Стивен Хокинг рассказал о небытии

18:28 05/03/2018 Наука и техника
В новом эпизоде образовательного телешоу «Звезды говорят» Стивен Хокинг объяснил, почему до Большого взрыва ничего не существовало. Свой ответ он объяснил евклидовым подходом в квантовой гравитации, в рамках которого обычное время, характерное для нашей Вселенной, рассматривается как дополнительное измерение.
Ну не всем же быть умными, кому-то надо и горшки обжигать.

В новом эпизоде образовательного телешоу «Звезды говорят» (Star Talk) физик-теоретик Стивен Хокинг объяснил, почему до Большого взрыва ничего не существовало. Фрагмент передачи доступен на YouTube-канале Popular Science.

В беседе с ведущим — астрономом и популяризатором науки Нилом Деграссом Тайсоном — Хокинг ответил на вопрос, что было до Большого взрыва. Свой ответ — «ничего» — он объяснил евклидовым подходом в квантовой гравитации, в рамках которого обычное время, характерное для нашей Вселенной, заменяется мнимым и рассматривается как четвертое пространственное измерение. Таким образом, Вселенная выглядит как искривленная четырехмерная поверхность, подобная поверхности Земли.

Такая евклидовая Вселенная, согласно Хокингу и его коллеге Джеймсу Хартлу (James Hartle), не имеет границ, при этом она замкнута. Большой взрыв, таким образом, может рассматриваться как аналог Южного полюса, южнее которого ничего нет. Подобным образом не существовало времени и пространства до возникновения Вселенной.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(76):

4 +0−0Данил Иванов19:56:39
05/03/2018
-4 +0−0Наталья Трутнева18:49:05
05/03/2018
Вот чем больше мне рассказывают про всяких хокингов... Тем больше я верю в Бога.
Ну не всем же быть умными, кому-то надо и горшки обжигать.
3 +0−0Dark Dark19:05:36
05/03/2018
То есть, иными словами, Вселенная возникла беспричинно. То есть она КАК БЫ возникла с позиции современного наблюдателя, но ее не существует ВООБЩЕ, безотносительно к наблюдателю. Иными словами именно наблюдатель порождает вселенную актом своего наблюдения. То есть Хокинг стоит на позиции ярого платонизма.
2 +0−0Vladimir Chaos19:16:29
05/03/2018
проблема теории Большого взрыва и слов Хокинга только в том, что получается до определенного момента было НИЧЕГО, а с какого-то момента родилась вселенная - из ничего. С чего бы из стабильного ничего вдруг чему-но возникнуть?
2 +0−0Альф18:43:06
05/03/2018
0 +0−0Наталья Трутнева18:40:00
05/03/2018
Пипец! Как из ни чего может что-то появиться???????????????????????????????????????????????????????
Может то, что мы видим это всего лишь сон Брахмы?
1 +0−0дыц- дыц06:42:27
06/03/2018
1 +0−0Роман Лисаковский21:29:57
05/03/2018
Из ничего появилось всё!Как то неубедительно...Ещё типа и с помощью взрыва неизвестного из ничего после которого образовалось всё.Огромное количество материи всевозможной,которая подчиняется определенным своим законам, которые возникли из ничего!Ну все взрыв мозга)))
это скорее была флуктуация в системе, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. вопрос - что это была за система и где она сейчас.
1 +0−0Мой дыратор00:18:50
06/03/2018
-4 +0−0Наталья Трутнева18:49:05
05/03/2018
Вот чем больше мне рассказывают про всяких хокингов... Тем больше я верю в Бога.
твоим умом Хокинга не понять, так что да, твой удел верить с доброго старичка с бородой на облаке
1 +0−0Алексей Журавлев22:50:27
05/03/2018
2 +0−0Vladimir Chaos19:16:29
05/03/2018
проблема теории Большого взрыва и слов Хокинга только в том, что получается до определенного момента было НИЧЕГО, а с какого-то момента родилась вселенная - из ничего. С чего бы из стабильного ничего вдруг чему-но возникнуть?
Вы же смотрите на четырехмерное пространство время в состоянии покоя. Двухмерная водная гладь не знает о существовании падающего камня трехмерного пространства. Водомерка видит мир плоским и ей не нужно больше. Мы же видим мир трехмерным. Этого достаточно. Пока. Если не вымрем, станем многомернее осознавать пространствовремя вокруг себя.
1 +0−0Роман Лисаковский21:29:57
05/03/2018
Из ничего появилось всё!Как то неубедительно...Ещё типа и с помощью взрыва неизвестного из ничего после которого образовалось всё.Огромное количество материи всевозможной,которая подчиняется определенным своим законам, которые возникли из ничего!Ну все взрыв мозга)))
1 +0−0Артур Залесский21:27:49
05/03/2018
Сильно.
1 +0−0Данил Иванов19:54:21
05/03/2018
0 +0−0Артём Моисеев19:33:40
05/03/2018
они об этом не думают. Вообще во всем "научном подходе" чувствуется какая-то "обрезанность" - они почему-то не хотят захватить пошире и подумать так, чтобы сразу побольше всего учитывалось. Им нравится вот всякое такое - загадочное придумывать:))) Понятное и имеющее логику в каком-то замкнутом контексте - и если пошире взглянуть - то сразу получаются косяки - как вот в этом утверждении, ниже тут в комментах и человек сказал и я чуть пониже высказался.
Если чувствуете обрезанность - переходите с семитов на белых европейцев или азиатов.
1 +0−0Геннадий Хазанов19:14:29
05/03/2018
А почему никто не предполагает, что этот Большой взрыв не один? Я имею ввиду не количество взрывов а количество одновременно существующих вселенных (читай взрывов) Их может быть опять же бесчисленное количество, как и атомов во вселенной. Вообще такие вещи обсуждаются с водочкой, да под закусочку.
1 +0−0Ivan Agashkin19:10:36
05/03/2018
Великий Хокинг велик!
1 +0−0Pa Chu18:56:49
05/03/2018
0 +0−0Наталья Трутнева18:40:00
05/03/2018
Пипец! Как из ни чего может что-то появиться???????????????????????????????????????????????????????
а как тогда? по щучьему велению?
1 +0−0Yula Bazenasa18:41:09
05/03/2018
-1 +0−0Сепар Сепаратистович18:38:04
05/03/2018
Бизнес проект это Путин. был бы не нужен. давно выперли.
ИМХО Стивен Хокинг - бизнес проект , таков мозг человечечтва.
Модеры а чё удаляем то?
1 +0−0Альф18:41:02
05/03/2018
Ничего нового не сказал. Если пространство и время существует в рамках развития вселенной в пространстве и времени, то до вселенной ни времени ни пространства не было. Вечная бесконечность. Но это не докажешь никак.
0 +0−0Артём Моисеев15:29:19
06/03/2018
0 +0−0Дима А.13:09:54
06/03/2018
Да, делают люди. ВНЕЗАПНО, учёные. Эти учёные занимаются наукой и делают свои открытия, пользуясь _научным_ методом.
Дима я думаю САМЫЙ ЛУЧШИЙ метод, и наверное даже самый научный - потому что наука по смыслу же занимается познанием мира - главная ее цель - это ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ - как все устроено. Все. У человека в голове это и так нормально работает - там уже подробности сами собой будут всплывать - что нужно. А для того, чтобы этот процесс лучше шел - надо намерение хорошее - чистое и от души -именно хотеть пытаться понять мир. Я думаю этим методом, так сказать, пользовались все ученые, без всяких премудростей. А там эксперименты поставить, если нужно - это, как говорится, и ежу понятно. Я от себя могу добавить что для объективности и эффективности этого метода - надо почаще критически оценивать свое мнение, отходить от него -и смотреть пошире и на него же со стороны. И все тогда потихоньку будет пониматься и логика будет видна. И собственно для этого не обязательно даже кучу какой-то информации напихивать в себя зачем-то - потому что она мешает даже под час - потому что вместо того, чтобы пытаться что-то понять - начинаешь в ней копаться и что-то выискивать зачем-то - и чем больше там, в голове информации - тем больше такой соблазн - копаться там, без понимания хорошего происходящего. Это я чуть-чуть прошелся по "академическим" знаниям, которыми кичатся часто - ну обычно наверное те, которым не сильно важно вот это "пытаться понять" - а учеными называться приятно.
0 +0−0Артём Моисеев14:02:32
06/03/2018
0 +0−0Дима А.13:09:54
06/03/2018
Да, делают люди. ВНЕЗАПНО, учёные. Эти учёные занимаются наукой и делают свои открытия, пользуясь _научным_ методом.
что такое "ученый" тогда? Человек, который ВУЗ закончил - ученый уже или еще нет?:)
0 +0−0Артём Моисеев14:01:47
06/03/2018
0 +0−0Дима А.13:09:54
06/03/2018
Да, делают люди. ВНЕЗАПНО, учёные. Эти учёные занимаются наукой и делают свои открытия, пользуясь _научным_ методом.
именно что "внезапно":)) и "ученые" они чему-то там до этого всегда в разной степени. Всегда у них разные оценки по разным предметам. Про Фарадея прочитайте - какой он был ученый - в какой степени. А про "научный метод" - если вы мне скажете что это такое - причем однозначно, а самое главное - приведете примеры, что им пользовались и Ньютон и Фарадей и Эйнштейн и Хокинг а так же хотя бы 10 известных еще ученых при совершении своих открытий- буду очень благодарен:)
0 +0−0Артём Моисеев13:43:29
06/03/2018
0 +0−0Дима А.13:07:20
06/03/2018
Понимаете, утверждение: "На ЛИГО не воздействовали посторонние волны" - научное, опровержимое. Чтобы его опровергнуть, достаточно описать такие волны и предсказать, что они будут воздействовать _именно так_. Ваше утверждение: "Докажите, что на ЛИГО _не действовали_ волны" - ненаучное, потому что неопровержимое.
Кстати, я же не утверждал там ничего - я просил просто доказать - чтобы логика была. А утверждал - что без этой логики - это утверждение - это ерунда. И это очень просто следует из самой логики вещей.
0 +0−0Артём Моисеев13:40:26
06/03/2018
0 +0−0Дима А.13:08:09
06/03/2018
Лучше: он не говорит: "так, не иначе", он говорит: "скорее всего, так". Найдёте доказательства "иначе" - милости просим.
я именно про эту всю логику и говорю - что она не здравомыслящая, так сказать. Утверждать что-то - когда просто из того, что много чего еще неизвестно, следует - буквально автоматически - что может подействовать вообще что угодно - ну это странно по меньшей мере. Мое утверждение "докажите, что на лиго не действовало что-то другое" - оно разумное попросту:))) разумное и логичное. А научное-ненаучное - так я сейчас и говорю как раз о том, что наука - отдельно, а логика и здравый смысл - отдельно:)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь