Впервые изучены внутренности элементарной частицы

20:54 17/05/2018 Наука и техника
Впервые изучены внутренности элементарной частицы
Физики-ядерщики, работающие в Национальной ускорительной лаборатории Джефферсона (США), впервые измерили распределение давления внутри протона. Оказалось, что кварки, из которых состоит элементарная частица, подвергаются давлению, равному 100 дециллионам (10 в 35-й степени) паскаль (Па).

Физики-ядерщики, работающие в Национальной ускорительной лаборатории Джефферсона (США), впервые измерили распределение давления внутри протона. Оказалось, что кварки, из которых состоит элементарная частица, подвергаются давлению, равному 100 дециллионам (10 в 35-й степени) паскаль (Па), что лишь в 10 раз больше значений в центре нейтронной звезды. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Измерение стало возможным благодаря объединению партонной модели с моделью гравитационных формфакторов. Первая предполагает, что адроны (в данном случае протоны) состоят из нескольких точечных образований — партонов, которые способствуют неупругому рассеянию электронов. Она была предложена Ричардом Фейнманом в 1969 году, а позднее стало ясно, что партонами являются кварки и глюоны (переносчики сильного взаимодействия).

Гравитационные формфакторы позволяют описать структуру адрона по влиянию, оказываемому им на другие частицы через гравитационное взаимодействие. Однако этот тип взаимодействия слишком слаб для регистрации. Объединение партонной модели и формфакторов позволяет определить структуру, используя электромагнитный зонд, состоящий из пучка электронов. Последние выстреливаются в ядра атомов, где они взаимодействуют с кварками, вызывая глубоко виртуальное комптоновское рассеяние (DVCS).

При DVCS электрон, попавший в протон, обменивается виртуальным фотоном с кварком, передавая протону энергию. Впоследствии протон излучает ее в виде другого фотона. В результате электрон подвергается неупругому рассеиванию (поскольку порождается новая частица — фотон), в ходе которого происходит упругое (комптоновское) рассеяние фотона (общая энергия системы фотон-протон не изменяется). Этот процесс можно описать теми же уравнениями, что и взаимодействие протона с пучком гипотетических гравитонов. Так, два фотона, каждый со спином 1, эквивалентны гравитону, который должен иметь спин 2.

По словам исследователей, они выявили экстремально высокое давление, направленное из центра протона наружу, и гораздо более низкое давление — вблизи периферии, и направленное вовнутрь. Такое распределение обусловлено сильным ядерным взаимодействием, которое удерживает три кварка друг с другом.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(45):

1 2 3+1
0 +0−0№-189216503:53:43
18/05/2018
2 +0−0Ванька Каин21:05:55
17/05/2018
партонной модели?
Да.
0 +0−02001 OKAY LETSROLL01:38:54
18/05/2018
0 +0−0Стокс 21:49:06
17/05/2018
У крупных чёрных дыр средняя плотность небольшая.
в твоей методичке написано? бггггг
0 +0−0Сын маминой подруги00:11:51
18/05/2018
1 +0−0Гoсподь Управит21:16:37
17/05/2018
Зато в России каждый сельский школьник может легко собрать ядерный реактор!
Потом вставить его в ракету и нарисовать мультик
0 +0−0Vlad Sedach23:58:32
17/05/2018
Все это называется "элементарные частицы".
0 +0−0Mikhail Yakunkin23:34:03
17/05/2018
Неужели ктото смог познать непознаваемое - внутренний мир какла?
0 +0−0Erik Bennacer23:25:26
17/05/2018
О чем это вообще? :)
0 +0−0Абв Гдеж23:24:23
17/05/2018
Ув. редакция! У вас опечатка в слове "картонной" (модели).
0 +0−0Карина Белый Шум23:21:48
17/05/2018
почему же оно не раздавливается как турецкий помидор?
0 +0−0Андрей Лук22:46:11
17/05/2018
Комментарий удалён.
Помолись и скрепы себе к причинному месту чем-нибудь присобачь. Наверное камушком, молоток это слишком технологично.
0 +0−0Рептилоид .22:23:32
17/05/2018
что кварки, из которых состоит элементарная частица, подвергаются давлению, равному 100 дециллионам (10 в 35-й степени) паскаль (Па), что лишь в 10 раз больше значений в центре нейтронной звезды. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org....тоесть в нас иле в клавиатуре на котоой я пишу находится даже не знаю сколько нейтронных звёзд )))
0 +0−0Адьос Амигос22:15:21
17/05/2018
-1 +0−0classglass21:18:48
17/05/2018
Нет, от Творца, тоесть от Бога.
ему есть до этого дело и время?:)
0 +0−0Стокс 21:49:06
17/05/2018
1 +0−0Капец Полный21:11:44
17/05/2018
а черная дыра не получается почему то
У крупных чёрных дыр средняя плотность небольшая.
0 +0−02001 OKAY LETSROLL21:34:52
17/05/2018
1 +0−0Капец Полный21:11:44
17/05/2018
а черная дыра не получается почему то
масса нужна
0 +0−0classglass21:18:27
17/05/2018
2 +0−0Сеульский майдан21:10:03
17/05/2018
От Бога же!
Именно от Бога.
0 +0−0classglass21:18:06
17/05/2018
0 +0−0Сеульский майдан21:03:04
17/05/2018
Наверное, сильно ядерное взаимодействие, которое держит вместе кварки в протоне?
это конечно все так, в общем смысле, лишь догадки.
0 +0−0classglass21:15:56
17/05/2018
4 +0−0Солнечный Гриб21:10:42
17/05/2018
ну давление в центре нейтронной звезды давно и досконально изучено...
)))) хе-хе
0 +0−0Капец Полный21:11:02
17/05/2018
2 +0−0Сеульский майдан21:10:03
17/05/2018
От Бога же!
ото ж
0 +0−0Сеульский майдан21:03:04
17/05/2018
0 +0−0Капец Полный20:59:24
17/05/2018
кто же на них оказывает такое давление ?
Наверное, сильно ядерное взаимодействие, которое держит вместе кварки в протоне?
0 +0−0Александр Ларинцев21:00:47
17/05/2018
0 +0−0Капец Полный20:59:24
17/05/2018
кто же на них оказывает такое давление ?
сильное ядерное взаимодействие
0 +0−0Сеульский майдан21:00:43
17/05/2018
Чего-то я не понял - у давления разве есть направление? Что значит, "направлено внутрь"???
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь