Предсказано превращение Земли в смертоносную теплицу

07:02 07/08/2018 Наука и техника
Предсказано превращение Земли в смертоносную теплицу
Ученые выяснили, что даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату, средняя температура Земли окажется выше на 4-5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем. Cуществует высокий риск, что Земля в любом случае станет «теплицей» и многие регионы станут непригодными для обитания.
300-350 млн. лет назад содержание углекислого газа в атмосфере было в 10 раз больше, чем сейчас. Была ли катастрофа? Не-фи-га! Был невиданный ни до, ни после расцвет жизни на Земле.Это время называется каменноугольным периодом (карбоном), когда было буйство растений и огромные массы углерода из углекислого газа консервировались в виде громадных и многочисленных пластов каменного угля.Так что хуже не будет. Будем околачивать груши и кокосы на берегу Ледовитого океана.

Международная команда ученых выяснила, что даже при соблюдении условий Парижского соглашения по климату, средняя температура Земли окажется выше на 4-5 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем. По мнению исследователей, существует высокий риск, что Земля в любом случае станет «теплицей» и многие регионы станут непригодными для обитания. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert!.

В статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, специалисты пишут, что выбросы парниковых газов не являются единственным фактором, влияющим на глобальный климат. Вызванное человеком потепление спровоцирует другие нежелательные процессы, которые по принципу обратной связи могут способствовать дальнейшему разогреванию атмосферы. Это может произойти даже в том случае, если выбросы парниковых газов прекратятся.

К таким процессам ученые относят таяние вечной мерзлоты, подъем метана со дна океана, уменьшение объемов поглощаемого сушей и океаном углерода, рост интенсивности бактериального дыхания, сокращение лесных массивов в бассейне реки Амазонки, а также уменьшение площади льдов в Арктике и Антарктике. Под влиянием увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере произойдет быстрая цепная реакция, с которой человечество ничего не сможет сделать.

Для того, чтобы избежать сценария Земли-парника, необходимо не только уменьшить выбросы газов, но и создать естественные резервуары для хранения углерода через лесопосадки, сохранение почв и биоразнообразия, а также развития новых технологий для поглощения углекислого газа из атмосферы.

Парижское соглашение 2015 года предусматривает, что человечество не должно допустить роста средней температуры планеты больше, чем на 1,5 градуса. Глобальное потепление на два градуса вызовет непредсказуемые изменения системы атмосферной циркуляции. Будет происходить интенсивное таяние ледников, что приведет, в свою очередь, к повышению уровня моря. Согласно расчетам, в случае сохранения тенденции к потеплению к 2100 году произойдет затопление прибрежных мегаполисов, а также исчезнут некоторые населенные острова, в том числе Мальдивы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(89):

1 234 ... +1
8 +0−0Юрий Карнаух07:46:34
07/08/2018
300-350 млн. лет назад содержание углекислого газа в атмосфере было в 10 раз больше, чем сейчас. Была ли катастрофа? Не-фи-га! Был невиданный ни до, ни после расцвет жизни на Земле.Это время называется каменноугольным периодом (карбоном), когда было буйство растений и огромные массы углерода из углекислого газа консервировались в виде громадных и многочисленных пластов каменного угля.Так что хуже не будет. Будем околачивать груши и кокосы на берегу Ледовитого океана.
5 +0−0Aнатолий Бородаев08:44:00
07/08/2018
Парниковые газы? А масштабные пожары по всему миру? Черные пятна пожарищ уже видны из космоса. Это уже существенная часть площади Земли. А уж пожары то можно было предвидеть и предотвратить. Если бы занимались реальными природными проблемами, а не стремились истребить друг друга.
4 +0−0Маугли 08:41:45
07/08/2018
Ну вот, а вы всё Порошенко ругаете, а он разрушением экономики Украины, остановкой её промышленности способствует сохранению Мальдив. Дякую!
3 +0−0Солнечный Гриб08:35:52
07/08/2018
0 +0−0Rabbit Red08:10:03
07/08/2018
75% насления Земли живут в прибрежных зонах.
Китай и США жгут мазуту, несмотряна то, что у США под угрозой подтопления самые кйфовые южные штаты!!!
Потепление подтопит часть Западной Европы.
Наоборот в РФ:
Еще Столыпин мечтал запрудить Енисей, чтобы повысить влажность и снизить морозы.
С дикими морозами и 9 месяцами зимы - РФ выгодно глобальное потепление, а ослы-кремлинцы вступили в Киотский протокол!!!
рф нужна фотоактивная радиация, чтобы жратва росла изобильно
2 +0−0Andrei Dolzhenko10:36:49
07/08/2018
Для России всё это только на пользу. Пусть переживают те, кто сегодня пузо в тепле греет. А завтра, когда их территории станут непригодными для жизни, будем греть пузо в тепле мы и купаться в теплом Северном Ледовитом океане...)))
2 +0−0Алексей Болдырев09:12:10
07/08/2018
2 +0−0Igor Khabr08:05:38
07/08/2018
И опять традиционная лапша за "леса Амазонии". Только тут такая тема: влажные экваториальные леса потребляют весь выработанный ими кислород. Да еще из внешней среды подсасывают для своих унутренних процессов. То есть баланс "двуокись углерода-кислород" в них со знаком минус. А вот тайга Сибири и Канады - действительно "легкие Земли". Если эти лесные массивы будут страдать, тогда и будет то самое "Ой!". Тут где-то была инфа, что земные растения почти на четверть увеличили массу потребляемого ими углекислого газа за счет роста зеленой массы.
Любой зрелый лес, хоть бразильский, хоть сибирский находится в нулевом балансе по кислороду. Ничего не подсасывают.Другое дело, что если его пустить под нож, этот баланс резко уйдет в минус, потому что выделившийся углекислый газ будет некому поглотить обратно.
Речь наверное, про торфяные болота, которые накапливают мертвую органику, выводя углерод из оборота.
2 +0−0Valery Mandrykin08:53:05
07/08/2018
0 +0−0Rabbit Red08:14:19
07/08/2018
Основную часть кислорода вырабатывает океан, а не джунгли
Проблема не в недостатке кислорода, а в избытке углекислого газа.
2 +0−0Igor Khabr08:05:38
07/08/2018
И опять традиционная лапша за "леса Амазонии". Только тут такая тема: влажные экваториальные леса потребляют весь выработанный ими кислород. Да еще из внешней среды подсасывают для своих унутренних процессов. То есть баланс "двуокись углерода-кислород" в них со знаком минус. А вот тайга Сибири и Канады - действительно "легкие Земли". Если эти лесные массивы будут страдать, тогда и будет то самое "Ой!". Тут где-то была инфа, что земные растения почти на четверть увеличили массу потребляемого ими углекислого газа за счет роста зеленой массы.
2 +0−0Богэ Шредингера08:00:45
07/08/2018
Мы снова все умрем, все как всегда
2 +0−0Тень Солнца07:58:00
07/08/2018
Правительство России активно борется с выбросами, ликвидируя многие производства.
2 +0−0Никитчук Андрей07:21:12
07/08/2018
-1 +0−0Davi Kazlov07:19:47
07/08/2018
Да?.. Ну, тогда ОК, пусть будет..
Это ситуация не того порядка когда ОК или не ОК. Можно так же сказать что температура ползёт вверх к своему среднему показателю, к норме. А устраивает это человека или нет планету и климат не волнует.
1 +0−0Александр П11:32:21
07/08/2018
1 +0−0Rabbit Red08:29:48
07/08/2018
Благодаря открытиям англосаксов вы сейчас здесь долбите клаву, ходите в теплый сортир с электрическим освещением и пользуетесь прочими достижениями Цивилизации!
ну и что? а они благодаря нам водку жрут.
1 +0−0wdfyvjgf fgyhgftyhbg09:22:59
07/08/2018
5 +0−0Aнатолий Бородаев08:44:00
07/08/2018
Парниковые газы? А масштабные пожары по всему миру? Черные пятна пожарищ уже видны из космоса. Это уже существенная часть площади Земли. А уж пожары то можно было предвидеть и предотвратить. Если бы занимались реальными природными проблемами, а не стремились истребить друг друга.
с таким "светлым" будущим будет еще хуже - будут войны за территории, блягоприятные, для выживания.
1 +0−0Алексей Болдырев09:16:58
07/08/2018
4 +0−0Маугли 08:41:45
07/08/2018
Ну вот, а вы всё Порошенко ругаете, а он разрушением экономики Украины, остановкой её промышленности способствует сохранению Мальдив. Дякую!
так он же отдыхает там, вот и радеет.
Ну молодец, чего там.
1 +0−0Chrys Red09:09:31
07/08/2018
0 +0−0Mikhail xxxl09:06:44
07/08/2018
Мороз он ведь помощник земледельцу, всякие личинки в земле гибнут, урожаю помогает.
Тогда- странно, почему Кубань- житница России а не республика Коми.
1 +0−0Robert A.09:07:04
07/08/2018
Комментарий удалён.
Верить можно только одному человеку. И этого человека мы знаем в лицо!
1 +0−0Roma Belov09:07:02
07/08/2018
-1 +0−0Американский посудомойщик08:10:22
07/08/2018
Вся климатическая история планеты - это циклическое движение от жары к холоду и обратно. Человеческая цивилизация на её текущей ступени развития слишком ничтожна, чтобы иметь способность повлиять на климат. Соглашусь лишь с тем, что словосочетание 'смертоносная теплица' очень звучит и притягивает взгляд рядовых обывателей.
ну ты просто гигант мысли !
1 +0−0Chrys Red09:06:29
07/08/2018
Комментарий удалён.
"...позавчера группа помидоров-убийц надругалась над пенсионеркой.."
1 +0−0Алексей Болдырев08:58:57
07/08/2018
0 +0−0Rabbit Red08:10:03
07/08/2018
75% насления Земли живут в прибрежных зонах.
Китай и США жгут мазуту, несмотряна то, что у США под угрозой подтопления самые кйфовые южные штаты!!!
Потепление подтопит часть Западной Европы.
Наоборот в РФ:
Еще Столыпин мечтал запрудить Енисей, чтобы повысить влажность и снизить морозы.
С дикими морозами и 9 месяцами зимы - РФ выгодно глобальное потепление, а ослы-кремлинцы вступили в Киотский протокол!!!
Дон, Ставрополье, Поволжье, Урал, Южная Сибирь (80% сельскохозяйственного производства РФ) - это зона довольно континентального климата. Если он станет теплее, то получится климат Казахстана или Туркменистана, Французской Ривьеры все равно не получится. Так хочется в Центральнуж Азию?
1 +0−0Алексей Болдырев08:54:28
07/08/2018
-1 +0−0Американский посудомойщик08:10:22
07/08/2018
Вся климатическая история планеты - это циклическое движение от жары к холоду и обратно. Человеческая цивилизация на её текущей ступени развития слишком ничтожна, чтобы иметь способность повлиять на климат. Соглашусь лишь с тем, что словосочетание 'смертоносная теплица' очень звучит и притягивает взгляд рядовых обывателей.
Достаточно оглянуться как следует вокруг, чтобы признать, что влияние человека на биосферу, атмосферу, гидросферу довольно значительно. Циклическое движение - не более 10% вклада в потепление, остальное - человечество.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь