Найден способ взломать компьютер через PDF-файлы

08:09 28/04/2018 Интернет и СМИ
Найден способ взломать компьютер через PDF-файлы
Специалист по кибербезопасности компании Check Point Ассаф Бахарав обнаружил уязвимости в стандарте PDF, позволяющие выкрасть учетные данные Windows. Незащищенность PDF дает возможность получить хеши NTLM (протокола аутентификации), которые хранят данные для получения доступа к компьютеру.
Вы знаете, что такое файервол? - Нет. - А вам известно понятие криптографического хеш-алгоритма? - Нет, впервые слышу. - А вы знакомы с работой динамических IP-адресов? - Та, что-то такое слышал... - Поздравляю, вы прошли собеседование и приняты на работу на LENTA.RU в раздел киберпреступность!

Специалист по кибербезопасности компании Check Point Ассаф Бахарав (Assaf Baharav) обнаружил уязвимости в стандарте PDF, позволяющие выкрасть учетные данные Windows. Посвященное этой проблеме исследование компания опубликовала на своем сайте.

Незащищенность PDF дает возможность получить хеши NTLM (протокола аутентификации), которые хранят данные для доступа к компьютеру.

Для исследования Бахарав создал PDF-документ, в котором потенциально могут использоваться функции Go To Remote и Go To Embedded (удаленный доступ и внешние вставки). Алгоритмы устроены таким образом, что при открытии файла документ самостоятельно отправляет запрос на удаленный SMB-сервер. Все запросы сетевого протокола включают аутентификацию с помощью хешей NTLM: учетные данные пользователя будут сохранены. Хакеру лишь остается прописать путь до вредоносного сервера.

Инициирование запросов SMB из документов, созданных через программы в системе Windows, часто становится способом организации кибератаки. В начале 2018 года сообщалось об идентичных действиях хакеров, основанных на рассылке спам-писем со специально созданным файлом Word, который при загрузке самостоятельно устанавливает вредоносное программное обеспечение и пересылает пароли на удаленный сервер.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(38):

1 2+1
7 +0−0Ласта Котояма08:50:10
28/04/2018
Вы знаете, что такое файервол?
- Нет.
- А вам известно понятие криптографического хеш-алгоритма?
- Нет, впервые слышу.
- А вы знакомы с работой динамических IP-адресов?
- Та, что-то такое слышал...
- Поздравляю, вы прошли собеседование и приняты на работу на LENTA.RU в раздел киберпреступность!
5 +0−0SP QR08:48:39
28/04/2018
Такого рода уязвимости постоянно то и дело обнаруживаются.
Лента решила их все мониторить и заменить собой журнал "Хакер"?
3 +0−0Андрей Усов09:26:29
28/04/2018
Как-то давно на bash.im или ithappens попадался анекдот примерно следующего содержания:

Покупает мужик компьютер и просит продавцов заблокировать на компьютере порносайт, т. к. комп берет для ребенка. "Не вопрос, а какой именно?" Мужик в ужасе вопрошает: "А их что, несколько?!!"

Так и в этой новости про найденный способ взлома через вредоносные скрипты - ни разу такого не было, и вот опять.
2 +0−0Timur Davletshin09:47:58
28/04/2018
5 +0−0SP QR08:48:39
28/04/2018
Такого рода уязвимости постоянно то и дело обнаруживаются.
Лента решила их все мониторить и заменить собой журнал "Хакер"?
Лучше сразу пастить из секьюрити трекера. На английском. Кирпичная контора делает хорошие Фотошопы и Лайтрумы со спецификациями стандартов, но количество дыр в их софте всегда поражало.
2 +0−0Абдалла Аль Шнипперман08:27:43
28/04/2018
А я вапче не разбираюсь , чо тут написали. Я даже аватарку не умею ставить.
1 +0−0Boris Mishkin09:00:13
28/04/2018
опять же не раскрыта тема о том каким именно инструментом надо открывать даный файл.. адобе ридером или виндошными средствами (по моему уже есть встроенные вьюэр ? ). а если STDU view ?
1 +0−0Войцех Княжинский08:57:51
28/04/2018
7 +0−0Ласта Котояма08:50:10
28/04/2018
Вы знаете, что такое файервол?
- Нет.
- А вам известно понятие криптографического хеш-алгоритма?
- Нет, впервые слышу.
- А вы знакомы с работой динамических IP-адресов?
- Та, что-то такое слышал...
- Поздравляю, вы прошли собеседование и приняты на работу на LENTA.RU в раздел киберпреступность!
Нет, только в Роскомнадзор, обязательным навыком является как можно быстрее что-то сломать.
1 +0−0John Smith08:20:23
28/04/2018
0 +0−0The Prince of East Rome Empire08:14:54
28/04/2018
Я конечно не сетевик, а так скромный кодер. Но понять не могу, прописать адрес сервера, можно на любой адрес прописать или всё же на тот, на котором находится образ файла?
кодер-подполковник бронетанковых войск?
ты эллин меняшь лики как кондомы
1 +0−0№-514689908:19:10
28/04/2018
в оффлайне надо pdf открывать
0 +0−0Карбофос Таврический12:08:30
28/04/2018
А запретить ридеру соваться в тырнет религия не позволяет?
0 +0−0Иван Калошин10:44:01
28/04/2018
Снял птичку в настройках "Активировать "Acrobat JavaScript"" и "Разрешить открывать вложенные не PDF-файлы во внешних приложениях"... Достаточно, или еще где подкрутить ? ))
0 +0−0Гена Шмидт10:24:57
28/04/2018
0 +0−0Boris Mishkin09:13:15
28/04/2018
заблочить просмотрщик пдф - файрволом :)
а если просмотрщик мазила файерфокс?
0 +0−0Тарассий Орлушин10:11:00
28/04/2018
0 +0−0к - 32409:04:31
28/04/2018
На всякий случай спрашиваю, Вы случайно балетом не увлекаетесь?
балеринами -- конечно
0 +0−0Тарассий Орлушин10:08:11
28/04/2018
7 +0−0Ласта Котояма08:50:10
28/04/2018
Вы знаете, что такое файервол?
- Нет.
- А вам известно понятие криптографического хеш-алгоритма?
- Нет, впервые слышу.
- А вы знакомы с работой динамических IP-адресов?
- Та, что-то такое слышал...
- Поздравляю, вы прошли собеседование и приняты на работу на LENTA.RU в раздел киберпреступность!
фаервол -- это вол, который несёт на своей спине фаер
0 +0−0The Prince of East Rome Empire10:08:03
28/04/2018
0 +0−0Andrey Nikitchuk09:55:16
28/04/2018
Я так понимаю в теле файла есть некая ссылка на удалённый ресурс на котором яко бы есть какая-то информация и ПДФ пытается их получить. В процессе этого печеньки утекают. Удалённый ресурс уже контролируется крякером который сделал эту вставку в файл.
Спасибо за инфу
0 +0−0Тарассий Орлушин10:06:20
28/04/2018
0 +0−0Serg Koshserg09:41:16
28/04/2018
установи Линукс и не парь мозги
что не сработает из-под линуксового адобридера, не вполне очевидно

надо будет поэкспериментировать

вообще дыра вполне кроссплатоформенная
0 +0−0Andrey Nikitchuk09:55:16
28/04/2018
0 +0−0The Prince of East Rome Empire08:14:54
28/04/2018
Я конечно не сетевик, а так скромный кодер. Но понять не могу, прописать адрес сервера, можно на любой адрес прописать или всё же на тот, на котором находится образ файла?
Я так понимаю в теле файла есть некая ссылка на удалённый ресурс на котором яко бы есть какая-то информация и ПДФ пытается их получить. В процессе этого печеньки утекают. Удалённый ресурс уже контролируется крякером который сделал эту вставку в файл.
0 +0−0Timur Davletshin09:45:45
28/04/2018
0 +0−0Boris Mishkin09:13:15
28/04/2018
заблочить просмотрщик пдф - файрволом :)
Не поверишь, но такие уже придуманы. Например apparmor в Linux.
0 +0−0Serg Koshserg09:41:16
28/04/2018
1 +0−0Boris Mishkin09:00:13
28/04/2018
опять же не раскрыта тема о том каким именно инструментом надо открывать даный файл.. адобе ридером или виндошными средствами (по моему уже есть встроенные вьюэр ? ). а если STDU view ?
установи Линукс и не парь мозги
0 +0−0Boris Mishkin09:13:15
28/04/2018
1 +0−0№-514689908:19:10
28/04/2018
в оффлайне надо pdf открывать
заблочить просмотрщик пдф - файрволом :)
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь