«Родись Хабиб под Рязанью — негатива было бы не меньше»

00:02 05/10/2018 Спорт
«Родись Хабиб под Рязанью — негатива было бы не меньше»
>россияне часто несправедливо критикуют бойцов-соотечественников Напротив, соотечественников Россияне как раз вполне поддерживают. Емельяненко тому пример, даже младший.

Так же, как Волков и Нурмагомедов, Яна Куницкая представит Россию на турнире UFC 229. Как девочка из сурового Мурманска стала бойцом ведущей организации в индустрии смешанных единоборств? Куницкая пообщалась с корреспондентом «Ленты.ру» — о заработках в UFC, проблемах матерей из октагона и русском менталитете.

«Вышибала в клубе? Обычная работа»

И в таких случаях нужно менять зал? Или бороться, доказывать?

Яна Куницкая: Выбора не было. В садике была всего одна секция. Занимались там чем-то наподобие единоборств. В общем, куда все дети пошли, туда и я пошла.

Знакомая спортсменка рассказывала, что есть проблема у девчонок с поиском зала, где тебя воспринимают как равную. Сами сталкивались с таким?

Ну пробовали какие-то удары. Хотя в таком возрасте это скорее развивающие упражнения. Вот уже в школе начала заниматься более серьезно. Соревнования начались.

Создается впечатление, что в России пока не привыкли к женскому MMA. Девушки из СНГ, как правило, реализуются именно за рубежом, а во многих турнирах у нас вообще нет женских боев. Что должно произойти, чтобы ситуация поменялась?

Да-да. Тхэквондо начала заниматься.

А если бы это был не дагестанский боец, а парень, скажем, из-под Рязани, ситуация была бы иной?

Очень холодно. Полярная ночь. Из-за этого наступает нехватка витаминов. Мы часто болели. Но все равно занимались. На море нас старались вывезти во время сборов.

Но много же американцев за Хабиба болеют.

Да, конечно. Уровня там никакого нет.

По-вашему, эта черта присуща именно россиянам?

И то, и то. Хотелось и учиться, и результатов в спорте. Повторюсь, в маленьком городе все это очень тяжело сделать.

То есть вас это возмущает?

Вышибала? Да просто, когда в институте училась, охранником подрабатывала. Одна знакомая девочка в клубе работала, помогла устроиться. Не знаю, может нужны были мои навыки. Хотя для этого там парни были.

Как-то в социальных сетях вы возмутились тому, что россияне часто несправедливо критикуют бойцов-соотечественников. Боление отечественных фанатов за Конора в бою за титул — из этой же оперы?

Все как-то акцентируют внимание на этом. Для меня это была обычная работа. Как и любая другая.

«После боя с Сайборг можно вообще не работать»

А что может Нурмагомедову помочь в бою с ирландцем?

Это длилось четыре года. Очень тяжелый период для меня получился. Было очень скучно. Да, работала (Куницкая занималась тренерской деятельностью —прим. «Ленты.ру»), пыталась как-то себя реализовать. Но хотелось соревнований.

Только потому, что он соотечественник? То есть мы болеем за Нурмагомедова потому, что он тоже из России? Или он вам импонирует как боец?

Дело не в паузе. Изменился тренировочный процесс. Пошли улучшения после того, как начала заниматься здесь, в Штатах. Лично я вижу колоссальную разницу, как говорится, «до и после».

Вы ведь на стороне Хабиба в главном бою. Или я ошибаюсь?

Тренерский подход. Методика тренировок. Инфраструктура тут ни при чем. Тут все более профессионально, что ли.

И что пришлось готовить под Лансберг?

Разницы никакой нет. Я так думаю. Потому что Invicta — это платформа для девчонок, чтобы как раз попасть в UFC. Очень много спортсменок UFC вышли именно оттуда.

А как проходит разбор соперника?

Не совсем понимаю, как отвечать на такие вопросы. Что вынести? (смеется). Очередной бой. Ну проиграла. Не могу сказать, что плохо готовилась. Просто соперница другого уровня, не моя весовая категория. Мне нужно было принять этот бой. Выбора не было. Выносить тут нечего. Буду биться дальше, уже в своем дивизионе.

То есть единственная?

Если, допустим, жить в России, то можно вообще больше не работать (смеется).

Давайте тогда скажем что-нибудь хорошее о вашей сопернице (Куницкая встретится с шведкой Линой Лансберг на UFC 229 — прим. «Ленты.ру»). Какие у нее сильные стороны?

Если длительная подготовка, то стараюсь выехать с ним куда-то. А сейчас как раз начнем делать визу. Решать этот вопрос.

А насколько низко вы готовы пасть, чтобы продать бой?

Да матерям в MMA сложнее в этом плане. Да и вообще от девчонок ожидания другие, даже если они еще не обзавелись семьей.

Вы как-то сказали, что не слишком симпатизируете Ронде Роузи из-за ее отношения к соперницам. То, что делал Макгрегор на пресс-конференции, также расценили негативно?

Да, обычно девочки бездетные попадаются. Не думаю, что для меня что-то бы изменилось в этом смысле.

«В России не любят успех. Такой менталитет»

Если придется выйти в октагон с такой же матерью, отношение к сопернице изменится?

Лично мне такое поведение не нравится. Не люблю, когда относятся неуважительно. Но он продает бой, это работает. И та же Ронда: по сути, она открыла двери для девчонок в UFC.

Можно ли сказать, что папам-бойцам приходится проще? От них не ждут, что они будут много времени проводить со своими детьми. А вот у матери, как принято считать, роль более ответственная.

Специально делать ничего не буду. Если это не идет изнутри, если это не искренне, это не стоит делать.

Поздравляю. Слышал, что пока бились в России, ребенок во время тренировок был с вами в зале (вместе с няней). А как дело обстоит, пока вы в США?

Ну она... Упорная. Может пропустить много ударов и все равно идти вперед. И, наверное, это самая сильная ее сторона.

В финансовом плане бой для вас сложился более чем успешно. Цифры называть вас не прошу, но все же. Сколько бойцу можно не выходить в октагон после получения гонорара за такой поединок?

Ну не то чтобы единственная (смеется)! Просто самое значимое из того, что я вижу.

Что удалось вынести из поражения от Крис Сайборг? Уверен, вы успели проанализировать тот поединок (в своем первом бою в UFC Куницкая проиграла бразильянке нокаутом — прим.« Ленты.ру»).

Обычно садимся с тренером и смотрим все бои. Обсуждаем. Прикидываем тактику.

Поговорим о том, каким вышел переход из Invicta FC (организация, специализирующаяся на женских боях MMA, — прим. «Ленты.ру») в UFC. Насколько велика разница в требованиях к спортсменкам?

Не буду говорить, иначе станет неинтересно смотреть. Но мы серьезно потрудились. Отрабатывали и стойку, и партер.

А в чем именно разница? Это инфраструктура, или же сами тренеры?

Да, конечно.

Показалось, что, несмотря на паузу, вы здорово прибавили…

Во-первых, мы в одной команде. У нас один менеджер (Али Абдель Азиз —прим. «Ленты.ру»). К тому же мне нравится он как боец. Он отлично себя позиционирует. И если Конор отталкивает, то Хабиб — более положительный.

Вы неожиданно объявили о завершении карьеры в 2012 году. Насколько я понимаю, в связи с рождением ребенка. Пауза изменила вас как бойца, как человека?

Считаю, Хабиб сильнее его как боец. Хотя объективно случиться может всякое. Макгрегор может его и нокаутировать. Но у меня ощущение, что выиграет именно Хабиб.

Какие-то экстремальные эпизоды можете вспомнить?

Такого, мне кажется, ни в одной стране мира нет! По опросам, чуть ли не 70-80 процентов в России будут болеть за Конора! Нигде больше не могу такого себе представить.

В одном из интервью вы упомянули, что приходилось подрабатывать вышибалой в ночном клубе. Расскажите поподробней. Как вышло, что вы устроились на такую необычную работу?

Не то чтобы возмущает. Но, конечно, это очень плохо. Я считаю, это от нашего менталитета идет. Мы не можем признать успеха другого человека. Пытаемся себя поднять за счет неудач других. Если россиянин добивается успеха, его непременно пытаются как-то задеть…

Подростком вы переехали в Петербург. В планах было стать тренером или именно выступать профессионально? (Куницкая — выпускница Национального государственного университета физической культуры, здоровья и спорта (НГУ) имени П.Ф. Лесгафта, тренер по образованию — прим. «Ленты.ру»).

Ну, я такого больше нигде не видела. Вся Ирландия болеет за Конора. Если бьется бразилец, то и там все за него.

Получается, бойцу расти там тяжело? Нужно обязательно уезжать?

Американцы — это другое. Там многое намешано. Все, по сути, приехали из разных стран. К тому же, если Хабиб выйдет против американца, думаю, большая часть будет болеть именно за своего.

Каково было расти в Мурманске?

Думаю, нет. Даже если боец не из Дагестана, все равно будет негатив. Просто потому, что это наш спортсмен. Потому что у нас не любят успех.

В школе занимались именно восточными единоборствами?

Это тяжело. Снова возвращаемся к менталитету. И это не только вопрос единоборств. Общество у нас более традиционное. Если промоушены начнут развивать женские бои, вполне возможно, ситуация сдвинется. Ну и в Америке MMA на более высоком уровне. Поэтому и женские единоборства тоже подтянулись. Но честно, я не верю, что в России в ближайшее время женские бои станут более популярными. Потому что организации смотрят на интерес. Если отношение к девчонкам в октагоне негативное, то они не станут рисковать.

Какие-то воспоминания остались?

Да-да. В России это постоянно происходит.

«Лента.ру»: Это правда, что боевые искусства вы изучаете чуть ли не с четырехлетнего возраста? Объясните, как это происходит с такими маленькими детьми? Чья именно это была инициатива?

Считаю, что надо попытаться доказать. Заставить обратить на себя внимание.

Беседовал Николай Костюков

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(32):

1 2+1
19 +0−0Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg00:26:12
05/10/2018
>россияне часто несправедливо критикуют бойцов-соотечественников
Напротив, соотечественников Россияне как раз вполне поддерживают. Емельяненко тому пример, даже младший.
17 +0−0tsikoriy tsikoriy03:35:06
05/10/2018
Если бы хабиб вел себя как адекватный человек, в том числе и с Лобовым, его болельщиков было бы гораздо больше.
15 +0−0klofel02:12:12
05/10/2018
Вполне себе в России болеют и за Поветкина и за Емельяненко. Если бы Нурмагомедов держал язык за зубами, то к нему относились бы лучше.
12 +0−0Андрей Ольшанский15:11:13
05/10/2018
хм, эта дура правда не понимает, почему все русские болеют за айриша?
11 +0−0void12:12:30
05/10/2018
-8 +0−0Yagor Ali11:12:40
05/10/2018
и чем тебя и всех русских оскорбляет язык Хабиба, с каких пор ирланский и русский язык братья на век
а что ты ожидал услышать?
никто из русских в своём уме не будет болеть за дага, который
с толпой таких же отбитых дагов поймал русского в холле гостиницы и начал типа выяснять отношения. да ещё и снимать это на камеру. хотел попиариться - получил всенародную "любовь"
я уж молчу про его околомузыкальные и прочие высеры. ну понимаю, экономишь на SMM-щике, так хотя бы, сам молчи в тряпочку.
7 +0−0Никита Фоломкин17:40:07
05/10/2018
Вся Россия бы болела за парня из Рязани ;)
6 +0−0in3gun12:02:43
05/10/2018
Я за Конора болею не потому что мне не нравится успех Хабиба, а потому что мне нравится успех Конора. А таких парней как Хабиб пол Дагестана, серый, не интересный, робот.
5 +0−0В С19:42:30
05/10/2018
Странная логика у эмигрантки
Если за твоего соперника 80% населения твоей страны, то дело какбы не в том, что в стране все плохие, а ты положительный.
5 +0−0Николай Ммммморозов19:07:14
05/10/2018
А почему тогда за Федю все болеют безоговорочно? Он что, менее успешен, чем Хабиб? Она или очень далека от реальной жизни, или просто боится сказать что-то против чела, с которым у неё общий хозяин - этот Азиз. В любом случае смотрится убого.
2 +0−0Николай Ммммморозов00:03:56
06/10/2018
-4 +0−0Магомед Магомедов22:01:46
05/10/2018
Вся Россия болела бы за парня из Рязани . Но парни из Рязани поголовно побиты парнями из Дагестана и поэтому "рязанцы"ненавидят дагестанцев . Рязанцам всё равно за кого болеть хоть за черта иностранного лишь бы побил дагестанца . Рязанцу всё равно что дагестанец говорит на одном языке с ним что дагестанец с ним живёт в одной стране что у них общая история .
Как раз именно к Рязани такое относиться не может - там не те люди, которых можно легко побить, да ещё "поголовно". Ну а в целом комент сам по себе - просто-таки ответ на вопрос, почему с теми, кто болеет за Хабиба, большинству россиян не по пути. Он, кстати, сам-то хочет, чтобы условные "рязанцы" за него болели и хочет ли жить с ними в одной стране? Вряд ли. Ну и для рязанцев это человек чужой. И не потому, что он из Дагестана.
2 +0−0Gg Vv21:53:49
05/10/2018
спортсменов знаю лично...большинство..не все..но большинство..весьма ограничены в умственном развитии....ведь когда большая часть времени уходит на физическое развитие...то на умственное не остается ничего....так что читать этот бред просто смешно. ...Хабиб своими высказываниями о том же Криде и Тимоти..(хоть я их и не слушаю) выставил себя не в лучшем свете....да и на какие-то его победы мне вообще плевать...создается впечатление, что дерется он не за Россию ...а за что-то другое
2 +0−0Олег Пальчик20:45:46
05/10/2018
Идиотка.. собссно откуда аналитика от спортсмена - не может из верных наблюдений сделать верные выводы. Хабиба не любят не потому что свой, а потому что как раз чужой. Но и не потому что дагестанец, нет. Он агрессивный исламист.. щас будут неудачи в спорте - завтра окажется в ИГ. Всё от моралистов в рясах идёт.
2 +0−0Александр Доппель09:20:29
05/10/2018
Что взять с чернильницы?
2 +0−0Konsthall09:14:24
05/10/2018
Гопота, что российская, что зарубежная друг другу морды ломает. Когда мозгов нет, мордобой это одно из средств к существованию.
1 +0−0Vitaly Ivanovich22:47:17
05/10/2018
Лицемерка и скучная. Надоел Хабиб пальчиком на потолок показывать и многозначительно махать гривой при этом. Вот и всё, ну не любятегл, как и Азизу его. Причём тут успех зависть блабла. Трусоватый подленький борцуха, молодец среди овец называется, в следующий вес(выше веса барана) стремается подняться, чемпион по сгонке веса.
1 +0−0Олег Пальчик20:46:46
05/10/2018
-7 +0−0Yagor Ali11:10:17
05/10/2018
лобов тянул за конора ну и пострадал за идеалы , а вам за чем их отношения , хороший ли плохой но человек родившийся и выросший в россии бьется как россиянин , а вы такие мелкие из за своей желчи газуете за противника..
Хабиб себя россиянином не считает.
1 +0−0Ренат Юсупов15:24:10
05/10/2018
Куницкая это её творческий псевдоним? :)))
1 +0−0Demogorgon10:47:02
05/10/2018
2 +0−0Александр Доппель09:20:29
05/10/2018
Что взять с чернильницы?
у нее муж обезьяна типа Хабиба?
1 +0−0Полуночный Кромбах01:06:37
05/10/2018
-1 +0−0Jean-Baptiste Emmanuel ZOrg00:26:21
05/10/2018
Скорее она тебе.
Нет, я ей
0 +0−0Максим Ломакин23:08:33
05/10/2018
-6 +0−0Александр Овсеенко16:13:56
05/10/2018
Я понимаю, что тебе околомузыкальная петушня близка по духу, можешь и сына своего воспитывать в петушинной манере. А сказки про толпы дагов на одного русского уже не актуальны. Тем более Лобов реально зассал. А для таких как ты ссыкуны, не отвечающие за свой базар, в авторитете.
не кукарекуй тут
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь