Canon распрощался с пленочной эпохой

07:14 01/06/2018 Ценности
Canon распрощался с пленочной эпохой
Японская компания Canon прекратила реализацию своей последней пленочной фотокамеры EOS-1V. Официально производство данной модели было прекращено в 2010 году, с тех пор компания распродавала продукцию со складов. Несмотря на изъятие модели из ассортимента, Canon продолжит сервисное обслуживание до 31 октября 2025 года.

Японская компания Canon прекратила реализацию своей последней пленочной фотокамеры EOS-1V. Об этом сообщает издание Sankei.

Официально производство данной модели было прекращено в 2010 году, с тех пор компания распродавала продукцию со складов. Несмотря на изъятие модели из ассортимента, Canon продолжит сервисное обслуживание таких камер до 31 октября 2025 года. При этом в ремонте может быть отказано уже в 2020 году, если закончатся произведенные запчасти.

Первая цифровая камера Canon RC-701 была представлена публике в 1984 году, и с тех пор компания начала акцентироваться именно в данном направлении.

Главный конкурент Canon, компания Nikon по-прежнему предлагает покупателям две пленочных модели камер Nikon F6 (137 тысяч рублей) и Nikon FM10 (36 тысяч рублей).

Canon была создана в 1937 году под названием Precision Optical Instruments. Первой ее моделью был клон немецкой Leica «The Kwanon». В то время компания еще не занималась объективами, поэтому она использовала оптику Nikkor от Nippon Kogaku K.K., из которой появился Nikon.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(82):

0 +0−0Timur Davletshin08:20:56
01/06/2018
10 +0−0Обыватель07:46:42
01/06/2018
Ладно отснять, а напечатать, закрепить и проявить? Вот это магия.
Для меня тоже это было магией, но потом это оказалось обычной химией с чёткими и воспроизводимыми результатами. Другой вопрос, что в СССР доступность качественных фотоматериалов и химикатов была низкой. А обращаемые фотоматериалы были вообще чем-то фантастическим. Для меня настроящей магией была в детстве цветная макрофотография, которой занимался однокашник отца. Но у меня не было возможности возить плёнку и реактивы из Германии.
0 +0−0Бывает Находит Иногда08:18:03
01/06/2018
0 +0−0Timur Davletshin08:01:20
01/06/2018
Ты хотя бы один формат когда-нибудь пытался понять без документации?
Пытался. HTML %)
0 +0−0Бывает Находит Иногда08:16:43
01/06/2018
0 +0−0Valery Beloglazov07:58:58
01/06/2018
читаете? или только пишите?
подчеркиваю - не обязательно гуманоиды!!!
например осьминоги. и электричеством, например, они не пользуются! используют другие свойства материи и энергии!
А, ну если осьминоги... Я-то думал, что пчёлы, они видят ультрафиолет.
0 +0−0Timur Davletshin08:15:43
01/06/2018
8 +0−0Бывает Находит Иногда07:45:46
01/06/2018
Вся прелесть плёнки в магии. Художник никогда не знает, получится кадр, или нет. От этого и старается выстраивать композицию и свет. А когда можно нащелкать тысячу снимков и потом выбирать самый удачный — это уже ремесло.
Получится или нет я не знал лет до 12-ти пока не научился считать экспозицию. У ремесла давно есть чёткие правила композиции и построения освещения. Ну а всё остальное действительно можно отнести к искусству.
0 +0−0Бывает Находит Иногда08:14:27
01/06/2018
0 +0−0Timur Davletshin08:05:52
01/06/2018
Я в курсе, спасибо. Ещё один плюс химической технологии в том, что её может воспроизвести практически с нуля любой человек с химическим образованием. Воспроизвести цифровую технологию один человек за свою жизнь явно не сможет. Давно хочу пластинки сам сделать и поснимать пейзажи, но всё как-то не могу камеру в достойном состоянии по адекватной цене купить.
Даже без образования, пятёрки по химии хватит. Гидрохинон и сейчас продаётся в интернете, и фоторецептурные справочники доступны.
0 +0−0Timur Davletshin08:05:52
01/06/2018
0 +0−0Бывает Находит Иногда07:51:50
01/06/2018
Сто лет хранится плёнка, потом сыпется основа (поэтому все кинохроники оцифровывают). Самые долгожители это стеклянные фотографии, у нас был аппарат Фотокор-1, как в фотоателье.
Я в курсе, спасибо. Ещё один плюс химической технологии в том, что её может воспроизвести практически с нуля любой человек с химическим образованием. Воспроизвести цифровую технологию один человек за свою жизнь явно не сможет. Давно хочу пластинки сам сделать и поснимать пейзажи, но всё как-то не могу камеру в достойном состоянии по адекватной цене купить.
0 +0−0Timur Davletshin08:01:20
01/06/2018
0 +0−0Бывает Находит Иногда07:55:45
01/06/2018
Алгоритм кодирования — 0 и 1 . Двоичная система. Есть электричество, нет электричества.
Все микросхемы строятся по такому принципу, никакого волшебства.
Ты хотя бы один формат когда-нибудь пытался понять без документации?
0 +0−0Valery Beloglazov07:58:58
01/06/2018
0 +0−0Бывает Находит Иногда07:55:45
01/06/2018
Алгоритм кодирования — 0 и 1 . Двоичная система. Есть электричество, нет электричества.
Все микросхемы строятся по такому принципу, никакого волшебства.
читаете? или только пишите?
подчеркиваю - не обязательно гуманоиды!!!
например осьминоги. и электричеством, например, они не пользуются! используют другие свойства материи и энергии!
0 +0−0Timur Davletshin07:58:20
01/06/2018
0 +0−0Valery Beloglazov07:49:51
01/06/2018
во многом согласен, но есть одно "но".
в большинстве своем в архивах хранят "исходник" фотографии, а не его бумажный носитель (подлинность которого может быть подвергнута сомнению)
Для цифровых архивов придумали Adobe DNG и насколько я знаю, кто-то его даже в архивах использует. Правда, на данном этапе никто его не любит из-за плохой поддержки всеми кроме самого Adobe.
0 +0−0Бывает Находит Иногда07:55:45
01/06/2018
0 +0−0Valery Beloglazov07:47:11
01/06/2018
погуглите изображения. все поймете.
а электронные фото, как и любая другая информация на носителях хранится кодированная определенными алгоритмами.
не уверен, что ученые будущего (подчеркиваю - не обязательно гуманоиды) будут их знать. даже системы исчисления могут сиииильно отличаться.
Алгоритм кодирования — 0 и 1 . Двоичная система. Есть электричество, нет электричества.
Все микросхемы строятся по такому принципу, никакого волшебства.
0 +0−0Timur Davletshin07:53:37
01/06/2018
1 +0−0Valery Beloglazov07:40:01
01/06/2018
много флешкарт вы видели 2002 года выпуска? рабочие? есть чем прочитать?
Всеформатные ридеры продавались когда-то, у самого от Олимпуса XD карт осталось пару по 128, ещё одна сдохла, насколько помню, там примитивный контроллер, который не умеет wear leveling.
0 +0−0Бывает Находит Иногда07:51:50
01/06/2018
1 +0−0Timur Davletshin07:45:10
01/06/2018
Концепцию цифрового каменного века действительно никто не отменял. Однако, плёнка не хранится так долго, её плюс в очевидности способа хранения информации. А вот минусов море, например расходование диких количеств серебра. Плюс, фотографии цифровые тоже могут быть и должны быть печатаемы. Прошу понять меня правильно, я сам на Зенит ЕТ с давно сдохшим селеновым экспонометром по настроению снимаю. Выходит намного лучше, чем в детстве :)
Сто лет хранится плёнка, потом сыпется основа (поэтому все кинохроники оцифровывают). Самые долгожители это стеклянные фотографии, у нас был аппарат Фотокор-1, как в фотоателье.
0 +0−0Valery Beloglazov07:49:51
01/06/2018
1 +0−0Timur Davletshin07:45:10
01/06/2018
Концепцию цифрового каменного века действительно никто не отменял. Однако, плёнка не хранится так долго, её плюс в очевидности способа хранения информации. А вот минусов море, например расходование диких количеств серебра. Плюс, фотографии цифровые тоже могут быть и должны быть печатаемы. Прошу понять меня правильно, я сам на Зенит ЕТ с давно сдохшим селеновым экспонометром по настроению снимаю. Выходит намного лучше, чем в детстве :)
во многом согласен, но есть одно "но".
в большинстве своем в архивах хранят "исходник" фотографии, а не его бумажный носитель (подлинность которого может быть подвергнута сомнению)
0 +0−0Timur Davletshin07:47:13
01/06/2018
1 +0−0Тень Солнца07:36:22
01/06/2018
Флеш память может хранится и больше 100 лет.
Так нам говорили про оптические накопители CD/DVD. У меня около 8-10 дисков из полутора сотен с заметными признаками отслойки отражающего слоя.
0 +0−0Valery Beloglazov07:47:11
01/06/2018
0 +0−0Обыватель07:43:39
01/06/2018
Именно перфокарту или пиктограммы? Там, вроде, есть какой-то рисунок точками. Правда, без поллитра в них не разеберешься.
погуглите изображения. все поймете.
а электронные фото, как и любая другая информация на носителях хранится кодированная определенными алгоритмами.
не уверен, что ученые будущего (подчеркиваю - не обязательно гуманоиды) будут их знать. даже системы исчисления могут сиииильно отличаться.
0 +0−0Обыватель07:43:39
01/06/2018
1 +0−0Valery Beloglazov07:38:44
01/06/2018
вы считаете себя умнее ученых, отправивших золотую пластину с рисунками на Воеджере? почему они не отправили перфокарты?
Именно перфокарту или пиктограммы? Там, вроде, есть какой-то рисунок точками. Правда, без поллитра в них не разеберешься.
0 +0−0Обыватель07:35:53
01/06/2018
1 +0−0Valery Beloglazov07:34:10
01/06/2018
отказ от пленки - большая ошибка человечества.
поясню.
через пару тысяч лет, когда о нашей цивилизации и камни думать забудут, археологи ( не обязательно гуманоиды) найдя пленку смогут увидеть картины нашего мира. А что они будут делать найдя вашу флешку? да и технология хранения данных не рассчитана хранить более 100 лет
Зря вы так о будущем. Может там будут такие технологии, что наоборот, глядя на плёнку, они будут говорить, а это еще что? Это можно было есть или запускать в космос?
-1 +0−0Bim Bom10:44:30
01/06/2018
1 +0−0Р_Узкий Мир v2710:30:24
01/06/2018
Да какая там ностальгия... Если ч/б ещё как-то можно было делать на дому, то цветные фото только для извращенцев, я из таких был. Химикаты только по знакомству, совковая плёнка и бумага - полное терьмо, чешскую достать - настоящее счастье.
химикаты были в любой аптеке, ну по меньшей мере для черно-белой печати, плюс весы и вуаля :)
-1 +0−0Al Х09:05:15
01/06/2018
Жаль, очень жаль.
-2 +0−0Тень Солнца07:30:14
01/06/2018
Давно пора. Полный формат рулит. Хоть и чудовищно дорого, но снимки выходят потрясающими.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь