Татарского чиновника обвинили в экстремизме после запрета шествия татар

13:36 12/10/2018 Россия
Евгений Варакин
Евгений Варакин
В Казани активисты подали иск против чиновника Евгения Варакина, запретившего шествие татар в день взятия города Иваном Грозным. Чиновник настаивает, что маршрут шествия нарушает закон о проведении митингов, однако ранее он согласовал крестный ход по тем же улицам. Варакина обвиняют в разжигании национальной вражды.

Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) обратился в суд Казани с требованием привлечь к ответственности главу исполнительного комитета Евгения Варакина, запретившего шествие татар в День памяти взятия города Иваном Грозным 13 октября. Об этом сообщает Idel.Реалии.

ВТОЦ подал в администрацию уведомление о проведении митинга и шествия, приуроченных к ежегодному празднованию Дня памяти. Варакин согласовал проведение митинга, однако запретил шествие, сославшись на региональный закон о массовых мероприятиях.

Чиновник указал, что предложенный маршрут проходит мимо министерства экономики Татарстана, стоматологической клиники, детской музыкальной школы и мечети, тогда как закон запрещает проведение публичных акций в 50 метрах от государственных, медицинских, образовательных и религиозных учреждений. При этом ранее власти города согласовали проведение крестного хода по тому же маршруту.

Организация обвиняет Варакина в возбуждении ненависти и вражды с использованием служебного положения, а также в воспрепятствовании проведению массового мероприятия. Центр просит суд отменить решение администрации и разрешить проведение шествия, а также «призвать к ответу Евгения Варакина, который разрешает и содействует проведению в Казани крестного хода, но препятствует Дню памяти». Рассмотрение дела назначено на 12 октября.

ВТОЦ выступает за независимость Татарстана и признание татарского основным государственным языком. В 2017 году против центра возбудили уголовное дело за разжигание национальной ненависти, а также ликвидировали отделение организации в Набережных Челнах, руководителя которого осудили за призывы к сепаратизму.

День памяти взятия Казани ежегодно проходит в городе 12-13 октября, его основным организатором традиционно выступает ВТОЦ. На мероприятии вспоминают воинов, павших при обороне Казани от Ивана Грозного в 1552 году. Митинг сопровождается лозунгами «Я помню 1552 год» и «Холокост татарского народа — 1552!». Татарские активисты считают Казанское ханство мирным государством, ставшим жертвой оккупационной политики Московского княжества и имперских амбиций Ивана Грозного.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(118):

1 2 345 ... +1
1 +0−0As sa14:36:26
12/10/2018
0 +0−0yasensvet14:26:50
12/10/2018
Ну вот ты сам себе и ответил, ассимиляция никогда не стирает предшествующую культуру полностью. У северных русских - финские орнаменты и слова, к примеру. Волжские татары говорят на кипчакской ветви, но лингвистами доказан большой пласт булгарского языка.
А, ну в таком случае турки - преемники византийских греков с армянами. И евреев заодно, чо уж там.
1 +0−0Эрнест Новознайцев14:35:15
12/10/2018
0 +0−0Солсберецкий Турист14:31:42
12/10/2018
Че,ватники, Казань имеет же право на референдум как Крым?
Рогуль, ты что - один работаешь сегодня под разными никами? вам что - бюджет урезали? :)))) Татар в лицо видел хоть когда-нибудь? Но только тех, кто по-татарски разговаривают, а не тех, у кого фамилия татарская. Сам-то мову знаешь в совершенстве? просто берешь русский и коверкаешь по-польски :)))
1 +0−0Эрнест Новознайцев14:34:26
12/10/2018
-1 +0−0Псковский Ихтамнет14:24:18
12/10/2018
Пердит.
Рогуль, ты что - один работаешь сегодня? вам что - бюджет урезали? :)))) Татар в лицо видел хоть когда-нибудь? Но только тех, кто по-татарски разговаривают, а не тех, у кого фамилия татарская. Сам-то мову знаешь в совершенстве? просто берешь русский и коверкаешь по-польски :)))
1 +0−0yasensvet14:31:27
12/10/2018
Комментарий удалён.
Теперь осталось подтвердить это смелое заявление какими-нибудь фактами)) В эпичнейшей битве под Молодями Иван имел не более 30-35 тыс. чел.
1 +0−0Свидомое Сознание14:27:56
12/10/2018
>>запретившего шествие татар в День памяти взятия города Иваном Грозным
Правильно, что запретил:
поминать они каких татар собирались -- тех, кто защищал Казань или тех, кто его захватывал?
1 +0−0Солсберецкий Турист14:23:47
12/10/2018
-1 +0−0зуб рого3ина14:19:21
12/10/2018
Казанское ханство, как государственное образование, возникло в результате распада Золотой Орды. Место для татарской столицы было выбрано очень удачное – среднее течение Волги чуть выше впадения в нее Камы, что позволяло контролировать казанцам важнейшие торговые пути и огромные богатые регионы. Неудивительно, что Казанское ханство быстро пошло в гору и представляло реальную угрозу экономическим и политическим интересам Московского княжества. Противостояние Москвы и Казани продолжалось 135 лет, и, как правило, перевес был на стороне казанцев. И если татары не ставили цели уничтожения Москвы, но лишь хотели контролировать ее и получать дань, то Москва была настроена решительно на уничтожение Казанского ханства, перекрывшего ей торговые транспортные артерии и возможности экспансии на восток.
Бедная Москва,а как Германия без Казанского ханства развивалась?
1 +0−0As sa14:19:34
12/10/2018
Комментарий удалён.
Еще раз, безграмотное хамоватое существо, иди учи свою историю. Не по мурзилке, а по учебникам. Не по татарским, а по нормальным, если вам в татарских такую чушь пишут.

Орда состояла не только из монголов. ОСОБЕННО если говорить про орду Батыя, которая по БОЛЬШЕЙ части состояла из покоренных им татарских племен.
1 +0−0зуб рого3ина14:15:00
12/10/2018
Причем интересный факт – накануне штурма города стены Казани были взорваны и ничто не мешало русским тут же начать вторжение в крепость. Но по плану штурм был назначен на следующий день, и царь Иван, продолжая упорствовать на планомерности действий, велел войску отдохнуть и на другое утро со свежими силами русские силы ворвались в город и

планомерно уничтожили все и всех.

Но часть верных Москве казанских влиятельных людей не тронули, но напротив, одарили их всячески, приняли на царскую службу, получили имения, одним словом, были обласканы (что, кстати, московская власть делала и до этого, тратя большие средства на содержание своих казанских «друзей»). Но, несмотря на щедрые вознаграждения, остатки казанской элиты беспрестанно жаловались царю на свое бедственное положение и выпрашивали все новые и новые милости. Вот именно эти люди и получили в кругах московской знати ироничное прозвище «сироты казанские». Поэтому сирота казанская говорят про тех людей, кто на самом деле остро не нуждается, но спекулирует на своем якобы бедственном положении.
1 +0−0yasensvet14:10:43
12/10/2018
Комментарий удалён.
Верно, потому что говорят на кипчакской ветви тюркского языка, которая к булгарам имеет отдаленное отношение.
1 +0−0yasensvet14:07:19
12/10/2018
0 +0−0зуб рого3ина14:04:34
12/10/2018
При взятие Казани в октябре 1552 г. Иваном lV (Грозным), на 3-й день после штурма, повелел царь выкатить в центр площади старую арбу. И стали воеводы с опричниками мимо неё прогонять поочерёдно всё мужское население города, оставшееся в живых. Тем кто ростом вышел выше колеса арбы, отсекали голову тут же. В живых остались лишь дети 11-ти лет и менее. Сказал тогда им Царь: "Ходите в землях всяких и скажите, что нету боле ханства Казанского". И пошли они помиру за руку по 3-7 сирот, гурьбою. Люди, видя их на околицах своих селений, говорили: "СИРОТА КАЗАНСКАЯ идёт"
Старая сказка. Выражение "сирота казанская" имеет совсем другое происхождение. Татарские мурзы ездили к царю жаловаться на свою нелегкую судьбу и назвали себя сиротами, чтобы выпросить положение.
1 +0−0Сивый Свидомит13:52:46
12/10/2018
-2 +0−0alexy varum13:45:11
12/10/2018
Слава Татарской Народной Республике!
Казань вставай!!
татары умнее вас,ибо не скачут.
1 +0−0Геннадий Шеренговский13:51:57
12/10/2018
Экстремизма никакого нет. Просто чиновник "пepeбздел". Ну, может еще. Захочу, разрешу. Не захочу, не разрешу.
0 +0−0Пунтелимон Фунин22:48:11
12/10/2018
Иван Грозный учинил геонцид в Казани, разорил Великий Новгород и др. земли. Учредил опрично-тоталитарную империю на основе чуждой, лицемерно-ханжеской идеологии - православие. Последствия успешного правления до сих пор не расхлебать не можем.
0 +0−0Кариб Барбадов18:32:00
12/10/2018
2 +0−0александр серебровский14:23:45
12/10/2018
Русский народ добрый и терпеливый,англоссаки давно бы эту татарву загнали в резервации......а мы их воспитываем, помогаем, учим, лечим, деньги даём, татарский язык поддерживаем.....давно пора поставить целью создание моноэтнического русского гос-ва, как ляхи!И таких проблем уже не будет, а все эти игры с ком-змом, интер-измом и прочей лабудой. никогда до добра не доводили.История никого и ничему не учит, к сожалению.
Воспитание таки прет из ваших кокориных да мамаевых
0 +0−0yasensvet15:59:09
12/10/2018
Комментарий удалён.
"По «верхней» оценке С. М. Середонина, к концу века она(армия царя) могла достигать 110 000 человек, из которых 25 тысяч помещиков, до 50 тысяч их людей (по уточнённой оценке — до 25 тысяч), 10 тысяч татар, 20 тысяч стрельцов и казаков, 4 тысячи иноземцев.

По оценкам, общая численность вооружённых сил Московского государства в XVII веке была более 100 000 человек. Однако непосредственно в походах принимала участие их малая часть. Точная численность войска в конкретные года известна по «Сметам всяких служилых людей». В 1630 году оно составляло 92 555 человек, не считая боевых холопов. Это 27 433 дворян и детей боярских (30 %), 28 130 стрельцов (30,5 %), 11 192 казаков (12 %), 4316 пушкарского чина (4,5 %), 2783 иноземцев и черкас (3 %), 10 208 татар (11 %), 8493 чуваш, мордвы и др. (9 %).[9]

В 1651 году числилось 133 210 человек, не считая боевых холопов помещиков. Среди них: 39 408 дворян и детей боярских (30 %), 44 486 стрельцов (33,5 %), 21 124 казаков (15,5 %), 8 107 драгунов (6 %), 9 113 татар (6,5 %), 2 371 черкас (2 %), 4 245 служилых людей пушкарского чина (3 %), 2 707 иноземцев (2 %), засечная стража.[9]

Как свидетельствует «Роспись перечневая ратных людей», в 1680 году их численность составила 164 600 человек, не считая 50-тысячного гетманского войска. Из них 61 288 солдат (37 %), 20 048 московских стрельцов (12 %), 30 472 гусар и рейтар (18,5 %), 14 865 черкас (9 %), 16 097 помещиков (10 %) и 11 830 их людей (7,5 %), 10 000 даточных конных людей (6 %)"

150 тыс. от силы могло составить ВСЁ войско царя. Но врагов хватало и на других границах, кто-то должен был оборонять крепости и т.д.
0 +0−0yasensvet15:27:50
12/10/2018
Комментарий удалён.
5000 кавалерии Тулу осадили? Вау.
Что значит "как обычно"? Как обычно все было с точностью до наоборот - числом всегда воевала степь))
А может быть как обычно технолгическим превосходством взяли? Например превосходством в инженерном деле и артиллерии?))
0 +0−0yasensvet15:17:57
12/10/2018
0 +0−0As sa15:15:38
12/10/2018
Я вижу, вы крайне высокого мнения. О своем мнении. Я знаком с термином преемтсвенность, спасибо за это высокомерное замечение - я в нем не нуждался.
Рекомендую в свою очередь ознакомиться с ним самому, потому что между турками и армянами преемственности нет. Также, как между турками и греками. Ни культурной, ни языковой, никакой. Заимствование элементов - это не преемственность, а именно заимоствование. Культурное влияние, если хотите.

Но это уже не важно. Всего доброго. Мне не интересно общаться с людьми, которые не понимют или не признают своих ошибок.
Человек, ты термин "преемственность" даже написать правильно не можешь. В софистику углубляться не намерен, можешь оставаться при своем мнении. А можешь взглянуть на собор Св. Софии в Константинополе и подумать еще раз.
0 +0−0Псковский Ихтамнет15:16:58
12/10/2018
-1 +0−0As sa15:09:05
12/10/2018
Тебя уже послали. Кыш, мурло.
На Кутак. Тебе ж сказали...
0 +0−0As sa15:15:38
12/10/2018
0 +0−0yasensvet14:49:53
12/10/2018
Что такое преемственность? Я вижу ты не очень понимаешь суть этого термина. Это не означает, что турки от этого становятся греками, к примеру, а Турция Византией. Это означает, что в их культуре, традициях, истории, языке - тьма влияния греческой цивилизации.

А что там с украинцами и русскими? Далекие народы, не?))
Я вижу, вы крайне высокого мнения. О своем мнении. Я знаком с термином преемтсвенность, спасибо за это высокомерное замечение - я в нем не нуждался.
Рекомендую в свою очередь ознакомиться с ним самому, потому что между турками и армянами преемственности нет. Также, как между турками и греками. Ни культурной, ни языковой, никакой. Заимствование элементов - это не преемственность, а именно заимоствование. Культурное влияние, если хотите.

Но это уже не важно. Всего доброго. Мне не интересно общаться с людьми, которые не понимют или не признают своих ошибок.
0 +0−0yasensvet15:14:37
12/10/2018
Комментарий удалён.
Войска Девлет-Гирея которые активно помогали Казани во время похода приплюсуй плиз. Ну а вообще, названные тобой цифры давно уже признаны высосанными из пальца. Московское княжество даже близко было не способно выставить 150и-тысячную армию. Что реально помогло при взятии Казани, так это превосходство в артиллерии.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь