Беглый украинский генерал рассказал о приказе расстрелять Евромайдан

19:22 17/05/2018 Бывший СССР
Станислав Шуляк
Станислав Шуляк
Бывший командующий внутренними войсками МВД Украины Станислав Шуляк не получал от высшего руководства страны приказа стрелять по участникам Евромайдана в феврале 2014 года. «Я лично отдавал приказ в случае обнаружения лиц, стреляющих по сотрудникам милиции, открывать огонь на поражение без предупреждения», — указал он.

Бывший командующий внутренними войсками МВД Украины генерал-лейтенант Станислав Шуляк сообщил, что не получал от высшего руководства страны приказа стрелять по участникам Евромайдана в феврале 2014 года. Об этом он заявил в четверг, 17 мая, на допросе в Оболонском районном суде Киева, где слушается дело о государственной измене бывшего президента Виктора Януковича, передает УНИАН.

Находящийся в розыске на Украине Шуляк (сам он проживает в Крыму) выступал с помощью видеосвязи. «Никаких команд ни от кого от вышестоящего руководства на применение оружия против протестующих я не получал», — сказал он.

«Я лично отдавал приказ сотрудникам [спецподразделения Национальной гвардии] "Омеги" в случае обнаружения лиц, стреляющих по сотрудникам милиции и внутренних войск, открывать огонь на поражение без предупреждения», — заявил Шуляк.

Он указал, что его подчиненные докладывали о задымлении главной площади Киева из-за горящих покрышек, а стрельба была невозможна из-за плохой видимости, отмечает «Украинская правда».

Шуляк отметил, что гостиница «Украина» (предположительно, именно оттуда 20 февраля шла стрельба по людям на майдане Незалежности) «полностью находилась на территории, которая контролировалась протестующими». Из окон гостиницы «на профессиональном уровне с разных позиций, которые трудно идентифицировать» велся снайперский огонь.

В 2016 году активист Евромайдана Иван Бубенчик рассказал о том, что в 2014-м он начал первым стрелять по бойцам спецназа во время противостояния в центре Киева.

В феврале агентство РИА Новости опубликовало интервью с гражданами Грузии, признавшимися в том, что именно они расстреляли протестующих на майдане Незалежности в Киеве 20 февраля 2014 года. Коба Нергадзе и Александр Ревазишвили признались, что они вместе с депутатами Верховной Рады Украины Владимиром Парасюком и Сергеем Пашинским вели огонь по людям, находившимся на главной площади Киева.

Судебный процесс по делу Виктора Януковича начался в мае 2017 года. Экс-президенту страны инкриминируются часть 1 статьи 111 («Государственная измена»), часть 3 статьи 110 («Посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины»), часть 2 статьи 437 («Планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны») и часть 5 статьи 27 («Виды соучастников») Уголовного кодекса Украины.

В конце 2013 года и начале 2014-го по Украине прокатились антиправительственные акции протеста, получившие название Майдан (Евромайдан), поскольку самая крупная акция проводилась на майдане Незалежности (площади Независимости) в Киеве. Итогом стала смена власти в стране, в результате вооруженного противостояния протестующих с силовиками погибли 106 человек. Янукович и несколько бывших министров покинули территорию страны.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(131):

12 3 456 ... +1
0 +0−0Татьяна00:51:00
18/05/2018
2 +0−0Володя Кузин19:29:42
17/05/2018
твой дед кочегаром был у немцев?
нет кочергой
0 +0−0Татьяна00:08:53
18/05/2018
0 +0−0Изя Франкенштейн19:53:09
17/05/2018
В Польше , гастерами.
и в России строителями и сантехниками но не все
0 +0−0Татьяна00:06:27
18/05/2018
-1 +0−0Freedom m21:45:52
17/05/2018
Ага...НАвального приплели..Видать он кость в горле..И взрывы он тоже организовал?
Ты видать глупый малый. Про взрывы вопрос ты кому задавал? С него и спрашивай. А мой коммент тут не приплетай. Иди к экзаменам готовся а то на второй год оставят.
0 +0−0Татьяна23:57:46
17/05/2018
-2 +0−0Yuri Bondarenko23:41:03
17/05/2018
Вот я киевлянин. Ни одного спиленного дерева не вижу. А вот отверстие от пули в фонарном столбе видно хорошо. О чём мы говорим? О том, что из Москвы лучше видно, что происходит в Киеве? Какой-то беглый майдановец, беглый Шуляк, беглый Волошин, президент Чехии, обкуренный новичком... Для чего всё это нагромождение измышлений, как не для того, чтобы окончательно забить баки обывателю в надежде отвести подозрения от истинных виновников?!
А это не Москва говорит а ваши. Иди в СБУ, прокуратуру и говори. Сказочник.
0 +0−0Александр Пономарев23:30:43
17/05/2018
0 +0−0Иван Васильев20:57:01
17/05/2018
Деревья спилили как вещдоки, видео прям показывает, что только в спину и ясно откуда?
ага... и за 4 года про расследование НИ СЛОВА! как так?
0 +0−0№-498512121:54:22
17/05/2018
0 +0−0Антон Гулькин21:29:54
17/05/2018
Дело твоё. Даже в деле по Януковичу эти видео с укр-ТВ показывали.
В "деле по Януковичу" фигурирует гостиница Днепр, а не Украина.
0 +0−0Freedom m21:46:45
17/05/2018
0 +0−0Raid 161021:42:54
17/05/2018
Всё уже доказано? Или доказательства не нужны?
есть свидетельства очевидцев и показания замешщанных в этом деле людей..Этого недостаточно чтобы начать размышлять?
0 +0−0Raid 161021:42:54
17/05/2018
-1 +0−0Freedom m20:30:57
17/05/2018
вы наверное и про взрывы в подвалах жилых домов можете рассказать..
Всё уже доказано? Или доказательства не нужны?
0 +0−0Антон Гулькин21:29:54
17/05/2018
0 +0−0№-498512121:27:37
17/05/2018
Из Днепра выходили с баулами и футлярами, без оружия в руках. Видео Парубия возле Украины нет. Это давно разобранный фейк.
Дело твоё. Даже в деле по Януковичу эти видео с укр-ТВ показывали.
0 +0−0№-498512121:27:37
17/05/2018
0 +0−0Антон Гулькин21:15:21
17/05/2018
Ты прав. Оба раза засветился. Только из Днепра его снайперы выходили в открытую: в масках, но с оружием в руках. Все же в ютубе есть в архивах укр-каналов.
Из Днепра выходили с баулами и футлярами, без оружия в руках. Видео Парубия возле Украины нет. Это давно разобранный фейк.
0 +0−0Андрей Княжев21:21:35
17/05/2018
0 +0−0Флибустьер Вася21:00:20
17/05/2018
Не можете...а что же вы с таким пафосом спрашиваете..видел ли чел Парубия..как будто вы точно знаете, что его там не было)))
Это потому, что половой акт у него с Парубием все-таки был. Потом.
0 +0−0Антон Гулькин21:15:21
17/05/2018
0 +0−0№-498512121:12:11
17/05/2018
Он выводил снайперов из двух гостиниц? и оба раза с музыкальными футлярами?
Ты прав. Оба раза засветился. Только из Днепра его снайперы выходили в открытую: в масках, но с оружием в руках. Все же в ютубе есть в архивах укр-каналов.
0 +0−0№-498512121:12:11
17/05/2018
0 +0−0Антон Гулькин21:07:38
17/05/2018
Не Днепр, а Украина. Про Днепр это другое.
Он выводил снайперов из двух гостиниц? и оба раза с музыкальными футлярами?
0 +0−0Татьяна21:10:14
17/05/2018
0 +0−0Александр Правда20:11:07
17/05/2018
Народ ,а шо разве в сми сейчас набирают по объявлению?))))
За красивые и правдивые сочинения по темам.
0 +0−0Татьяна21:08:01
17/05/2018
0 +0−0Флибустьер Вася20:52:18
17/05/2018
Тысячи это уже после прихода к власти...)))
Вася я не спорю но ты сам написал: вами правят убийцы.
0 +0−0Антон Гулькин21:07:38
17/05/2018
0 +0−0№-498512121:04:35
17/05/2018
ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на название гостиницы и дату происходящего.
Не Днепр, а Украина. Про Днепр это другое.
0 +0−0№-498512121:04:35
17/05/2018
0 +0−0Антон Гулькин21:01:14
17/05/2018
Все укр-ТВ показали в прямом эфире, как Парубий выводит снайперов из гостиницы "Украина". Об этом все знают, т. к. это было в прямом эфире. Потом укр-ТВ спохватились и начали нести бред, что он выводил музыкантов в масках, а в руках у них были футляры под музыкальные инструменты. Музыканты в масках наверно играли в гостинице "Украина", когда растреливали шумеров оттуда в спину. И ещё - гостиница "Украина" всё время было под контролем укро-фашиков.
ВНИМАТЕЛЬНО посмотри на название гостиницы и дату происходящего.
0 +0−0Антон Гулькин21:01:14
17/05/2018
0 +0−0№-498512120:50:30
17/05/2018
Ты видел Парубия в "Украине"?
Все укр-ТВ показали в прямом эфире, как Парубий выводит снайперов из гостиницы "Украина". Об этом все знают, т. к. это было в прямом эфире. Потом укр-ТВ спохватились и начали нести бред, что он выводил музыкантов в масках, а в руках у них были футляры под музыкальные инструменты. Музыканты в масках наверно играли в гостинице "Украина", когда растреливали шумеров оттуда в спину. И ещё - гостиница "Украина" всё время было под контролем укро-фашиков.
0 +0−0Флибустьер Вася21:00:20
17/05/2018
0 +0−0№-498512120:58:30
17/05/2018
Нет, не могу. Но я точно не видел его там. Поэтому и не делаю таких громких заявлений как г-н Гулькин.
Не можете...а что же вы с таким пафосом спрашиваете..видел ли чел Парубия..как будто вы точно знаете, что его там не было)))
0 +0−0Йоганн Вайс20:58:34
17/05/2018
-4 +0−0sidor sidorov20:11:15
17/05/2018
Не было бы видосов на ютубе сам поверил бы наверное в ватные басни аля грузинские снайпера, Парубий с гостиницы Украина стрелял по майдану из винтовки Пашинского в багажнике. Пруфа полно как беркута стреляют по безоружных.
Беркут?А был ли Беркут то?? Знай что перед началом того как на майдане начали стрелять в середине февраля майданутые во Львове и Ровно ЗАХВАТИЛИ ДВЕ БАЗЫ БЕРКУТА..Тебе это ни о чем не говорит??Да и еще..На видео на которое ты ссылаешься видно что одетые в форму Беркута имеют неуставную обувь - обычные гражданские ботинки...Второе..Смешно выглядит то что в одной цепи наступающего Беркута есть СНАЙПЕР...Это когда это снайпера стали ходить в цепи ??
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь