Предсказано более быстрое наступление глобальной катастрофы

17:26 28/01/2019 Наука и техника
Предсказано более быстрое наступление глобальной катастрофы
Ученые выяснили, что в 2019 году концентрация углекислого газа в атмосфере Земли будет одной из самых высоких за всю историю наблюдения. Это произойдет как из-за увеличения объема антропогенных выбросов, так и по снижению эффективности поглощения диоксида углерода экосистемами.
Истинно вам говорю: 4 мая 2019 года земля налетит на небесную ось! ;)

Ученые метеорологической службы Великобритании и Эксетерского университета (Англия) выяснили, что в 2019 году концентрация углекислого газа в атмосфере Земли будет одной из самых высоких за всю историю наблюдения. Это произойдет как из-за увеличения объема антропогенных выбросов, так и по снижению эффективности поглощения диоксида углерода экосистемами. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

По словам исследователей, мониторинг атмосферы, проводящийся в обсерватории Мауна-Лоа Гавайи, показал, что с 1958 года концентрация углекислого газа в атмосфере увеличилась на 30 процентов. Это вызвано выбросами от сжигания ископаемого топлива, вырубкой лесов и производством цемента. Значительная часть парникового газа улавливается естественными поглотителями углерода, в том числе растениями, без которых повышение концентрации CO2 было бы еще больше. Согласно прогнозу, в 2019-м поглощение станет менее эффективным, что приведет к рекордному росту содержания диоксида углерода в воздушной оболочке Земли.

Это связано с ежегодными колебаниями температуры воды в Тихом океане. В теплые годы многие регионы Земли становятся сухими, и дефицит влаги влияет на способность растений поглощать углерод из атмосферы. В 2018 году Тихий океан был холоднее. В 2019-м потепление приведет к росту содержания углекислого газа примерно на 2,75 части на миллион, а средняя концентрация составит 411,3 промилле с максимумом 414,7 промилле. С каждым годом общая концентрация СО2 растет.

Чем выше содержание углекислого газа в системе атмосфера — океан, тем сильнее повышается средняя температура Земли. Хотя страны — участницы Парижского соглашения, заключенного в 2015 году, договорились принять меры, чтобы остановить рост температуры, с каждым годом достижение этой цели становится все менее вероятным. Все чаще публикуются научные работы, в которых утверждается, что нарушение установленных пределов потепления неизбежно. В этом случае из-за увеличения количества тепловой энергии в атмосфере Земли к 2100 году ожидается учащение и усиление стихийных бедствий и эрозии почв, подъем уровня моря и значительные потери сельскохозяйственной продукции.


Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(100):

1 234 ... +1
2 +0−0Российский Сыр17:28:17
28/01/2019
Истинно вам говорю: 4 мая 2019 года земля налетит на небесную ось! ;)
1 +0−0Бертольд Шварц20:09:52
28/01/2019
0 +0−0Валерий Иванов18:41:21
28/01/2019
Есть достаточно простой и надёжный способ остановить глобальное потепление: деглобализация и торговые барьеры между странами. Достаточно быстро страны 3-его мира вернуться в 70-ые годы прошлого века. Штатам и Европе придётся самим производить промпродукцию.Китай перестанет вырубать Сибирь,а Бразилия Амазонию.
Есть другой подход, всем вместе консолидировано двигаться в будущее заменяя традиционные виды энергии на ВИЭ и газ, запасы которого на планете колоссальны, что по факту и делается...
1 +0−0Ольга Иванова19:02:13
28/01/2019
0 +0−0Валерий Иванов18:41:21
28/01/2019
Есть достаточно простой и надёжный способ остановить глобальное потепление: деглобализация и торговые барьеры между странами. Достаточно быстро страны 3-его мира вернуться в 70-ые годы прошлого века. Штатам и Европе придётся самим производить промпродукцию.Китай перестанет вырубать Сибирь,а Бразилия Амазонию.
Чего там Китай,в мегаполисах деревья вырубают целыми скверами для очередной застройки жилдомами или ТЦ !Власти нужны деньги от налогов, в том числе за отсутствующие навязанные "услуги" от Управляющих компашек и жилконтор,от которых в свою очередь имеют откаты местечковая администрация!Моё предложение для улучшения экологии - отказываться от "услуг" УК и жилконтор - вот драка будет!
1 +0−0Валерий Иванов19:01:56
28/01/2019
0 +0−0Antoine Herve18:55:52
28/01/2019
о чем Вы ?! Саженцы у любителей приживаются с эффективностью от 30 до 50%. Сам по себе саженец ни на что не влияет, нужно взрослое дерево чтобы существенно влиять на фиксацию СО2, азота и тд
Надо просто перестать рубить. Лесопосадки дадут результат лет через 80.
1 +0−0Ruslan Badardinov18:21:38
28/01/2019
-1 +0−0Путин и Прочие Неврозы17:30:11
28/01/2019
В теплые годы многие регионы Земли становятся сухими
--------------
Испарения и последующие осадки с поверхности мирового океана при этом также сокращаются???

Жаркий - не значит сухой.
В замкнутой системе - однозначно. Проблема в том, что испаряться может в одном месте, а выпадать дождём - в другом.
1 +0−0Алекс Фитов18:20:02
28/01/2019
Динозавров почистила и вас сотру.
(с) земля
1 +0−0Негр Ганджубасович17:41:14
28/01/2019
Комментарий удалён.
Основная причина – это людская плодовитость.
1 +0−0Vasya Pupkin17:39:24
28/01/2019
Ну России это наверное даже на пользу, прибавится сельхоз земель намного больше чем уйдет из-за засухи (вероятно Ставрополь Волгоград Крым столкнуться с проблемами, засухой). Сибирь и ДВ станет мировой житницей. А вот куда девать 5 миллиардов негров из высохшей к 2100 году Африки хз
1 +0−0Grey Wolf17:35:29
28/01/2019
Вымирание людей для Земли не катастрофа. Может динозавры вернутся, если потеплеет.
0 +0−0Ilya Bibikin04:47:30
29/01/2019
1 +0−0Ольга Иванова19:02:13
28/01/2019
Чего там Китай,в мегаполисах деревья вырубают целыми скверами для очередной застройки жилдомами или ТЦ !Власти нужны деньги от налогов, в том числе за отсутствующие навязанные "услуги" от Управляющих компашек и жилконтор,от которых в свою очередь имеют откаты местечковая администрация!Моё предложение для улучшения экологии - отказываться от "услуг" УК и жилконтор - вот драка будет!
479,7 млрд рублей затраты на здравоохранение 2018
459,5 млрд рублей затраты на здравоохранение 2019
1122 млрд рублей затраты на Венесуэлу
Какие жилконторы, изыди. Тут трилионы отмывают
0 +0−0Алена Зюнб01:39:25
29/01/2019
Судя по всему урожай будет большой. В теплицах специально ставят со2 для быстрого роста.
0 +0−0core pager01:38:59
29/01/2019
0 +0−0Вадим Ашдодский21:12:53
28/01/2019
Смотрите. Я уже отметил, хоть и мимоходом, что у АЭС есть серьёзные недостатки. Одни считают, что их проблемы решаемы (ссылаясь, в том числе, на опыт таких стран, как Франция и Бельгия), другие придерживаются вашего мнения. Но речь не об этом. Я не за и не против ядерной электроэнергетики.

Я лишь говорю о том, что если проблема изменения климата столь ужасна, и человечество нуждается в спасении, то АЭС на ближайшие десятилетия и есть такое спасение. И уж если речь идёт о спасательной операции, проблемы АЭС (реальные, но не фатальные) не могут стать для неё преградой. При общем напряжении сил можно за 10-20 лет заменить большую часть угольной и газовой генерации на атомную, да ещё и построить задел мощностей для растущего (и нуждаюшегося ещё в большей стимуляции со стороны законодателей и госрегуляторов) сектора электромобилей.

Ну а если проблема изменения климата не так ужасна, как её представляют... Тогда можно бороться против АЭС, продолжать жечь газ и уголь, рассчитывая заменить его в энергобалансе где-то там, в будущем, и лить непрерывно слёзы по поводу приближающейся катастрофы - слёзы, которые мне лично кажутся похожими на крокодиловы (и, как и крокодиловы, связаны скорее с питанием, а не с эмоциями).
Ещё один неверующий.
0 +0−0Виктор Мельник21:45:30
28/01/2019
0 +0−0Vlad Ok17:41:58
28/01/2019
вся сибирь утонет )))
С чего бы? Там давно уже юзают гидронамыв и ничего, сваями укрепляют и строят... ну а если припрет поступят как раньше, закопают первый этаж и будут жить на втором ))) А вообще это только для западной сибири приемлемо, а остальные земли выше.
0 +0−0Виктор Мельник21:32:47
28/01/2019
0 +0−0Vasya Pupkin18:06:48
28/01/2019
вода для таких эпических масштабов это гренландия и антарктида, и чтобы такое учинить за 80 лет туда наверное нужно вбить термоядерные реакторы эпических размеров с активным ядром вниз ледников, или переместить континент к экватору. Долго там таять будет, не верю я ученым, они как всегда что то не учли в моделях) пропустят очередной малый ледниковый период, а он наступит , и все будут вопить чего это англия вымерзает
уже тает всё неплохо
0 +0−0Вадим Ашдодский21:12:53
28/01/2019
0 +0−0Бертольд Шварц20:19:50
28/01/2019
АЭС очень портит борозды о крайней в том виде в котором существует, АЭС опасны, нет технологии хранения отработанного радиоактивного топлива, а сама ЭЭ ими вырабатываемая элементарно дорогая в США самый высокий тариф именно у этого вида энергии. Тогда как ветряки вырабатывают ЭЭ уже дешевле в ряде случаев угля и приближаются к газа, а фотоэлектрика в южных штатах США стала дешевле традиционки...
Смотрите. Я уже отметил, хоть и мимоходом, что у АЭС есть серьёзные недостатки. Одни считают, что их проблемы решаемы (ссылаясь, в том числе, на опыт таких стран, как Франция и Бельгия), другие придерживаются вашего мнения. Но речь не об этом. Я не за и не против ядерной электроэнергетики.

Я лишь говорю о том, что если проблема изменения климата столь ужасна, и человечество нуждается в спасении, то АЭС на ближайшие десятилетия и есть такое спасение. И уж если речь идёт о спасательной операции, проблемы АЭС (реальные, но не фатальные) не могут стать для неё преградой. При общем напряжении сил можно за 10-20 лет заменить большую часть угольной и газовой генерации на атомную, да ещё и построить задел мощностей для растущего (и нуждаюшегося ещё в большей стимуляции со стороны законодателей и госрегуляторов) сектора электромобилей.

Ну а если проблема изменения климата не так ужасна, как её представляют... Тогда можно бороться против АЭС, продолжать жечь газ и уголь, рассчитывая заменить его в энергобалансе где-то там, в будущем, и лить непрерывно слёзы по поводу приближающейся катастрофы - слёзы, которые мне лично кажутся похожими на крокодиловы (и, как и крокодиловы, связаны скорее с питанием, а не с эмоциями).
0 +0−0Бертольд Шварц20:21:58
28/01/2019
0 +0−0Antoine Herve19:49:10
28/01/2019
Тут не нужно путать две вещи:
1. Враньё лоббистов ветряков и панелей
2. Реальную угрозу потепления.

Я с Вами согласен на 100% касательно АЭС. Любой здравомыслящий человек должен настаивать на масштабном строительстве АЭС
Нет никакого вранья, она просто стала очень дешёвой и об этом знают правительства всего мира, поэтому в ЕС принята программа по которой к 2027 году там будет производится не менее 30% от ВИЭ, к 2040 почти 50%...
0 +0−0Бертольд Шварц20:19:50
28/01/2019
0 +0−0Вадим Ашдодский20:12:16
28/01/2019
Нефтяные и угольные лоббисты не честнее солнечно-ветренных. Во многих странах солнечная электроэнергия - перспективная вещь, а в связке с распространением электромобилей и домашних накопителей энергии вполне может занять заметное, если не ключевое, место.

Но это дело времени, да и пара-тройка научных и технологических прорывов не помешали бы. А АЭС - это старый конь, который "борозды не портит" (если его беленой не кормить). Вполне достойное, быстрое и готовое, решение проблемы антропогенного влияния на изменение климата - особенно если проблема так грозна, как её представляют.
АЭС очень портит борозды о крайней в том виде в котором существует, АЭС опасны, нет технологии хранения отработанного радиоактивного топлива, а сама ЭЭ ими вырабатываемая элементарно дорогая в США самый высокий тариф именно у этого вида энергии. Тогда как ветряки вырабатывают ЭЭ уже дешевле в ряде случаев угля и приближаются к газа, а фотоэлектрика в южных штатах США стала дешевле традиционки...
0 +0−0Бертольд Шварц20:16:10
28/01/2019
-1 +0−0Вадим Ашдодский19:40:30
28/01/2019
Для меня лакмусовая бумажка для измерения серьёзности намерений экологических алармистов - это их отношение к атомной энергетике.

При всех её минусах у неё есть один грандиозный (по-крайней мере, с точки зрения бьющих в набат предвещателей скорой и почти неминуемой, если их не будут слушаться, гибели цивилизации от последствий сжигания органического топлива) плюс: практически полное отсутствие выбросов парниковых газов. И если экологи почти поголовно и повсеместно выступают за запрет АЭС, предпочитая им (как меньшее зло, но всё-таки) даже угольные электростанции, искренность их веры в грядущую климтическую катастрофу начинает выглядеть довольно сомнительной.
Только вот расчёты показывают что энергетикой ближайшего будущего достаточно дешёвой, доступной и экологичной будет сочетание газа, запасы которого в мире колоссальны, и ВИЭ...
0 +0−0Вадим Ашдодский20:12:16
28/01/2019
0 +0−0Antoine Herve19:49:10
28/01/2019
Тут не нужно путать две вещи:
1. Враньё лоббистов ветряков и панелей
2. Реальную угрозу потепления.

Я с Вами согласен на 100% касательно АЭС. Любой здравомыслящий человек должен настаивать на масштабном строительстве АЭС
Нефтяные и угольные лоббисты не честнее солнечно-ветренных. Во многих странах солнечная электроэнергия - перспективная вещь, а в связке с распространением электромобилей и домашних накопителей энергии вполне может занять заметное, если не ключевое, место.

Но это дело времени, да и пара-тройка научных и технологических прорывов не помешали бы. А АЭС - это старый конь, который "борозды не портит" (если его беленой не кормить). Вполне достойное, быстрое и готовое, решение проблемы антропогенного влияния на изменение климата - особенно если проблема так грозна, как её представляют.
0 +0−0Бертольд Шварц20:11:14
28/01/2019
1 +0−0Ольга Иванова19:02:13
28/01/2019
Чего там Китай,в мегаполисах деревья вырубают целыми скверами для очередной застройки жилдомами или ТЦ !Власти нужны деньги от налогов, в том числе за отсутствующие навязанные "услуги" от Управляющих компашек и жилконтор,от которых в свою очередь имеют откаты местечковая администрация!Моё предложение для улучшения экологии - отказываться от "услуг" УК и жилконтор - вот драка будет!
У Китая есть мегапрограмма насаждения целых лесов. что он и делает на практике, а ещё они очень быстро развивают ВИЭ, гидро и атомную энергетику...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь