Рассекречен рапорт Жукова об освобождении Польши

13:34 17/01/2019 Наука и техника
Георгий Жуков
Георгий Жуков
В Москве впервые представили документ об освобождении Польши от нацистской Германии в январе 1945 года. Это рапорт командующего войсками 1-го Белорусского фронта Георгия Жукова на имя Иосифа Сталина. В нем Жуков сообщает о выполнении приказа о разгроме немецких сил на польской территории.

На заседании рабочей группы Российского исторического общества в Москве впервые представили документ об освобождении Польши от нацистской Германии в январе 1945 года. Об этом сообщает РИА Новости.

Это рапорт командующего войсками 1-го Белорусского фронта Георгия Жукова на имя Иосифа Сталина. В нем Жуков сообщает о выполнении приказа о разгроме немецких сил на польской территории и освобождении польского населения, «пять с половиной лет угнетавшегося немцами».

Военачальник также пишет о срыве планов фашистов по истреблению поляков и разрушению инфраструктуры. «В освобожденных крупных городах Польши полностью сохранены все действовавшие к 14 января сего года промышленные предприятия со всем оборудованием и запасами сырья», — рапортует командующий.

Вхождению советских войск в Варшаву противились Армия Крайова и польское правительство в изгнании. Чтобы добиться признания от Москвы, в 1944 году они подняли восстание против нацистов, которое было подавлено и обернулось карательными операциями с массовыми казнями. Красная армия, вопреки задумке командования Армии Крайовой, не поддержала восстание, что позднее было расценено западными историками как намеренное уклонение от помощи полякам для достижения собственных политических целей. В советской историографии настаивают, что бунт был плохо подготовлен и реальной возможности помочь восставшим у СССР не было.

При освобождении Польши Красная армия, согласно общепринятой версии, потеряла убитыми более 600 тысяч солдат и офицеров. После окончания Второй мировой войны в Польше были воздвигнуты сотни монументов в память о погибших красноармейцах. В последние годы польские власти одобрили снос десятков памятников в рамках принятого в стране закона о запрете пропаганды коммунизма.

Территория Польши была оккупирована Третьим рейхом с сентября 1939-го (в том же месяце к СССР в результате военной операции были присоединены восточные области Польской Республики) по январь 1945 года. В общей сложности в период оккупации погибли и умерли шесть миллионов польских граждан, большинство из них были евреями. Помимо этого, на части захваченной территории нацисты организовали генерал-губернаторство, где создали большое количество концентрационных лагерей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(763):

1 ... 678 9 101112 ... +1
1 +0−0Дмитрий Грибов13:44:26
17/01/2019
0 +0−0Евгения Краузе13:43:08
17/01/2019
Ни чего себе у него наград то было
Купите хоть один словарь на всю Лахту
1 +0−0Константин I13:44:24
17/01/2019
0 +0−0Евгения Краузе13:43:08
17/01/2019
Ни чего себе у него наград то было
У Брежнева больше было!))))
0 +0−0Леонид А11:46:10
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов11:08:48
18/01/2019
В дополнение к этой статье ,можно опубликовать опись "трофейного" имущества в особняке Жукова
Это имеет какое-то отношение к рапорту?
0 +0−0Леонид А11:41:11
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов11:04:11
18/01/2019
Куда перебежав, в СССР?
Да
0 +0−0Леонид А11:40:29
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов11:05:08
18/01/2019
Война началась 1 сентября 1939 года (учебник История России )
Так он не про войну, а про ее поджигателей
0 +0−0Леонид А11:39:10
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов10:28:15
18/01/2019
Вот так просто взяли и заняли ПОЛОВИНУ территории соседней страны и объявили её СВОЕЙ ?
Что поделать, немцы по другому не могли.
0 +0−0Леонид А11:38:45
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов11:06:03
18/01/2019
Поэтому и прибалты дали пенделя в 1991году.
Американцам? У них не получилось, но ничего, у них все впереди.
0 +0−0Леонид А11:37:58
18/01/2019
0 +0−0сергей цаллагов11:06:31
18/01/2019
Никем не признанные .
Всеми признанные
0 +0−0Леонид А11:37:29
18/01/2019
0 +0−0Mike Fly10:43:50
18/01/2019
Ну как же иначе.
Русские исключительно освободители-благодетели.
И Жуков не кровавый упырь.
И эшелонами ничего не вывозил
И перед Сталиным на коленях не позал
Вот можешь же писать правду, когда куратора рядом нет. Молодец, хвалю
0 +0−0Леонид А11:25:39
18/01/2019
-1 +0−0Yurgen Muerich21:26:30
17/01/2019
Валентина, мало ли чего в истории могло не быть, например, не было бы СССР - не было бы и Войны СССР с Германией, например. Только что реально было - это социализм в СССР и национальный социализм в Германии. СССР был таким же временным уродливым новообразованием, замешанном на крови людей как и фашистская Германия. Не было разницы, увы.
Nekto Lemow, мало ли чего в истории могло не быть, например, не было бы СССР - не было бы и Войны СССР с Германией, например. Только что реально было - это капитализм в США и нацизм (ф..зм) в Германии. США был таким же временным уродливым новообразованием, замешанном на крови людей как и фашистская Германия. Не было разницы, увы.
0 +0−0Леонид А11:23:13
18/01/2019
0 +0−0Vladimir V.01:12:21
18/01/2019
И этот человек будет на меня что-то наговаривать? Типичные геббельсовские дешевые приемчики.
Вот я и говорю, молодец, что ты осознаешь свою геббельсовскую суть
0 +0−0Леонид А11:21:58
18/01/2019
-2 +0−0Valdis Pilenieks20:51:59
17/01/2019
Историю Брестской крепости знать надо, уважаемый! На начало войны в крепости находилось около 15 000 солдат войск РККА, по которым в 4:15 утра 22 июня открили артиллерийский огонь.Никакой организованной обороны небыло, был хаос и паника.Уже к 7:00 22 июня из крепости удрали 42 и 6 стрелковые дивизии с штабами и генераламы, остальные не успели, ибо немцы уже к 9:00 захватили Цитадель, перехватив выходы из крепости и полностью окружили ее. Ушло 6000, осталось около 9000 солдат и одни лейтенанты.Первое заседание наспех созданного штаба Брестской крепости, где старший по званию был капитаном, состоялось лишь 24 июня, и единственное решение, принятое им - выриватся из крепости и воссоединится с частями РККА.Ни о какой обороне речь не шла, солдаты остались в крепости и сражались потому, что НЕ МОГЛИ ОТТУДА ВЫБРАТСЯ!
Ссылка на www.brest-fortress.by
Брехня, ты же лучше придумать можешь, правда?
0 +0−0Леонид А11:20:55
18/01/2019
0 +0−0Vladimir V.01:09:59
18/01/2019
Что же не так в поведении европейских политиков? Или политика России настолько миролюбива, что так и тянет кого-нибудь освободить? Дали бы хоть русскому народу пожить хоть раз так, как от кого освобождали. Освободители за счет 25млн своих жизней. Пленных и инвалидов с увечьями с глаз долой после войны. Так готовились к войне, пакты заключали и прочие многоходовочки, что Сталин после начала войны на 2 недели язык проглотил, к нации обратиться не мог, на нас напали, понимаешь.
Понимаешь ли, что ты несешь бред
0 +0−0Леонид А11:20:14
18/01/2019
2 +0−0Станислав Тихоход22:21:28
17/01/2019
Не несите чепухи. От крушения советского блока Польша выиграла больше всех "союзников" по блоку. Сейчас это одна из самых быстрорастущих стран Европы.
Какой зачетный бред, только полякам не рассказывай
0 +0−0Леонид А11:19:47
18/01/2019
1 +0−0Igor Morozov00:21:03
18/01/2019
Хоть сам факт насильственной советизации Польши не отрицаешь, уже прогрес.
Отрицаем ваш бред. Насильственной советизации Польши не было, в отличии от ее насильственной капитализации
0 +0−0Леонид А11:19:07
18/01/2019
0 +0−0Elina Szczęsnowicz Облапинская04:02:08
18/01/2019
Медицина бесплатная,( страховка есть у всех граждан) квартиры можно брать от гос-ва на соцнайм(если уж нищий), на пенсию вполне можно прожить, уж с Россией не сравнить. Вы что ли отстроили Польшу)
Да, и польские коммунисты
0 +0−0Леонид А11:18:46
18/01/2019
-2 +0−0Дед Воля19:01:12
17/01/2019
Ни фига себе " освободили " Польшу ! 50 лет затем была в совковом нищете.
Конечно освободил, и была 50 лет Польша богатой и свободной
0 +0−0Леонид А11:18:11
18/01/2019
-2 +0−0Valdis Pilenieks22:35:15
17/01/2019
Не соглашусь - злоба куда моложе и на Кремль и политику России, но не на Русь или русских.
Русь много лет под монгольской Ордой била - у вас что, еще сохранилась злость на Монголию??
Не соглашусь - злоба куда моложе и на Белый дом и политику США, но не на Русь или русских.
Русь много лет под монгольской Ордой била - у вас что, еще сохранилась злость на Монголию??
0 +0−0Леонид А11:17:43
18/01/2019
-2 +0−0Valdis Pilenieks21:09:27
17/01/2019
Варшавское гетто - пионерский лагерь по сравнению с Гулагом.Солженицына почитайте на досуг.
В 1939 году СССР у Польши треть страны отхапал , в Катыне 22 000 польских офицеров в затылок расстреляли и теперь удивяетесь, почему поляки вам готовы глотки грызть? Они в отличие от вас свою историю знают и помнят, как НКВД вместе с GESTAPO польских участников сопротивления в Варшаве истребляли.Это для самых себя вы - освободители.
Среднестатистиеский житель Восточной Европы не видит НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между фашистской окупацией и советской.
Варшавское гетто - пионерский лагерь по сравнению с Гуантанамо.Солженицына почитайте на досуг.
В 1939 году Англия у Польши треть страны отхапал , в Катыне 22 000 польских офицеров в затылок расстреляли немцы и теперь удивяетесь, почему поляки вам готовы глотки грызть? Они в отличие от вас свою историю знают и помнят, как СС вместе с GESTAPO польских участников сопротивления в Варшаве истребляли.Это для самых себя вы - освободители.
Среднестатистиеский житель Восточной Европы не видит НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между фашистской окупацией и американской.
0 +0−0Леонид А11:16:36
18/01/2019
-2 +0−0Valdis Pilenieks22:20:22
17/01/2019
....а потом финны напали на СССР, пришлось им Карелию и Виборг отобрать, летом освободили Буковину и Бессарабию от румынского ига, потом пролетариат Балтийских стран попросил об освобождении - ну как им откажешь! Сплошная блготворительность и нкакой агрессии! Вы не задумались Сталину Нобелевскую премию мира затребовать за его миротвореские миссии 1939 - 1941 г?
Можно было бы и дать, действительно миротворец в отличии от поляков и англичан с немцами.
1 ... 678 9 101112 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь