Норвегия первой в мире отключила FM-радио

14:33 16/12/2017 Интернет и СМИ
Норвегия первой в мире отключила FM-радио
Норвегия стала первым в мире государством, которое полностью отказалось от FM-радиовещания: с 13 декабря все национальное аудиовещание в стране стало цифровым. В то же время большинство местных радиостанций продолжает работу в прежнем формате. Переход был начат в январе.

Норвегия стала первым в мире государством, которое полностью отказалось от FM-радиовещания. Об этом сообщает The Local.

По информации издания, с 13 декабря все национальное аудиовещание в стране стало цифровым (DAB). Последними на этот стандарт были переведены северные регионы Норвегии и архипелаг Свальбард (Шпицберген) в Арктике. В то же время большинство местных радиостанций продолжает работу в прежнем формате.

Переход на цифровое вещание начался в январе. Как отмечается, формат DAB обеспечивает лучшее качество звука и предлагает больше каналов и функций. Кроме того, по оценкам властей, он обходится в восемь раз дешевле, чем FM-радио.

The Local пишет, что переход сопровождался недовольством жителей: они вынуждены покупать новые приемники или адаптеры. Согласно подсчетам, радио в новом формате могут слушать менее половины автолюбителей. Эксперты также указывают на то, что покрытие DAB на территории Норвегии недостаточное.

В ближайшие годы на цифровое радиовещание планирует перейти ряд европейских стран, в том числе Швейцария, Великобритания и Дания.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(211):

12 3 456 ... +1
2 +0−0Решил Сменить Ник14:59:28
16/12/2017
1 +0−0Бурятский Шаман14:46:08
16/12/2017
Коротковолновые передатчики потребляют неслабо, Да и качество никакое. Для дальней голосовой связи и\или морзянки пойдет.
Когда ничего другого не было и музон слушали, не обламывались. А сейчас из-за энергосберегаек и импульсных блоков питания в Москве, к примеру, в помещении КВ вообще не ловит, белый шум один по всем диапазонам.
2 +0−0Бурятский Шаман14:53:17
16/12/2017
8 +0−0Андрей Чертихин14:51:40
16/12/2017
А в РФ еще проводное радио есть.
А еще и цифровое кабельное радио+ТВ+тырнет. 100мбит безлимит + овер300тв каналов + радио со всего мира. За какие-то несчастные 500 руб\мес.
2 +0−0Александр Нерд14:47:56
16/12/2017
0 +0−0WHIPPET14:37:12
16/12/2017
Неплохо бы подробней чем ФМ от ДАБ отличается
Полное отсутствие помех
2 +0−0Бурятский Шаман14:47:06
16/12/2017
-2 +0−0Александр Нерд14:46:07
16/12/2017
А в России даже государственные радиостанции еще вещают на УКВ
Это какие такие "государственные"?
2 +0−0Бурятский Шаман14:42:10
16/12/2017
0 +0−0WHIPPET14:37:12
16/12/2017
Неплохо бы подробней чем ФМ от ДАБ отличается
ФМ - аналоговое вещание, ДАБ - цифирьное. Мощность передатчика для ДАБ можно делать в разы меньше, т. к. цифирьный передатчик работает в импульсном (ключевом) режиме.
1 +0−0Быдлень расяянская02:01:40
17/12/2017
0 +0−0Александр Nemo00:19:38
17/12/2017
Со спутником, но через ретрансляторы. Некий аналог сотовой связи. Добить пятью милливаттами до спутника, несерьёзно, да и заловить сигнал на карманную кочерыжку тоже. Ну а написать в рунете, можно всё что угодно, физика чудесам не внемлет.
Вам для начала надо закончить школу.
1 +0−0Андрей Яцеев01:01:42
17/12/2017
Вот где унижают народ ..не то что в россии
1 +0−0No Name00:04:45
17/12/2017
9 +0−0Anatoliy Ashmyanskiy22:00:19
16/12/2017
DAB+ и особенно DAB хуже чем ФМ Стерео т.к это в цифровом вещании используютса кодеки со сжатием сигнал с потерями сродни мп3.Эксперты отмечают что лучшие DAB тюнеры звучат хуже аналоговых.
Только не говорите об этом простому народу. Они думают что слушают hi-fi, получая сжато пережатую кашу уровня mp3 32 кб/с...
1 +0−0Юрий Громов23:37:51
16/12/2017
И только в деревне Гадюкино дожди
1 +0−0поживЁм - увидим23:01:38
16/12/2017
0 +0−0Rami Hrnyak22:46:24
16/12/2017
И еще прикол - это "цифровое" вещание не основано на протоколе TCP. Зачем?
Другая особенность среды передчи, прикручивать к ней OSI вряд ли удобно если вообще возможно. Опять таки однонаправленность передачи.
1 +0−0Агент Госдепа22:45:35
16/12/2017
1 +0−0Георгий Степанов19:57:11
16/12/2017
Нет, там написано, что Россия впереди планеты всей, самая демократическая, добропорядочная, развитая, ну и прочая подобная чушь...
Нет. Северная Корея демократичней будет
1 +0−0Артем Нигматуллин21:06:27
16/12/2017
Комментарий удалён.
это развод для дураков
1 +0−0Артем Нигматуллин21:04:41
16/12/2017
5 +0−0Фрукт Изобилия20:03:36
16/12/2017
У пол России газа нет и 30 % толчки на улице , вы тут радио !
бла-бла-бла)) а что не написал еще что мы под землей живем?) да да пол России готовит на костре)) фуфел не гони)
1 +0−0Vadim Magomedov20:50:18
16/12/2017
2 +0−0Александр Улбутов18:39:31
16/12/2017
Написал: " Купи приемник с АМ диапазоном" Модератор удалил! :О)
на всякий случай-"как бы чего не вышло".
1 +0−0Александр Улбутов20:21:14
16/12/2017
5 +0−0Фрукт Изобилия20:03:36
16/12/2017
У пол России газа нет и 30 % толчки на улице , вы тут радио !
Сейчас "знатоки России" расскажут: как нам плохо живётся. И неважно, что новость из Норвегии.
1 +0−0Георгий Степанов19:57:11
16/12/2017
1 +0−0Павел Судоплатов19:45:09
16/12/2017
Так у тебя в методидчке написано,скаунс ?
Нет, там написано, что Россия впереди планеты всей, самая демократическая, добропорядочная, развитая, ну и прочая подобная чушь...
1 +0−0Павел Судоплатов19:45:09
16/12/2017
1 +0−0Георгий Степанов18:09:20
16/12/2017
В российских деревнях не везде электричество есть, газ тем более, а цифра - О-о)))
Так у тебя в методидчке написано,скаунс ?
1 +0−0Александр Иноземцев18:51:34
16/12/2017
-4 +0−0Marat Pevzner16:36:57
16/12/2017
Среднестатистический возраст нашего автомобиля и радиоприемника в нем -лет 10 и конечно DAB+ там нет, в Норвегии дела видать получше. Объективно DAB+ даёт очень крутой звук и устойчивый сигнал без помех. Я давно отказался от fm в пользу прогресса, разница-колоссальная.
Какая может быть разница для городского жителя? У нас никаких помех. А с цифрой на слух разницу не почувствуешь. Флешка и сиди - та же цифра. Никакой разницы по качеству звучания
1 +0−0Забыл Не помню18:39:55
16/12/2017
1 +0−0Andrey Abramov14:55:24
16/12/2017
В России цена мобильного интернета такова, что я даже музыку начал в авто гонять онлайн с ютуба)) поставил в свой Т5 магнитолу с вайфаем и цепляюсь к телефону. В Европе мобильный интернет дороговат, даже при покупке местной симки.
Если даже города не выезжаешь , то и флаг в руки . А на ДВ даже на федеральной трассе не везде мобильник сигнал ловит .
1 +0−0Александр Улбутов18:32:13
16/12/2017
-1 +0−0Забыл Не помню17:02:44
16/12/2017
Серьезно , оптимист ? А каким образом цифровой сигнал доносят ?
Оптоволокно и на транслятор.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь