Таджикистан откажется от советских воинских званий

10:57 30/10/2018 Бывший СССР
Таджикистан откажется от советских воинских званий
Таджикские военные останутся без советских званий. При поддержке ученых комитет по языку и терминологии выработал новые названия, основанные на древних традициях Ахеменидов и Сасанидов. Теперь ефрейтор будет называться радабоном, а полковник — сарлашкаром. Переименовать также планируют названия воинских частей.

Глава отдела комитета по языку и терминологии при правительстве Таджикистана Абдурахим Зулфониен рассказал, что страна заменит советские воинские звания. Об этом сообщает «Спутник Таджикистана».

«Специалисты уже предложили таджикские названия воинских званий: ефрейтор — радабон, младший сержант — даставар, сержант — дастаер, старший сержант — дастабон, старшина — сардаста, капитан — садавар, подполковник — лашкарер, полковник — сарлашкар», — сообщил Зулфониен.

При этом в комитете пока не пришли к единому мнению относительно замены званий высшего командного состава — генерал-майора, генерал-лейтенанта и генерал-полковника.

Ранее комитет по языку и терминологии создал рабочую группу из военных и историков для выработки новых воинских званий. Предлагая альтернативы, эксперты опирались на древние рукописи времен Ахеменидов, Сасанидов и Саманидов. В перспективе ученые также переведут на таджикский язык военную терминологию и названия воинских подразделений.

Это не первый случай отказа от советских воинских атрибутов на пространстве бывшего СССР. Год назад командование высокомобильных десантных войск Вооруженных сил Украины (ВДВ ВСУ) ввело для военнослужащих вместо голубого берета бордовый головной убор той же формы. Отмечалось, что сделано это в рамках декоммунизации армии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(99):

0 +0−0Владимир Неважнов11:50:18
30/10/2018
0 +0−0Алексей Болдырев11:49:30
30/10/2018
Таджики были двух видов в Азии: городские таджики в больших центрах типа Бухары были носителями культуры, ремесел и т.д. Древние реально семьи. Только сейчас они все перешли на узбекский - ассимиляция.
И горные таджики из кишлаков - это самый нецивилизованный народ во всем СССР (но это не значит - плохой! просто жили там, куда цивилизация до сих пор не добралась), делятся на кучу разных племен, разбираться в них слишком хлопотно.
Ну и памирцы еще есть, исмаилиты, это отдельная песня. Хорошие ребята, хоть тоже дикие. На пакистанцев похожи.
Бухара это Узбекистон не путай с Таджикистоном
0 +0−0Алексей Болдырев11:49:30
30/10/2018
Комментарий удалён.
Таджики были двух видов в Азии: городские таджики в больших центрах типа Бухары были носителями культуры, ремесел и т.д. Древние реально семьи. Только сейчас они все перешли на узбекский - ассимиляция.
И горные таджики из кишлаков - это самый нецивилизованный народ во всем СССР (но это не значит - плохой! просто жили там, куда цивилизация до сих пор не добралась), делятся на кучу разных племен, разбираться в них слишком хлопотно.
Ну и памирцы еще есть, исмаилиты, это отдельная песня. Хорошие ребята, хоть тоже дикие. На пакистанцев похожи.
0 +0−0Хася Хасева11:45:40
30/10/2018
Комментарий удалён.
Чо берут? Солобонов?
0 +0−0Владимир Неважнов11:45:14
30/10/2018
0 +0−0Masada 2 Car11:38:06
30/10/2018
Учи историю....Самый древний Город в СА это ХУДЖАНД более 2700 лет....Который Македонский не сумел за воевать!Только Персы сумели договориться чтобы этот город,который был заселён Согдами(одна из ветвей персов)присоеденился к Бухарскому Эмирату!Но Бухарский Эмир старался всё время от них избавиться.И всъ время переводил их к Кокандскому Ханству!Поэтому они из покон веков Воевали защищая свой ГОРОД!Съезди в Худжанд и сходи в КРЕПОСТЬ.....И тогда ты поймёшь кто такие Таджики!!!!
русский выучи сначала прежде чем историей поучать
0 +0−0Хася Хасева11:45:11
30/10/2018
-1 +0−0Валерий Черных11:35:16
30/10/2018
Был и чё

И в Питере был. Таджиков в товарных количествах не наблюдал. Дворы метут. Пусть метут
Стало быть, ничё!
0 +0−0Алексей Болдырев11:44:32
30/10/2018
0 +0−0Masada 2 Car11:43:39
30/10/2018
Я не из Таджикистана,и Я не у сираюсь!Но ненадо ВРАТЬ и УМНИЧАТЬ ОБМАНЫВАЯ НАС!
ладно, извини за грубость.
Ничего против вас не имею, но правда дороже.
Лапшу вам на уши вешают.
0 +0−0Masada 2 Car11:43:39
30/10/2018
1 +0−0Алексей Болдырев11:35:04
30/10/2018
ты можешь сильно не у сираться, мне на самом деле не очень важно знать, как у вас в Таджикистане преподают "историю", я в общих чертах представляю. Ты лучше читай больше и критически осмысливай прочитанное. Лучше на английском языке, ну хотя бы на русском.
Я не из Таджикистана,и Я не у сираюсь!Но ненадо ВРАТЬ и УМНИЧАТЬ ОБМАНЫВАЯ НАС!
0 +0−0Алексей Болдырев11:42:44
30/10/2018
0 +0−0Masada 2 Car11:38:06
30/10/2018
Учи историю....Самый древний Город в СА это ХУДЖАНД более 2700 лет....Который Македонский не сумел за воевать!Только Персы сумели договориться чтобы этот город,который был заселён Согдами(одна из ветвей персов)присоеденился к Бухарскому Эмирату!Но Бухарский Эмир старался всё время от них избавиться.И всъ время переводил их к Кокандскому Ханству!Поэтому они из покон веков Воевали защищая свой ГОРОД!Съезди в Худжанд и сходи в КРЕПОСТЬ.....И тогда ты поймёшь кто такие Таджики!!!!
да на хрена мне к вам ехать, я вас в Москве каждый день вижу.
Я не спорю вот с чем: таджики потомки древнего населения Центральной Азии, бесспорно. Очень древнего. Но только вот почему сейчас из всей большой Центральной Азии ваш язык остался только в самом глухом горном углу? Хотя раньше на нем говорили во всех оазисах? Потому что тюрки постепенно покоряли и ассимилировали персов.
Да, арабов еще забыл, они вас тоже захватывали.
0 +0−0Валерий Черных11:40:06
30/10/2018
0 +0−0Боба .11:37:36
30/10/2018
А сколько тебе годков малец?
Школота. Каникулы же
0 +0−0Masada 2 Car11:38:06
30/10/2018
0 +0−0Алексей Болдырев11:29:58
30/10/2018
Ну я самых известных только назову:
Македонский, Тюркский каганат, монголы Чингисхана, Тамерлан, узбекские ханства, Российская империя...
Учи историю....Самый древний Город в СА это ХУДЖАНД более 2700 лет....Который Македонский не сумел за воевать!Только Персы сумели договориться чтобы этот город,который был заселён Согдами(одна из ветвей персов)присоеденился к Бухарскому Эмирату!Но Бухарский Эмир старался всё время от них избавиться.И всъ время переводил их к Кокандскому Ханству!Поэтому они из покон веков Воевали защищая свой ГОРОД!Съезди в Худжанд и сходи в КРЕПОСТЬ.....И тогда ты поймёшь кто такие Таджики!!!!
0 +0−0Валерий Черных11:37:43
30/10/2018
2 +0−0Боба .11:36:53
30/10/2018
Ещё басмач, старший басмачь, типа политрук.
Точно! Младший басмач. Ну и средний тоже. Для количества званий
0 +0−0Боба .11:37:36
30/10/2018
-2 +0−0Хася Хасева11:32:19
30/10/2018
Эстонцы Москву на моей памяти не брали, а таджики в ассортименте -:))))))
А сколько тебе годков малец?
0 +0−0Хася Хасева11:34:07
30/10/2018
0 +0−0Валерий Черных11:33:45
30/10/2018
Ты чё несёшь
Приезжай, посмотри -:)))))
0 +0−0Валерий Черных11:33:45
30/10/2018
-3 +0−0Хася Хасева11:33:28
30/10/2018
Чтоб взять Москву им даже верблюды не понадобились -:))))
Ты чё несёшь
0 +0−0Алексей Болдырев11:31:05
30/10/2018
0 +0−0Masada 2 Car11:28:56
30/10/2018
это тебе сон приснился?
нет, хорошо историю знаю.
0 +0−0Алексей Шонин11:30:35
30/10/2018
Подскажите, насколько таджикская армия сильнее эстонской?
0 +0−0Алексей Болдырев11:29:58
30/10/2018
-1 +0−0Masada 2 Car11:28:00
30/10/2018
Не знаешь историю таджикистана ,не умничай!Кто постоянно их завоёвывал?Ну ка раскажи?
Ну я самых известных только назову:
Македонский, Тюркский каганат, монголы Чингисхана, Тамерлан, узбекские ханства, Российская империя...
0 +0−0Masada 2 Car11:28:56
30/10/2018
Комментарий удалён.
это тебе сон приснился?
0 +0−0Хася Хасева11:26:32
30/10/2018
5 +0−0Андрей Щуров11:24:54
30/10/2018
Переплавить автоматы Калашникова, на фитильные карамультуки! Без этого - не будет никакой независмости от проклятых русских! :)
Зачем так сложно? Просто депортировать из Москвы - всего и делов -:))))
0 +0−0Товарищ Чжаочжоу11:25:24
30/10/2018
Голубятня в голубых беретах.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь