«Новый Майдан будет кровавой мясорубкой»

00:03 05/10/2017 Бывший СССР
«Новый Майдан будет кровавой мясорубкой»

На Украине стартовал осенний политический сезон. Верховная Рада большинством голосов одобрила судебную и пенсионную реформу, президент Украины Петр Порошенко предложил парламенту закрепить в законе «факт российской агрессии». Ярым противником этих инициатив стал один из богатейших людей Украины, депутат Верховной Рады от «Оппозиционного блока» Вадим Новинский. «Ленте.ру» он рассказал о сути предлагаемых реформ и протестных настроениях в украинском обществе.

«Лента.ру»: Верховная Рада приняла пакет законов о судебной и пенсионной реформе. Как вы их оцениваете? Почему именно сейчас приняты эти законопроекты?

Новинский:По сути, парламент отдал судебную ветвь власти в руки президента. Мы с этим категорически не согласны, это нарушение Конституции. Фактически, будет узаконено телефонное право и право главы государства назначать и увольнять судей. Он будет иметь полный контроль над Верховным судом через подконтрольный ему Высший совет юстиции (ВСЮ). Раньше декларировалось, что у президента будут только церемониальные функции. На начальном этапе процедура выглядела так: проходят конкурсы, Петру Порошенко предоставляются списки победителей на замещение вакантных должностей судей Верховного суда, а он только подписывает соответствующий указ. Но практика оказывается совсем иная: полгода назад прошли конкурсы, а указы до сих пор не подписаны. Каждого судью вызывают в администрацию президента, проводят с ним персональную беседу. Только после этого следует назначение. Глава государства в ручном режиме управляет судебной системой. Теперь же влияние президента будет абсолютным. Достаточно сказать, что назначение всех судей будет осуществляться президентом по представлению ВСЮ. Этого допускать нельзя было ни в коем случае. Голосование за эту реформу — грубейшая и страшная ошибка. Это еще один шаг к диктатуре Порошенко на Украине.

А про пенсионную реформу что вы думаете?

Страна стала заложником своих долгов, которые невозможно погасить без нового кредита МВФ. Именно по требованию фонда был одобрен этот пакет законов. Предполагается повышение минимально необходимого для выхода на пенсию страхового стажа с 15 до 25 лет и последующее ежегодное его повышение на 1 год. Да, власти говорят о возможном повышении пенсий для 9 миллионов человек, но реально это обман украинцев. Реформу я называю красивой оберткой с отравленной конфетой внутри.

Ряд ваших коллег по фракции «Оппозиционного блока» поддержали эти законопроекты. С чем это связано?

Я три недели пытался убедить их этого не делать. Всего два человека из фракции голосовали против судебной реформы. Сейчас внутри фракции я буду создавать отдельную платформу вместе с теми людьми, кто не хочет идти на компромиссы с этой властью. Люди голосовали за нас как за альтернативу. Я считаю, что мы не должны идти по пути соглашательства. Эту позицию разделяют не только депутаты Верховной Рады, но депутаты городских, районных, областных советов.

В каком вообще состоянии Верховная Рада? Решения парламента адекватны ситуации в стране?

Самый важный вопрос сейчас на Украине — вопрос о мире. Над решением конфликта в Донбассе, где только по официальной статистике погибло более 10 тысяч человек, президент, правительство, Рада должны работать 24 часа в сутки! Но в парламенте даже не ставится такая задача. Власти делают все, чтобы затягивать вооруженное противостояние. Депутаты занимаются имитацией реформ, на самом деле усиливающими полномочия главы государства. Президент все больше и больше берет себе полномочий и уже готовится к выборам 2019 года. В судебной реформе, кстати, прописан еще один важный момент: все споры о выборном процессе будут рассматриваться только в Верховном суде. Через подконтрольных судей легко можно будет принимать выгодные главе государства решения.

Вы говорите, что власти сознательно затягивают решение конфликта в Донбассе. А для чего они это делают?

Все соцопросы показывают, что 80 процентов украинцев хотят окончания войны. Президент еще во время избирательной кампании в 2014 году обещал в максимально короткий срок урегулировать противостояние, но конфликт до сих пор продолжается. Война выгодна власти. На нее можно списать непрофессионализм, коррупцию, обнищание населения. Кроме того, постмайданные власти боятся реинтеграции неподконтрольных территорий Донбасса. Понимаете, никто там за них голосовать не будет! Сколько горя люди перетерпели в Луганске, Донецке за эти три года? Конечно, команде Порошенко не выгодно иметь более 5 миллионов враждебных избирателей.

Можно ли сейчас вообще говорить об устойчивости действующей киевской власти?

Внешне может показаться, что власть все укрепляется и укрепляется. Но если вы поговорите с простыми людьми, то узнаете много нового. Кроме нецензурной брани вы от них ничего не услышите. Реально в стране очень взрывоопасная ситуация. Я только молюсь о том, чтобы не случилась очередная революция. Я хоть и нахожусь в оппозиции, но буду делать все для предотвращения возможного переворота. На руках у людей сейчас огромное количество оружия, огромное количество граждан прошли через войну, имеют боевой опыт. Новый Майдан будет просто кровавой мясорубкой. Я выступаю за смену власти исключительно путем выборов.

Майдан 2014 года проходил под лозунгами евроинтеграции. Сейчас эта идея сохраняет популярность?

Да, идеи евроинтеграции сохраняют популярность. Я считаю, что это обман, но украинцы его полностью еще не осознали. Власть, например, приписывает себе получение Киевом безвизового режима с ЕС. Но соглашение о начале движения к безвизовому режиму было подписано в 2008 году при президенте Ющенко. В период с 2010 по 2013 годы было принято 85 процентов всех законов, обеспечивающих безвизовый режим. После Майдана жизнь украинцев стала хуже в десятки раз. Гривна обесценилась более чем в три раза. Относительная устойчивость экономики полностью зависит от западных кредитов. Показатели безработицы просто зашкаливают. Из 26 миллионов жителей страны в возрасте от 15 до 70 лет трудоустроены только около 16 млн человек. Соответственно, большая часть граждан просто не имеет возможности воспользоваться безвизом, они озадачены тем, чтобы обеспечить себя и свои семьи.

По-вашему, в обозримой перспективе возможно сближение Украины и России? На каких условиях это может произойти?

Любой нормальный хозяин стремится к хорошим отношениям с соседями. Украинцев с братским русским народом связывают столетия общей истории, культура, язык, религия. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы жить друг с другом в дружбе и согласии. Но никто не должен диктовать как кому себя вести. Это единственное условие налаживания нашего сотрудничества. Я убежден, что мы обречены на примирение.

Игорь Кармазин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(219):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Василий Алибабаевич17:32:23
05/10/2017
-1 +0−0андрей татур17:28:59
05/10/2017
Кацап-ты че боярышником напился?
Он его с чесноком и репой принимает от поноса.
0 +0−0Просто Вася14:33:13
05/10/2017
-4 +0−0Serg P12:02:47
05/10/2017
Да у вас каждый день пишут как в Украине хреново, но у вас все хорошо и нет проблем (99,9% населения довольны всем)
Ну вот и "передерни", раз обрел вселенское счастье)
0 +0−0Просто Вася14:28:22
05/10/2017
7 +0−0Valentin Livanov13:51:53
05/10/2017
И как всегда набежали небратья в комментарии, поныть про свои фантомные боли и рассказать как мы им безразличны. Четвертый год жалуются. Интересно, что должно произойти чтобы их психоз наконец перешел в более спокойную стадию?
А это не психоз. Просто после прошлого Майдане попкорн и пиво остались. А "шой маст гоу" )))
0 +0−0Василий Алибабаевич13:42:23
05/10/2017
-1 +0−0Василий Тёркин11:23:53
05/10/2017
Новинский и Майдан это как Путин и демократия. Одной из первоочередных целей и задач Майдана увы не выполненных на сегодняшний день является создание власти без олигархов. Этот процесс неизбежен и через демократические выборы к этому все и придет.Новинский один из этих олигархов при власти. Его страшилки о новом кровавом Майдане актуальны для дезориентированных в украинском политикуме россиян.Для остальных он прозрачен и ясен. Его война это война за сохранение своих бизнесов и сфер финансового влияния на Украине.Народ Украины и его стремления ему абсолютно не интересны.
А чем Новинский отличается от Пашинского ?
0 +0−0Boris Pro12:44:54
05/10/2017
0 +0−0Мыкола Понадусе11:16:55
05/10/2017
а причем тут русский менталитет? хвостоголовые сами сказали, что они мол #небратья. очевидно им виднее. а в кенты им набиваться.... увольте.
"Хвостоголовые" - может, и сказали. Только 3/4 населения Украины не хвостоголовые, а нормальные люди. У которых репрессиями и угрозами просто подавили волю к сопротивлению (не все же борцы за что-то, многие просто - рядовые, и не слишком смелые обыватели).
0 +0−0Boris Pro12:42:04
05/10/2017
4 +0−0Сергей Пупкин03:29:25
05/10/2017
Ряд ваших коллег по фракции «Оппозиционного блока» поддержали эти законопроекты. С чем это связано?

Я три недели пытался убедить их этого не делать. Всего два человека из фракции голосовали против судебной реформы. Сейчас внутри фракции я буду создавать отдельную платформу вместе с теми людьми, кто не хочет идти на компромиссы с этой властью.

Понравилось сильно)), это он с двумя не голосовавшими ЗА собрался создавать отдельную платформу)) чудак однако, вот за кого он людей считает, за дуРАков)))))
Ну, почему же? Он себе создает неплохой задел на будущее с точки зрения возможного президентства. Народ-то будет видеть, кто голосовал за реформы, в результате которых ему хреновей жить стало.
0 +0−0Михаил Мокин11:42:45
05/10/2017
6 +0−0Колодяжный Павел09:47:39
05/10/2017
да, я тоже думаю, что майдан без денег не делается. Дорогое дело.
ну не пять... сейчас думаю планку понизили и за парочку миллиардов баксов можно сварганить... но для этого надо олигархат задействавать, а он уже народ норм стрижёт там...
0 +0−0Aleks Moor11:31:45
05/10/2017
-1 +0−0Василий Тёркин11:23:53
05/10/2017
Новинский и Майдан это как Путин и демократия. Одной из первоочередных целей и задач Майдана увы не выполненных на сегодняшний день является создание власти без олигархов. Этот процесс неизбежен и через демократические выборы к этому все и придет.Новинский один из этих олигархов при власти. Его страшилки о новом кровавом Майдане актуальны для дезориентированных в украинском политикуме россиян.Для остальных он прозрачен и ясен. Его война это война за сохранение своих бизнесов и сфер финансового влияния на Украине.Народ Украины и его стремления ему абсолютно не интересны.
С чем конкретно из сказанного Новинским ты не согласен?
0 +0−0Евгений11:22:19
05/10/2017
1 +0−0Иван Топор10:01:18
05/10/2017
особо чечены, очень такие дружбонародные))))) я какой то странный хохол - с имперкой на аватарке))
одружбонародить чеченов - цель гораздо более благая чем попытки возобновить родство с небратьями. профиту больше для страны.
0 +0−0Мыкола Понадусе11:16:55
05/10/2017
0 +0−0Andrew Dark09:40:07
05/10/2017
в русском менталитете грань между своим и врагом, подлежащем уничтожению, очень тонка и часто колеблется
а причем тут русский менталитет? хвостоголовые сами сказали, что они мол #небратья. очевидно им виднее. а в кенты им набиваться.... увольте.
0 +0−0Евгений11:09:38
05/10/2017
6 +0−0Колодяжный Павел09:47:39
05/10/2017
да, я тоже думаю, что майдан без денег не делается. Дорогое дело.
ну, господин из статьи "один из богатейших людей украины". мало ли скольким "богатейшим" наступил на мозоль конфетный барон
0 +0−0Иван Топор10:50:40
05/10/2017
1 +0−0Злой Самаритянин10:49:33
05/10/2017
Мыслишь также, как плаваешь, небрат ... это печально :(
не брат ты мне, небрат)))))))))))))) сцук
0 +0−0Колодяжный Павел10:29:04
05/10/2017
1 +0−0Иван Топор10:01:18
05/10/2017
особо чечены, очень такие дружбонародные))))) я какой то странный хохол - с имперкой на аватарке))
да именно особенно. Они не хохлы- вам унитазы в польше чистить судьба
0 +0−0Иван Топор10:02:43
05/10/2017
1 +0−0Scythian10:01:23
05/10/2017
Кавказ и Азию ассимилировать не получится. Особенно завоеванные в последние 200 лет. Денег не будет - полыхнет опять.
в нынешней РФ конечно не получится. При правильном подходе и развитии сами будут впереди паровоза бежать на ассимиляцию)
0 +0−0Колодяжный Павел10:01:56
05/10/2017
-5 +0−0Василий Александрович09:11:53
05/10/2017
Не будет новой революции. Скорее будет типа путинского режима. Основан бкдет на военщине и страхах перед россией
вам до Путина как до Солнца))) Страх перед Россией возможно вам полезен- элемент вашей дисциплины.
0 +0−0Иван Топор09:59:54
05/10/2017
0 +0−0Andrew Dark09:57:54
05/10/2017
Ассимиляция им только в плюс

аxaх, фраза, достойная Гиммлера
дурак ты и не лечишься. все малые народы живя рядом с большим проходят путь ассимиляции. Хотя, кому я это тут объясняю то...
0 +0−0Scythian09:59:25
05/10/2017
4 +0−0Валерчик Велерий09:35:10
05/10/2017
Очередная хрень о скором новом майдане. И так с 2014-го года !!! :))
Лента стала желтой газетёнкой!
Ну, Новинский такой эксперт по майданам, что ого-го. Профессиональный православный.
0 +0−0Andrew Dark09:57:54
05/10/2017
1 +0−0Иван Топор09:46:33
05/10/2017
не будет. Регионов с нац.проблемами можно пересчитать на пальцах одной руки. Тебе, как не живущему в РФ, этого конечно не известно. Большая часть народов уже давно либо полностью руссифицированно, либо идет к этому. И от этого никуда не денешься, живя бок о бок с большим народом в РФ. Ассимиляция им только в плюс.
Но тебе лучше не лезть со своими комментиками в темы, в которых ты не разбираешься.
Ассимиляция им только в плюс

аxaх, фраза, достойная Гиммлера
0 +0−0BaLaMuTt89 .09:45:42
05/10/2017
0 +0−0Александр Б06:11:05
05/10/2017
К революции диктатура не приводить. К революции приводит слабая власть. А назвать власть Порошенко слабой нельзя. Не от того, что он хороший политик/руководитель, а от того, что у него за спиною стоят люди не только с деньгами, но и с реальной властью из-за бугра. А против этих людей ни кто не попрёт, просто финансовый пупок развяжется. Так, что рассуждать о очередном майдане или какой то там революции на Украине просто глупо.
Так вроде уже ни раз говорили что майдана по образцу 2014 и тем более 2005 уже не будет. Если что-то и будет то вооружённый переворот и война всех против всех. И именно к этому они и идут и рано или поздно придут если мирным путём не сменят власть что крайне маловероятно.
0 +0−0Иван Топор09:41:36
05/10/2017
0 +0−0BaLaMuTt89 .09:39:44
05/10/2017
У нас это в Уганде чтоли? К тому что у нас они точно не придут - для этого нужен толковый руководитель, а не шоколадный фюрер из числа местных олигархов.
в Кении же
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь