Опровергнута популярная физическая теория

14:43 04/06/2018 Наука и техника
Опровергнута популярная физическая теория
Физики Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми (США) обнаружили новые признаки существования гипотетической частицы, называемой стерильным нейтрино. Эта частица не участвует в слабом воздействии и является кандидатом на роль частицы темной материи.
как обычно бывает со статьями подобного типа на Ленте, заголовок мало относится к написанному

Физики Национальной ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми (США) обнаружили аномалию, которая не укладывается в рамки классической Стандартной модели, описывающей физику элементарных частиц. Результаты эксперимента указывают на существование гипотетической частицы, называемой стерильным нейтрино. Об этом сообщает издание Science Alert. Препринт статьи опубликован в репозитории arXiv.org.

Нейтрино чрезвычайно слабо реагирует с веществом, не имеет заряда и участвует только в слабом, ядерном и гравитационном взаимодействии. Согласно Стандартной модели, существует три разновидности (аромата) нейтрино — электронное нейтрино, мюонное нейтрино и тау-нейтрино. Однако физики предполагают, что, вероятно, есть и четвертый тип нейтрино, называемый стерильным. Оно не участвует в слабом воздействии и является кандидатом на роль частицы темной материи.

В силу своих физических особенностей стерильный нейтрино не может быть непосредственно обнаружен с помощью сверхчувствительных электронных фотоумножителей, используемых в нейтринных обсерваториях. Однако, как предсказывает нейтринная минимальная стандартная модель (расширение Стандартной модели), стерильные нейтрино, смешиваясь с обычными нейтрино, могут влиять на нейтринные осцилляции — процесс изменения ароматов частиц, — в результате чего наблюдается избыток частиц определенного типа.

Первые свидетельства в пользу существования стерильного нейтрино были получены в ходе эксперимента LSND (англ. Liquid Scintillator Neutrino Detector) в 90-х годах, когда физики зарегистрировали избыток электронных нейтрино и антинейтрино. Однако данных не хватило для твердой уверенности в открытии, а ряд других экспериментов не смогли воспроизвести результат. В ходе нового эксперимента MiniBooNE ученые выпускали пучки мюонного нейтрино в резервуар, заполненный смесью углеводородов. Электронные нейтрино регистрировали при наблюдении за вспышками света, возникающими при взаимодействии частиц с античастицами.

Всего было зафиксировано 2437 таких событий, что примерно на 460 больше, чем ожидалось. Само по себе это отличие превышает стандартное отклонение на 3σ (три сигмы), что указывает на крайне низкую вероятность ошибки и позволяет допустить наличие новой частицы. Однако, если объединить результат со статистикой, полученной LSND, то стандартное отклонение составит 6,1σ, что позволяет более уверенно говорить о существовании аномалии.

Стандартная модель не может объяснить ряд физических явлений (например, происхождение массы, нейтринные осцилляции и происхождение темной массы), которые описываются теоретическими разработками, относящимися к Новой физике. Некоторые новые теории в настоящий момент проверяются экспериментально.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(33):

1 2+1
11 +0−0Вениамин Кузнецов14:52:09
04/06/2018
как обычно бывает со статьями подобного типа на Ленте, заголовок мало относится к написанному
9 +0−0endy endy15:03:05
04/06/2018
почему опровергнута? дополнена. всё научное сообщество абсолютно спокойно относится к дополнениям к стандартной модели, например, теория электрослабого взаимодействия, поле хиггса и т.п.
3 +0−0Василий Кленов15:13:26
04/06/2018
"пусть не поймаешь нейтрино за бороду
и не посадишь в пробирку..."
3 +0−0Александр Надеждин14:58:10
04/06/2018
1 +0−0Oleg Kozlov14:56:06
04/06/2018
Перечитал статью 2 раза, ничё не понял
Попробуй справа-налево.
2 +0−0Влад Тритейский15:52:04
04/06/2018
Рогозина с кувалдой на них нет
2 +0−0endy endy15:49:46
04/06/2018
1 +0−0Alexander Someoneperson15:05:47
04/06/2018
электрослабое взаимодействие, поле хиггса - это стандартная модель.
ок, но когда говорят про расширение стандартной модели (в том числе теория упомянутая в статье), то имеют ввиду её дополнение, а не опровержение.
2 +0−0Alexander Someoneperson15:07:03
04/06/2018
1 +0−0Свидомое Сознание15:01:37
04/06/2018
Кто-нить что-нибудь понял?
Понятно что они обнаружили какой-то артефакт в нейтринных осциляциях. Одно из объяснений - стерильное нейтрино.
1 +0−0Alexandre Terentiev16:48:36
04/06/2018
11 +0−0Вениамин Кузнецов14:52:09
04/06/2018
как обычно бывает со статьями подобного типа на Ленте, заголовок мало относится к написанному
Искусственный интеллект Лентыру рассчитан на написание заголовков "<кто> <что сделал> и умер", а с научными заголовками им еще долго сетку тренировать надо.
1 +0−0Конь - Людоед15:21:43
04/06/2018
В колхозном клубе - лекция о полетах в космос. Закончив, лектор предлагает
задавать вопросы. Поднимается колхозный сторож:
-- А вы, товарищ лектор, "подушечку" ели? Вокруг она конфета, а внутри у ей -
варенье. А хочу я спросить: как енто варенье у тую "подушечку" начиняють? (ц)
1 +0−0Михаил Иванов15:10:00
04/06/2018
1 +0−0Свидомое Сознание15:01:37
04/06/2018
Кто-нить что-нибудь понял?
Да, в общем плане. Для детального понимания необхолимо читать не статью на Ленте, а первоисточник.
1 +0−0Alexander Someoneperson15:05:47
04/06/2018
9 +0−0endy endy15:03:05
04/06/2018
почему опровергнута? дополнена. всё научное сообщество абсолютно спокойно относится к дополнениям к стандартной модели, например, теория электрослабого взаимодействия, поле хиггса и т.п.
электрослабое взаимодействие, поле хиггса - это стандартная модель.
1 +0−0Свидомое Сознание15:01:37
04/06/2018
Кто-нить что-нибудь понял?
1 +0−0Oleg Kozlov14:56:06
04/06/2018
Перечитал статью 2 раза, ничё не понял
0 +0−0Yuriy Chudnovskiy12:08:07
05/06/2018
11 +0−0Вениамин Кузнецов14:52:09
04/06/2018
как обычно бывает со статьями подобного типа на Ленте, заголовок мало относится к написанному
На "ленте" ещё по-божески сама статья слеплена. На другом ресурсе желтее некуда: "Американские физики открыли частицу, которой не может быть". И трэш в самой статье: "в Лос Аламосе в1990-х исследователи обстреляли лучами из мюооных нейтрино детектор, состоящий из электронных нейтрино".
0 +0−0Yuriy Chudnovskiy12:03:16
05/06/2018
0 +0−0Uncle Fester15:26:15
04/06/2018
Нашли кандидата на роль тёмной материи.
Вот это сомнительно. Если у них нет тех "лишних" 500 регистраций при выключенном источнике - они ловят что угодно, только не тёмную материю, потому что она есть и без источника нейтрино, более того, источник не может её дать. Более разумное предположение - неверно дана теоретическая оценка количества регистраций. То есть не учли какой-то нюанс. Ну, как в эксперименте Оперы, когда из-за плохо вставленного оптического кабеля намерили свехсветовые нейтрино.
0 +0−0Yuriy Chudnovskiy11:57:59
05/06/2018
0 +0−0Эрик Босман15:39:53
04/06/2018
Давно надо вернуться к разработке теорий эфира. Даже по огромному количеству элементарных частиц понятно, что они из чего-то состоят. А электромагнитные волны в чем то распространяются.
"понятно, что они из чего-то состоят"

- из энергии, вестимо

"волны в чем то распространяются"

- в пространстве-времени, вестимо

"надо вернуться к разработке теорий эфира"

- если вам надо, то вперёд и с песней, по гроб жизни заниматься ненужной ерундой.
0 +0−0Alexandre Terentiev17:47:25
04/06/2018
0 +0−0Дeзaктивaтoр .17:43:15
04/06/2018
Мда, возможно и так, но есть большое сомнение про кучу измерений, ибо дорого и сложно обеспечить чистоту эксперимента. Тут кажется больше теоретики потоптались.
В последнее время замечена тенденция "сперва побомбардируем мишень посильнее, соберем данные, а потом попытаемся найти обьяснение всем отклонениям, которые не укладываются в существующую теорию".

Конечно, теоретики тоже работают. Все происходит параллельно.
0 +0−0Дeзaктивaтoр .17:43:15
04/06/2018
0 +0−0Alexandre Terentiev16:46:25
04/06/2018
Поэтому там все на уровне статистики, делают туеву хучу замеров и смотрят на распределения результатов
Мда, возможно и так, но есть большое сомнение про кучу измерений, ибо дорого и сложно обеспечить чистоту эксперимента. Тут кажется больше теоретики потоптались.
0 +0−0Alexandre Terentiev16:46:25
04/06/2018
0 +0−0Дeзaктивaтoр .14:57:16
04/06/2018
=стерильные нейтрино, смешиваясь с обычными нейтрино, могут влиять=
А могут и не влиять.
Поэтому там все на уровне статистики, делают туеву хучу замеров и смотрят на распределения результатов
0 +0−0Андрей Димитриевич Гурьев16:16:24
04/06/2018
Да... меня вот всегда смущал процесс изменения ароматов частиц...
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь