Бессмысленный и беспощадный

00:02 29/01/2018 Бывший СССР
Бессмысленный и беспощадный

Суд над бывшим президентом Украины Виктором Януковичем, который уже более полугода продолжается в вялотекущем режиме, создает странное впечатление. Похоже, украинские власти не настроены доводить этот процесс до конца, опасаясь, что его результаты могут подорвать, или, возможно, подкорректировать некоторые мифы о причинах и последствиях «революции достоинства». Тем более, что в четвертую годовщину киевского Евромайдана украинцы все чаще вкладывают в эти слова определенную долю иронии.

На первый взгляд, происходящее в Оболонском районном суде Киева может показаться парадоксальным — ведь уже в первые дни после бегства Януковича победители безапелляционно объявили его виновным во всех преступлениях, которые сходу начали вменять свергнутому режиму. В первую очередь, Януковича обвиняли в государственной измене — согласно статье 111 Уголовного Кодекса Украины. По мнению Генеральной прокуратуры Украины, ее факт доказывает письменное обращение в адрес президента России Владимира Путина с просьбой о введении на территорию Украины Вооруженных сил РФ для наведения конституционного порядка, которое было подписано Януковичем 1 марта 2014 года, и было продемонстрировано в ООН покойным российским дипломатом Виталием Чуркиным.

Однако бежавший из Украины президент к этому времени уже восемь дней не контролировал ситуацию в стране, где действовало новое правительство во главе с исполняющим обязанности президента Александром Турчиновым и новым премьер-министром Арсением Яценюком. Таким образом, нынешний процесс грозит создать очевидную коллизию — ведь чтобы обвинить Януковича в госизмене, нужно признать, что по состоянию на 1 марта 2014 года он продолжал оставаться легитимным президентом страны. А назначенные Евромайданом руководители по этой логике в тот же самый момент представляли собой организованную преступную группу самозванцев, захвативших власть силовым путем.

Если же согласиться с тем, что Янукович на момент подписания обращения к Путину являлся частным лицом, отстраненным от власти, — на чем прежде всегда настаивали сторонники нового режима — тогда обвинения в государственной измене теряют силу, смысл, а главное — свою юридическую силу. На что сразу же обратили внимание защитники бывшего президента.

Более того, апеллируя к европейским парламентариям и правозащитникам, защита изначально поставила под сомнение объективность суда, называя его политически мотивированным процессом. Сам Янукович отказался приезжать, поскольку, по его словам, украинские власти не гарантировали ему личную безопасность. И присутствие возле здания Оболонского районного суда радикальных националистов достаточно убедительно подтверждало правоту его слов. Равно как и позиция обвинения, не захотевшего общаться с бывшим президентом дистанционно. Необъективная позиция украинской власти, которая напрямую заинтересована в обвинительном приговоре, была настолько очевидной, что эксперты сразу заговорили о том, что его успешно обжалуют в международных судебных инстанциях, с репутационными потерями для официального Киева.

Удивительно, но Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко — человек без высшего юридического образования, назначенный на этот пост по протекции США, о чем рассказал на днях миру экс-вице-президент Джозеф Байден, — до последнего не понимал, что дело Януковича может обернуться для него и его соратников настоящей политической ловушкой.

Не дала должного эффекта и конфискация полутора миллиардов долларов, которые называют деньгами Виктора Януковича. Как оказалось, их отмывали через офшоры и возвращали на счета в Украину с помощью целого ряда подставных фирм. Все бы хорошо, но 10 января арабский телеканал Al Jazeera опубликовал полный текст приговора Краматорского райсуда, выносившего решение по делу о конфискации. Его огласили еще 28 марта 2017 года, но сразу засекретили по требованию все того же генпрокурора Луценко. Как оказалось, неспроста. Судя по опубликованным документам, к офшорным операциям с «деньгами Януковича» были причастны лица из окружения Петра Порошенко, включая действующую главу Национального банка Украины Валерию Гонтареву.

Вся эта крайне неприятная для Порошенко и Луценко история создавала нервозный фон проходившему параллельно процессу по делу Януковича. Тем более, что проходили допросы представителей действующей власти, которые как-то неуютно чувствовали себя в суде и давали не самые выгодные для самих себя показания.

Так бывший премьер Арсений Яценюк изначально пытался проводить общую линию «Народного фронта», заявляя, что измена Януковича началась еще с Харьковских соглашений, продлевавших дислокацию Черноморского флота России в Крыму. Однако опытный адвокат бывшего президента Виталий Сердюк поймал Яценюка на явном противоречии. Арсений Петрович, который ранее заявлял, что 22 февраля 2014 года Янукович исчез в неизвестном направлении и «самоустранился» от выполнения обязанностей президента, сообщил, что лично разговаривал с ним по телефону в тот день. И даже признался, что если бы Виктор Федорович появился бы тогда в Киеве, он оставался бы легитимным руководителем Украины.

Правда, при этом Яценюк не стал отвечать на вопрос защиты, которая поинтересовалась, существовала ли опасность жизни бежавшего из страны президента? И не смог дать точный ответ, на основании чего его, собственно, отстранили от власти. Поскольку упомянутая Яценюком 85 статья конституции Украины содержит только положение об импичменте и явно не имеет отношения к февральским событиям в украинской столице.

Неубедительными были и показания главы МВД Украины Арсена Авакова, который насмешил украинцев, попросив судей говорить на «слобожанском языке, который еще называют российским». Он заявил, что Янукович лично давал указание на «зачистку» майдана, но так и не смог привести тому никаких фактических подтверждений — на чем, естественно, многозначительно сделала акцент защита.

Развивая этот тактический успех, адвокаты Януковича призвали участников событий давать независимые показания по поводу событий на Майдане и в Крыму — чтобы показать общественности реальную картину событий, включая обстоятельства убийства «Небесной сотни». Это вызвало нервную реакцию властей. Выступая в эфире 112 канала, адвокат Виталий Сердюк заявил, что защитники испытывают «огромное давление со стороны правоохранительной системы, судебной системы».

Однако, ключевые показания о событиях «крымской весны» неожиданно дал на суде высокопоставленный чиновник — посол Украины в Польше Андрей Дещица, который занимал весной 2014 года пост министра иностранных дел Украины. По его словам, лидеры Евромайдана осознанно отказались от борьбы за Крым ради проведения президентских и парламентских выборов, поставив на первое место задачу легитимизации собственной власти. Это заявление, ожидаемо вызвало возмущение патриотов, которые тут же обвинили Порошенко и Яценюка в закулисной сделке с Кремлем.

Вслед за этим в Оболонском районном суде заслушали спикера Верховной Рады Андрея Парубия, который также заявил, что российская агрессия в отношении Украины началась еще с подписания Харьковских соглашений. Он рассказал, что Россия организовала в стране тайную сеть агентов из числа «исторических реконструкторов». «По моему убеждению, от начала срока президентства Янукович находился под влиянием политического руководства РФ» — заявил Парубий.

Однако выступавший вслед за спикером глава Меджлиса крымско-татарского народа Рефат Чубаров наоборот обвинил в потере Крыма Запад и украинские власти: «Крым сдали все, кто обязан был предотвратить эти события. Сдали все страны, которые входят в международные организации и которые этим занимаются, начиная с ООН и заканчивая в том числе и Украиной», — косвенно подтвердил он прозвучавшие ранее слова Дещицы.

Судя по происходящему на процессе он постепенно переходит в режим, крайне неудобный и невыгодный для обвиняющей стороны — свидетели вынуждены говорить неудобную правду и не могут полагаться на помощь цензуры. «По нервозному поведению свидетелей обвинения как-то очень сильно заметно, что суд, целью которого было доказать государственную измену Януковича, привел к осознанию неприятного факта, — написала в своем Facebook политический эксперт Елена Дьяченко. — Не факт, что показания свидетелей обвинения усилят позиции прокуратуры в доказывании вины Януковича, но точно помогут создать доказательную базу для будущих уголовных дел совсем с другими обвиняемыми».

Все более недовольны ходом процесса, а точнее тактикой защиты, патриотически настроенные политики. «На мой взгляд, Кремль очень умело использует открытый суд над Януковичем для наступления на информационном фронте, — пожаловался на одном из проправительственных ресурсов политик патриотического блока Андрей Сенченко. — На каждом заседании суда устами адвокатов в умы наших граждан под видом установленных фактов вколачиваются недостоверные месседжи о снайперах Майдана, расстреливавших "беззащитный "Беркут" и антимайдановцев».

Когда именно и чем закончится процесс над Януковичем, сегодня не может сказать никто. Однако на сегодняшний день он доставляет украинской власти одни только неприятности, ставя вопросы по поводу ее собственной легитимности и демонстрируя грехи нынешних украинских лидеров, на фоне которых представители «старого режима» выглядят не так уж плохо.

Андрей Манчук, украинский политолог

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(92):

0 +0−0Олимпиец без гимна17:45:39
29/01/2018
1 +0−0smalldog1714:05:45
29/01/2018
Европейское будущее - это цивилизованные выборы власти. Которые с майданом не имеют ничего общего.
Возможно. А с "выборами" президента РФ цивилизованные выборы имеют много общего ?
0 +0−0Rassulov Vladyslav17:44:24
29/01/2018
-2 +0−0Олимпиец без гимна14:09:38
29/01/2018
улыбает уточнение "на Донбассе". В школах упразднили, на тв выключили

Так нигде ,кроме ,как на Донбассе ,и в Крыму (догадайся с трех раз почему именно там) никто ни о каких языках не вспоминал. Я киевлянин. Как говорил на русском , так и говорю. И на тв половина программ на русском. Бтльше всегог улыбает другое. Ведь это Екатерина -2 СВОИМИ УКРАЗАМИ запрещала украинский язык на территории современной Украины. Напомнить ,когда ? Или просто поверишь ?
Ну конечно:-)))) Напомнить, кем по национальности был канцлер Российской Империи Голобородько и кем был муж Елизаветы граф Разумовский? Где блистали украинским исполнением оперы Ведель, Бортнянский, Березовский?В какой Ипмерии прославили Украину Котляревский, Сковорода, Гоголь? За что до революции поставили памятники украинцам Семиренко и Драгоманову? Мечников, Пулюй, Хоменко стали всемирно известными учеными БЛАГОДАРЯ Империи:-)))

Не стоит путать эмоции БЕСПОЛЕЗНЫХ патриотов с фактом признания украинских талантов в Российской Империи:-)))
0 +0−0Олимпиец без гимна17:38:55
29/01/2018
0 +0−0Павел Хватков17:27:53
29/01/2018
для отстранения президента, что в США, что в РФ (и уж не знаю как в Украине) требуется конституционное большинство голосов.

закон об импичменте- какая то формальность (если не затруднит приведите номер закона в США), т.к. отстраняют за преступления и деяния предусмотренными законодательством страны. по сути импичмент - снятие полномочий по недоверию к чиновнику. нота недоверия выносится по обвинению по конкретным статьям.

и да, за всю более чем 200летнюю историю США импичмент инициировали трижды. за 25летнюю историю РФ импичмент инициировали дважды, но безуспешно. за 25 летнюю историю Украины хоть пытались по закону снять президента?
за 25 летнюю историю Украины хоть пытались по закону снять президента?

Нет ,конечно. Закона ж нет.
0 +0−0Михаил Неизвестный17:34:31
29/01/2018
-5 +0−0Олимпиец без гимна12:03:48
29/01/2018
Сними лапшу кремлевской пропаганды!
Ты не уважаешь сам себя!
"Русский язык" и до ,и после майдана не претерпел НИКАКИХ изменений на Донбассе. Почему об его "ущемлении" вспомнили сразу после аннексии Крыма ?
Украина не разрывала никаких Договоров с Россией , пока РФ не украла у нее территорию и не прислала "дАбровольцев на танках с градами на Донбасс. Подписание ассоциации с Евросоюзом Украиной не понравилось только одному человеку в Кремле. И именно он начал гадить соседям , в том числе и разрывать экономические связи...

Донбасс работал. Донбасс был также на майдане , как и другие регионы Украины ,включая Крым. Бойню на Донбассе устроил Путин , чтобы отвлечь мировую общественность от воровства Крыма..., который он хотел стыриить уже давно и ждал удобного случая...
Ты свою-то лапшу сними!))) Хохло лапша, это даже не лапша, а помои!
0 +0−0Rassulov Vladyslav17:33:43
29/01/2018
-5 +0−0Олимпиец без гимна12:03:48
29/01/2018
Сними лапшу кремлевской пропаганды!
Ты не уважаешь сам себя!
"Русский язык" и до ,и после майдана не претерпел НИКАКИХ изменений на Донбассе. Почему об его "ущемлении" вспомнили сразу после аннексии Крыма ?
Украина не разрывала никаких Договоров с Россией , пока РФ не украла у нее территорию и не прислала "дАбровольцев на танках с градами на Донбасс. Подписание ассоциации с Евросоюзом Украиной не понравилось только одному человеку в Кремле. И именно он начал гадить соседям , в том числе и разрывать экономические связи...

Донбасс работал. Донбасс был также на майдане , как и другие регионы Украины ,включая Крым. Бойню на Донбассе устроил Путин , чтобы отвлечь мировую общественность от воровства Крыма..., который он хотел стыриить уже давно и ждал удобного случая...
А ты сказочки мне не рассказывай:-))) На Керченском судоремонтном на весь коллектив 12 человек читали по украински, 4 - писали. А ВСЕ вкладыши в медикаментах по аптекам были на украинском... Вот такой мелкий геноцидец...

И таких примеров множество... Вот люди и поняли, что в Украине лишние. И ушли вместе со своей землей...
0 +0−0Rassulov Vladyslav17:31:35
29/01/2018
0 +0−0Олимпиец без гимна14:36:43
29/01/2018
Не спорю. Согласен. Но разве это повод тырить чужую территорию , посылать танки и грады из ВоронеШского военторга в Донбасс ?
30 тысяч казаков грабили Россию в период Великой Смуты... Такова жизнь - слабого рвут всегда... Договора соблюдают только с сильными...
0 +0−0Павел Хватков17:27:53
29/01/2018
0 +0−0Олимпиец без гимна17:13:21
29/01/2018
В США , там , где импичмент - это не борьба с ветряными мельницами , а реальная процедура , есть отдельный Закон. А в РФ (и в Украине тоже) - это статьи конституции. Почему ? Все просто. Процедура туманная. Чтобы никто и не задумывался об импичменте. Процедура заранее практически невыполнима. А чтобы , что-то в ней изменить или конкретизировать , требутся 300 голосов (в Украине). НЕТ Закона об импичменте .
для отстранения президента, что в США, что в РФ (и уж не знаю как в Украине) требуется конституционное большинство голосов.

закон об импичменте- какая то формальность (если не затруднит приведите номер закона в США), т.к. отстраняют за преступления и деяния предусмотренными законодательством страны. по сути импичмент - снятие полномочий по недоверию к чиновнику. нота недоверия выносится по обвинению по конкретным статьям.

и да, за всю более чем 200летнюю историю США импичмент инициировали трижды. за 25летнюю историю РФ импичмент инициировали дважды, но безуспешно. за 25 летнюю историю Украины хоть пытались по закону снять президента?
0 +0−0Олимпиец без гимна17:13:21
29/01/2018
0 +0−0Павел Хватков16:56:27
29/01/2018
ну вот в комменте выше написал же "Совет, в свою очередь, объявил о прекращении полномочий Ельцина, в соответствии с решением КС, на основании статьи 121-6 действовавшей Конституции РСФСР. "

в конституции этот закон. и сейчас он никуда не делся. все там же находиться

"В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции." - википедия в помощь....
В США , там , где импичмент - это не борьба с ветряными мельницами , а реальная процедура , есть отдельный Закон. А в РФ (и в Украине тоже) - это статьи конституции. Почему ? Все просто. Процедура туманная. Чтобы никто и не задумывался об импичменте. Процедура заранее практически невыполнима. А чтобы , что-то в ней изменить или конкретизировать , требутся 300 голосов (в Украине). НЕТ Закона об импичменте .
0 +0−0Павел Хватков16:56:27
29/01/2018
0 +0−0Олимпиец без гимна16:28:09
29/01/2018
Закона об импичменте не было. У Закона есть номер и дата. Назовите .
ну вот в комменте выше написал же "Совет, в свою очередь, объявил о прекращении полномочий Ельцина, в соответствии с решением КС, на основании статьи 121-6 действовавшей Конституции РСФСР. "

в конституции этот закон. и сейчас он никуда не делся. все там же находиться

"В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности Президента регулируется ст. 93 Конституции." - википедия в помощь....
0 +0−0Антон Кондратьев16:51:33
29/01/2018
0 +0−0Игнаций Лойола16:48:39
29/01/2018
....письмо, которое было подписано Януковичем 1 марта 2014 года, и было продемонстрировано в ООН покойным российским дипломатом Виталием Чуркиным.

Проясняется зачем убили Чуркина, и кто убил.
Вообще-то он скончался сам, от сердечного приступа
Ссылка на ru.wikipedia.org
0 +0−0Игнаций Лойола16:50:01
29/01/2018
Во гадюшник у хохлов!
0 +0−0Игнаций Лойола16:48:39
29/01/2018
....письмо, которое было подписано Януковичем 1 марта 2014 года, и было продемонстрировано в ООН покойным российским дипломатом Виталием Чуркиным.

Проясняется зачем убили Чуркина, и кто убил.
0 +0−0Олимпиец без гимна16:28:09
29/01/2018
0 +0−0Павел Хватков15:50:17
29/01/2018
"Закона моб импичменте не было. А в РФ и сейчас его нет. Че ж ты Ельцину за пьянки импичмент не подогнал ?" - закон был, так что вы соврали.

а импичмент такой же как и на украине....никакой
Закона об импичменте не было. У Закона есть номер и дата. Назовите .
0 +0−0Павел Хватков15:50:17
29/01/2018
-1 +0−0Олимпиец без гимна15:22:40
29/01/2018
Имитировали попытки. Какой импичмент на России ?
"Закона моб импичменте не было. А в РФ и сейчас его нет. Че ж ты Ельцину за пьянки импичмент не подогнал ?" - закон был, так что вы соврали.

а импичмент такой же как и на украине....никакой
0 +0−0Вадим Булгаков15:18:16
29/01/2018
6 +0−0Bolevoo .01:29:00
29/01/2018
Да каким бы там Янукович не был - сами хохлы его же президентом и выбрали.
А когда Янукович оказался вором то вместо импичмента сделали госпереворот на майдане...Ну что тут скажешь? Хохлы.
Маруся, для объявления импичмента должен быть закон об импичменте, но никакой президент о его создании не позаботился, поэтому импичмент объявить невозможно. В России кстати тоже.
0 +0−0Алексей Курганов14:56:02
29/01/2018
0 +0−0Александр Шип14:42:00
29/01/2018
За предательство, например? Давал присягу быть гарантом, понимаешь, конституции. А как время пришло - убоялся рученьки замарать, овощ...
ОН просто ЗАСТЕСНЯЛСЯ. РЕцидивисты вообще такие скромняги.
0 +0−0Александр Шип14:42:00
29/01/2018
0 +0−0Алексей Курганов12:23:50
29/01/2018
Вы Витю позорником обзываете? За что?
За предательство, например? Давал присягу быть гарантом, понимаешь, конституции. А как время пришло - убоялся рученьки замарать, овощ...
0 +0−0Павел Хватков14:39:32
29/01/2018
-2 +0−0Олимпиец без гимна12:06:20
29/01/2018
Закона моб импичменте не было. А в РФ и сейчас его нет. Че ж ты Ельцину за пьянки импичмент не подогнал ?
Попытка импичмента в 1993 году
В марте 1993 года Съезд народных депутатов Российской Федерации пытался отрешить Ельцина от должности в связи с его телеобращением 20 марта. За импичмент Ельцину проголосовали 618 депутатов при необходимых 699 голосах.

В сентябре 1993 года, после того как Ельцин указом № 1400 (признанным Конституционным судом не соответствующим Конституции РФ, и являющимся основанием для прекращения президентских полномочий Ельцина) предписал Верховному Совету и Съезду прервать осуществление своих функций, Верховный Совет, в свою очередь, объявил о прекращении полномочий Ельцина, в соответствии с решением КС, на основании статьи 121-6 действовавшей Конституции РСФСР. Созванный Верховным Советом X (Чрезвычайный) Съезд утвердил это решение. Однако, в ходе событий сентября — октября 1993 года Ельцину удалось сохранить контроль над страной, и решение об импичменте не было реализовано.

Попытка импичмента в 1999 году
Процедура импичмента Ельцину была инициирована в 1999 г. на основании пяти обвинений: развал СССР; расстрел Белого Дома в 1993 г.; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид русского народа.

Была образована комиссия Государственной думы под руководством Вадима Филимонова.

Ни по одному из пунктов обвинения не набрано необходимых 300 голосов для принятия решения Госдумой (для прекращения полномочий Ельцина требовалось ещё и решение Совета Федерации). За обвинение в развале СССР проголосовало 239 депутатов, за обвинение в событиях 1993 года — 263, за обвинение в развале армии — 241, за обвинение в войне в Чечне — 283, за обвинение в геноциде российского народа — 238.

Счетная комиссия признала 46 бюллетеней недействительными. ЛДПР не принимала участие в голосовании. 8 членов фракции «Яблоко» проголосовали против.

как же не пытались?
0 +0−0Олимпиец без гимна14:36:43
29/01/2018
1 +0−0smalldog1714:05:45
29/01/2018
Европейское будущее - это цивилизованные выборы власти. Которые с майданом не имеют ничего общего.
Не спорю. Согласен. Но разве это повод тырить чужую территорию , посылать танки и грады из ВоронеШского военторга в Донбасс ?
0 +0−0Кирилл Андреевич14:11:57
29/01/2018
-5 +0−0Олимпиец без гимна12:03:48
29/01/2018
Сними лапшу кремлевской пропаганды!
Ты не уважаешь сам себя!
"Русский язык" и до ,и после майдана не претерпел НИКАКИХ изменений на Донбассе. Почему об его "ущемлении" вспомнили сразу после аннексии Крыма ?
Украина не разрывала никаких Договоров с Россией , пока РФ не украла у нее территорию и не прислала "дАбровольцев на танках с градами на Донбасс. Подписание ассоциации с Евросоюзом Украиной не понравилось только одному человеку в Кремле. И именно он начал гадить соседям , в том числе и разрывать экономические связи...

Донбасс работал. Донбасс был также на майдане , как и другие регионы Украины ,включая Крым. Бойню на Донбассе устроил Путин , чтобы отвлечь мировую общественность от воровства Крыма..., который он хотел стыриить уже давно и ждал удобного случая...
Путин,Путин,Путин,Путин)))Страна лохов и терпил...Хохлы терпели и детям велели,сброд даунов....
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь