Рассекречен рапорт Жукова об освобождении Польши

13:34 17/01/2019 Наука и техника
Георгий Жуков
Георгий Жуков
В Москве впервые представили документ об освобождении Польши от нацистской Германии в январе 1945 года. Это рапорт командующего войсками 1-го Белорусского фронта Георгия Жукова на имя Иосифа Сталина. В нем Жуков сообщает о выполнении приказа о разгроме немецких сил на польской территории.

На заседании рабочей группы Российского исторического общества в Москве впервые представили документ об освобождении Польши от нацистской Германии в январе 1945 года. Об этом сообщает РИА Новости.

Это рапорт командующего войсками 1-го Белорусского фронта Георгия Жукова на имя Иосифа Сталина. В нем Жуков сообщает о выполнении приказа о разгроме немецких сил на польской территории и освобождении польского населения, «пять с половиной лет угнетавшегося немцами».

Военачальник также пишет о срыве планов фашистов по истреблению поляков и разрушению инфраструктуры. «В освобожденных крупных городах Польши полностью сохранены все действовавшие к 14 января сего года промышленные предприятия со всем оборудованием и запасами сырья», — рапортует командующий.

Вхождению советских войск в Варшаву противились Армия Крайова и польское правительство в изгнании. Чтобы добиться признания от Москвы, в 1944 году они подняли восстание против нацистов, которое было подавлено и обернулось карательными операциями с массовыми казнями. Красная армия, вопреки задумке командования Армии Крайовой, не поддержала восстание, что позднее было расценено западными историками как намеренное уклонение от помощи полякам для достижения собственных политических целей. В советской историографии настаивают, что бунт был плохо подготовлен и реальной возможности помочь восставшим у СССР не было.

При освобождении Польши Красная армия, согласно общепринятой версии, потеряла убитыми более 600 тысяч солдат и офицеров. После окончания Второй мировой войны в Польше были воздвигнуты сотни монументов в память о погибших красноармейцах. В последние годы польские власти одобрили снос десятков памятников в рамках принятого в стране закона о запрете пропаганды коммунизма.

Территория Польши была оккупирована Третьим рейхом с сентября 1939-го (в том же месяце к СССР в результате военной операции были присоединены восточные области Польской Республики) по январь 1945 года. В общей сложности в период оккупации погибли и умерли шесть миллионов польских граждан, большинство из них были евреями. Помимо этого, на части захваченной территории нацисты организовали генерал-губернаторство, где создали большое количество концентрационных лагерей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(763):

1 ... 141516 17 181920 ... +1
0 +0−0Сергей Суров17:35:04
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:32:01
17/01/2019
А так, что это было до принятия решения о нерушимости границ. Поэтому Калинград и Силезия остаются у РФ и Польши соответсвенно...
так и Саар и Тешинская область были до, надо по европейски хохлам себя вести
0 +0−0Саша Киселев17:33:34
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:29:07
17/01/2019
Насильственно не менять, когда речь идёт о внешнем насилии. Добровольно можно реконфигурировать как хочешь...
Тоесть Косово оттяпали не насильно?))
Ни у чехов ни у словакой ни у граждан югославии тоже никто не спросил. Это было именно внешнее насилие и конфликт капиталла и правящих элит.
0 +0−0Nekto Lemow17:32:01
17/01/2019
0 +0−0Сафрон Ложкин17:31:13
17/01/2019
О как!!А как же советское наследие в виде оккупированной Галиции??
А так, что это было до принятия решения о нерушимости границ. Поэтому Калинград и Силезия остаются у РФ и Польши соответсвенно...
0 +0−0Ник Остин17:31:50
17/01/2019
-2 +0−0Леонид А17:14:37
17/01/2019
У тебя головы нет, в 39 Польшу разделили немцы и англичане, польских офицеров расстреляли в Катын немцы, после ВМВ навязали ей своё гнусное либераство и сделали полностью зависимой. независимой Потль ша стала только после краха капитализма в 45ом...
Документы о расстреле пОляков НКВД, как выяснилось недавно, сфабрикованы "перестройщиками" во главе с негодяем Яковлевым! Немцы расстреляли официров в 1941г., а при отступлении в 1943г. заметали следы и выдали всё это за дело рук НКВД! Всё это было расследовано ещё в 1944г., но перестройщики в целях грядущего развала СССР признали вину наших органов! Горби и Ко - вечный позор и проклятие!
0 +0−0Сафрон Ложкин17:31:13
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:29:49
17/01/2019
Раздел СССР и прекращение его юрисдикции. а так же полное отстранение комуняк от власти...
О как!!А как же советское наследие в виде оккупированной Галиции??
0 +0−0Сергей Суров17:30:03
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:29:07
17/01/2019
Насильственно не менять, когда речь идёт о внешнем насилии. Добровольно можно реконфигурировать как хочешь...
понятно, Белград бомбили "ненасильственно"
0 +0−0Nekto Lemow17:29:49
17/01/2019
0 +0−0Сафрон Ложкин17:24:07
17/01/2019
А что это за решение 91 года??
Раздел СССР и прекращение его юрисдикции. а так же полное отстранение комуняк от власти...
0 +0−0Сафрон Ложкин17:29:46
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:29:07
17/01/2019
Насильственно не менять, когда речь идёт о внешнем насилии. Добровольно можно реконфигурировать как хочешь...
Тю...А а Косово как отторгали от Сербии??Забыл??Бомбежками...
0 +0−0Nekto Lemow17:29:07
17/01/2019
1 +0−0Саша Киселев17:26:27
17/01/2019
Распад Чехословкии и Югославии, отделение Косова, объединение Германии. Не менять границы договорились?
Насильственно не менять, когда речь идёт о внешнем насилии. Добровольно можно реконфигурировать как хочешь...
0 +0−0Сафрон Ложкин17:28:08
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:25:36
17/01/2019
Добровольно можно, Франция вернула Германии Саар. Но только добровольно не нарушая законов страны...
На Украине есть законы - Декоммунизации и десоветизации по которым украина избавлятся от советского наследия...Вот стоит задать хохлу простой вопрос - Одобряет ли он ПАкт Молотова - Риббетроопаа ..как ты думаешь что он ответит??
0 +0−0Сафрон Ложкин17:26:25
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:25:36
17/01/2019
Добровольно можно, Франция вернула Германии Саар. Но только добровольно не нарушая законов страны...
Ни и хохлы должны вернуть...Или поставить памятник Сталину во Львове...
0 +0−0Nekto Lemow17:25:36
17/01/2019
0 +0−0Сафрон Ложкин17:20:56
17/01/2019
Тю..Но это не помешало ПОЛЬШЕ в 1958 году вернуть Чехословакии Тешенскую область...Ну ту Тешенскую область которую Польша отобрала у Чехословакии в 1938 годк..
Добровольно можно, Франция вернула Германии Саар. Но только добровольно не нарушая законов страны...
0 +0−0Сафрон Ложкин17:24:07
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:19:24
17/01/2019
Нет, потому что после ВМВ и 91 года в Европе принято решение не менять границы, уразумел, ватник???
А что это за решение 91 года??
0 +0−0Леонид А17:23:02
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:21:15
17/01/2019
Вот карта, где граница, ватная фуфайка?

ispu.ru/files/u2/book/history/14tema14/kari14/evropa24_39.html
Слышь, ватная фуфайка, где карта то? А то там по ссылке карта сайта ))))
0 +0−0Nekto Lemow17:21:15
17/01/2019
0 +0−0Леонид А17:19:26
17/01/2019
Карту открой буйный
Вот карта, где граница, ватная фуфайка?

ispu.ru/files/u2/book/history/14tema14/kari14/evropa24_39.html
0 +0−0Сафрон Ложкин17:20:56
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:19:24
17/01/2019
Нет, потому что после ВМВ и 91 года в Европе принято решение не менять границы, уразумел, ватник???
Тю..Но это не помешало ПОЛЬШЕ в 1958 году вернуть Чехословакии Тешенскую область...Ну ту Тешенскую область которую Польша отобрала у Чехословакии в 1938 годк..
0 +0−0Леонид А17:20:00
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:19:24
17/01/2019
Нет, потому что после ВМВ и 91 года в Европе принято решение не менять границы, уразумел, ватник???
Да, потому что после ВМВ и 91 года в Европе принято решение менять границы, уразумел, ватник???
0 +0−0Леонид А17:19:26
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:18:32
17/01/2019
У англичан есть граница с Польшей??!!
Санитарка, здесь буйный...
Карту открой буйный
0 +0−0Nekto Lemow17:19:24
17/01/2019
Комментарий удалён.
Нет, потому что после ВМВ и 91 года в Европе принято решение не менять границы, уразумел, ватник???
0 +0−0Леонид А17:18:46
17/01/2019
0 +0−0Nekto Lemow17:17:01
17/01/2019
давай, наяривай, про то что 2х2=5,6,7 или 8...
Вижу и с математикой у тебя не все гладко, ты бы ветер в своем межушном пространстве мозгами заменил что ли.
1 ... 141516 17 181920 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь