Врачи разобрали москвича на органы и заинтересовали следователей

12:33 19/10/2018 Россия
Врачи разобрали москвича на органы и заинтересовали следователей
Следственный комитет начал проверку информации об изъятии органов у погибшего москвича без согласия родственников. По результатам проверки будет решаться вопрос о возбуждении дела о халатности. Ранее сюжет о погибшем в результате ДТП и разобранном на органы молодом человеке показал телеканал НТВ.

Следственный комитет (СК) начал проверку информации об изъятии органов у погибшего москвича 1996 года рождения без согласия родственников. По результатам проверки будет решаться вопрос о возбуждении дела о халатности (статья 293 УК). Об этом сообщается на сайте столичного управления СК.

Ранее телеканал НТВ показал сюжет о погибшем в результате ДТП Павле Мардаре. Его брат рассказал журналистам, что молодой человек был доставлен в больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, пять дней провел в коме, после чего скончался. После похорон родственникам выдали медицинские документы, из которых они с удивлением узнали об изъятии органов: сердца, почек, печени и фрагмента селезенки. При этом процедура произошла за несколько дней до проведения вскрытия судмедэкспертами, что считается серьезным нарушением. О судьбе органов ничего не сообщается.

Аналогичная история произошла в 2014 году, когда врачи столичной ГКБ №1 имени Пирогова без согласия близких изъяли органы погибшей в аварии 19-летней студентки Алины Саблиной и использовали их для трансплантации. Родственники погибшей подали в суд на больницу и потребовали компенсацию морального вреда, но проиграли. Оказалось, что по закону «О трансплантации органов и тканей человека» медики не обязаны сообщать семье об изъятии, а родственники должны заранее писать отказ против посмертного донорства органов.

***

Обратная связь с отделом «Общество»:

Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость, вопросы или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

1 +0−0Serg Ozols13:12:53
19/10/2018
1 +0−0Какелы Фуфло12:42:59
19/10/2018
А, закон то есть есть уже правильный. Отлично, следаки соснут.
Следаки будут копать - куда и ЗА СКОЛЬКО ушли органы.
1 +0−0Какелы Фуфло13:06:20
19/10/2018
0 +0−0ЛИБЕМРАЗЬ MUST DIE13:02:32
19/10/2018
во всем мире это где? Где режут сотнями мексикосов и азиатов, а потом пересаживают это пиндосам и бгизбганым? Погугли, чем жыдва с албанцами в Югославии пробавлялась каких-то десять лет назад, и что самое интересное - израиль своего доктора менгеле на суд не выдал, типа гои не доросли
Иди в очко. Я про легальную и официальную трансплантацию говорю. а криминалом пусть полиция занимается.
1 +0−0Карабac Баpабac13:03:24
19/10/2018
0 +0−0Кузнецов Александр12:57:07
19/10/2018
люди с деньгами органы всегда найдут. в крайнем случае в азии. К чему твой пост
Если богатеньком нужна срочная пересадка на фуй ему ораганы азиатов?
Если есть в оперативном наличии органы той же группы молодого(ой) соплеменника!
1 +0−0Карабac Баpабac12:57:35
19/10/2018
0 +0−0Кузнецов Александр12:56:03
19/10/2018
Родственники дол..ы, трансплантация органов спасла несколько жизней!
Уверен что органы не продали за большое бабло?
1 +0−0Какелы Фуфло12:54:28
19/10/2018
-2 +0−0Лаптев4 Иван412:52:56
19/10/2018
Имею право не принести пользу и после смерти. У меня это право ни кто забрать не вправе. Мне слишком много запрещали что бы я что то разрешил своё после смерти. У кого то другие мотивы, но они имеют на это право.
Да, только заранее документ напиши о том, что ты петух вонючий и органы зажопил, а то принесешь пользу принудительно.
1 +0−0Какелы Фуфло12:49:58
19/10/2018
Во всем мире трансплантация развивается, у нас же какой-то древний мир, типа трупик бедный не хотел бы, чтобы его органы кому-то достались.
1 +0−0ЛИБЕМРАЗЬ MUST DIE12:46:32
19/10/2018
-1 +0−0Какелы Фуфло12:44:42
19/10/2018
Не те времена уже, фантазер.
да ну... чо в пакете деньгу уже не занести и не медик определяет очередь на пересадку? Ты ври да не завирайся, чел как был пещерным так им и остался и лишняя деньга на кармане никому не помешает
1 +0−0) ПиндосняУхуЕла12:43:56
19/10/2018
-7 +0−0Какелы Фуфло12:42:20
19/10/2018
Потому что ты дэбил. Тебе после смерти уже пофигу будет, а кого-то это спасет. Эгоист конченный. Типа сам сдох, пусть и другие дохнут.
Болван,попадешь в неотложку без сознания,тебя и спасать никто не будет. На твоих органах намного больше поднимут
1 +0−0Какелы Фуфло12:42:59
19/10/2018
5 +0−0Владимир Лосев12:42:09
19/10/2018
по закону «О трансплантации органов и тканей человека» медики не обязаны сообщать семье об изъятии, а родственники должны заранее писать отказ против посмертного донорства органов.
А, закон то есть есть уже правильный. Отлично, следаки соснут.
1 +0−0Виталий Смирнов12:42:48
19/10/2018
-7 +0−0Какелы Фуфло12:39:18
19/10/2018
Нмкого это е..ть не должно. Пора закон принять, что если чувак умер, то органы в любом случае изымать.
В таком случае шанс из реанимации сразу в морг многократно повыситься
0 +0−0Су 2718:36:40
19/10/2018
-2 +0−0Лаптев4 Иван412:43:58
19/10/2018
Нет, Я не такой, это ты такой. Мне не надо что бы это кого нибудь спасало, это их проблемы, пусть помирают следом. Мне надо что бы мои органы ни кто не трогал и не сувал в себя.
Идиот ,тебе об этом же и сказали
Тупой. Ты эгоист
0 +0−0Су 2718:29:39
19/10/2018
0 +0−0шпилиамин чепыгович13:16:11
19/10/2018
моцкалей разбирают на запчасти, бабы ещё нарожают.
А на Донбасса сколько молодых украинцев разобрали ?
0 +0−0Izrin Maria18:05:49
19/10/2018
1 +0−0Vasiliy Pupkin13:39:18
19/10/2018
"У мёртвого, как говорится, не спросишь". (с) Бандитский Петербург.
В НОРМАЛЬНЫХ странах можно выразить при жизни согласие на посмертное донорство органов.
0 +0−0Demetri Adamov15:54:01
19/10/2018
-2 +0−0Лаптев4 Иван412:43:58
19/10/2018
Нет, Я не такой, это ты такой. Мне не надо что бы это кого нибудь спасало, это их проблемы, пусть помирают следом. Мне надо что бы мои органы ни кто не трогал и не сувал в себя.
Они уже не твои, ибо владелец мертв.
0 +0−0Kovboy Belomor15:13:53
19/10/2018
0 +0−0Antoine Herve14:56:00
19/10/2018
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий

3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В состав консилиума врачей должны быть включены анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы по специальности не менее чем пять лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.
----------------------------------------------------
что тут непонятного ?! Не нравится - иди к своему депутату, требуй изменения Закона
Э.., уважаемый, не надо меня на депутата посылать. Тема трансплантации очень щепетильная и привлекает криминал не меньше, чем торговля оружием или наркотиками. И то, что при этом можно любого человека развинтить на органы, особенно никого не спрашивая - пугает. Состав же консилиума ни о чем не говорит, интереснее на каких исследованиях основано решение.
0 +0−0Antoine Herve15:02:26
19/10/2018
0 +0−0Kovboy Belomor14:38:42
19/10/2018
Смерть мозга - не такая уж объективная вещь. Даже ЕЕГ не самое точное исследование. Кроме того, кто решает, что мозг умер? Один человек? Два? Специальная комиссия?
Вы батенька - резонер. Случаи восстановления активности коры головного мозга - анекдотические, 1 на 10 000. Да и то в основном по телевизору.
Если через 24 часа после травмы активность не восстановилась, шансов практически нет. Далее возможно 2 варианта - отключить и целиком в морг, или отключить и к трансплантологам ( а потом в морг). Если угодно, в Западной Европе (Италия, Франция ....) родственников даже спрашивать не будут. Разберут и всех делов. Жизнь - жестокая штука. Привыкайте.
0 +0−0Antoine Herve14:56:00
19/10/2018
0 +0−0Kovboy Belomor14:38:42
19/10/2018
Смерть мозга - не такая уж объективная вещь. Даже ЕЕГ не самое точное исследование. Кроме того, кто решает, что мозг умер? Один человек? Два? Специальная комиссия?
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий

3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В состав консилиума врачей должны быть включены анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы по специальности не менее чем пять лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.
----------------------------------------------------
что тут непонятного ?! Не нравится - иди к своему депутату, требуй изменения Закона
0 +0−0Kovboy Belomor14:38:42
19/10/2018
1 +0−0Antoine Herve13:51:55
19/10/2018
при чем тут врачи ? Иди в Думу, требуй изменить закон. Врач руководствуется ЗАКОНОМ. Если мозг умер (а это ОБЪЕКТИВНАЯ вещь) и отказа письменного от донорства нет - можно разбирать на конструктор, как бы Вам это не было неприятно
Смерть мозга - не такая уж объективная вещь. Даже ЕЕГ не самое точное исследование. Кроме того, кто решает, что мозг умер? Один человек? Два? Специальная комиссия?
Комментарий удалён.
0 +0−0Vasiliy Pupkin14:29:42
19/10/2018
0 +0−0Кузнецов Александр13:00:16
19/10/2018
если не хотел. должен был сам оформить заранее отказ и носить его с собой. Остальное - болтовня
Отказ при нём нашли, выбросили и сказали, что отказа не было. Как тебе такое?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь