НАСА задумалось о миссии на комету Чурюмова — Герасименко

10:03 21/12/2017 Наука и техника
НАСА задумалось о миссии на комету Чурюмова — Герасименко
НАСА определило двух претендентов на следующую роботизированную миссию: это дрон Dragonfly («Стрекоза») для отправки на спутник Сатурна Титан и запуск зонда CAESAR (Comet Astrobiology Exploration Sample Return) к комете Чурюмова — Герасименко. Один из проектов НАСА выберет к весне 2019-го.
Ну если серьёзно говорить, то ЧАСТИЧНО облажались европейцы (про российские аппараты уже молчу ибо уже лет 15 дальше околоземной орбиты Россия не запускает). Шансы есть. Но ИМХО на Титан по интереснее будет.

НАСА определило двух претендентов на следующую роботизированную миссию: это дрон Dragonfly («Стрекоза») для отправки на спутник Сатурна Титан и зонд CAESAR (Comet Astrobiology Exploration Sample Return) для запуска к комете Чурюмова — Герасименко. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства.

Над обоими проектами будут работать до конца 2018 года, к весне 2019-го НАСА выберет один из них.

Зонд CAESAR способен забрать образцы материалов с поверхности кометы и доставить их в сохранности на Землю, отметили в агентстве. Эти образцы помогут понять, оказало ли вещество с кометы Чурюмова — Герасименко влияние на планету, в том числе на возникновение океанов и жизни на Земле.

Dragonfly — аппарат, похожий на обычный квадрокоптер, только более приспособленный к суровым условиям. Он может анализировать и передавать данные о составе атмосферы и верхних слоев грунта Титана.

Комету Чурюмова — Герасименко до сентября 2016 года исследовала станция Rosetta Европейского космического агентства. Аппарат запустили в 2004-м, к комете он летел десять лет. За время, что Rosetta провела на орбите кометы, ученые составили карту объекта и определили его строение. Ядро кометы исследовал зонд Philae.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(25):

1 2+1
2 +0−0Misha Shulman10:43:36
21/12/2017
-2 +0−0Роман Мейтес10:23:07
21/12/2017
тут еще стоит вспомнить тот факт, что прошлая миссия с треском провалилась, так как аппарат который должен был "приземлиться" на комете не смог на ней закрепиться, сила притяжения у кометы очень низкая, аппарат должен был закрепиться с помощью гарпунов и пиропатронов которые выстреливали гарпунами, вместо этого аппарат отскочил от поверхности и в последствии упал в другом месте, под неправильным углом к солнце и через пару часов сдох.
думаю лететь на комету тогда, когда на ней даже космические аппараты еще не смогли приземлиться, это чистой воды фикция и фейк ньюз
Ну если серьёзно говорить, то ЧАСТИЧНО облажались европейцы (про российские аппараты уже молчу ибо уже лет 15 дальше околоземной орбиты Россия не запускает).
Шансы есть. Но ИМХО на Титан по интереснее будет.
1 +0−0Misha Shulman10:44:43
21/12/2017
Комментарий удалён.
Они батуты у Рогозина закупят и сразу смогут..
0 +0−0Вячеслав Климов22:54:20
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman10:11:11
21/12/2017
Ну на Титан ладно... Но на комету.... Руки прочь пиндосы от скрепно-славянской кометы Чурюмова-Герасименко!!!
Она украинская. Так, по крайней мере, заявила одна из ее открывателей - Герасименко. Правда вскорости кажется умерла. По человечески жалко.
0 +0−0Dimitri Kalabujov20:43:50
21/12/2017
-2 +0−0Роман Мейтес10:23:07
21/12/2017
тут еще стоит вспомнить тот факт, что прошлая миссия с треском провалилась, так как аппарат который должен был "приземлиться" на комете не смог на ней закрепиться, сила притяжения у кометы очень низкая, аппарат должен был закрепиться с помощью гарпунов и пиропатронов которые выстреливали гарпунами, вместо этого аппарат отскочил от поверхности и в последствии упал в другом месте, под неправильным углом к солнце и через пару часов сдох.
думаю лететь на комету тогда, когда на ней даже космические аппараты еще не смогли приземлиться, это чистой воды фикция и фейк ньюз
Зато зонд Росскосмоса выполнил аналогичную миссию просто блестяще!!! :):). Ну почему ватановских мозгов хватает только на то, чтобы все только фекалиями поливать?? Может RAM слишком маленькая?;)
0 +0−0George Sullivan19:06:55
21/12/2017
0 +0−0Peter Asket12:48:20
21/12/2017
В Голливуде и на Альфа Проксиму Центавру слетать запросто смогут!
Peter Asket
21.12.2017 в 09:48
0
В Голливуде и на Альфа Проксиму Центавру слетать запросто смогут!
>>>

Союзмультфильм уже не тянет? Хватило только на Гагарина и станцию Мир?
0 +0−0Артем Клюенков17:02:23
21/12/2017
0 +0−0Артем Клюенков16:58:06
21/12/2017
Ну вот и я про то. Принято (понятно почему), считать, что во всем виноваты "либерасты", и вот только теперь мы бла бла бла. Но пздц начался давно, отставание началось чуть ли не сразу как миссии стали чуть более сложными технологически. ((
Но вот может нам китайцы помогут с технологиями, может и еще наверстаем. Сами догоняя, уже не догоним.
Но это и нормально, поздно изобретать самим велосипеды, когда другие его уже изобрели. Надо покупать заводы велосипедные и двигаться дальше уже отталкиваясь от этого. Но для этого нужен не "изоляционизм", а наоборот кооперация и интеграция с развитым миром.
И кстати проект "Вега" был примером поздней очень глубокой кооперации нас со всем миром. Потому и был удачным и весьма ценным научно.
0 +0−0Артем Клюенков16:58:06
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman16:20:42
21/12/2017
СПС... Почитал. Знал что печально, на оказалось ещё печальнее.
Ну вот и я про то. Принято (понятно почему), считать, что во всем виноваты "либерасты", и вот только теперь мы бла бла бла. Но пздц начался давно, отставание началось чуть ли не сразу как миссии стали чуть более сложными технологически. ((
Но вот может нам китайцы помогут с технологиями, может и еще наверстаем. Сами догоняя, уже не догоним.
Но это и нормально, поздно изобретать самим велосипеды, когда другие его уже изобрели. Надо покупать заводы велосипедные и двигаться дальше уже отталкиваясь от этого. Но для этого нужен не "изоляционизм", а наоборот кооперация и интеграция с развитым миром.
0 +0−0Misha Shulman16:20:42
21/12/2017
0 +0−0Артем Клюенков16:03:20
21/12/2017
Да, печально. Еще будучи мелким, учась в школе листал книгу "энциклопедия космонавтики", там наши успехи, и книга заканчивались на запуске "мир".
Сейчас книжки доставать нет необхоимости.
Ссылка на ru.wikipedia.org

Еще тогда удивился, как разительно отличалось реальное положение дел от того что принято было считать.
СПС... Почитал. Знал что печально, на оказалось ещё печальнее.
0 +0−0Артем Клюенков16:03:20
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman15:59:46
21/12/2017
Тем более. Данных у меня под рукой не было, посему просто прикинул....
Скорее всего Вы правы.
Да, печально. Еще будучи мелким, учась в школе листал книгу "энциклопедия космонавтики", там наши успехи, и книга заканчивались на запуске "мир".
Сейчас книжки доставать нет необхоимости.
Ссылка на ru.wikipedia.org

Еще тогда удивился, как разительно отличалось реальное положение дел от того что принято было считать.
0 +0−0Misha Shulman15:59:46
21/12/2017
0 +0−0Артем Клюенков15:39:23
21/12/2017
Удачные миссии последние это Вега-1 и Вега-2 — 15 декабря и 21 декабря 1984 года.
Тем более. Данных у меня под рукой не было, посему просто прикинул....
Скорее всего Вы правы.
0 +0−0Артем Клюенков15:39:23
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman12:36:20
21/12/2017
Россия уже лет 15 как не запускает аппараты дальше околоземного пространства. Старые нароботки потеряны. Новых увы нет....
Удачные миссии последние это Вега-1 и Вега-2 — 15 декабря и 21 декабря 1984 года.
0 +0−0Артем Клюенков15:36:46
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman12:36:20
21/12/2017
Россия уже лет 15 как не запускает аппараты дальше околоземного пространства. Старые нароботки потеряны. Новых увы нет....
15-ть ли? в новом году 30-ть лет как будет с последнего частично удачных запусков Фобос-1 и 2. 1988 год. Хоть оба и потеряли сразу, но хоть долетели до орбиты Марса.
0 +0−0Terek Ambrosovich13:14:06
21/12/2017
0 +0−0Дмитрий Ильин12:35:07
21/12/2017
Ещё тут писали, что итальянцы жаловались на ЕКА, то ли денег на доработку проекта недодали им, то ли сроки были слишком сжаты, и зонд оказался в версии beta.

Но несмотря на потерю аппарата, в ЕКА отмечают, что «Скиапарелли» выполнил свою главную задачу: тестирование системы посадки на поверхность Марса, и успел передать 80 % от запланированного объёма данных.
На недостаток средств и времени жалуются все.
И в NASA - в полный рост. Это нисколько не оправдывает разработчиков.
80% от запланированного по данным? Ну, если считать в объеме - может быть. Но самыми ценными для следующего аппарата были бы данные на финальном этапе. Ибо они определяют самый сложный участок посадки. С тестированием процедуры для выбранной европейцами схемы (которая, кстати, отличается от американской, так что слепо копировать их опыт нельзя).
И вот эти данные как раз собраны не были вовсе, увы.
Если следующий аппарат (с марсоходом) завершит свою миссию на той же высоте, то тоже можно будет говорить о значительном объёме собранных по пути данных. MSL тоже много чего собирал из научных данных по пути к Марсу.
Но миссия считалась бы неуспешной, если бы MSL не преодолел последние метры, несмотря на успешно пройденные перед этим - миллионы километров.
0 +0−0Дмитрий Ильин12:52:16
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman12:36:20
21/12/2017
Россия уже лет 15 как не запускает аппараты дальше околоземного пространства. Старые нароботки потеряны. Новых увы нет....
Это печально...
0 +0−0Peter Asket12:48:20
21/12/2017
В Голливуде и на Альфа Проксиму Центавру слетать запросто смогут!
0 +0−0Misha Shulman12:36:20
21/12/2017
0 +0−0Андрей Воробьев12:27:07
21/12/2017
Чем ответит Рогозин?
Россия уже лет 15 как не запускает аппараты дальше околоземного пространства. Старые нароботки потеряны. Новых увы нет....
0 +0−0Дмитрий Ильин12:35:07
21/12/2017
0 +0−0Terek Ambrosovich12:30:45
21/12/2017
Мне кажется, нужно разделять делёжку опытом с предоставлением полным (со всей документацией) к какому-то проекту.
NASA делится опытом.
И все данные для успешной миссии у ESA были.
Просто не было опыта.
NASA что - должно было предоставить свою команду для проектирования европейского аппарата? Бесплатно? Ну вот это она не может - это бюджетная организация.
Да и европейцы этого (патронажа со стороны NASA) не просили, они гордые, и хотели справится сами.
Ещё тут писали, что итальянцы жаловались на ЕКА, то ли денег на доработку проекта недодали им, то ли сроки были слишком сжаты, и зонд оказался в версии beta.

Но несмотря на потерю аппарата, в ЕКА отмечают, что «Скиапарелли» выполнил свою главную задачу: тестирование системы посадки на поверхность Марса, и успел передать 80 % от запланированного объёма данных.
0 +0−0Terek Ambrosovich12:30:45
21/12/2017
0 +0−0Дмитрий Ильин12:19:17
21/12/2017
Здесь на Ленте была статья о причинах неудачи зонда Скиапарелли, писали что НАСА не поделилось своим опытом посадок на Марс с ЕКА, и европейскому агенству пришлось самому всё прорабатывать, вышел первый блин комом.
Мне кажется, нужно разделять делёжку опытом с предоставлением полным (со всей документацией) к какому-то проекту.
NASA делится опытом.
И все данные для успешной миссии у ESA были.
Просто не было опыта.
NASA что - должно было предоставить свою команду для проектирования европейского аппарата? Бесплатно? Ну вот это она не может - это бюджетная организация.
Да и европейцы этого (патронажа со стороны NASA) не просили, они гордые, и хотели справится сами.
0 +0−0Андрей Воробьев12:27:07
21/12/2017
Чем ответит Рогозин?
0 +0−0Дмитрий Ильин12:19:17
21/12/2017
0 +0−0Misha Shulman12:14:16
21/12/2017
Вот что-что а делятся инфой учёные бесплатно. Кстати НАСА бесплатно раздавало лунный грунт, после программы Аполлон.
Здесь на Ленте была статья о причинах неудачи зонда Скиапарелли, писали что НАСА не поделилось своим опытом посадок на Марс с ЕКА, и европейскому агенству пришлось самому всё прорабатывать, вышел первый блин комом.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь