Раскрыто отношение белорусских военных к георгиевской ленте

18:10 03/10/2018 Бывший СССР
Раскрыто отношение белорусских военных к георгиевской ленте
Министерство обороны Белоруссии ответило на обращение жителя Минска Александра Томковича, просившего провести среди офицеров вооруженных сил страны разъяснительную беседу о недопустимости использования георгиевской ленты. Томкович просил «не допустить гражданскую войну по украинскому сценарию в Беларуси».

Министерство обороны Белоруссии ответило на обращение жителя Минска Александра Томковича, просившего провести среди офицеров вооруженных сил страны разъяснительную беседу о недопустимости использования георгиевской ленты. Копию переписки приводит «Наша Нива».

Как отмечается, Томкович, прошедший службу еще в Советской армии, написал письмо в министерство обороны страны, в котором выразил мнение, что «белорусские офицеры, использующие георгиевские ленты, фактически поддерживают своих украинских коллег, которые предали присягу и перешли на сторону врага (очевидно, на сторону самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик —прим. «Ленты.ру»)».

Также мужчина обратил внимание на настроения среди белорусских военнослужащих. «Вы когда-то видели красно-зеленую яблоневую ленту (используется в Белоруссии с 2015 года —прим. «Ленты.ру») в машинах старших офицеров? Я — нет. Прошу вас принять меры и остановить разжигание вражды в вооруженных силах. Нельзя допустить гражданскую войну по украинскому сценарию в Беларуси», — написал Томкович начальнику главного управления идеологической работы министерства обороны Леониду Косинскому.

Косинский ответил, что «использование белорусского языка и государственных символов в нашей стране — это государственная политика, и иначе быть не может».

«Вы абсолютно правильно утверждаете, что в последние годы использованию георгиевской ленты пытаются придать некоторые другие смыслы. Но это пытаются сделать прежде всего те, кто хочет исказить историческую правду и принизить значение Великой Победы, внести трещину между народами, которые ее получили», — написал представитель Минобороны.

«Уверен, что в нашей стране черно-оранжевая лента ассоциируется не с чем иным, как с этим большим событием», — заключил Косинский, напомнив, что белорусская армия является преемником Белорусского военного округа Вооруженных сил СССР, а часть боевых частей имеют гвардейские наименования и гвардейские ленты на своих знаменах.

В июле на белорусском сайте petitions.by появилась петиция, авторы которой потребовали ввести административную ответственность за пропаганду и использование георгиевских лент в стране. Они указывали, что ленточка представляет опасность для территориальной целостности республики. Отмечалось, что лента стала «символом пророссийских сил на территории Донбасса во время захвата ими власти с применением огнестрельного оружия и военной техники», а также является «символом беззакония, хаоса, нестабильности и сотен жертв сепаратизма». Не набрав необходимое число подписей, петиция была закрыта.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(320):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Leonid F12:00:02
04/10/2018
1 +0−0Евгений Михайлов18:45:30
03/10/2018
А советский красный флаг имеет отношение к нацистскому красному флагу?
Нет, не имеет, они разные
0 +0−0Leonid F11:59:43
04/10/2018
1 +0−0Хайли Лайкели18:29:46
03/10/2018
во время ВОВ в Красной армии георгиевских кавалеров было много и носили своих «Георгиев» они открыто.
То георгиевские кресты, а не георгиевскую ленту.
0 +0−0Leonid F11:59:16
04/10/2018
-3 +0−0Фидель18:30:52
03/10/2018
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
Это не сказки, а факт.
0 +0−0Leonid F11:58:09
04/10/2018
1 +0−0Desolate Horizon22:07:44
03/10/2018
Лжец.
Почему, правду говорит, хотя не точен. Обладатели георгиевских крестов могли с полным правом ее носить и в советское время.
0 +0−0Leonid F11:56:36
04/10/2018
0 +0−0Andrey Petroff18:49:48
03/10/2018
Идиот! Эту ленту ввела еще Екатерина II за победу над Турцией. Какой Власов? О боже, вот они, современные жертвы ЕГЭ.
Эту ленту она не вводила, учи историю лучше, жертва ЕГЭ.
0 +0−0Leonid F11:56:00
04/10/2018
0 +0−0Добер Добер18:44:58
03/10/2018
как хотите называйте, хоть черно-оранжевая лента победы. Это символ сопричастности.
Разница есть, а то я ее сейчас начну называть карловской )))
0 +0−0Leonid F11:54:52
04/10/2018
0 +0−0 Анна Ясинская19:41:25
03/10/2018
Как раз факты говорят об обратном.
Не волнуйтесь, поляки тоже наши братья.
0 +0−0Leonid F11:53:38
04/10/2018
1 +0−0Andrey Petroff18:47:58
03/10/2018
Эту ленту ввела Екатерина II после победы над Турцией.
Эту ленту ввели по приказу ВМФ в 1942 году.
0 +0−0Leonid F11:49:50
04/10/2018
1 +0−0Andrey Petroff18:47:18
03/10/2018
Ничем они не отличаются. С точки зрения геральдики, желтый и оранжевый - это символика золотого цвета.
Ничего подобного, отличаются. Количеством полос, их шириной, цветом и статутом. Цвета ордена взяты со штандарта царственного дома, а теперь расскажите про его ораньжевый цвет )))
0 +0−0Leonid F11:46:41
04/10/2018
0 +0−0Andrey Petroff18:53:18
03/10/2018
Амёба. Георгиевская лента была учреждена Екатериной II за победу над Турцией. Есть портрет фельдмаршала Кутузова - полного кавалера ордена Георгиевского креста с Георгиевской лентой через плечо.
Награда была основана 11 февраля 1759 года правящим герцогом Карлом Евгением Вюртембергским для награждения за военные и государственные заслуги, под названием «Военный орден Карла». Вскоре после того, как Вюртемберг был "повышен" до королевства, король Фридрих Первый в 1806 году реформировал и переименовал орден.

До 1913 года получение ордена давала награждённому права дворянства. Кроме этого, награждённым полагалась пенсия, которую продолжили выплачивать правительства Третьего Рейха и ФРГ. По традиции получатели ордена, в большинстве своём офицеры и генералы, жертвовали деньги на помощь бедным детям солдат.

Вюртембергским орденом Военных заслуг были награждены российские императоры Александр I, Николай I и Александр II[
0 +0−0Leonid F11:44:20
04/10/2018
3 +0−0Andrey Petroff18:59:11
03/10/2018
Георгиевская лента была введена указом Екатерины II после победы над Турцией.
Карловская лента была введена указом Карла Евгения за военные заслуги в 1759 году.
0 +0−0Leonid F11:42:05
04/10/2018
0 +0−0Елена Бочко10:38:48
04/10/2018
Полностью согласна. Обсуждали и понимаем, даже муж мой согласился. Живя в Бресте, этнически являясь по маме полькой не хочу жить под Варшавой, но не хочу жить в Белорусской области России, а к сожалению, данный сценарий развития возможен после Крыма, Луганска и Донецка.
Конечно, конечно, как вам там в Праге, дорогая наша пшечка.
0 +0−0Leonid F11:40:12
04/10/2018
0 +0−0Елена Бочко10:29:05
04/10/2018
Научись сначала писать правильно название нашей страны и не надо ссылаться на русский разговорный.
Правильно Белоруссия, а мнение пшеков в данном вопросе не интересно.
0 +0−0Leonid F11:38:33
04/10/2018
0 +0−0Елена Бочко10:32:11
04/10/2018
А у меня она есть и что? Одно другому не мешает, т.е. мне важнее интересы своей страны (Беларуси), а если я по маме этническая полька мне этого стыдиться? Да, кстати, много поляков исконно жили на территории современной Беларуси, точно так же много беларусов живет на территории Польши и как-то друг другу морды не бьем....
Конечно не мешает, будешь Речь от можа до можа строить, а потом страдать, а нас за что ))) Много поляков понаехало в Белоруссию, когда прибрали Галицко-Волынское княжество себе.А как белорусы любят поляков не тебе рассказывать )))
0 +0−0Fedor Minkov11:33:14
04/10/2018
1 +0−0Роман Суханов05:06:17
04/10/2018
На ордене "Славы" и на медали "За победу над Германией" ленточка "гвардейская", а не "георгиевская". Кавалерами "георгиевской" ленты были ряд офицеров Вермахта.
А чем эти ленточки отличаются? А вот офицерам Вермахта георгиевские кресты вручали предатели Родины, а как известно награда может быть только правительственной всё остальное- знаки, значки, побрякушки...А то что власовцы использовали цвета Российского флага и Георгиевских орденов... Ну что ж вишистское правительство Франции так же выступало под французскими цветами флагов и вручало французские ордена, но они были хоть каким- никаким правительством, а власовцы просто подонки и предатели.
0 +0−0Харашо11:33:11
04/10/2018
-3 +0−0- Zloy - .23:05:31
03/10/2018
Где ты вата руснявая видел на наших дедах колорадскую ленточку ,какое отношение эта лента имеет к победе ?
Все к чему прикасается русская свинья превращается в угрозу .
Посмотри как ты общаешься и как с тобой культурно общаются. Сделай вывод кто свинья.)))) Ну если, конечно, умеешь делать логические умозаключения.
0 +0−0Leonid F11:31:43
04/10/2018
3 +0−0Andrey Petroff18:45:25
03/10/2018
Какой камарильи, олух.
Учреждена Екатериной II 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны.

В 1730-х годах черный (эмаль орла), желтый (эмаль золотого поля государственного герба) (позже оранжевый), и белый цвета (белым передавали серебряную фигуру Святого Георгия в щитке на груди орла) стали считать государственными цветами Российской империи.

«Лента шёлковая о трёх чёрных и двух желтых полосах».

Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь варианты отображения золотого).

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали.

Георгиевские ленты на бескозырке носили также нижние чины Гвардейского экипажа Русской императорской гвардии, кораблей, награждённых Кормовым Георгиевским флагом и 29-го — 45-го флотских экипажей которым были пожалованы за Севастопольскую оборону в 1856 году, Георгиевские знамённые флаги с надписью «за оборону Севастополя, с 13 сент. 1854 г. по 27 авг. 1855 г.». Ленты использовалась также как элемент Георгиевских знамён (штандарта) и дополнение к знамени и штандарту, данные цвета использовали на наградных петлицах на воротники и обшлага мундиров нижних чинов отличившихся частей[3]. В настоящее время используется как элемент Боевых знамён гвардейских частей в Российской Федерации.
Какая инфузория недалекая.

Награда была основана 11 февраля 1759 года правящим герцогом Карлом Евгением Вюртембергским для награждения за военные и государственные заслуги, под названием «Военный орден Карла». Вскоре после того, как Вюртемберг был "повышен" до королевства, король Фридрих Первый в 1806 году реформировал и переименовал орден.
0 +0−0Leonid F11:29:46
04/10/2018
0 +0−0Desolate Horizon22:32:53
03/10/2018
Википедия, контролируемая либералами, дополнять статью не будет. Таков приказ их кураторов. А ведь ленты абсолютно одинаковые, и одна лента является преемницей другой, как РФ является преемницей Советского Союза (РСФСР) и Российской Империи, и Российского царства и так далее, в глубь веков.
Они отличаются.
0 +0−0Fedor Minkov11:18:59
04/10/2018
-3 +0−0- Zloy - .23:05:31
03/10/2018
Где ты вата руснявая видел на наших дедах колорадскую ленточку ,какое отношение эта лента имеет к победе ?
Все к чему прикасается русская свинья превращается в угрозу .
Самое прямое: за боевые заслуги — за массовый героизм, мужество и высокое воинское мастерство, проявленное в боях во время Великой Отечественной войны воинским частям присваивалось наименование "Гвардейских" и вручались знамёна украшенные "Гвардейской (Георгиевской) лентой ", а так же "Ордена Славы", которые по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторяли одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест. Кроме того медаль "За победу над фашисткой Германией" оснащена той же колодкой.
0 +0−0Andrey Ivanov11:12:36
04/10/2018
1 +0−0dron dronov19:50:20
03/10/2018
Авторов петиции припосадить на двушечку
Приедут к нам, сядут...
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь