«Выбегать на площади голыми — перебор»

21:40 25/09/2018 Россия
«Выбегать на площади голыми — перебор»

Петербургская студентка Анна Довгалюк выложила в интернет неплохо смонтированный ролик. На записи видно, как девушка обливает водой с отбеливателем пассажиров, которые, на ее взгляд, заслужили наказания за неуместное проявление мачизма в транспорте — они слишком широко раздвигали ноги в метро. Таким образом, по ее словам, она и ее «единомышленники» борются с проблемой менспрединга. Однако очень быстро пользователи сети отметили, что клип, скорее всего, является постановочным, а сама девушка — в друзьях у создателя «самой скандальной студии вирусного видео» My Duck’s Vision. «Лента.ру» поговорила с Анной и попыталась узнать, зачем все это было сделано.

[Беседа публикуется без купюр. Лексика собеседницы сохранена].

Понятно. Раньше вы, значит, исповедовали такие взгляды, а теперь у вас нет политической позиции, о которой вы готовы говорить?

Анна Довгалюк:Ну давайте.

А сейчас не кажется?

Мы… Сейчас, извините, пожалуйста, я так устала, я немножко приду в себя… Просто музыка еще играет… Так…

Нет, почти три, сейчас сентябрь.

Ну, мы решили создать этот ролик для решения такой проблемы, как недостойное поведение в общественном месте. Люди, которые сидят с широко раздвинутыми ногами, то есть занимаются менспредингом, очень сильно мешают окружающим. В основном это, конечно же, женщины и дети, потому что мужчина хоть может за себя всегда постоять, а девушка все-таки в ответ мало что может сделать…

2015 год, октябрь.

Мы хотели ее осветить в первую очередь, а не решить. Пути решения — это уже, как говорится, вторая ступень того, чего бы хотелось.

Ладно, понятно. У вас в аккаунте один из первых постов — репост записи из одного паблика, в которой есть в том числе такие строки: «В Европе и США нет и половины той свободы, которая есть тут. Тут нет давления общественного мнения, нет диктатуры социальных норм, нет негласного фашизма по отношению к белым здоровым натуралам мужчинам». Дальше — размышления о «хачах», «пидорах» и «совании в жопу айфона». Зачем вы это перепостили?

Я считаю, что эту проблему действительно никто не замечает, потому что у нас были какие-то упоминания, может, около года назад в российских СМИ, и то очень-очень мало людей об этом сказали. В основном, конечно, за рубежом об этой проблеме говорили. И даже я вот писала, что в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе считается это административным правонарушением, и за это предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Ну, удачи тогда вам в вашей деятельности, и до свидания!

Так что же вы мне говорите, что у вас нет политических взглядов? Как такое может быть? У всех есть политические взгляды — так или иначе.

Я ни в коем случае не говорила, что это основные проблемы, но я считаю то, что если проблема маленькая, — это не значит, что это не проблема, если это затрагивает даже одного человека, об этом стоит задуматься. С чего-то начинать малого. Конечно, бывают более глобальные проблемы…

Правильно. Чтобы общество обратило на них внимание и чтобы политики приняли соответствующее решение. Нельзя быть активистом и не быть политиком. Разве что ваша единственная цель — ловить хайп.

Конечно, я могу это сделать.

Да почему? Вы занимаетесь активизмом, а активизм неразрывно связан с политикой.

Я именно их и выбрала, потому что они были малоосвещаемые, я считала, что на них тоже надо сделать акцент.

Вы же человек с активной гражданской позицией. Каких политических взглядов придерживаетесь? Вы либерал, консерватор, социалист?..

Мы решили просто как по аналогии с предыдущим роликом, такое же распределение ролей сделать. Посчитали это целесообразным.

Так, может, новая кровь смогла бы решить это намного более эффективно?

Так считают журналисты.

Ну вот.

Я считаю себя общественным активистом.

Да мне просто ваше мнение как человека интересно. Вы же активистка.

Я освещаю некие проблемы… Конечно, не могу с ними своими руками бороться, к сожалению, пока что... Но надеюсь, что в дальнейшем у меня будет это получаться.

Какая сейчас ситуация, по вашему мнению?

Ну я же это снимала, нет, мне не кажется!(хихикает)

Но смотрите: если мы не будем давать новым людям прийти в политику, не будем голосовать за них, то у них и не будет этого опыта. Может, стоило проголосовать именно за таких людей?

(пауза)Да.

А вы не считаете, что кто-то из этих женщин тоже мог проводить «правильную» политику, а может, в чем-то и быть лучше?

Да, конечно, я знаю это движение. Я отношусь не сказать чтобы с позитивом. Я считаю, в очень многих вещах люди порой перегибают палку и нельзя все-таки переходить некоторые грани.

Вы радовались в своем аккаунте «ВКонтакте», освещая выборы президента России, что в бюллетенях, возможно, будут четыре женщины. В результате осталась одна Ксения Собчак, а вы потом выложили фото бюллетеня, на котором видно, что вы проголосовали за Владимира Владимировича Путина. Чем же вам так не понравилась Собчак в итоге?

Ну, выбегать на площади голыми… Это перебор.

А может, у них отбеливатель воспаление первичных половых органов вызвал!

(пауза)Я никому в этой ситуации не причинила вреда, никому не помешала… Если брать вот проблему апскертинга.

То есть вы причинили им вред.

Да…

Хорошо. А сейчас? Если все это, как вы говорите, не постановка, вы испортили людям одежду и настроение.

Людям — нет, джинсам — да!

А бороться с апскертингом, задирая юбку в метро?

Нет, воспаления это никакого не вызывает, мы проверяли это на коже, и ничего действительно от отбеливателя быть не может.

Какие?

Я радовалась этому… Что потому что, ну, сами понимаете, какая причина. То, что раньше девушек очень сильно притесняли в их правах по поводу работы и не давали занимать какие-то высокопоставляемые должности [лексика собеседницы сохранена]. А сейчас все-таки эта тенденция уже прошла, и поэтому я очень действительно рада, что у нас права сравнялись, и женщин больше не принижают. А свой выбор в пользу конкретного кандидата я сделала потому, что считаю его политику правильной.

Как вы относитесь к американскому феминистскому движению, к #MeToo? (Движение, в рамках которого жертвы сексуального насилия рассказывают о том, что с ними случилось.)

Возможно, в дальнейшем… Но я считаю то, что все-таки из тех девушек… Я их выбрала не по гендерному признаку, а какого-то другого человека… А потому что посчитала то, что люди, которые раньше никакого отношения не имели к политике, и более молодые кандидаты, которые все-таки не так давно в политике, они не настолько сильно разбираются…

Вы можете уверенно сейчас заявить, что это правда, что вы не врете?

Согласна, стоило, может быть, за кого-то другого проголосовать… Некоторые мои друзья проголосовали за Ксению, очень многие из университета и вообще из круга знакомых… Некоторые за других там кандидатов «от народа» голосовали. И посчитали более целесообразным, действительно, что новый человек принесет что-то хорошее и полезное. Но мне кажется, что в той ситуации, которая сейчас, для меня было правильным то, что…

Интересно, что в ролике девушка обливала отбеливателем достаточно интеллигентно выглядящих и не особо крепких молодых людей… Вам не кажется, что все это постановка?

Ну, есть определенные… Я не политик…

Вы боретесь за права женщин?

Да, я активистка!(смеется)

Так считают журналисты, а вы так не считаете?

Как политик ничего не могу сказать, как активистка скажу то, что много внутренних проблем есть в государстве. Все-таки кризис небольшой у нас есть. С этим надо как-то бороться.

Вы считаете себя феминисткой?

Я посчитала, что старая вот… лучше.

Кстати, а почему в этом ролике снимались не вы, а другая девушка, которая обливала людей?

Я пока себя ни к кому, если честно, не причисляла. Я говорю же, что я насчет… вот политики, не очень бы хотела это сейчас обсуждать и не хотела бы туда лезть пока что.

Так почему именно эти?

Ну, я так не считаю, что… Активисты все-таки — это люди, которые освещают какие-то проблемы, что-то пытаются показать…

Почему бы не привлечь к ним внимание? Вы же можете это сделать.

Ну… мне тоже так кажется!(смеется)

У вас были две акции — против апскертинга и менспрединга. Вы действительно полагаете, что в России это основные проблемы женщин, которые требуют немедленного освещения? Или есть какие-то более важные?

Нет, у меня есть… Я вам не это сказала, я говорю, что политические взгляды есть, я просто не хочу это никак освещать в интервью, потому что… вот.

А вы считаете, что эту проблему никто не замечает?

Я делала этот репост… Посмотрите, какой там год?

Но как ролик решает эту проблему?

Три года назад… Почти четыре.

Так для чего нужен этот ролик? Какую проблему он решает?

Ну да. На тот момент мне все это казалось очень логичным.

Для чего все это нужно?

Если честно, я даже не помню и половины того, что там написано.

«Лента.ру»: Здравствуйте, это корреспондент «Ленты.ру». Ну как, вы готовы со мной поговорить?

Политическая позиция есть, просто не готова пока это обсуждать, говорить, действительно.

Канал Анны Довгалюк / YouTube

До свидания!

P.S:

Аккаунт студентки юридического факультета СПбГУ Анны Довгалюк в соцсети «ВКонтакте» заведен в 2014 году, и до определенного времени девушка публиковала в нем в основном свои фотографии. Затем появляется информация о съемках в клипах и о победе в малоизвестном конкурсе красоты «Мисс Федерация-2017». Вскоре Анна выкладывает видео, в котором ее подруга — актриса Мария Рейн задирает платье на станциях метро в знак протеста против апскертинга — фотографирования нижнего белья под юбками у женщин. Далее кучно следуют посты, посвященные проблемам женщин в России и за рубежом, в поддержку инициатив РПЦ и президента Путина, неизменно начинающиеся словом «друзья» и выглядящие как работа специалиста по SMM.

Беседовал Михаил Карпов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(230):

1 2 345 ... +1
9 +0−0Акакий Пупкин22:21:53
25/09/2018
Сука она а не студентка , и это не оскорбление а констатация факта....кадры конечно постановочные потому что после очередной выходки ей явно не пришлось бы участвовать в конкурсах красоты да и фотки долго не появлялись бы...но вот глядя на эти постановочные кадры какая нибудь "феминистка" решится повторить и получит в челюсть...а если с переломом...кошмар....а с другой стороны где вы наблюдали мозги у хохлов....
8 +0−0ы в10:37:23
26/09/2018
Решила хайпа словить, ролик постанова 100% По реакции видно, в реальной жизни ей бы лицо сломали
8 +0−0Ρуслан Οрлов09:58:55
26/09/2018
Пусть Вове нальет, он тоже любитель сидеть с широко раскрытыми ногами...
8 +0−0Archie O'Hare07:55:06
26/09/2018
12 +0−0Doom Day07:07:32
26/09/2018
как это ей по Е№лу никто не зарядил за такие перфомансы?
Так ясно понятно, что это постанова, и её "жертвы" - подставные.
8 +0−0Михаил Кузнецов23:35:26
25/09/2018
Когда бабу на принудительные работы заберут? За Марой Симонян далеко пойдет, пока полиция не примет ))) Бгггг
8 +0−0kuklus_k23:12:45
25/09/2018
Да постанова это, вы чего... её бы так отмухохали, как сучку, если бы она на самом деле кому-нибудь джинсы испортила. В табло и добить ногами.
8 +0−0Ренат Юсупов21:56:12
25/09/2018
ленточным глистам больше писать не о чем как о какой то ТП, которая постановочные ролики с чужим участием снимает?
7 +0−0Александр С.12:43:21
26/09/2018
По всему видно под раздачу мозгов не успела. Бывает..Такая в Думе будет органично смотреться.
7 +0−0Paul Tibbets10:29:24
26/09/2018
Иногда лучше жевать, чем говорить.
7 +0−0Sergey Zavisha09:33:56
26/09/2018
Обычно я против посадок, но тут двушечка пришлась бы кстати
7 +0−0Mihail Izhevsky06:57:29
26/09/2018
А вообще пора за феминизм уголовную статью вводить.
7 +0−0Вячеслав Абаимов22:31:04
25/09/2018
0 +0−0Александр Б22:14:34
25/09/2018
Вроде бы симпатичные бабы, может даже умные (не путать с глупостью), вниманием не обделены..., наверное .Вот, что им не хватает? От куда эти комплексы?
Этой не хватает люлей. Хохлушка тупая.
7 +0−0КОНЕЦ В СВЕТУ21:46:32
25/09/2018
Голосование за Путина- это подтверждение сумасшествия, а не объяснение причины его появления
6 +0−0Серж13:23:31
26/09/2018
Почему на неё ещё не завели уголовное дело за хулиганство и не исключили из университета?
6 +0−0askryshkin09:21:53
26/09/2018
Интересно, она обрадуется, если ей вагину отбеливателем отбелят в метро?
И да, вряд ли Путин счастлив, что за него полоумные голосуют.
6 +0−0Олег Ефимов05:16:20
26/09/2018
У женщин нет мошонок и поэтому не понимают. Мошонка физиологически расположена вне тела для лучшего охлаждения. Если мошонка не будет охлаждаться, то мужские сперматозоиды погибнут. Феминистки своими действия играют на руку врагам России, убивая мужское потомство русских. При перегреве мошонки мужчина совсем станет бесплодным. Мошонку баранов помещают в варежку и происходит естественная кастрация барана. Феминистки создают условия для уменьшения численности населения России.
6 +0−0Vyacheslav G200004:34:29
26/09/2018
Пацаны как-то спокойно воспринимают эти... орошения. Наверное, действительно постановка. В реале половина из них точно бы адекватно отреагировала, отбив ей охоту бегать по вагонам с бутылкой...
6 +0−0Карина Андреевна04:10:21
26/09/2018
Типичная кремлеботка. В голове полный хаос, ни в чем не разбирается.Не считает себя феминисткой, при это борется с совершенно надуманной проблемой, которую на западе подняли самые упоротые феминистки. Мужчины , встретите ее в метро, не стесняйтесь, бейте со всей дури. У вас есть полное право на самозащиту. А то мало ли нальет кислоты, или яда в бутылочку.
6 +0−0Heinz Richter00:01:47
26/09/2018
-3 +0−0Svetlana Lotaha22:37:12
25/09/2018
Наконец кто-то стал об этом говорить. А то сидят проветривают и не понимают, что рядом не сесть. В самолёте я отодвигаю ноги таких умников от себя, объясняю, что заплатила деньги за своё место и ни с кем не собираюсь это пространство делить .
Полностью с Вами соглашусь, люди пошли такие, что дальше некуда. Вот допустим дамы, которые наводят марафет! Это же чистой воды развод, недобросовестная реклама, если хотите. Как честному человеку понять, кого он на самом деле получит в компанию? А где ещё проблемы безопасности, когда в пасспорте одно лицо нарисовано, а по факту совсем другое? Я даже не говорю о крашеных волосах, разного рода имплантах и т.д, и т.п.! Надо и об этом говорить!
6 +0−0Алексей Винчи23:53:39
25/09/2018
-10 +0−0Маргарита Пономарева23:18:42
25/09/2018
У вас их вообще не наблюдается. Тема одна в вашем узком кругозоре - это хохлы, больше никакие мало-мальские разумные мыслишки не роятся в вашем ограниченном мозге.
Роятся мысли о том, что этот вид "активизма" - обычное хамство и желание ну хоть как-то нарисоваться и выделиться на общем фоне при своей крайней посредственности во всех отношениях.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь