Объяснена невозможность контакта с внеземными цивилизациями

19:17 11/04/2018 Наука и техника
Объяснена невозможность контакта с внеземными цивилизациями
Психологи Кадисского университета в Испании пришли к выводу, что человечество не может распознать сигналы от инопланетных цивилизаций, поскольку последние могут использовать связь на неизвестных физических принципах. Ученые также критикуют исследователей, занятых в проекте SETI.
Психологи, рассуждающие о физических принципах, сродни футболистам, решившим податься в тяжёлую атлетику. Но не могу не вспомнить: "В далеком созвездии Тау Кита Все стало для нас непонятно, — Сигнал посылаем: Вы что это там?- А нас посылают обратно."

Психологи Кадисского университета в Испании пришли к выводу, что человечество не может распознать сигналы от инопланетных цивилизаций, поскольку последние могут использовать связь на неизвестных физических принципах. Ученые также критикуют исследователей, занятых в проекте SETI, поскольку те сконцентрированы лишь на поиске радиосигналов. Статья ученых опубликована в журнале Acta Astronautica.

Специалисты считают, что человечество не может обнаружить внеземной разум из-за аналога слепоты невнимания. Этот психологический феномен заключается в неспособности разглядеть предмет, попавший в поле зрения, из-за присутствия других объектов, на которых сконцентрировано внимание человека. По мнению авторов статьи, вместо того, чтобы искать другие возможные каналы связи, ученые, занятые в проекте SETI, концентрируются на регистрации инопланетных радиосигналов.

В доказательство своей точки зрения психологи провели когнитивный тест с участием 137 добровольцев, который состоял из нескольких частей. Первая была проверкой на когнитивную рефлексию, которая заключается в оценке способности человека правильно решить задачу, быстрый интуитивный ответ на которую является неверным. После этого участникам давали аэрофотографии искусственных и природных объектов. В один из снимков было вставлено уменьшенное изображение человека в костюме гориллы (намек на знаменитый эксперимент с невидимой гориллой).

Оказалось, что те, кто склонен к импульсивному поведению и торопился дать неверный ответ, чаще замечали гориллу на снимках. В то же время люди с аналитическим складом ума более склонны к «слепоте невнимания». Такие результаты, по мнению психологов, свидетельствуют о том, что ученые, возможно, не замечают других свидетельств существования внеземных цивилизаций.

Кроме того, психологи раскритиковали шкалу Кардашева, применяемую для оценки технологического развития гипотетической цивилизации на основе потребляемого ею количества энергии. Так, цивилизации первого типа используют все доступные ресурсы на родной планете, второго типа — энергию звезды, а третьего типа — всей галактики. Ученые предлагают альтернативную шкалу, основанную на способности изменять условия окружающей среды.

По их мнению, человечество находится на переходном этапе от первого ко второму типу. Оно остается зависимым от природных условий Земли, уязвимо для глобальных катастроф и испытывает влияние биологической эволюции. В то же время люди относительно близки к тому, чтобы стать космическими колонистами и пользоваться достижениями генной инженерии и ядерной физики, а цивилизации третьего типа являются сверхразвитыми и способны манипулировать пространством-временем, темной материей и темной энергией. Таким образом, поиск радиосигналов дает возможность найти цивилизации только первого типа.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(70):

10 +0−0Малюта Скуратов19:43:40
11/04/2018
Психологи, рассуждающие о физических принципах, сродни футболистам, решившим податься в тяжёлую атлетику. Но не могу не вспомнить:

"В далеком созвездии Тау Кита
Все стало для нас непонятно, —
Сигнал посылаем: Вы что это там?-
А нас посылают обратно."
4 +0−0Старший ефрейтор20:19:15
11/04/2018
2 +0−0dron dronov20:15:59
11/04/2018
Гоните научного редактора у шею...нет пока других способов межпланетных коммуникций кроме радио....
А почта и телеграф?
4 +0−0Старый Перун19:45:00
11/04/2018
"Психологи Кадисского университета..."
Хаха! Гуманитарии говорят физикам какие сигналы искать.
Их эксперимент - чушь полнейшая. Занимайтесь своими делом, не лезьте в физику.
3 +0−0Иван Иванов21:11:12
11/04/2018
Ну, если психологи начали рассуждать о физике, значит скоро дело сдвинется с мертвой точки. Теперь учёные таки найдут гориллу в костюме человека (ой, наоборот. Или нет?)
3 +0−0Nikolay Tankolomov21:00:51
11/04/2018
Согласен, не там ищем. У меня сосед - инопланетянин, все спиртосодержащие суррогаты пьёт и цветёт и пахнет, все его земные товарищи от этого давно уже умерли...
3 +0−0Denis Manulik19:53:18
11/04/2018
A психологи поинтересовались у физиков о возможности других видов связи?
3 +0−0Nikki19:45:32
11/04/2018
Психологи о космосе... Однако!
2 +0−0Василий Коротаев20:53:29
11/04/2018
Кто-то должен объяснить психологам, что за пределами земной атмосферы - вакуум, акустический контакт невозможен, ни до кого не докричишься. Когда они об этом узнают, возьмут свои слова про радиоволны обратно.
2 +0−0Убить Модераста20:36:47
11/04/2018
0 +0−0София Ковальски20:28:12
11/04/2018
Наши посылали в 70-х годах и потом сигналы и что..может их и получат через миллиарды лет какие-нибудь планеты,но...нашей- то планеты может уже и не быть.Также и про другие планеты,получим мы сигнал и что дальше..
Это не ради контакта - с момента отправки могли пройти тысячи лет. Просто цивилизации если они развиваются по известному нам пути выделяют радиосигналы как побочный продукт. Эту активность можно регистрировать и пытаться анализировать как то. Пока же наблюдения говорят о том, что либо мы первые во Вселенной, либо другие цивилизации быстро погибают или достигнув определенного уровня колапсируют в виртуальный мир. Как любое физическое тело набрав определенную массу (а это во Вселенной в основном водород) сжимается и превращается в звезду, после чего, если масса достаточно высока схлопываются в черную дыру. Так и сознание цивилизациий набрав определенный уровень уходит из реального мира.
2 +0−0dron dronov20:20:40
11/04/2018
4 +0−0Старший ефрейтор20:19:15
11/04/2018
А почта и телеграф?
давай провода до Альфы Центавры
2 +0−0dron dronov20:15:59
11/04/2018
Гоните научного редактора у шею...нет пока других способов межпланетных коммуникций кроме радио....
2 +0−0Человек Просто19:26:17
11/04/2018
0 +0−0Мизантроп .19:24:29
11/04/2018
неправда! инопланетянцы прилетят или обязательно с нами свяжутся через тырнет или на КВ диапазоне.
И выступят по первому каналу - расскажут свою программу подъёма р у б л я
1 +0−0Убить Модераста21:37:36
11/04/2018
1 +0−0Кирилл Сергеевич Холодов20:49:24
11/04/2018
Наврятли есть этот коллапс в виртуальность. Не вяжется он с природной тягой к продолжению рода. А без этого рефлекса нет развития.
А вот ЕО цивилизаций определённо существует. Большинство гибнет, отказывается назад. Наша тоже откатится с очередной войной, если выживет.
Стремление уйти в Нирвану находится в основе самой природы сознания, это доказал еще до нашей эры Будда. Тяга к продолжению рода не находится в природе сознания, она является сильным импульсом со стороны материального тела. Сознание многие инстинкты может подавлять и инстинкт размножения не исключение. Если бы доминировала тяга к размножению люди заводили по 10-15 детей, пока на всех еды хватит. Но нет - все хотят хорошо жить, получать удовольствия помимо детопроизводства. 2 ребенка на семью, потом 1, а потом ноль - это уже не принципиально.
1 +0−0Иван Иванов21:20:12
11/04/2018
Надо этих психологов подключить к созданию термоядерных реакторов, к организации пилотируемых полетов хотя бы до Плутона в обозримые сроки и к созданию Теории Всего. Они, походу, всё знают.
1 +0−0Evgen20:59:01
11/04/2018
Человек как вид существует 4 миллиона лет. В разумном состоянии - полмиллиона. В цивилизованном - 10 тыс. Радиоволнами начали пользоваться 100 лет назад. Все эти цифры, начиная с первой - лишь миг на фоне возраста даже нашей планеты. Я уж молчу про вселенную. Мы можем находится банально в крошечном промежутке между искрами жизней других цивилизаций вот и все. А эти ученые делают выводы "вселенского масштаба и вселенской же глупости". Грантоеды хреновы.
1 +0−0поживЁм-увидим20:57:09
11/04/2018
"Психологи...." - дальше можно не читать.
1 +0−0Дима Лофт20:56:07
11/04/2018
На Земле есть цивилизация третьего типа...Шумерия называется
1 +0−0Кирилл Сергеевич Холодов20:49:24
11/04/2018
2 +0−0Убить Модераста20:36:47
11/04/2018
Это не ради контакта - с момента отправки могли пройти тысячи лет. Просто цивилизации если они развиваются по известному нам пути выделяют радиосигналы как побочный продукт. Эту активность можно регистрировать и пытаться анализировать как то. Пока же наблюдения говорят о том, что либо мы первые во Вселенной, либо другие цивилизации быстро погибают или достигнув определенного уровня колапсируют в виртуальный мир. Как любое физическое тело набрав определенную массу (а это во Вселенной в основном водород) сжимается и превращается в звезду, после чего, если масса достаточно высока схлопываются в черную дыру. Так и сознание цивилизациий набрав определенный уровень уходит из реального мира.
Наврятли есть этот коллапс в виртуальность. Не вяжется он с природной тягой к продолжению рода. А без этого рефлекса нет развития.
А вот ЕО цивилизаций определённо существует. Большинство гибнет, отказывается назад. Наша тоже откатится с очередной войной, если выживет.
1 +0−0Dmitry Vysotin20:48:57
11/04/2018
Они наконец прочитали Лема? Того который Станислав...
1 +0−0Старший ефрейтор20:36:41
11/04/2018
0 +0−0Алексей Горбунов20:29:25
11/04/2018
Заценил. Правда сдуру сначала не ту кнопочку нажал. Да простят меня внеземные. А если серьезно то пока все "обнаружения" в конце концов объяснялись деятельностью человечества. Порой на это уходили годы исследований.
Простой арифметический подсчёт вероятностей запросто покажет, что вероятность жизни во вселенной очень велика, а вот вероятность встречи с ней- ничтожна. Даже Земля из миллиардов лет существования только сто лет обладает радио, базовым источником сигнала. То же и с остальными будет, которые в других мирах и вселенных. Ну покочевряжимся мы еще десяток- другой поколений, и вымрем от накопившихся мутаций и собственной дури. И другие цивилизации, если они существуют, ждёт та же участь.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь