«Газпрому» предсказали долгую зависимость от Украины

10:24 20/03/2018 Финансы
«Газпрому» предсказали долгую зависимость от Украины
«Газпром» не сможет обойтись без украинской газотранспортной системы (ГТС) для транзита в Европу и в 2020 году. Об этом пишет «Коммерсантъ». К указанному году наземная инфраструктура в ЕС еще не будет готова к приему газа «Северного потока-2», так как не все локальные трубопроводы будут достроены.

«Газпром» не сможет обойтись без украинской газотранспортной системы (ГТС) для транзита в Европу даже к 2020 году. Об этом пишет «Коммерсантъ». К этому сроку наземная инфраструктура в ЕС не будет готова к приему газа «Северного потока-2», так как не все локальные трубопроводы будут достроены.

Речь идет о газопроводе Eugal на территории Германии, завершение строительства которого запланировано к концу 2020 года. В его отсутствие «Газпром» сможет поставлять по «Северному потоку-2» только 34 миллиарда кубометров газа в год при проектной мощности 55 миллиардов кубометров.

Если при этом будут достроены обе нитки «Турецкого потока» (вместе около 31 миллиарда кубометров), то возможности экспорта газа из России вырастут на 65 миллиардов кубометров в год по сравнению с нынешними объемами. Для сравнения, в 2017 году «Газпром» прокачивал через украинскую ГТС 93 миллиарда кубометров.

Таким образом, определенная зависимость России от поставок через Украину сохранится даже после успешного завершения всех трубопроводных проектов в обход этой страны. Кроме того, потребности Европы в газе в ближайшие годы могут вырасти, и через Украину придется прогонять еще больше топлива.

К примеру, правительство Нидерландов может сократить добычу на месторождении Гронинген с нынешних 21,6 до 12 миллиарда кубометров. Соответствующую рекомендацию дал регулятор после землетрясений в начале года. Потребности страны в импорте увеличатся на 10 миллиардов кубометров в год.

Отношения между «Газпромом» и Украиной резко ухудшились после решения Стокгольмского арбитража. Суд постановил, что «Газпром» должен выплатить 2,56 миллиарда долларов в рамках спора с украинским монополистом «Нафтогазом». Он также обязал возобновить поставки газа на Украину в размере пяти миллиардов кубометров газа в год.

В начале марта «Газпром» отказался начать поставки газа Украине в марте, аргументировав решение отсутствием допсоглашения на поставку газа. Это привело к временному газовому дефициту, после чего украинская сторона пригрозила российской компании новыми судебными разбирательствами.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(303):

1234 5 678 ... +1
0 +0−0Максим Холодов16:26:00
20/03/2018
0 +0−0Равиль Шигапов16:20:02
20/03/2018
Если тебе верить, то Миллера как минимум должны были снять с должности как неэффективного управленца, либо он должен был покончить с собой из-за чувства вины перед теми 20 млн. бедными. Однако он уверен в ангажированности суда чем и подтверждается его пребывание в должности. Наивно полагать, что Нафтогаз юридически более силен чем Газпром.
Миллера давно пора снять, но не он "правит бал" в Газпрома, а кое-кто повыше - новоизбранный.
Вы можете быть уверенным в чем угодно, но как сами понимаете, ваша уверенность не равна реальности.
В данном случае, Нафтогаз оказался юридически сильнее - у него позиции были сильнее, в т.ч. благодаря положениям, которые были прописаны в газпромовском, я подчеркну - в Газпромовском договоре, куда сам Газпром сам и вписал стокгольмский арбитраж как суд, в котором должны решаться все споры по данному договору - как говорят на "любимой " вами Украине: Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте.
0 +0−0Равиль Шигапов16:20:02
20/03/2018
0 +0−0Максим Холодов16:08:09
20/03/2018
Нет, это не так, вы забываете, что в декабре арбитраж присудил платить Украине, то есть, проиграли они, а в феврале - Газпрому, просто, у Газпрома оказалось больше платежей, только и всего.
Еще раз, принцип "бери или плати" всегда отменяется в судах, когда до них доходит, принцип "качай или плати" - нет, что, кстати, нашло отражение в газпромовских контрактах с Нафтогазом , где за недопоставку газа штрафных санкций нет, а за уменьшение транзита - есть.
Газпром во многих местах является транзитером газа, где его транзитные позиции защищены ровным счетом также, как и в данном споре транзитные позиции Нафтогаза.
Если тебе верить, то Миллера как минимум должны были снять с должности как неэффективного управленца, либо он должен был покончить с собой из-за чувства вины перед теми 20 млн. бедными. Однако он уверен в ангажированности суда чем и подтверждается его пребывание в должности. Наивно полагать, что Нафтогаз юридически более силен чем Газпром.
0 +0−0Максим Холодов16:08:09
20/03/2018
0 +0−0Равиль Шигапов16:02:20
20/03/2018
Стокгольмский арбитраж стал на сторону Украины в споре с Россией по газовому контракту в частности пунктам "бери или плати".

- Сегодня Трибунал при Арбитражном институте торговой палаты Стокгольма полностью отклонил требования ПАО "Газпром" по пункту "бери или плати" на сумму 56 млрд дол. за 2009-2017 годы. –

В этом контракте в том числе были прописаны штрафы за невыполнение указанного требования "бери" Этого тебе достаточно, чтобы понять дислокацию сил. Поменяй местами в такой же ситуации две компании и платил бы Газпром
Нет, это не так, вы забываете, что в декабре арбитраж присудил платить Украине, то есть, проиграли они, а в феврале - Газпрому, просто, у Газпрома оказалось больше платежей, только и всего.
Еще раз, принцип "бери или плати" всегда отменяется в судах, когда до них доходит, принцип "качай или плати" - нет, что, кстати, нашло отражение в газпромовских контрактах с Нафтогазом , где за недопоставку газа штрафных санкций нет, а за уменьшение транзита - есть.
Газпром во многих местах является транзитером газа, где его транзитные позиции защищены ровным счетом также, как и в данном споре транзитные позиции Нафтогаза.
0 +0−0Shavkat Kuvatov16:07:52
20/03/2018
0 +0−0tvoyrazum1211:39:23
20/03/2018
А россии что от этого?
Обязательно должно быть что-то? Явно, бандеровец спрашивает. Это у них всегда должно быть что-то.
0 +0−0Shavkat Kuvatov16:05:08
20/03/2018
1 +0−0тупой европеец11:00:19
20/03/2018
по чём мох жрёшь?
Он его курит.
0 +0−0Равиль Шигапов16:02:20
20/03/2018
0 +0−0Максим Холодов15:37:17
20/03/2018
Не мешайте все в кучу, это не разумно, арбитражный суд рассматривает бумаги - договора и что в них прописано: прописаны там штрафы за уменьшение транзита - получите, не прописаны штрафы за уменьшение объемов потребления газа - извините, мимо. Арбитраж, например, отказал Нафтогазу учесть увеличение платы за транзит, как им бы хотелось, по декабрьскому решению суда, Нафтогазу начислялась пеня за неоплату до тех пор, пока не было зачтено взаимное требование - суд это закон, он суров, но это закон.
И не примешивайте сюда допинги, отравления, асада, хим.атаки, избрание кое-кого, фейковые слова Тэтчер (раньше эти слова приписывали Олдбрайт) и свою неуёмную фантазию
Стокгольмский арбитраж стал на сторону Украины в споре с Россией по газовому контракту в частности пунктам "бери или плати".

- Сегодня Трибунал при Арбитражном институте торговой палаты Стокгольма полностью отклонил требования ПАО "Газпром" по пункту "бери или плати" на сумму 56 млрд дол. за 2009-2017 годы. –

В этом контракте в том числе были прописаны штрафы за невыполнение указанного требования "бери" Этого тебе достаточно, чтобы понять дислокацию сил. Поменяй местами в такой же ситуации две компании и платил бы Газпром
0 +0−0Максим Холодов15:56:37
20/03/2018
0 +0−0Александр Семенов15:49:17
20/03/2018
видать плохо следите... да, войну не объявляли... но и порошенко и остальные кричат о войне которую ведет украина с Россией.... и, украина не просто говорит о своих потерях, она ТРЕБУЕТ запретить строительство!!! а это уже совсем другая песня... и ТРЕБУЯ сохранить транзит российского газа через украину они ТРЕБУЮТ консолидировать свой бюджет за чет газпрома...
Я не слежу так тщательно как вы за их криками, видимо, мне это менее интересно, чем вам.
Требований консолидации своего бюджета за счет Газпром не было - как вы понимаете, подобное требование просто не может быть.
0 +0−0Гаврюша Казолупенко15:53:09
20/03/2018
Почему 2017г и 93 млрд куб. Почему не берут 2014г-62,1 млрд или 2015 -67,2 млрд. Так ведь там и газ, что по реверсу, это минимум 12 млрд куб. Считаем по 2015 г -67-12=55 млрд. куб. Это Турецкий поток и одна ветка СП-2=26 млрд куб. Так, что выполнить обязательства газпром сможет. А вот если придет дедушка Мороз, то это проблемы не наши. А если не будет хватать, то просим на границу с Россией.
0 +0−0Александр Семенов15:49:17
20/03/2018
0 +0−0Максим Холодов15:20:30
20/03/2018
Слежу, поэтому не помню, чтобы кто-то объявлял войну, поэтому, никакой войны нет.
Потери от СП-2 для Украины будут - это очевидный факт и никто не может им запретить об этом говорить и по этому поводу возмущаться.
Консолидация бюджета другой страны это проблема этой страны, никто и не призывает Газпром или Россию консолидировать их бюджет, что касается ЕС, то это дело ЕС в какое мере принимать участие в бюджете Украины.
видать плохо следите... да, войну не объявляли... но и порошенко и остальные кричат о войне которую ведет украина с Россией.... и, украина не просто говорит о своих потерях, она ТРЕБУЕТ запретить строительство!!! а это уже совсем другая песня... и ТРЕБУЯ сохранить транзит российского газа через украину они ТРЕБУЮТ консолидировать свой бюджет за чет газпрома...
0 +0−0Максим Холодов15:41:01
20/03/2018
0 +0−0а не важно15:38:29
20/03/2018
В апреле 2017 года Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2». Пять европейских компаний предоставят долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта.
И что, это вы к чему ?
По условиям проекта СП-2, участники проекта могут выйти из него в любой момент с полным возвратом вложенных средств и с оплатой % за время пользования вложенных средств - европейские участники не теряют ровным счетом ничего
0 +0−0Равиль Шигапов15:40:20
20/03/2018
-1 +0−0Alex Trunin14:31:27
20/03/2018
А компенсировать иностранным (и не только) акционерам Газпрома недополученную прибыль от продажи неперекаченного через каклов газа ты будешь? Наивный, они (акционеры) сделают все, чтобы не лишаться денег. И все эти скандалы - лишь инструмент в большой политико-экономической игре. Тебе лишь остается исправно платить за голубое топлива на внутреннем рынке, а то газ и впрямь отключат (в твоей квартире)!
Сравнив неудовлетворение судом по "бери и плати" и удовлетворение по меньшей подаче несмышленному понятно, что политико-экономическая игра уже в разгаре. На кону "Газпром"-обанкротив который страну поставят на колени без единого выстрела превратив в аналог Ливии или Ирака в нынешнем положении. Все вызовы еше впереди, А пока смотрите за результатми дела Скрипаля и анализируйте.и анализируйте
0 +0−0а не важно15:38:29
20/03/2018
-1 +0−0Максим Холодов12:37:32
20/03/2018
Да, это так, вот, что говорят немецкие эксперты:
"В случае с "Северным потоком-2" стоит оставить в стороне политику, это в любом случае, не та сделка, которая важна для Германии. Что это за проект: российская сторона за свои деньги строит вторую ветку "Северного потока" по Балтийскому морю. Понадобится ли она, этого не знает никто"
В апреле 2017 года Nord Stream 2 AG подписала с компаниями ENGIE, OMV, Royal Dutch Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании проекта газопровода «Северный поток — 2». Пять европейских компаний предоставят долгосрочное финансирование в объеме 50% от общей стоимости проекта.
0 +0−0Максим Холодов15:37:17
20/03/2018
0 +0−0Равиль Шигапов15:29:42
20/03/2018
Решение суда продиктовано требованием политиков Запада и США, это продолжение допинг скандалов с исключением олимпийцев от игр, связав дело Скрипаля в купе с провокацией хим атаки Асада -удар по имиджу России как по агрессору уничтожающему цивилизацию. Решение ст. суда- это будущие штрафы ни за что, понудить Россию бесконечно качать газ с одновременной компенсацией пени по штрафам. Закончится тем, что в случае банкротства будет наложен арест на запасы газа в недрах. Переизбрание Путина- как кость в их горле и будут приняты все меры, чтобы не дать развиваться. М.Тэтчер: Россию должно населять 40-50 млн чел. работающие заправщиками. Ее нормальное положение- постоянное нахождение в состояние войны
Не мешайте все в кучу, это не разумно, арбитражный суд рассматривает бумаги - договора и что в них прописано: прописаны там штрафы за уменьшение транзита - получите, не прописаны штрафы за уменьшение объемов потребления газа - извините, мимо. Арбитраж, например, отказал Нафтогазу учесть увеличение платы за транзит, как им бы хотелось, по декабрьскому решению суда, Нафтогазу начислялась пеня за неоплату до тех пор, пока не было зачтено взаимное требование - суд это закон, он суров, но это закон.
И не примешивайте сюда допинги, отравления, асада, хим.атаки, избрание кое-кого, фейковые слова Тэтчер (раньше эти слова приписывали Олдбрайт) и свою неуёмную фантазию
0 +0−0Равиль Шигапов15:29:42
20/03/2018
0 +0−0Максим Холодов14:42:47
20/03/2018
Но решение сток.суда - это показатель его ангажированности - вы не правы, посмотрите на особенности заключенных контрактов на транзит и поставку газа - да, там разные условия и разные штрафные санкции, так исторически сложилось, что уменьшение поставок газа не штрафуется, а вот уменьшение транзита - штрафуется, именно из положений контрактов суд и исходил.
Вы скажите, что Газпром при этом был поставлен в неравное положение, но Газпром во многих местах является транзитером газа, где его транзитные позиции защищены ровным счетом также, как и в данном споре транзитные позиции Нафтогаза.
Решение суда продиктовано требованием политиков Запада и США, это продолжение допинг скандалов с исключением олимпийцев от игр, связав дело Скрипаля в купе с провокацией хим атаки Асада -удар по имиджу России как по агрессору уничтожающему цивилизацию. Решение ст. суда- это будущие штрафы ни за что, понудить Россию бесконечно качать газ с одновременной компенсацией пени по штрафам. Закончится тем, что в случае банкротства будет наложен арест на запасы газа в недрах. Переизбрание Путина- как кость в их горле и будут приняты все меры, чтобы не дать развиваться. М.Тэтчер: Россию должно населять 40-50 млн чел. работающие заправщиками. Ее нормальное положение- постоянное нахождение в состояние войны
0 +0−0Ира Кривцова15:28:48
20/03/2018
Надо постоянно соботировать и шантажировать хохлов, отплатить им той же монетой пока не разорвем этот никчемный контракт
0 +0−0Геннадиюс Гордеевас15:27:25
20/03/2018
А ничего - это вовсе не "надолго". Зато каким счастьем станет ибавление от "партнёров" - халявщиков и воров.
0 +0−0Максим Холодов15:20:30
20/03/2018
2 +0−0Александр Семенов15:10:26
20/03/2018
вы за новостями с незалежалой следите? они придумали закон в котором Россия названа агрессором и оккупантом... при этом крича на право и налево о, якобы, ведущейся войне, официальный киев до поноса по три раза на дню SSытся объявить войну РФ... и еще момент... это страны ЕС хотят покупать российский газ... а Россия хочет продать... я понять не могу, с какого боку тут украина, которая вопит о потерях в случае строительства СП-2... никто НЕ ОБЯЗАН консолидировать бюджет украины, ни РФ с газпромом, ни ЕС...
Слежу, поэтому не помню, чтобы кто-то объявлял войну, поэтому, никакой войны нет.
Потери от СП-2 для Украины будут - это очевидный факт и никто не может им запретить об этом говорить и по этому поводу возмущаться.
Консолидация бюджета другой страны это проблема этой страны, никто и не призывает Газпром или Россию консолидировать их бюджет, что касается ЕС, то это дело ЕС в какое мере принимать участие в бюджете Украины.
0 +0−0Петр Ив15:04:02
20/03/2018
3 +0−0Равиль Шигапов12:54:19
20/03/2018
Удивляет маниакальное желание прокачать по максимум национальное достояние ради получение призрачной прибыли. Украина на ровном месте получила через суд 2,56 млрд дол от России (160 млрд.руб.- подарок).И получит еще- для этого там и был переворот, чтобы создать в ее лице силу ослабляющую Россию. Для этого США и Запад используют все ресурсы, включая суды, что и было сделано Стокгольмским арбитражем.
К концу 2019 года заключить договора на имеющиеся возможности трубопроводов с Западом, лишний газ законсервировать для потомков. А если им мало-пусть сами тянут трубы в Сибирь либо вывозят газовозками. Надо думать, чтобы к 2020 году исключить думать о газодолларах, а производить самим по импортозамещению
очень верное замечание. Как будто кто-то торопить избавиться от всех запасов газа или на 2020 жизнь заканчивается.
0 +0−0Максим Холодов14:42:47
20/03/2018
-1 +0−0Alex Trunin14:38:31
20/03/2018
В ваше споре, господа, до последнего комментария был на стороне Максима. Но решение сток.суда - это показатель его ангажированности в той же мере, что и показатель квалификации газпромовских юристов. Здесь все плохо. А контракты - да, нужно выполнять. Брыкаться, вилять задом, но выполнять. И понимать, что в мировом капитализме самая большая акула всегда жрет меньшую. Наш (самому смешно это слово) Газпром - как ни крути общий обед на мировом столе.
Но решение сток.суда - это показатель его ангажированности - вы не правы, посмотрите на особенности заключенных контрактов на транзит и поставку газа - да, там разные условия и разные штрафные санкции, так исторически сложилось, что уменьшение поставок газа не штрафуется, а вот уменьшение транзита - штрафуется, именно из положений контрактов суд и исходил.
Вы скажите, что Газпром при этом был поставлен в неравное положение, но Газпром во многих местах является транзитером газа, где его транзитные позиции защищены ровным счетом также, как и в данном споре транзитные позиции Нафтогаза.
0 +0−0Serg Koshserg14:27:39
20/03/2018
0 +0−0Павел Егоров13:21:33
20/03/2018
Турецкий или Южный???
Наземная часть для Южного потока должна была обеспечить поставки газа для Турецкого потока
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь