Усиление России и Китая объяснили вакуумом лидерства на Западе

17:06 16/12/2018 Мир
Усиление России и Китая объяснили вакуумом лидерства на Западе
На месте Запада в мировой политике образовалась «дыра», и это открыло новые возможности для России и Китая. Об этом говорится в статье Bloomberg. В заметке утверждается, что в «богатых демократиях» образовался вакуум лидерства. Это дает пространство для маневра Москве и Пекину.
Вывод, в принципе, верный. Но вот обоснования для него какие-то дебиловатые. Можно подумать, что стой во главе запада какой-нибудь харизматичный президент САСШ, в лидерских качествах которого не было бы ни малейших сомнений, и наши пограничники под Керчью поступили бы с укропными нарушителями как-то иначе.

На месте Запада в мировой политике образовалась «дыра», и это открыло новые возможности для России и Китая. Об этом говорится в статье Bloomberg.

Авторы заметки утверждают, что в «богатых демократиях» мира сложился вакуум лидерства. Глав Великобритании и Германии назвали «хромыми утками», президент Франции Эммануэль Макрон столкнулся с протестами «желтых жилетов», а США оказались «глубоко разделены» по вопросу о своей роли в мире, считают они.

В подтверждение своего тезиса Bloomberg ссылается на бывшего генсека НАТО Андерса Фог Расмуссена, который утверждает, что отсутствие лидера в западном мире дает пространство для маневра президенту России Владимиру Путину и председателю КНР Си Цзиньпину.

Расмуссен усомнился в том, является ли Запад по-прежнему значимым субъектом мировой политики. В пример он привел инцидент в Керченском проливе, когда Россия задержала три украинских корабля. Путин проверял решимость Запада в преддверии парламентских и президентских выборов на Украине, уверен бывший генсек НАТО. Случай в Азовском море показал возможные последствия такого вакуума.

Если это так, то Запад провалил этот тест, уверен Bloomberg: не были отправлены корабли, чтобы патрулировать свободу судоходства, не были введены новые санкции против России. Самый жесткий ответ последовал от президента США Дональда Трампа — он отменил запланированную встречу с Путиным на саммите «Большой двадцатки» в Буэнос-Айресе, считают авторы статьи.

Экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко заявил, что есть опасность, что «Киев останется наедине с Москвой». «За столом больше не сидят взрослые», — объяснил Наливайченко ситуацию.

Bloomberg также приводит слова старшего консультанта по Ближнему Востоку британского аналитического центра Chatham House Клэр Спенсер: «Не думаю, что Запад как концепция все еще существует». Спенсер указывает на разногласия между США и Европой по поводу взаимоотношений с Ираном, а также между Турцией и ее традиционными западными союзниками — по курдскому вопросу.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(160):

1 234 ... +1
9 +0−0Теофраст фон Гугингейм17:40:46
16/12/2018
Вывод, в принципе, верный. Но вот обоснования для него какие-то дебиловатые. Можно подумать, что стой во главе запада какой-нибудь харизматичный президент САСШ, в лидерских качествах которого не было бы ни малейших сомнений, и наши пограничники под Керчью поступили бы с укропными нарушителями как-то иначе.
4 +0−0EyeSauronn17:37:30
16/12/2018
Не согласен со статьёй,..дело в том, ....

Вот к примеру пишет политик и публицист Патрик Бьюкенен в The American Conservative
миру сегодня больше не нужна американская демократия, она оказалась химерой и в самих США.

Китай доказал людям, что успешной страной и сверхдержавой можно стать коммунистам, и с однопартийным режимом, и что демократия вовсе не есть обязательное условие экономического прогресса. Владимир Путин продемонстрировал, как разрушенная до основания сверхдержава может восстать из пепла и потребовать к себе должного уважения.
4 +0−0Марианна Плесковец17:35:58
16/12/2018
Боже мой, сколько причитаний над тем, что Россия защитила свои территориальные воды! За это, оказывается, надо было и флоты пригнать в наши моря, и санкции добавить! А интересно, если Россия и Китай пойдут наводить свободу судоходства в Гудзоновом заливе, Америке это понравится?
4 +0−0M amont17:10:46
16/12/2018
Вакум лидерства... какие-то тоталитарные мыслишки. Разве демократия не должна быть такой? Ведь именно такую демократию этот самый запад всем советует и сеет на ближнем востоке.
3 +0−0Рагуль-Холопович Шкварка17:58:19
16/12/2018
какого хрена они суют свой вонючий нос везде? у себя в пиндосии пускай занимаются вопросами
3 +0−0Alex Dash17:37:35
16/12/2018
никогда кастрюли не жили еще так стрёмно, как с тех пор, когда их хозяев начали поддерживать пендосы
3 +0−0Ниомдт Тарбышлаг17:30:39
16/12/2018
3 +0−0Petro Parashenka17:09:24
16/12/2018
Время пиндосов давно ушло
Сейчас кастрюли прибегут, семеня копытцами, и провизжат, что Вы не правы.
3 +0−0Petro Parashenka17:15:20
16/12/2018
-5 +0−0Путин и Прочие Неврозы17:10:59
16/12/2018
Срока-то у ватных несколько месяцев осталось, от силы - год.

Деньги уже все закончились. Шерстить в карманах больше не у кого.
ты это год назад говорил
3 +0−0Petro Parashenka17:09:24
16/12/2018
Время пиндосов давно ушло
2 +0−0Boris Polikarpov18:36:44
16/12/2018
запад и есть хромая утка. моральный авторитет потерян после событий вокруг сербии и косово
2 +0−0Евгений И.18:32:40
16/12/2018
0 +0−0Mikhail Andreev18:16:04
16/12/2018
А как же страна с "самой сильной армией на континенте"?
Они все уехали по безвизгу :))
2 +0−0Б. Пeтров Б. Пeтров17:47:39
16/12/2018
Вакуум лидерства... А разве ктитор Пеця не может его заполнить?! И дать всем нюхнуть запах нэзалэжности, гидности, дэмократии, ответственных решений?!) Как перданёт - все враз и поймут, кто мировой лидер, способный бороться с вакуумом!) Так что, только СУГС, ПЦУ и СБУ спасут сей бренный мир!)
2 +0−0Семен Петров17:43:48
16/12/2018
Скаклы, когда там начнутся страшные последствия для РФ за керченский инцедент. По началу вы все пугали тут нас неизбежной и скорой карой. Запрет вхождения в порты российским кораблям т прочее...
2 +0−0Марина Владимировна17:43:31
16/12/2018
Почему их так напрягает то, что какие-то страны могут быть успешными и независимыми? Пусть живут у себя и не лезут к другим.
2 +0−0Iliusha Muromec17:13:27
16/12/2018
На фоне деградации Запада и США, кажется, что Россия и Китай усилились.
Мы живем своей жизнью .. семья, дети, родина. А вот пиндосы и ес: тритий пол, толерантность, деньги
1 +0−0Mikhail Andreev18:52:36
16/12/2018
0 +0−0Марина Владимировна18:47:03
16/12/2018
Ваш запад сам является агрессором. А оттого, что вы здесь хамите, ни станете лучше ни вы, ни ваш запад. Россия в Крыму абсолютно права, ибо люди важнее правил, которые сам запад много раз нарушал. И что они там считают- неважно, они давно уже потеряли свой авторитет из-за лжи и лицемерия.
В точку! Причём, все "цифилисованные страны" так быстро забыли историю с Фолклендами, Косово, Северным Кипром, Голанами...
1 +0−0Mikhail Andreev18:42:58
16/12/2018
0 +0−0Бертольд Шварц18:32:01
16/12/2018
А найух это вообще надо, это затратно и опасно, если можно совершенно спокойно остановить СП-2 и опустить Рашу на 55 млрд зелени. Мышка сама забралась в мышеловку...
Какие "55 млрд зелени"? Крыша протекла?
1 +0−0Барс Барсук18:21:37
16/12/2018
4 +0−0EyeSauronn17:37:30
16/12/2018
Не согласен со статьёй,..дело в том, ....

Вот к примеру пишет политик и публицист Патрик Бьюкенен в The American Conservative
миру сегодня больше не нужна американская демократия, она оказалась химерой и в самих США.

Китай доказал людям, что успешной страной и сверхдержавой можно стать коммунистам, и с однопартийным режимом, и что демократия вовсе не есть обязательное условие экономического прогресса. Владимир Путин продемонстрировал, как разрушенная до основания сверхдержава может восстать из пепла и потребовать к себе должного уважения.
Не успел Ельцин уничтожить страну.
Но есть один момент: есть версия, что Ельцин - это операция прикрытия процессов возрождения.. Конспирология, конечно, но кто знает, кто знает.
1 +0−0Барс Барсук18:17:43
16/12/2018
Просто Американский Рейх рухнул так и не состоявшись. Идёт процесс дедолларизации мира.
Ждём Нюрнберг-2.
1 +0−0oliver hevisyde18:11:49
16/12/2018
Опять журналисты Ленты искажают факты! Чего стоит один заголовок обсуждаемой статьи?!! Неправильное объяснение качества лидеров западных стран! Вместо :"Усиление России и Китая объяснили вакуумом лидерства на Западе" следовало написать правду: "Усиление России и Китая объяснили фекальным лидерством на Западе"
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь