Супермаркеты отберут лекарства у аптек

09:30 12/04/2018 Финансы
Супермаркеты отберут лекарства у аптек
Минпромторг России доработал законопроект о продаже безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Торговым сетям теперь предлагается разрешить продажу медикаментов без лицензии на фармацевтическую деятельность. Ретейлеру достаточно будет уведомить Росздравнадзор об осуществлении фармацевтической деятельности.
В ларьках запретили продавать пиво чтобы его покупали только в супермаркетах, теперь лекарства отдали супермаркетам. Давят любой бизнес кроме крупного, а все потому, что те, кто эти законы принимает и продавливает, и владеют этими супермаркетами. В любой нормальной стране основа общества это малый и средний бизнес. И только у нас все делается в угоду крупному бизнесу олигархов.

Минпромторг России доработал законопроект о продаже безрецептурных лекарств в продуктовых магазинах. Об этом в четверг, 12 апреля, пишет газета «Коммерсантъ».

Торговым сетям теперь предлагается разрешить продажу медикаментов без специальной лицензии на фармацевтическую деятельность. Это право предоставляется только компаниям, основным видом деятельности которых является розничная торговля пищевыми продуктами, поясняется в новой редакции законопроекта. Ретейлеру достаточно будет уведомить Росздравнадзор об осуществлении фармацевтической деятельности, отмечает издание.

В законопроекте также представлен перечень из 34 групп безрецептурных препаратов, среди которых сердечные средства, жаропонижающие и болеутоляющие свечи, лекарства от аллергии, ушные капли и капли от насморка, а также системы для переливания крови.

По мнению представителей аптечного бизнеса, новые правила приведут не только к закрытию аптек, но и к росту фальсифицированных лекарств на потребительском рынке. В продуктовом ретейле считают, что покупатели только выиграют от увеличения конкуренции на рынке лекарств.

Ранняя версия законопроекта подразумевала получение торговыми сетями лицензии на фармацевтическую деятельность и продажу в них безрецептурных препаратов.

В феврале «Коммерсантъ» писал о том, что из-за закона, разрешающего продовольственным магазинам продажу безрецептурных лекарств, половине аптек грозит уход с рынка.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(65):

9 +0−0Старый Перун09:44:50
12/04/2018
В ларьках запретили продавать пиво чтобы его покупали только в супермаркетах, теперь лекарства отдали супермаркетам. Давят любой бизнес кроме крупного, а все потому, что те, кто эти законы принимает и продавливает, и владеют этими супермаркетами.
В любой нормальной стране основа общества это малый и средний бизнес. И только у нас все делается в угоду крупному бизнесу олигархов.
7 +0−0Андрей Воробьев09:37:59
12/04/2018
А почему бы тогда аптекам не разрешить торговать мясом, колбасой, огурцами и водкой?
Ведь это увеличит конкуренцию и снизит цены.
5 +0−0Александр Прохоров09:38:31
12/04/2018
Прям представляю акции на таблеточки...А вообще здравая идея : купи просрочку в бич-ретейле и получи в подарок антидристин^^
4 +0−0Nuclear Assault09:53:26
12/04/2018
просроченная колбаса и сразу от поноса -удобно,и сыты и целы
4 +0−0Сергей Ковалёв09:46:24
12/04/2018
Не пойму, зачем "душить" аптечный бизнес? Бредятина какая-то!
2 +0−0Андрей Воробьев10:06:08
12/04/2018
0 +0−0Васив Чапай09:55:37
12/04/2018
Фармацевтические компании выиграют. До аптеки то идти надо отдельно... Идут когда совсем уж прижмет. + для сельских поселений, где аптек просто тупо нет... Но возникает вопрос: условия хранения, просрочка (торгаши даты менять уже умеют :) ).
Про сельские поселения согласен. Может простые лекарства и надо продавать в магазине. Но все равно должен быть фармацевт, который и условия хранения учитывает и поможет с дозировкой разобраться.
До хрена народу, которые не понимают, чем 0,2 г отличаются от 200 мг.
Сам встречал людей (с высшим образованием, между прочим), которые не понимали что такое 0,1 мл и покупали шприцы на 10 мл, что бы делать укол Это правда к ветеринарии относилось и они удивлялись, как можно такую маленькую зверушку колоть таким большим шприцем. А если это не зверушка, а ребенок будет?
2 +0−0Tony Montana10:02:52
12/04/2018
7 +0−0Андрей Воробьев09:37:59
12/04/2018
А почему бы тогда аптекам не разрешить торговать мясом, колбасой, огурцами и водкой?
Ведь это увеличит конкуренцию и снизит цены.
Правильно, водка - это лекарство.
2 +0−0Hulio Amoralez09:55:41
12/04/2018
Каждому десятому покупателю - ампула морфина в подарок.Скидка на трамадол по социальной карте до 12.00
2 +0−0НаКол Всех09:36:29
12/04/2018
А аппендицит можно будет вырезать на кассе
2 +0−0Alexey G.09:35:47
12/04/2018
Зачем и для кого это нужно? Интересно, кто из сетевых ретейлеров лоббировал этот закон?
1 +0−0Евгений 12:56:27
12/04/2018
2 +0−0Андрей Воробьев10:06:08
12/04/2018
Про сельские поселения согласен. Может простые лекарства и надо продавать в магазине. Но все равно должен быть фармацевт, который и условия хранения учитывает и поможет с дозировкой разобраться.
До хрена народу, которые не понимают, чем 0,2 г отличаются от 200 мг.
Сам встречал людей (с высшим образованием, между прочим), которые не понимали что такое 0,1 мл и покупали шприцы на 10 мл, что бы делать укол Это правда к ветеринарии относилось и они удивлялись, как можно такую маленькую зверушку колоть таким большим шприцем. А если это не зверушка, а ребенок будет?
и чем же "чем 0,2 г отличаются от 200 мг" ? вот прям действительно интересно послушать знающего человека :)
1 +0−0Natalya Nazarova11:03:04
12/04/2018
0 +0−0Андрей Воробьев10:10:30
12/04/2018
На что, конкретно, запредельные цены?
да полно цен не адекватных. бинты эластичные, я уж не говорю про мази которые видно сделаны из "золота и из молока кобылицы собранной в первое полнолуние наступающего года". Иначе эти цены оправдать никак нельзя. Банальный пластырь 5 полосочек за 300 рублей. Да полно их
1 +0−0Малюта Скуратов10:12:43
12/04/2018
При продаже лекарств через супермаркеты об их соответствии рецептуре можно будет забыть. А со временем, поскольку это приведёт к закрытию многих аптек, можно будет забыть и о низких ценах на лекарства.
1 +0−0Natalya Nazarova09:57:13
12/04/2018
И правильно а то цены в аптеках запредельные.
1 +0−0Nuclear Assault09:47:25
12/04/2018
4 +0−0Сергей Ковалёв09:46:24
12/04/2018
Не пойму, зачем "душить" аптечный бизнес? Бредятина какая-то!
падает оборот сетей на фоне кризиса
1 +0−0FMJ .09:46:34
12/04/2018
Только многие лекарства не имеет пломб, от в чем вопрос.
1 +0−0Йося Шкодманн09:38:47
12/04/2018
-2 +0−0Sapienti Sat09:37:35
12/04/2018
В той Америке для покупки любых таблеток тебя сперва погонят к врачу за рецептом
там безрецептурные пилюли на любой заправке купить можно.
0 +0−0Карина Быкова16:54:48
12/04/2018
0 +0−0Ильяс Билялетдинов10:15:33
12/04/2018
Эта практика давным давно успешно действует в Европе. Цены ниже чем в аптеках на аналогисные лекарства и очень удобно. Анальгетик или простудное зашел и купил попутно вместе с молоком и мёдом.
Но у нас не Европа
0 +0−0Леонид А16:02:47
12/04/2018
9 +0−0Старый Перун09:44:50
12/04/2018
В ларьках запретили продавать пиво чтобы его покупали только в супермаркетах, теперь лекарства отдали супермаркетам. Давят любой бизнес кроме крупного, а все потому, что те, кто эти законы принимает и продавливает, и владеют этими супермаркетами.
В любой нормальной стране основа общества это малый и средний бизнес. И только у нас все делается в угоду крупному бизнесу олигархов.
Это кто вам сказал про малый и средний бизнес в нормальной стране, вам бы книжку по экономике нормальную почитать, тогда может быть узнаете почему сдох рынок и появились монополии )))
0 +0−0Евгений 14:54:33
12/04/2018
0 +0−0Дмитрий Иванов12:56:03
12/04/2018
Сказки - когда говорят, что цены понизятся, а это - реальность
цены в гипере будут ниже. это реальность. а ваши теории про откаты и закаты.. кому они интересны?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь