Всегда холодно, ничего нельзя

00:04 01/05/2018 Культура
Всегда холодно, ничего нельзя
Бред какой то, это все равно, что побывать в Барселоне и потом написать статью о том, что европейцы отказались от унылых обликов фасадов домов и привести в пример фотографию дома Гауди. Не знаю как у вас в Милане, был в Риме, на узких улочках над головою на балконах не только белье сушится, но и еще...читать полностью

В России балкон — это менее практичная кладовка. Весь ненужный хлам выставляется напоказ соседям, а в экстремальных случаях вешается и прибивается снаружи балкона, рискуя упасть на голову прохожему. В Европе от такого отношения к жилищу уже отказались — на балконах разбивают сады, а в северных городах прибегают к оригинальным дизайнерским решениям. «Лента.ру» побывала на Неделе дизайна в Милане, где европейцы по приглашению компании Gardena рассказали, как важен балкон для внешнего облика города и для душевного спокойствия обитателей квартиры и что с ним нужно делать.

В 2017-м Италия, как и в предыдущие годы, оказалась в лидерах рейтинга европейских стран с самым грязным воздухом, а среди городов одним из первых стал Милан. Для того чтобы исправить ситуацию, муниципальные власти поощряют создание «зеленых крыш» — владельцам домов, которые разбивают на крышах сады, делают налоговые послабления. Такое озеленение положительно повлияло на внешний вид города — сегодня в нем насчитывается более 470 тысяч садов на крышах и балконах.

Поскольку «зеленые» балконы требуют еще и постоянного ухода за растениями, садоводство превращается в весьма популярное хобби миланцев и вообще граждан Европейского союза. Эту тенденцию определил производитель садовых инструментов Gardena. По данным опроса компании, интересоваться садоводством стали именно молодые люди, живущие в городах. У них нет собственных дач, но есть квартиры с балконами: не нужно уезжать в сельскую местность для того, чтобы ухаживать за растениями. Также популярность набирают общественные сады, где любой желающий может выращивать свои цветы, овощи и фрукты.

Самым ярким символом борьбы с загрязнением воздуха в Милане стал «Вертикальный лес». Этот жилой комплекс из двух зданий высотой 111 и 76 метров построен в 2014 году. На балконах домов рассажены около 800 деревьев, 4,5 тысячи кустов и 15 тысяч растений. По словам автора проекта архитектора Стефано Боэри, такой лес, если его разместить на земле, занял бы два гектара. Архитектор отмечает, что муниципальные власти не принимали участие в этом проекте — все было организовано частными компаниями. Услуги садовников-скалолазов, ухаживающих за лесом, оплачивает владелец здания. Воду растения получают из специальной оросительной системы, проведенной в небоскребах.

Боэри уверяет, что «Вертикальный лес» фильтрует городской воздух, а поглощение растениями углекислого газа и выработка кислорода позитивно влияют на окружающие районы. И выглядят небоскребы эффектно, особенно когда выглядываешь из окна 20-го этажа, а перед тобой — мини-сад с настоящим деревом. Но если «Вертикальный лес» специально проектировался с «зелеными» балконами, то остальным миланцам приходится облагораживать свои жилища самостоятельно. Впрочем, для тех европейцев, у которых мало свободного времени и есть лишние деньги, существуют специальные дизайнерские агентства и коллективы по обустройству балконов.

Представительница немецкой компании Die Balkongestalter («Устроители балконов») дизайнер Кристина Зетцер в рамках миланской Недели дизайна совместно с Gardena провела для журналистов мастер-класс по облагораживанию балконов. По ее словам, самое трудное в ее работе — уговорить клиента, пожелавшего провести редизайн, освободить на балконе место. Другая сложность — многие считают, что на балкон не нужно тратить много денег. Дизайнер, в свою очередь, подчеркивает, что лоджии и террасы так же важны, как и внутренние комнаты. Зетцер отмечает, что многие, кто уделяет внимание дизайну своих квартир, почему-то пропускают облагораживание балкона. «Жители просто не воспринимают балкон как часть квартиры, хотя это неправильно», — объясняет она.

И если с дизайнерскими предметами на балконе легко переборщить, с растениями такое маловероятно — по ее словам, ими можно обставить хоть весь балкон по периметру, создав таким образом аккуратное укрытие от ветра и посторонних глаз. Немка утверждает, что внешний вид российских балконов сегодня похож на балконы Германии лет 30 назад. «Тогда все начало меняться, и способствовала этому молодежь», — отмечает Зетцер.

Но в Милане озеленению балконов благоприятствует погода. А в северных городах России, где почти всегда холодно, повторить «Вертикальный лес» и «зеленые крыши» попросту невозможно. Тех, кто хочет выращивать растения на балконах, спасает остекление, но здесь появляется иная проблема с внешним видом дома, когда часть балконов стоит застекленная пластиком, другая — деревом, а третья остается голой.

В 2017-м этой проблемой обеспокоился мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который к чемпионату мира по футболу захотел заставить жителей более двух тысяч домов согласовать одинаковое остекление или расстекление балконов. Также горожанам придется обратить внимание на размещение кондиционеров и спутниковых телевизионных антенн — все должно выглядеть аккуратно и в одном стиле.

Такой инициативе обрадовался, к примеру, блогер-урбанист Илья Варламов. «Пора приучать народ к ответственности за частную собственность и за внешний вид родного города. К сожалению, эта программа коснется не всех домов, а только тех, которые могут увидеть болельщики ЧМ-2018 и чиновники ФИФА, — в основном в центре города и рядом со стадионом. Надеюсь, это только начало!» — написал он в своем блоге.

По мнению Зетцер, ситуация начинает меняться не с подачи государства или муниципальных властей (поощрение за облагораживание балконов или даже штрафы за неухоженный вид, безусловно, работают, но далеко не так эффективно, как может показаться). Жителям необходимо воспринимать балконы как часть квартиры — как место, куда выходят не просто для того, чтобы вытряхнуть грязную тряпку или пепельницу.

Илья Кролевский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(42):

1 23+1
13 +0−0Igor Desnin11:55:12
01/05/2018
Бред какой то, это все равно, что побывать в Барселоне и потом написать статью о том, что европейцы отказались от унылых обликов фасадов домов и привести в пример фотографию дома Гауди. Не знаю как у вас в Милане, был в Риме, на узких улочках над головою на балконах не только белье сушится, но и еще чего только нет, а по ночам мне кажется они ссут с балкона, потому что все улочки пахнут мочей. Подобные авторы пользуются тем, что большинство россиян не было за границей, этим и пользуются, создавая миф о комфортной тамошней жизни, забывая при этом написать, что комфортная она там у того, у кого есть гроши как сказал бы пандпандопола.
10 +0−0Василий Пупкинд03:03:00
01/05/2018
да, мягкая мебель на балконе под открытым небом, все эти диванчики да подушечки - axyeнно гениальная дизайнерская идея
8 +0−0Марианна Плесковец09:28:16
01/05/2018
Что за придурок писал статью? Который свой балкон и балкон своих родителей представляет за общероссийский? Или, как обычно, надо унизить россиян тупо просто за бабло?
6 +0−0Etshe chego zahoteli17:37:03
01/05/2018
Очередная сказка про Европу. Используют балконы очень по-разному, в зависимости от страны и района проживания.
6 +0−0Piter Gh09:34:47
01/05/2018
В общем когда площадь халуп в РФ увеличится, то можно будет умничать про балконы.
5 +0−0Марианна Плесковец11:55:24
01/05/2018
-4 +0−0Павел Белобрысов11:09:31
01/05/2018
РФовцев нельзя унизить. Потому что правдой унизить просто невозможно.
Они сами себя унижают насирая в подъездах.
Странно, что от написания слова правда вы не аннигилировали. Вы же бот, и правда для вас - антиматерия.
5 +0−0Mandrian I09:46:53
01/05/2018
6 +0−0Piter Gh09:34:47
01/05/2018
В общем когда площадь халуп в РФ увеличится, то можно будет умничать про балконы.
Если площадь увеличить, то увеличится только площадь чулана ))) Бардак не на балконах, а в головах !
5 +0−0Konstantin Pankratov03:46:55
01/05/2018
Сейчас выпускается специальная мебель для улицы, которая не боится дождей - из пластика и синтетики.
Ну а потом, действительно приятно выйти на чистый балкон с цветочками, подышать свежим воздухом.
Такие вещи как сушка белья на улице (в больших количествах) уже тоже потихоньку отпадают, благодаря сушильным машинам.
4 +0−0Семён Мосин16:52:15
01/05/2018
На фотографиях "балконы" имеют размер больше чем большие комнаты в наших квартирах.
3 +0−0Карл Мартелл18:11:55
01/05/2018
10 +0−0Василий Пупкинд03:03:00
01/05/2018
да, мягкая мебель на балконе под открытым небом, все эти диванчики да подушечки - axyeнно гениальная дизайнерская идея
Где сам балкон размером с однушку :))
3 +0−0Дмитрий Кардаш16:07:20
01/05/2018
Автору надо побывать в парижском районе Гут д Ор, где сплошняком арабы и выходцы из Сев. Африки и где попавшийся навстречу европеец воспринимается как марсианин. Там только и думают об озеленении балконов.
3 +0−0Evgen12:05:58
01/05/2018
13 +0−0Igor Desnin11:55:12
01/05/2018
Бред какой то, это все равно, что побывать в Барселоне и потом написать статью о том, что европейцы отказались от унылых обликов фасадов домов и привести в пример фотографию дома Гауди. Не знаю как у вас в Милане, был в Риме, на узких улочках над головою на балконах не только белье сушится, но и еще чего только нет, а по ночам мне кажется они ссут с балкона, потому что все улочки пахнут мочей. Подобные авторы пользуются тем, что большинство россиян не было за границей, этим и пользуются, создавая миф о комфортной тамошней жизни, забывая при этом написать, что комфортная она там у того, у кого есть гроши как сказал бы пандпандопола.
Автор - либероид и этим все сказано. Европа по определению рай цветущий нежели богомерзкая "рашка" как они выражаются (фото из низкопробного киноопуса прилагается)
2 +0−0Степан Хренников .14:04:54
01/05/2018
13 +0−0Igor Desnin11:55:12
01/05/2018
Бред какой то, это все равно, что побывать в Барселоне и потом написать статью о том, что европейцы отказались от унылых обликов фасадов домов и привести в пример фотографию дома Гауди. Не знаю как у вас в Милане, был в Риме, на узких улочках над головою на балконах не только белье сушится, но и еще чего только нет, а по ночам мне кажется они ссут с балкона, потому что все улочки пахнут мочей. Подобные авторы пользуются тем, что большинство россиян не было за границей, этим и пользуются, создавая миф о комфортной тамошней жизни, забывая при этом написать, что комфортная она там у того, у кого есть гроши как сказал бы пандпандопола.
Европа - она разная. В Финляндии вот все очень аккуратно - в каждом доме остекление одинаковое и смотрится это очень хорошо.
2 +0−0Evgen12:07:02
01/05/2018
1 +0−0Павел Белобрысов11:07:35
01/05/2018
"В Европе от такого отношения к жилищу уже отказались"...
Так в Европе ж Обама не приезжает ссать в подъездах...
Они сами с успехом ссут без помощи Обамы
1 +0−0Максим Смирнов22:19:39
01/05/2018
Подробно описывать озеленение балконов в Милане - это очень поучительно для России, да....Щас все виноградом засадим.
1 +0−0Максим Смирнов22:17:34
01/05/2018
0 +0−0Дмитрий Шпурик17:31:20
01/05/2018
"В Европе от такого отношения к жилищу уже отказались — на балконах разбивают сады"
Не отказались, а никогда не использовали. В Европе балконы есть только в странах, где лето круглый год. В Германии минусовая температура держится пару дней в году, но балконов там почти нет. Потому что это глумление над здравым смыслом, строить балконы в холодной стране. Вы что, всерьез предлагаете русским разбивать сады на балконах? У меня в городе еще кое-где снег не растаял, ночью была минусовая температура, и это 1 мая! Включите мозг, им нужно думать, он для этого. В СССР балконы строили просто потому что экономили на людях, а люди потом сами как могли решали проблему, застекляя балкон. Так образовалась русская культура стекления балконов, уникальная и неповторимая. С помощью застекленных балконов жители серых типовых многоэтажек хоть как-то могут проявить свою индивидуальность. Но пришли уголовник Ройзман и недоучка Варламов и сказали что все у всех должно быть одинаковым. Ну пускай тогда у Варламова прическа будет как у всех, она мои эстетические чувства ранит.
"В СССР балконы строили просто потому что экономили на людях, а люди потом сами как могли решали проблему, застекляя балкон. "
И в чем состояла экономия, интересно? Разве не дешевле было совсем без балконов?
1 +0−0Alex Diver19:21:01
01/05/2018
Хренотень. Аффтар поди из России то никогда не выезжал...
1 +0−0Etshe chego zahoteli17:35:55
01/05/2018
0 +0−0Дмитрий Шпурик17:31:20
01/05/2018
"В Европе от такого отношения к жилищу уже отказались — на балконах разбивают сады"
Не отказались, а никогда не использовали. В Европе балконы есть только в странах, где лето круглый год. В Германии минусовая температура держится пару дней в году, но балконов там почти нет. Потому что это глумление над здравым смыслом, строить балконы в холодной стране. Вы что, всерьез предлагаете русским разбивать сады на балконах? У меня в городе еще кое-где снег не растаял, ночью была минусовая температура, и это 1 мая! Включите мозг, им нужно думать, он для этого. В СССР балконы строили просто потому что экономили на людях, а люди потом сами как могли решали проблему, застекляя балкон. Так образовалась русская культура стекления балконов, уникальная и неповторимая. С помощью застекленных балконов жители серых типовых многоэтажек хоть как-то могут проявить свою индивидуальность. Но пришли уголовник Ройзман и недоучка Варламов и сказали что все у всех должно быть одинаковым. Ну пускай тогда у Варламова прическа будет как у всех, она мои эстетические чувства ранит.
Интересно, Вы в Германии были, что про "балконов почти нет" рассказываете?
Есть практически во всех не одноэтажных домах не слишком старой постройки (последние лет 70, во всяком случае).
1 +0−0Igor Desnin16:51:07
01/05/2018
3 +0−0Дмитрий Кардаш16:07:20
01/05/2018
Автору надо побывать в парижском районе Гут д Ор, где сплошняком арабы и выходцы из Сев. Африки и где попавшийся навстречу европеец воспринимается как марсианин. Там только и думают об озеленении балконов.
Или в Марселе не помню район рядом с рынком где на каждом шагу тебе предлагают дурость, а отвернешься или спистят что или нож воткнут, белых практически там нет.
1 +0−0Igor Desnin16:48:31
01/05/2018
2 +0−0Степан Хренников .14:04:54
01/05/2018
Европа - она разная. В Финляндии вот все очень аккуратно - в каждом доме остекление одинаковое и смотрится это очень хорошо.
Степа, это в Финляндии хорошо? В каждом доме остеклениние? Приезжай, может ты не в той стране стране побывал или может я живу не там где думаю. Напиши, встречу.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь