Луганские трупы

12:02 25/10/2017 Культура
Луганские трупы
:
"изгнанный", пусть скажет спасибо что он не в дурке, где ему самое место, то что он извращенец больной на всю башку,- это только такой же урод как он не поймет. а вот как актеры соглашаются гробить свою карьеру и позорить себя в таких, с позволения сказать, "картинах", - для меня полная загадка.

Корреспондент «Ленты.ру» побывал на мировой премьере нового фильма Олега Мавроматти, изгнанного из России художника, продюсера «Зеленого слоника» и любимого режиссера рэпера Гнойного. В «Обезьяне, страусе и могиле», впервые показанном в Лиссабоне на фестивале DocLisboa, сходятся воедино война в Луганске, феномен видеодневников и душевное нездоровье русского мира.

Летом 2014 года над Луганским государственным цирком пролетает дрон. Цирк, в купол которого при обстреле попал снаряд, окутан клубами дыма — пожарные, один из которых, очевидно, находится в эпицентре огня, обмениваются матерными репликами. «Луганский государственный... теперь уже республиканский... цирк, который является любимым местом отдыха луганчан, обязательно будет восстановлен», — звучит за кадром голос ведущей регионального телеканала. Обещание сдержано — уже к концу 2015 года при поддержке министра культуры Владимира Мединского отремонтированный цирк вновь открылся.

Геннадий Горин (Виктор Лебедев), житель Луганска, который регулярно записывает ролики с собственным участием для своего канала в YouTube, как он сам признается в очередном видео, цирк любит. Еще Геннадий Горин любит мороженое, компот из яблочных очисток, шутки про грибофон и прогулки по родному городу в солнечный день — с видеокамерой, обращаясь к своим зрителям прямо в процессе гуляния. Геннадий Горин утверждает, что в 2014 году — как раз когда в Луганске горел цирк — его похищал НЛО («Эн-лэ-о», — эмоционально произносит видеоблогер).

Пережитое похищение, судя по сменяющимся на экране роликам Горина, помогло ему научиться поджигать предметы взглядом и состоять в особых отношениях с электромагнитными полями: подписчиков своего канала он, например, учит делать из фольги шапку «электро-НЛО» — как раз с ее помощью можно разглядеть в небе летающую тарелку. Как устроена сама летающая тарелка и как выглядят ее обитатели, Горин тоже рассказывает и показывает — рисует на листе бумаги в клетку эллиптическую конструкцию в дырочках и самого «лунатика с отверстиями вместо носа», прежде чем вдруг испуганно подпрыгнуть, закричать: «Ну все, пока!» и объявиться уже в следующем своем «ролике», после монтажной склейки. Впереди — знакомство зрителя с рисунками Горина, его истерика с рассказом о пережитых в плену у лунатиков (они постепенно обретают сходство с «вежливыми зелеными человечками», а также клички «Жеглов» и «Шарапов») пытках, угрозы покончить с собой и бравурная попытка мести похитителям.

В своем предыдущем фильме «Дуракам здесь не место» Олег Мавроматти создавал жуткую и смешную видеопоэму из роликов реального YouTube-фрика Сергея Астахова: православный гей, ультрапатриот и современный скоморох Астахов засовывал себе в трусы российский флажок с двуглавым орлом, делился рецептом сосисок с лавровым листом и читал стихи о любви к мужчинам, родителям и родине. Из миллионов часов выложенных Астаховым (он, к слову, скончался в начале 2017 года в возрасте 32 лет) видео склеивался портрет безумца, как будто созданного гигабайтами пророссийской пропаганды, слепок сознания страны, которой уже несколько лет из всех средств массовой информации впаривают какую-то дичь — и она, впав в забытье, ведется.

«Обезьяна, страус и могила» продолжает YouTube-цикл Мавроматти, но уже по совсем другому принципу — по тому же методу, по которому в 2000-м художник сделал фильм «Вы...ки» [выродки]: условного человека из народа, отчаянно несущего в кадре то истории из жизни, то натуральный, обсценный бред, здесь играет актер. «Вы...ков» недавно назвал в интервью Юрию Дудю своим любимым фильмом прославившийся этим летом король русского баттл-рэпа, чемпион антихайпа Гнойный. Что же, новая работа Мавроматти, еще в 2000-м покинувшего Россию из-за уголовного дела, которое было заведено на художника после акции, в которой его прибили к кресту на манер распятия, гнойники жизни русского мира вскрывает не менее эффектно, чем те же «Вы...ки» или «Зеленый слоник» Светланы Басковой, продюсером которого Мавроматти в свое время выступил. Более того, делает это с тем же узнаваемым, бескомпромиссным сладострастием.

Настоящий Геннадий Горин, некоторые ролики которого «Обезьяна, страус и могила» копирует покадрово (сыгравший Горина Виктор Лебедев удивительно точно передает интонации и ужимки гадающего на спиннерах и умоляющего «не двигать табуретками» видеоблогера), живет вовсе не в Луганске — а в Орле: то есть превративший себя с помощью YouTube в фигуру с воображаемого телеэкрана человек в фильме Мавроматти переживает новую трансформацию. Становится полноценным персонажем — а когда в его «ролики» в «Обезьяне, страусе и могиле» вмешивается реальная жизнь (и смерть), бесшовно вмонтированные в городские прогулки Горина-Лебедева луганские трупы, пожары и обстрелы, эта метаморфоза завершается: персонаж превращается в полноценного героя, олицетворение времени и места.

Что этот герой символизирует? Ответ более-менее очевиден — на него намекают уже первые кадры «Обезьяны, страуса и могилы» с горящим луганским цирком. Русский видеоблогинг и его удивительные квазизнаменитости становятся для живущего за границей Мавроматти ключом к пониманию современной русской жизни — неотъемлемой частью которой являются и события на востоке Украины. Меняя настоящего, орловского Геннадия Горина на его луганского двойника, Мавроматти обнаруживает именно в этих событиях корень того невыразимого внутреннего конфликта, который в роликах настоящих YouTube-фриков выглядит свидетельством обыкновенного сумасшествия. По Мавроматти это не безумие манифестирует себя в идиотически смешных роликах про компот из очисток и шапку из фольги — но боль не объявленной, но от того не менее реальной войны, фронт которой только формально проходит в Луганске, а на самом деле, благодаря тому же YouTube, уже давно шумит обстрелами и бомбардировками в подкорке каждого жителя русского мира. И похоже, этот цирк будет вечным — на всех «лунатиков-мучителей народа» героического Геннадия Горина со сверхспособностями, увы, не хватит.

Российская премьера фильма «Обезьяна, страус и могила» пройдет в декабре на фестивале «Артдокфест»

Денис Рузаев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(23):

1 2+1
5 +0−0№-510090215:59:23
25/10/2017
"изгнанный", пусть скажет спасибо что он не в дурке, где ему самое место, то что он извращенец больной на всю башку,- это только такой же урод как он не поймет. а вот как актеры соглашаются гробить свою карьеру и позорить себя в таких, с позволения сказать, "картинах", - для меня полная загадка.
4 +0−0Kawado S17:42:09
25/10/2017
Лента, а почему это в разделе "культура"?
Создайте уже раздел "Lowno", чтоб не путать людей...
3 +0−0Дмитрий Дмитрий22:05:20
25/10/2017
Лента пробивает днище за днищем
3 +0−0Хулио Аморалес20:35:10
25/10/2017
Раньше при тоталитаризме шизофреников и всяких гoвнoeдов держали в дурке и лечили таблетками и живительным электричеством, а нынче они "художники", фильмы снимают и друг на друга статьи хвалебные в газетки кропают...
3 +0−0Kir Alex20:34:12
25/10/2017
Хватит про шлак!
3 +0−0Рулон Обоев18:18:29
25/10/2017
заберите у него камеру ... и так в/на ленте ерунды хватает ...
3 +0−0Ткач Weaver13:49:32
25/10/2017
Непонятно, кому такое ..овно может нравиться? К слову, этот "Зелёный слоник" тоже оно самое.
2 +0−0Alexander I00:12:59
26/10/2017
Такое посмотришь или не так поймёшь, или совсем не поймёшь. Лучше вообще не смотреть. Для уж очень узкого круга людей такое. Я рад, что в моём кругу таких людей нету.
2 +0−0Хулио Аморалес20:36:14
25/10/2017
0 +0−0Папа Смурф19:49:12
25/10/2017
Не жизненно. Жизненно было бы про израильтянина, которого телепатически домогается ультралиберальная московская журналистка.
тогда это был бы не артхаус о котором надо блеять с придыханием а путинская пропаганда же
2 +0−0Павел Судоплатов14:34:30
25/10/2017
каклы оценят творца))
1 +0−0№-188663222:14:06
25/10/2017
Новостной сайт превратили в настоящую помойку желтой прессы, всерьез называть больного человека художником? Тогда почему фильм бомжа посланный на каннский кинофестиваль в программе не показывали? вместо проверенной информации фейки об не умерших, секс и наркотики - прямо газета областного масштаба ...
1 +0−0Даниил Князев14:45:34
25/10/2017
Х/з что хуже - отечественное "кино" или отечественная "кинокритика"

С другой стороны, Денис, вы нашли друг друга
0 +0−0Алексей Иванов15:36:00
26/10/2017
В Париж бы надо автору съездить, к Павленскому, еще опыта поднабраться, главное только чтобы обратно не вернулся.
0 +0−0Любитель Котиков11:55:51
26/10/2017
0 +0−0Любитель Котиков11:27:01
26/10/2017
В свое русоненавистничестве (и даже далеко уже не в "русофобии"...)
- Говнолента достигает таких казалось бы горизонтов "недостижимого" и деградантства, что сама уже подходит к черте "информационного фрика" и изгоя...
Нет, это просто уже обычная банальная judoвская русофобия или даже русо-НЕНАВИСТНИЧЕСТВО...
- это уже Хроническая Психическая Болезнь...
Но как всякий психически больной, Говнолента маскирует и мимикрирует свою психическую болезнь (о которой знает...), болячки своего - ЕВРЕЙСКОГО рода... А как это сделать лучше всего - по judoвски:
- втирая свою обычную judoвскую ХУЦПУ - например, обвинив других (русских, например...) в "обычности" и "присущности" психических болезней...
- именно этим и объясняется просто шквал подобного рода "публикаций" Говноленты "о шизонутости русских".
Слабоумная Говнолента с изысканностью и расторопоностью слона в посудной лавке, срочно начала замыливать еврейское деградантство и слабоумие (вылезшее позавчера самым неприглядным образом нападением на собственый же "рупор демократии"), выливая тонны фикалий на русских... Что, вообще-то, есть самым натуральным - уголвоно-наказуемым РАЗЖИГАНИЕМ и ЭКСТРЕМИЗМОМ...
0 +0−0Любитель Котиков11:27:01
26/10/2017
В свое русоненавистничестве (и даже далеко уже не в "русофобии"...)
- Говнолента достигает таких казалось бы горизонтов "недостижимого" и деградантства, что сама уже подходит к черте "информационного фрика" и изгоя...
0 +0−0Делай Планку23:02:50
25/10/2017
0 +0−0Солнечный Гриб20:19:08
25/10/2017
так вы6лядки посмотри и дуракам здесь не место
обелиски израильского кино
Про свои российские реалии смотреть всегда интереснее. Взгляд не такой отсраненный получается...
0 +0−0Kir Alex20:33:36
25/10/2017
5 +0−0№-510090215:59:23
25/10/2017
"изгнанный", пусть скажет спасибо что он не в дурке, где ему самое место, то что он извращенец больной на всю башку,- это только такой же урод как он не поймет. а вот как актеры соглашаются гробить свою карьеру и позорить себя в таких, с позволения сказать, "картинах", - для меня полная загадка.
Так это 4ый сорт, им где угодно лишь бы сняться.
0 +0−0Солнечный Гриб20:19:08
25/10/2017
0 +0−0Делай Планку20:00:54
25/10/2017
классное кинцо. надо бы посмотреть. Люблю арт хаус.
так вы6лядки посмотри и дуракам здесь не место
обелиски израильского кино
0 +0−0Делай Планку20:00:54
25/10/2017
классное кинцо. надо бы посмотреть. Люблю арт хаус.
0 +0−0Папа Смурф19:49:12
25/10/2017
Не жизненно. Жизненно было бы про израильтянина, которого телепатически домогается ультралиберальная московская журналистка.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь