибели туристов на перевале Дятлова: лавину, снежную доску и ураган. Расследование планируется завершить до осени, этот срок связан с необходимостью проведения экспертиз. Обнародование результатов расследования запланировано на август.

Сотрудники прокуратуры рассматривают три основные версии гибели туристов на перевале Дятлова. Об этом в понедельник, 4 февраля, со ссылкой на начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Свердловской области Андрея Курьякова сообщает «Интерфакс».

По словам представителя ведомства, среди главных версий — лавина, снежная доска (плотный пласт мелкозернистого снега, нередко провоцирующий сход лавины) и ураган. Расследование планируется завершить до осени, это связано с необходимостью проведения экспертиз. Обнародование результатов расследования запланировано на август.

1 февраля стало известно, что Генпрокуратура России намерена провести масштабную проверку уголовного дела о гибели туристической группы Игоря Дятлова на Урале в 1959 году.

В январе 2016-го туристы обнаружили тело неизвестного в районе перевала Дятлова. Позднее было установлено, что погибший — 47-летний мужчина из Челябинской области, который проживал отшельником неподалеку от перевала с лета 2014 года. Причиной его смерти было переохлаждение.

Перевал назван в память о туристической группе под руководством Игоря Дятлова, погибшей зимой 1959 года на Северном Урале. По версии следствия, смерть девяти советских лыжных туристов была вызвана «стихийной силой, преодолеть которую люди были не в состоянии». Выдвигались разные версии произошедшего, в частности испытание радиоактивного оружия и контакт с инопланетными существами.

Обратная связь с отделом «Силовые структуры»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(275):

123 4 567 ... +1
1 +0−0Дмитрий Сергеев12:35:18
04/02/2019
-1 +0−0Тимур Амуров12:33:35
04/02/2019
Заняться им нечем. Журналисты в ЦАР погибли, вчера Децла убили, а они фигней страдают.
"вчера Децла убили" - Путин? Лично?
0 +0−0Alex Fil15:42:54
04/02/2019
0 +0−0Сергей Фельдман13:49:12
04/02/2019
Вот именно это и напрягает, что прокуроры выдвигают такие "версии". Прокурор-дятловед это что то новое
Да, прокуроры и судьи в России давно напрягают.
0 +0−0Андрей Чупикин15:41:43
04/02/2019
0 +0−0Азек Ариман12:48:04
04/02/2019
Прокуратура, ну зачем ты так? Ущербные только-только начали успокаиваться. А сейчас опять бросятся ловить инопланетян из КГБ
Главное, я не понял, зачем они сами же на себя навесили ярлык "скрывателя правды", сразу же заявив, что силовые версии рассматривать не собираются. Не то, чтобы я в них верил, но рассмотреть то надо, справедливости ради.

Это же никого ни в чем не переубедит.
0 +0−0Андрей Чупикин15:38:49
04/02/2019
0 +0−0Fear Loathing15:09:55
04/02/2019
Погодите, с чего палатка заполнилась снегом? От схода пласта? Но она ведь была закрыта. Допустим что в заваленной снегом палатке им делать было нечего и они пошли куда глаза глядят. И уже там некоторых из них настигла лавина, от чего они получили такие тяжелые травмы? Не слишком ли много таких условностей?
На палатку поземкой наверняка неметало снег. А двускатки (знаю лично) этого очень не любят - провисают безбожно. Рухнуть она могла либо просто под весом снега, либо при попытке отряхнуть (отрыв дальнего от входа конька - очень характерен и ребята спавшие у входа были лучше одеты). Когда проснувшиеся от приваливания снегом ребята (в глубине палатки), в панике покромсали палатку ножами, она мгновенно наполнилась рыхлым снегом. Все что на ней было, провалилось внутрь при вылезании. Вот и ищи наощупь, как хочешь...

Ну а снежный обвал с тяжелейшими травмами настиг последнюю уцелевшую четверку уже внизу, за кедром. Они сослепу (при свете факелов) подрыли опасный снежный надув (копая снежное укрытие) и спровоцировали обвал. Там их буквально размазало тоннами снега по камням и скалам на дне ущелья.
0 +0−0Fear Loathing15:09:55
04/02/2019
0 +0−0Андрей Чупикин14:23:18
04/02/2019
Вылезли с трудом и в панике (представьте, что вас во сне центнером снега придавило), покромсав палатку ножами. Выкинутые на улицу вещи (вроде подушки Дятлова) улетели на несколько метров и найти их стало невозможно. Вся палатка заполнилась рыхлым снегом и что-то там долго искать голыми руками стало невозможно. Фонарь на морозе сел практически сразу (оставленный в лабазе "жучок" мог бы их спасти). Так его и бросили "включенным, но не горящим". Слободин один валенок как то нащупал, но отстал и убился в криволесье из-за спешки. Одежду возможно тогда же попутали, одевая все, что под замерзающую руку попалось.

Ну а дальше - вариант только один - бежсть в лес и разводить костер, чтобы хоть как то дожить до рассвета. Но не повезло...
Погодите, с чего палатка заполнилась снегом? От схода пласта? Но она ведь была закрыта. Допустим что в заваленной снегом палатке им делать было нечего и они пошли куда глаза глядят. И уже там некоторых из них настигла лавина, от чего они получили такие тяжелые травмы? Не слишком ли много таких условностей?
0 +0−0Mike Batashov15:05:02
04/02/2019
1 +0−0сергей цаллагов14:42:26
04/02/2019
Только 10 минут назад ,ваши же сотоварищи говорили ,что никакой лавины не было ,а их просто "засыпало снегом", они откопались и, позабыв одеть штаны и взять хоть что-то из палатки ,пошли голыми на мороз ,костры разжигать от "гаджетов" для добывания огня ,которые они всё-таки прихватили ,позабыв "в панике" про штаны и продукты. Вы уж определитесь там
"Доска" уплотнённого наста толщиной в пол метра и площадью 5-6 кв.м., весит очень много.
0 +0−0Максот Евграфьев15:04:53
04/02/2019
0 +0−0Андрей Чупикин14:31:37
04/02/2019
Глупость и отсутствие опыта (весьма специфического) - это две очень большие разницы.
Люди и до этого ходили в горы и также проводились спасательные операции, но эти участники не сильны даже задним умом. Значит дело не в бобине. По-хорошему надо бы опросить участников поисковых групп и самих следователей и тогда наверняка всплывет хотя бы то, кто на них давил. И с той же гибелью Гагарина через десятилетие выяснилось, что следствие покрыло летчика несанкционированный маневр которого привел к гибели первого космонавта и его инструктора. И это тоже изначально было понятно, что такие опытные и еще не старые люди с железным здоровьем просто так на исправном учебном самолете не погибают.
0 +0−0Mike Batashov14:58:04
04/02/2019
0 +0−0сергей цаллагов14:50:53
04/02/2019
Это видно ,но я вам ничем помочь не могу
А я уж вам, тем более. Тут диагноз ясно виден, как пень на поляне. Одно скажу. Я, о ужас, служил в некот. органах и принимал активное участие в проверке данных этого печального события. Лет 20 + назад, когда это всё стало на слуху и без излишней помпы.
0 +0−0Максот Евграфьев14:56:53
04/02/2019
0 +0−0Андрей Чупикин14:30:14
04/02/2019
На них Мороз и Ветер напали, с страшной силой, после того, как изрезанная спросоня палатка пришла в полную негодность и найти там что-то наощупь было весьма проблематично.
Вот они и побежали в лес костер разводить, чтобы хотя бы дожить до рассвета и копаться в палатке по свету.
А зачем они изрезали палатку, если на нее не сошла лавина? В чем был смысл? Такой вопрос кто-нибудь вообще себе задавал?
0 +0−0сергей цаллагов14:50:53
04/02/2019
0 +0−0Mike Batashov14:49:35
04/02/2019
Не имеет значения, коли ты веришь всему, кроме реальности. Не комплексуй, я постарше, прилично.
Это видно ,но я вам ничем помочь не могу
0 +0−0Mike Batashov14:49:35
04/02/2019
0 +0−0сергей цаллагов14:45:53
04/02/2019
Я родился в 1962 году и много что подержал в руках
Не имеет значения, коли ты веришь всему, кроме реальности. Не комплексуй, я постарше, прилично.
0 +0−0сергей цаллагов14:45:53
04/02/2019
0 +0−0Mike Batashov14:45:01
04/02/2019
Там нечего повреждать. Ты не держал плёночных аппаратов тех лет в руках. Там убирающийся внутрь объектив и девайс представляет собой просто небольшой стальной кирпичик. Но вот переохлаждать его нельзя. Т.к. механика со смазкой и рабочим диапазаном Т до 0 или чуть ниже, а плёнка при - 5 становилась не плёнкой, а хрупким куском пластика.
Я родился в 1962 году и много что подержал в руках
0 +0−0Mike Batashov14:45:01
04/02/2019
0 +0−0сергей цаллагов14:38:36
04/02/2019
Если "ничто не предвещало беду " ,то зачем бы его класть у головы ,где велика вероятность того ,что во сне зацепишь и повредишь ?
Там нечего повреждать. Ты не держал плёночных аппаратов тех лет в руках. Там убирающийся внутрь объектив и девайс представляет собой просто небольшой стальной кирпичик. Но вот переохлаждать его нельзя. Т.к. механика со смазкой и рабочим диапазаном Т до 0 или чуть ниже, а плёнка при - 5 становилась не плёнкой, а хрупким куском пластика.
0 +0−0сергей цаллагов14:38:36
04/02/2019
0 +0−0Mike Batashov14:35:49
04/02/2019
У всех пропали? Это раз.
Я действительно не кладу утюг под голову, ибо бред. Но в тех условиях беречь фототехнику - это норм. Притом, что ничего не предвещало беду. Не обязательно использовать его, как подушку. При той массе лавинного снега, что была найдена на палатке, при том, что все основные поддерживающие концы были порваны, как нитка и бамбуковые лыжные палки сломаны, как спички, то было достаточно просто неудачного вектора движения масс.
Если "ничто не предвещало беду " ,то зачем бы его класть у головы ,где велика вероятность того ,что во сне зацепишь и повредишь ?
0 +0−0Mike Batashov14:35:49
04/02/2019
1 +0−0сергей цаллагов14:25:47
04/02/2019
Интересно ,а вы тоже утюг под голову кладёте ,когда ложитесь спать ? Что это за "посмертная травма " ,у всех после смерти языки пропадают ?
У всех пропали? Это раз.
Я действительно не кладу утюг под голову, ибо бред. Но в тех условиях беречь фототехнику - это норм. Притом, что ничего не предвещало беду. Не обязательно использовать его, как подушку. При той массе лавинного снега, что была найдена на палатке, при том, что все основные поддерживающие концы были порваны, как нитка и бамбуковые лыжные палки сломаны, как спички, то было достаточно просто неудачного вектора движения масс.
0 +0−0Андрей Чупикин14:31:37
04/02/2019
0 +0−0Максот Евграфьев13:59:53
04/02/2019
Значит и следователи тоже были дураками, а бывшие студенты сначала все опростоволосились, а потом как в рот воды набрали. Так не бывает.
Глупость и отсутствие опыта (весьма специфического) - это две очень большие разницы.
0 +0−0Андрей Чупикин14:30:14
04/02/2019
0 +0−0Максот Евграфьев13:55:43
04/02/2019
Обычно было бы если их всех похоронило под толщей лавины в палатке. От лавины да еще из палатки не убежишь. Они бы вообще ни докуда бы не добежали. На них что-то напало и не такое быстрое и масштабное как лавина: скорее всего люди иначе следы повреждений были другие, в конце концов зверь просто бы утащил кого-то и частично пожрал.
На них Мороз и Ветер напали, с страшной силой, после того, как изрезанная спросоня палатка пришла в полную негодность и найти там что-то наощупь было весьма проблематично.
Вот они и побежали в лес костер разводить, чтобы хотя бы дожить до рассвета и копаться в палатке по свету.
0 +0−0сергей цаллагов14:28:05
04/02/2019
0 +0−0Сергей Фельдман14:26:36
04/02/2019
Прикинь, как бывает.
У вас ,как я понял ,возможно всё ,даже фотоаппарат вместо подушки ,на нём же так удобно спать с гаджетом для добывания огня в заднице
0 +0−0Сергей Фельдман14:26:36
04/02/2019
1 +0−0сергей цаллагов14:05:00
04/02/2019
Т.е гаджет для огня они захватили ,не успев найти штаны ?
Прикинь, как бывает.
0 +0−0Андрей Чупикин14:23:18
04/02/2019
Комментарий удалён.
Вылезли с трудом и в панике (представьте, что вас во сне центнером снега придавило), покромсав палатку ножами. Выкинутые на улицу вещи (вроде подушки Дятлова) улетели на несколько метров и найти их стало невозможно. Вся палатка заполнилась рыхлым снегом и что-то там долго искать голыми руками стало невозможно. Фонарь на морозе сел практически сразу (оставленный в лабазе "жучок" мог бы их спасти). Так его и бросили "включенным, но не горящим". Слободин один валенок как то нащупал, но отстал и убился в криволесье из-за спешки. Одежду возможно тогда же попутали, одевая все, что под замерзающую руку попалось.

Ну а дальше - вариант только один - бежсть в лес и разводить костер, чтобы хоть как то дожить до рассвета. Но не повезло...
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь