Названа главная ошибка пожарных при тушении «Зимней вишни» в Кемерове

11:10 10/07/2018 Силовые структуры
Названа главная ошибка пожарных при тушении «Зимней вишни» в Кемерове
Начальник кемеровской службы пожаротушения Андрей Бурсин, первым прибывший к загоревшемуся торговому центру «Зимняя вишня», неверно оценил ранг пожара и отправил на тушение недостаточное число людей. Об этом во вторник, 10 июля, рассказал в суде руководитель следственной группы.

Начальник кемеровской службы пожаротушения Андрей Бурсин, первым прибывший к загоревшемуся торговому центру «Зимняя вишня», неверно оценил ранг пожара и отправил на тушение недостаточное число людей. Об этом во вторник, 10 июля, сообщает корреспондент ТАСС из зала суда по избранию меры пресечения Бурсину.

Как рассказал руководитель следственной группы Рустам Габдулин, начальник службы пожаротушения присвоил пожару второй ранг сложности и направил к торговому центру семь основных пожарных автомобилей вместо положенных одиннадцати.

По словам Габдулина, в день пожара Бурсин находился на дежурстве и, прибыв на место через пять минут после получения сообщения о пожаре, принял на себя руководство тушением. Он дал распоряжение о создании штаба пожаротушения, но не проконтролировал его работу, поэтому штаб начал действовать только спустя 20 минут.

Согласно показаниям сослуживцев, Бурсин также не давал распоряжения следовать в кинозал, где погибло большинство людей, и применять дымососы. Три звена пожарных безрезультатно обследовали одно и то же помещение спортзала, еще два звена — другое помещение, тогда как очевидцы и участники тушения пожара говорили о том, что некоторые посетители все еще остаются в зале кинотеатра.

В свою очередь, Бурсин в суде пояснил, что не менял ранг пожара по той причине, что второй номер устанавливается автоматически для мест с массовым пребыванием людей.

Бурсин был задержан 7 июля. По версии СКР, он в нарушение закона и устава не организовал управление сотрудниками МЧС на месте и потому несет ответственность за плохую разведку пожара, из-за чего в горящем здании погибли люди.

25 марта в торговом центре «Зимняя вишня» в центре Кемерова произошло возгорание, предположительно, причиной которого стало короткое замыкание. В здании не сработала противопожарная сигнализация, эвакуационные выходы были заблокированы. В результате погибли 60 человек, в том числе 37 детей. По факту произошедшего возбуждено несколько уголовных дел, фигурантами которых стало 10 человек.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(109):

0 +0−0Андрей Чернов14:43:05
10/07/2018
Комментарий удалён.
Фашизм не пройдет
0 +0−0Ольга Иванова14:38:37
10/07/2018
0 +0−0Vovan Vovanych14:00:46
10/07/2018
Вообще-то как раз один из сотрудников выводил, пока сам не погиб. А пожарные и их начальник также виновны, так как не смотря на все просьбы родителей не пошли в кинозалы, при том что из этих кинозалов даже звонили дети. Так что тут как раз прямая вина, если бы пожарные не игнорировали слова родителей и сразу пошли в кинозал, возможно несмотря на все предыдущие пункты, количество жертв можно было значительно уменьшить.
1.Если пожарники плохо были знакомы с планом здания или его вообще у них не было,то родителей ,приведших в ТЦ своих детей, бесспорно нужно было послушать и бежать в первую очередь туда,где была наибольшая массовость людей.А это был кинозал,судя по всему.Вы правы!
2.Главный пожарник отдавал команды первые 20 мин.,но за это время можно было самому что-то начать тушить,если вода действительно имелась в машине.Но непонятно,что он сам-то делал,кроме блаблабла.
3.Проект с полным описанием отделки, утеплителей,проводки,с запасными выходами утверждает целая куча государственных "утвердителей" ,в зависимости от профиля.А было ли вообще как таковое письменное утверждение ещё на стадии проекта? И, заметьте, эта тема вообще покрыта мраком!
4."Не кошмарить" пожарными проверками любой бизнес,подписывал мендель,так что ему в самую 1-ую очередь пендель на скамью подсудимых!Но он у нас в разряде привидений - ни за руку схватить,ни пристыдить!

Этот "системный провал" - истинное и алчное обличье чиновников,ради чего они все и рвутся во власть!Один только факт,что тамошний отдел "культуры" в дни траура веселились в кафе на чьём-то не рождения, - ВЕРХ ЦИНИЗМА!
0 +0−0Vovan Vovanych14:00:46
10/07/2018
20 +0−0Volhv Bora12:24:28
10/07/2018
Виноваты те пожарные, которые тушили?

Здание было пожарноопасным и не подходило для общественного центра или кино. Кто разерешил хозяину пускать туда людей?
Хоть один такой же самострой в РФ после пожара закрыли? А их куча, во всех городах.

В здании не работала пожарная сигнализация. Кто виноват?
В здании были заптеры все аварийные двери. Кто виноват?
В здании не работали спринклеры. Кто виноват?
В здании использовались пожароопасные материалы. Вспыхнуло моментально. Кто виноват?
Электропроводка коротила. Кто её так проложил? А кто инспецировал? Кто дал разрешение её включать в таком состоянии?

Сотрудники здания не выводили людей, учителя не выводили детей. В случае пожара именно сотрудники центра должны вывести людей и открыть двери.

Мы видим полный провал всех инстанций, за который 40 детей заплатили жизнями. И этот провал системный, те он повторится.
Вообще-то как раз один из сотрудников выводил, пока сам не погиб. А пожарные и их начальник также виновны, так как не смотря на все просьбы родителей не пошли в кинозалы, при том что из этих кинозалов даже звонили дети. Так что тут как раз прямая вина, если бы пожарные не игнорировали слова родителей и сразу пошли в кинозал, возможно несмотря на все предыдущие пункты, количество жертв можно было значительно уменьшить.
0 +0−0Maxim Bersenev13:45:50
10/07/2018
почему-то мало комментов. а тут свои дети погибли, а не украинские. и судят человека, который их пытался спасать...
0 +0−0Luuuu Karrrr12:38:44
10/07/2018
1 +0−0S K12:37:27
10/07/2018
Пытались, но ошибочным путем. В принципе, как врачебная ошибка. Если не докажут халатности и недобросовестности.
"Оправдательные приговоры - это нонсенс!" (с)
0 +0−0Андрей Воробьев11:54:28
10/07/2018
1 +0−0Эвелина Датченко11:47:51
10/07/2018
Управляющей компании дает полномочия кто? Правильно, хозяин здания, так же как и проверяет ее деятельность. Перестройка такого здания это не булку хлеба купить, весьма и весьма кругленькая сумма, так что все фин и прочие отчеты о реконструкции и прочем хозяина ну уж точно не миновали. Еще поди и премию получили "за экономию средств".
Почему путин не несет ответственности за тех взяточников, которых он назначал и продвигал?
0 +0−0Андрей Воробьев11:51:16
10/07/2018
1 +0−0Эвелина Датченко11:47:51
10/07/2018
Управляющей компании дает полномочия кто? Правильно, хозяин здания, так же как и проверяет ее деятельность. Перестройка такого здания это не булку хлеба купить, весьма и весьма кругленькая сумма, так что все фин и прочие отчеты о реконструкции и прочем хозяина ну уж точно не миновали. Еще поди и премию получили "за экономию средств".
Если человек имеет акции Газпрома, то должен ли он нести ответственность за ЧП, которые происходят из-за деятельности компании, какие-нибудь аварии с гибелью людей? Ведь он тоже немножко хозяин Газпрома. Участвует (может участвовать) в выборах совета директоров.
0 +0−0виктор семин11:39:48
10/07/2018
0 +0−0Андрей Федоров11:26:24
10/07/2018
А хозяева и не имеют отношения, насколько я понимаю. Как и в большинстве случаев. Они только владеют и не принимают ни в чём участия. Для этого там была управляющая компания, которая всем и рулила.
ну а кто управляющую компанию выбрал - не хозяин, кто лицензии управляющей компании выдавал, кто проверки проводил.. кто допустил все это будут ответственность нести?
0 +0−0Георгий Степанов11:27:26
10/07/2018
25 +0−0Либемразь Must Die11:20:37
10/07/2018
Оч странно, что на скамье подсудимых те кто тушил, а не те, кто инспектировал, как по кадрам съемки - ни вины пожарных, ни ошибки запершихся в помещении людей не было, просто они недооценили жадность хозяев центра, "хозяйствовавших" там экономических субъектов и контролирующих чинуш, ну и трусость персонала... К слову почему мы не слышим о посадках хозяев того бардака что там был - они местные неприкасаемые?
И как это Вы догадались?
0 +0−0Андрей Федоров11:26:24
10/07/2018
25 +0−0Либемразь Must Die11:20:37
10/07/2018
Оч странно, что на скамье подсудимых те кто тушил, а не те, кто инспектировал, как по кадрам съемки - ни вины пожарных, ни ошибки запершихся в помещении людей не было, просто они недооценили жадность хозяев центра, "хозяйствовавших" там экономических субъектов и контролирующих чинуш, ну и трусость персонала... К слову почему мы не слышим о посадках хозяев того бардака что там был - они местные неприкасаемые?
А хозяева и не имеют отношения, насколько я понимаю. Как и в большинстве случаев. Они только владеют и не принимают ни в чём участия. Для этого там была управляющая компания, которая всем и рулила.
0 +0−0Либемразь Must Die11:25:00
10/07/2018
2 +0−0Андрей Федоров11:22:50
10/07/2018
Вот им и исполнялись. Он тушил. А теми, кто проверял и бумажки подмахивал - нет. Но их и на скамье подсудимых нет.
ну, поглядим, что дальше будет, суд еще не окончен
-1 +0−0Ольга Иванова18:56:21
10/07/2018
2 +0−0ФСБ РОССИЯ17:05:21
10/07/2018
тебе-то с дивана виднее
ты сама на работу ходишь? или у мужа на шее
Работаю 2/2.Больше нечего спросить,фсб-эшник?
-1 +0−0Leonid F16:11:51
10/07/2018
7 +0−0Георгий Степанов11:33:21
10/07/2018
Послал бы пятнадцать расчётов, вместо положенных одиннадцати - судили бы за превышение должностных полномочий... Хозяева ТЦ и фабрики не при чём, это и есть чёткий сигнал обществу - власть срощенная с бизнесом неподсудна!
Обычный капитализм
-1 +0−0Leonid F16:08:14
10/07/2018
0 +0−0Ольга Иванова14:38:37
10/07/2018
1.Если пожарники плохо были знакомы с планом здания или его вообще у них не было,то родителей ,приведших в ТЦ своих детей, бесспорно нужно было послушать и бежать в первую очередь туда,где была наибольшая массовость людей.А это был кинозал,судя по всему.Вы правы!
2.Главный пожарник отдавал команды первые 20 мин.,но за это время можно было самому что-то начать тушить,если вода действительно имелась в машине.Но непонятно,что он сам-то делал,кроме блаблабла.
3.Проект с полным описанием отделки, утеплителей,проводки,с запасными выходами утверждает целая куча государственных "утвердителей" ,в зависимости от профиля.А было ли вообще как таковое письменное утверждение ещё на стадии проекта? И, заметьте, эта тема вообще покрыта мраком!
4."Не кошмарить" пожарными проверками любой бизнес,подписывал мендель,так что ему в самую 1-ую очередь пендель на скамью подсудимых!Но он у нас в разряде привидений - ни за руку схватить,ни пристыдить!

Этот "системный провал" - истинное и алчное обличье чиновников,ради чего они все и рвутся во власть!Один только факт,что тамошний отдел "культуры" в дни траура веселились в кафе на чьём-то не рождения, - ВЕРХ ЦИНИЗМА!
Бред циника
-1 +0−0Хороший Человек15:53:46
10/07/2018
25 +0−0Либемразь Must Die11:20:37
10/07/2018
Оч странно, что на скамье подсудимых те кто тушил, а не те, кто инспектировал, как по кадрам съемки - ни вины пожарных, ни ошибки запершихся в помещении людей не было, просто они недооценили жадность хозяев центра, "хозяйствовавших" там экономических субъектов и контролирующих чинуш, ну и трусость персонала... К слову почему мы не слышим о посадках хозяев того бардака что там был - они местные неприкасаемые?
Ошибка запершихся в помещении людей была. Надо было выходить. Из соседних залов все вышли. Виноват тот мужик который дверку изнутри закрыл и всем сказал "будем ждать", вместо того чтобы всем спасаться.
-1 +0−0Вечный Совок15:26:57
10/07/2018
совковый непрофессионализм, халтура и авось это часть нашей российской культуры.
-1 +0−0perplexed76 и комп12:33:25
10/07/2018
На ютьюбе интересный канал Andrey Andrey.
Если у кого ещё есть интерес.
В принципе стадо, недолго погоревав, уже давно забыло трагедию и празднует очередную виртуальную победу.
-1 +0−0xandpa12:13:11
10/07/2018
Посадить пожарных за то, что не спасли - это конечно очень поскрепному.
-2 +0−0Leonid F16:10:23
10/07/2018
6 +0−0Vovan Vovanych13:56:17
10/07/2018
Ну справедливости ради, в данном случае пожарные также налажали, так как несмотря на все уговоры родителей, не пошли проверять кинозалы с детьми. Это конечно не снимает вины тех кто этот крематорий построил и инспектировал.
А с чего они должны были пойти проверять кинозалы с детьми при уговорах родителями, они идиoты что ли?
-2 +0−0Андрей Чернов15:42:33
10/07/2018
22 +0−0Ванька Каин11:41:07
10/07/2018
Вот когда начнут сажать за некомпетентность всех, включая главного чиновника страны, тогда быстро жизнь наладится.
Тогда вся страна будет сидеть
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь