Греф рассказал о работающих в пивных киосках инженерах

16:07 20/10/2017 Финансы
Герман Греф
Герман Греф
Президент Сбербанка Герман Греф призвал не вестись на тренды на рынке труда и не гнаться за популярными профессиями, поскольку в противном случае можно стать продавцом в пивном ларьке. Он отметил, что так произошло с инженерами, только 10 процентов из которых работают по специальности.

Президент Сбербанка Герман Греф призвал не вестись на тренды на рынке труда и не гнаться за популярными профессиями, поскольку в противном случае можно стать продавцом в пивном ларьке. Об этом он сказал на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи, его слова приводит в пятницу, 20 октября, РИА Новости.

«Очень важно не пойматься на эту эмоциональную волну — побежать за всеми. У нас "век инженеров" — все побежали на инженеров. Окончили вузы, 10 процентов остались работать, все остальные пошли работать продавцами в пивных киосках», — заявил Греф. По его словам, аналогичная ситуация с модой на юристов и экономистов, которые вынуждены работать официантами.

Глава Сбербанка также вступил в полемику с главой Минкомсвязи Николаем Никифоровым. Тот заявил, что России нужен миллион специалистов в сфере информационных технологий.

«Я с этим не согласен. Кстати, Индия, имеющая 4 миллиона айтишников, страдает теперь от этого. Потому что "век айтишников" закончился. Сейчас век очень энергичных людей», — уверен Греф. Бывший министр экономического развития также убежден, что теперь в компаниях работают «постановщики задач, тестировщики, люди, которые обладают навыками программирования какого-нибудь из языков».

19 октября глава Сбербанка назвал три технологии, которые изменят мир в ближайшее время. Ранее Греф прогнозировал гигантский сдвиг в экономике через пять лет, который будет вызван новыми технологиями, в частности блокчейном.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(198):

12 3 456 ... +1
1 +0−0Игорь Орлов18:24:33
20/10/2017
Страна в которой инженер работает продавцом пива- больна, больна настолько что до её кончины остались считанные дни. Мне очень жаль Грефа, мы будем помнить его, так же как и Павлова, это тот который был в СССР.
1 +0−0Russkiy Nemez18:24:31
20/10/2017
-1 +0−0Валера Адерихо18:20:17
20/10/2017
Ну я постарше тебя, а уж веришь ты мне или нет мне до лампочки, ха-ха-ха. Для меня главное в жизни что-б мои дети мне верили, а друзья и давние партнёры и так меня знают и верят что никогда не подведу.
ага. перо тебе взад. и попутного ветру! можно с барабаном на шее...
удачи.
1 +0−0Si Aviam18:17:26
20/10/2017
-2 +0−0Russkiy Nemez18:15:07
20/10/2017
это смотря у кого какой престиж...
В смысле заработка. За день в баре можно было заработать больше,чем инженер за месяц.
1 +0−0Russkiy Nemez18:11:01
20/10/2017
-1 +0−0Валера Адерихо18:03:16
20/10/2017
Да как и тебе примерно. А карьерных устремлений у мене никогда не было, хотя и тянули меня туда. Я вообше к этому даже термину "успешные" в путинизме, отношусь со смехом, а ко многим из "успешных" с презрением. Но я уже в молодости побывал внутри того, что тогда называли "номенклатурой" и испытывал сильный дискомфорт от этого. Так та номенклатура, по сравнению с путинской(а он создал по аналогии свою), была на порядок чище и имела механизмы самоочищения. Подробности здесь ни к чему, вот при личной встрече если-б это было, мог бы рассказать много интересного.
Всегда был самостоятельным и свободным и это для меня самая большая ценность, были подъёмы и падения, опять подъёмы и т.д..
мне будет 54. и я сознательно остался инженером, посчитав, что этим везде и всегда заработаю себе на хлеб с маслом.
а вот друзья и в олигархи выбились.

и вот почему-то нет у меня тебе веры, ты уж звиняй...
видимо, ты слишком гениальный для меня...
1 +0−0Russkiy Nemez17:50:11
20/10/2017
-1 +0−0Валера Адерихо17:31:42
20/10/2017
Дарю. Можешь вырезать, а вот "в граните отливать" не надо.
тёзка, а сколько тебе сейчас лет? может ты и достиг чего, окромя пенсии?

без обид, но верещишь ты на уровне селюка...
но пафосненько!!!
1 +0−0Russkiy Nemez17:45:56
20/10/2017
0 +0−0Валера Адерихо17:26:46
20/10/2017
Ну вот ты ещё раз показал что без понятия что такое "постановщик задач" для управления производством, проведя аналогию с системотехникой и просто ВЦ. То о чём ты говоришь лишь одна из подсистем всей системы управления.
боже меня упаси от "фундаментальной экономики"!!!
управляй прозиводством без меня...

ты - гений. а я задачи просто решаю...
1 +0−0Jolly Roger17:29:16
20/10/2017
3 +0−0Aleshka Kun17:24:33
20/10/2017
Бывший министр экономического развития. Ставлю пиво, что он просто пересказывает очередную хрень, которую день назад прочитал в интернете :)
Вы правы - Греф посетил мою страничку, которую я написал после пива...
1 +0−0Dmitriy NeoN17:28:51
20/10/2017
4 +0−0Homo Vatnikus17:17:46
20/10/2017
А где Греф сейчас пивные ларьки нашел?
Пивные салоны теперь открыли. С виду как магазин а пиво на разлив и деликатесы к пиву продают. Дорого. То есть пиво дешево а деликатесы - дорого. Там угри, чехонь и прочее. Пить там нельзя. Купил и на выход. Чистота и порядок
1 +0−0Russkiy Nemez17:27:17
20/10/2017
0 +0−0Валера Адерихо16:31:17
20/10/2017
Вот как раз из наших есть очень неплохие программисты( у нас был двухгодичный курс - начиная с самого низа(без автокода) с ассемблера и языкам высокого уровня и курсовики с реальной программой). Я сам около двух лет после ВУЗа проработал системным программистом в АСУП, а затем перевели на административно-экономическую работу, ещё одного, как я перевели начальником фин.отдела, и третьего главным бухгалтером.
Директор был прогрессивный и хотел что-бы мы втроём всё это реально на зоводе внедрили в управлении. Но...., началась перестройка и......, почти все женщины в бухгалтерах(у нас был хороший годичный курс бухучёта и все это дело знали), вот некоторые пошли чисто в программисты и до сих работают, а остальные кто куда, ну типа в "энергичные люди", как здесь уже сказано.
А фундаментальная экономика - это да, осталось для души и лучше бы её не знать, что-б не переживать лишний раз за тупость путиномики.
последнее предложение надо вырезать и вставить в рамку!!!
это просто пессец какой-то!!! сказкааааа!!!

давай ищщо!!!
1 +0−0чжуан цзы17:21:32
20/10/2017
0 +0−0Sergey Matushkin17:20:18
20/10/2017
Вы видно не из России, так как они вызывают у меня ужас(
почему ужас) забавно) Медведев перестал выдавать, а жаль ))
1 +0−0Пётр Исаев17:18:15
20/10/2017
0 +0−0Sergey Matushkin17:15:02
20/10/2017
Очень энергичный человек опыт 10 лет. Готов взвалить на себя правление Сбербанком!)))
Я бы Коле Валуеву поручил. Там центнера полтора энергичности, если не больше. Фиг чо противопоставишь! ;)
1 +0−0Пётр Исаев17:12:59
20/10/2017
1 +0−0David Amirkhanov17:10:44
20/10/2017
Энергичные - это те, кто берут драконский кредит в Сбербанке и отдают , работая на 3-работах за копейки?
Нет. Энергичные, которые придумали их раздавать. А берут лохи. Только с ВВП засада. Его создают как рах лохи...ученые, инженера и ботаны-интеллектуалы с работягами....
1 +0−0David Amirkhanov17:10:44
20/10/2017
Энергичные - это те, кто берут драконский кредит в Сбербанке и отдают , работая на 3-работах за копейки?
1 +0−0Lgor Lgha16:56:15
20/10/2017
-5 +0−0Georgy Arutyunyan16:19:52
20/10/2017
Я инженер и мне пришлось работать продаваном-манагером. 5 лет учёбы - коту под хвост. Спасибо Путину за это. Герман Греф, на мой взгляд, один из немногих, кто трезво оценивает ситуацию в стране, на зло поцреотично настроенным кремлеботам, сидящим на бюджете.
Вы правы! Крупных действующих производств немного и далеко не во всех регионах, а на мелких стараются использовать ремесленников, чтоб поменьше платить за работу. Взять хотя бы автосервисы, автомобили теперь технически серьёзные, а порой приедешь на сервис, диагностику провести не способны. Говорят, мол, скажи чего, а мы это заменим. В лучшем случае, там с инженерным образованием хозяин. И так во всём.
1 +0−0Валера Адерихо16:36:43
20/10/2017
1 +0−0Kawado S16:32:12
20/10/2017
Это нормально, человек получает высшее образование, а не образование ПТУ. Кто-то идёт по специальности, кто продолжает учиться, кто-то идёт на смежные специальности, кто-то начинает свой бизнес, кто-то работает дворником - ибо тупой.
Т.е. не значит, если из 100 выпускников только 10 работает по специальности, что остальные вдруг внезапно стали бомжами. Часто бывает так, что сегодня требуются специалисты по специальности N, а завтра они уже не нужны, а нужны специалисты по специальности M, потому приходится переквалифицироваться... это очень даже нормальная практика.
Ну в общем я согласен с вами, у нас очень широкое традиционно, высшее образование и навыки самоообразования у хороших выпускников.
1 +0−0Aleksrya Rya16:33:57
20/10/2017
"век айтишников" закончился. Сейчас век очень энергичных людей...
- Это он про Россию. Поэтому айтишники покидают ее. РФ все больше отстает от Запада. А барыги поняли, что "сейчас их век".
1 +0−0Kawado S16:32:12
20/10/2017
0 +0−0Валера Адерихо16:14:39
20/10/2017
"Бывший министр экономического развития также убежден, что теперь в компаниях работают «постановщики задач, тестировщики, люди, которые обладают навыками программирования какого-нибудь из языков»." Ха-ха-ха.
Ну вот я по основному высшему образованию именно "постановщик задач"(ну если в западной терминологии), с фундаментальным экономическим и прикладным курсом в придачу и знанием языков программирования, и наш факультет таковых за многие годы навыпускал множество и из них лишь единицы работают по этой специальности.
Это нормально, человек получает высшее образование, а не образование ПТУ. Кто-то идёт по специальности, кто продолжает учиться, кто-то идёт на смежные специальности, кто-то начинает свой бизнес, кто-то работает дворником - ибо тупой.
Т.е. не значит, если из 100 выпускников только 10 работает по специальности, что остальные вдруг внезапно стали бомжами. Часто бывает так, что сегодня требуются специалисты по специальности N, а завтра они уже не нужны, а нужны специалисты по специальности M, потому приходится переквалифицироваться... это очень даже нормальная практика.
1 +0−0Виктор Гузеев16:30:23
20/10/2017
Про энергичных людей это на Майдане? Кстати хороший инженер это меланхолик, который делает и обдумывает не спеша, ну а с его слов нам вообще ни кто не нужен. В нефтепереработке можно создать дополнительные 100 тыс. мест легко, а на производстве оборудования 2-3 млн. вообще без проблем, и там нужны инженеры и рабочие, а не блокчейны...
1 +0−0Иван Петров16:27:51
20/10/2017
жаль что этот сидорас не попал в пивной киоск
1 +0−0Natalya Nazarova16:23:58
20/10/2017
А сколько будут платить за энергичность? Какая интересная профессия.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь