«Россиянам — дешевле»

00:14 31/08/2017 Путешествия
«Россиянам — дешевле»

В конце августа власти Северной Кореи облегчили россиянам получение национальной визы. Кроме того, в России заработало официальное туристическое агентство NKOREAN. «Лента.ру» поговорила с советником посольства Северной Кореи в Москве Ким Сен Хуном и представителем компании Korea International Travel Company Ким Ен Иром о российских туристах, особенностях отдыха в КНДР и личном вкладе товарища Ким Чен Ына в развитие корейской travel-индустрии.

«Лента.ру»: Какую роль играет туризм в экономике КНДР?

Ким Сен Хун:Сегодня каждое государство стремится к развитию туризма, и КНДР не исключение. Наша страна не очень большая, однако у нас хорошие туристические ресурсы — красивая природа, исторические достопримечательности и так далее. То есть у нас есть все условия для туризма.

Если говорить о конкретных цифрах, то, по нашим сведениям, ежегодно в нашу страну приезжает более 100 тысяч туристов. Бывает и до 200 тысяч, но это все равно не очень много, так что говорить о существенном вкладе туризма в экономику КНДР пока нельзя.

Откуда больше всего туристов?

Ким Сен Хун:В силу территориальных особенностей нашей страны преобладают китайские туристы. Россиян пока очень мало — всего несколько сотен путешественников в год.

Но у нас огромный опыт взаимодействия с Россией. Торговое соглашение с советским «Интуристом» было заключено еще в 1954 году, и в советские времена КНДР посещало достаточно много туристов. В 1990-е годы из России никто не приезжал, с 2000-х годов туристический поток постепенно растет.

Чем, на ваш взгляд, наши туристы отличаются от других? У них есть какие-то особенные требования или пожелания?

Ким Ен Ир:В отличии от туристов из западных стран, у россиян есть уже какое-то представление о КНДР. Но каких-то особенных требований нет.

На сколько дней туристу стоит ехать в Корею, чтобы познакомиться с культурой и традициями страны?

Ким Сен Хун:У нас множество красивых природных достопримечательностей, но поскольку западные СМИ ассоциируют нашу страну лишь с отсталостью и голодом, мы стараемся показать туристам, как на самом деле живут корейские граждане. И на это понадобится, на мой взгляд, не менее 10 дней.

Сколько денег нужно брать с собой, чтобы комфортно чувствовать себя на отдыхе в КНДР?

Ким Ен Ир:Цены на путевки в нашу страну стартуют от 500 евро на человека за восемь дней. Это проживание в минимум четырехзвездочных отелях с полным пансионом. Причем все туристы отмечают очень высокое качество питания. Шутят: худшее в поездке — это слишком большие порции.

Также в эту сумму входят все трансферы по стране. Группу с момента прибытия в КНДР сопровождает русскоговорящий гид. И нужно отметить, что программа наших туров очень обширная. Например, восьмидневная поездка включает посещение не менее 30 различных объектов. И все входные билеты также включены в стоимость путевки.

Цена на туры для россиян на сегодняшний день дешевле, чем для граждан западных стран.

Однако в стоимость путевки не входят авиабилеты до КНДР, а это может быть сопоставимо с ценой всего тура.

То есть с собой нужно брать деньги только на сувениры?

Ким Ен Ир:Не только. Можно ужинать в более дорогих национальных ресторанах, чем предполагает программа, заказывать какие-то дополнительные услуги. Сауну, например.

Что, по вашему мнению, следует обязательно увидеть в Корее?

Ким Сен Хун:Прежде всего нужно посетить Дворец Солнца, где покоятся наши вожди: товарищ Ким Ир Сен и товарищ Ким Чен Ир, заложившие фундамент ядерной державы. Помимо этого, стоит побывать в музее победы в Великой Отечественной войне (речь идет о конфликте между Северной и Южной Кореей в начале 1950-х годов —прим. «Ленты.ру»). Еще необходимо посетить Выставку дружбы на горе Мёхян (там хранятся подарки Ким Ир Сену и Ким Чен Иру от правительств других государств —прим. «Ленты.ру»). Другие достопримечательности — гора Кумган, город Кэсон, где можно понять больше о разделенной Корее. Кроме того, можно отправиться на пляжный отдых или, наоборот, поехать в горы покататься на лыжах. Речь о горнолыжном комплексе Масикрён, который был построен по личной инициативе нашего верховного руководителя товарища Ким Чен Ына.

Еще в Корее очень много различных аттракционов. Когда-то, когда я еще был в Пхеньяне, я водил своих зарубежных коллег в аквапарк «Мунсу», который также был построен по личной инициативе нашего верховного руководителя товарища Ким Чен Ына. И мои коллеги очень удивлялись, говорили, что аквапарк превосходит аналоги в западных странах.

Вы говорите об обилии туристических объектов, а что с инфраструктурой? Везде ли есть удобные подъездные пути, отели у достопримечательностей и так далее?

Ким Ен Ир:Наше правительство с первых дней создания государства уделяло большее внимание развитию туризма. К 1980-м годам уже были возведены главные туристические инфраструктурные объекты.

В каждой провинции, у каждой природной достопримечательности есть отели. Все главные туристические объекты соединены со столицей высокоскоростными автомагистралями. Они, например, ведут, к нашему символу — горе Кумган, к историческому городу Кэсон и так далее.

Даже когда в 1990-х и 2000-х годах вокруг корейского полуострова была напряженная обстановка из-за американской военной провокации, наше правительство все равно уделяло внимание развитию туризма. В эти напряженные годы были благоустроены, реконструированы и открыты для туристов многие новые достопримечательности.

А что с дублирующими указателями на русском языке в музеях и у достопримечательностей?

Ким Ен Ир:Пока есть надписи лишь на корейском и английском языках. Но гиды владеют русским языком. У нас очень много профессиональных русскоговорящих гидов, все они с высшим образованием. Их профессионализм, кстати, отмечают все российские туристы.

Назовите главную причину, по которой турист должен сделать выбор в пользу вашей страны?

Ким Сен Хун:Сейчас вокруг корейского полуострова складывается крайне напряженная ситуация. Это происходит из-за того, что США продолжают вести очень враждебную политику. Наша страна сейчас находится под санкциями, которых еще не знал мир. Западные СМИ твердят, что наша Корея вскоре распадется, но всем иностранцам стоит приехать к нам в гости и увидеть своими глазами, как живет корейский народ в условиях этих санкций. Как стабильно наше общество, как развивается страна, сплотившись вокруг нашей партии.

Беседовал Тимур Юсупов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(134):

0 +0−0Кот СамПоСебе16:51:11
31/08/2017
6 +0−0Cat Black16:24:41
31/08/2017
Зачем куда-то ехать, если Россия сама через несколько лет станет Северной Кореей?
Не думаете же вы что Путин добровольно отдаст власть через 8 лет.
Как тебе тяжело живется)))
0 +0−0Sergei Ya16:07:22
31/08/2017
-1 +0−0Oleg Petrov15:49:46
31/08/2017
Народ там в рабстве.
Это ты раб Джабраилова и других олигархов-торгашей !
0 +0−0Манана Дубайева15:24:43
31/08/2017
-1 +0−0X** Всемогущий12:48:09
31/08/2017
Надо слетать посмотреть, пока не разбомбили.
Летите!
0 +0−0Vladimir Zaytsev14:10:31
31/08/2017
Еще пару лет назад такой стиль казался фантастическим...однако жизнь не стоит на месте и дружба с народом северной кореи вместе с дорогим товапищем Ыном приходит в наши дома
0 +0−0WHIPPET13:59:41
31/08/2017
1 +0−0Valeri Baranov12:28:47
31/08/2017
А что, неплохая идея. Свежо и неординарно. Жизнь в СССР еще помню , так что правила поведения знаю. Надо посмотреть стоимость рейсов.
Из Москвы - дорого.
0 +0−0WHIPPET13:58:29
31/08/2017
-3 +0−0I B12:03:24
31/08/2017
А какает он тоже по личной инициативе великого вождя Ким Ир Сена?
Стоит поехать, потому что этого скоро не будет.
Спешите увидеть)
0 +0−0Владимир Горбунов13:16:02
31/08/2017
И не прос...ли страну за гамбургеры и порнуху
0 +0−0Константин Родыгин11:46:08
31/08/2017
интересная статья.
Думаю, про КНДР много надумано. В смысле, что там "режим" какой-то, голод, нищета. Вполне себе страна. Со своими традициями, культурой. Обязательно обжираться в макдаке и ходить со свесившимся животом? У них свои ценности. У Европы ценность - живот себе набить и шлюху снять на ночь. В США травы дунуть. Вещизм опять же. Этот народ живет по-другому. И что теперь? Хана? У них даже айфонов нет. А для них это важно?
Насчет вождей. А что в других странах не так? А вы спросите любого американца, так он вам ответит, кто был 25м президентом США. Они всех президентов знают своих. Это нормально. И позор, если ты не знаешь истории своей страны. Дворец солнца - у нас мавзолей и что? Вполне себе нормальная практика - не забывать свою историю. Это самое главное. Ленин же у нас лежит не потому, что вот мы ему преклоняемся. А потому что мы должны помнить и знать свою историю. Очень много было событий в то время, насыщенная жизнь была в политике. Вполне нормально об этом не забывать. Если это знать, то многое сегодня становится понятным. Это ответы на вопросы: почему так сегодня? и что будет завтра?
Я бы с удовольствием съездил. ГБэшники - это смех, не серьезно это. Если вы обычный турист - ничего они вам не сделают. Их можно понять. Страна борется. А что в ЕС лучше? В Париже можно запросто наркоту носить в кармане, бомбы опять же и как бы никому дела нет. А в итоге страдают мирные граждане. Так что пусть проверяют. Каждого. Хоть до трусов. Вам что важнее - жизнь или проверка?
А в США есть нигерские кварталы, куда белым ходить нельзя. Там просто убивают за то, что ты белый. И после этого КНДР - тюрьма и режимная страна? Три раза ХА.
Лететь дорого, вот проблема...
0 +0−0Михаил Лисовин11:15:26
31/08/2017
0 +0−0- -10:25:49
31/08/2017
В первый раз вижу, чтобы предметом интереса туриста были автомобильные заводы.
А я бы съездил на автозавод Сынри в Токчхоне. Интересуюсь техникой.
0 +0−0андрей малинин10:58:01
31/08/2017
6 +0−0Alexander Rokov08:06:09
31/08/2017
"Прежде всего нужно посетить Дворец Солнца, где покоятся наши вожди: товарищ Ким Ир Сен и товарищ Ким Чен Ир"

Да идите вы нax*й со своими божками)
В том то и дело, тебя там не спрашивают, нравятся они тебе или нет. Мемориалы входят в программу и ты туда поедешь. И будешь там оказывать почести вождям. Иначе, все слышали про того американского студента.
Туризм в северной Корее, он такой.
0 +0−0максим максимов10:51:03
31/08/2017
Комментарий удалён.
кто же, как не лучшая подруга посоветует, что твоему мужу необходимо. хотя в россии у андрея шестакова в принципе не может быть мужа или что-то поменялось? я просто в отпуске был чёт пропустил
0 +0−0максим максимов10:45:03
31/08/2017
-1 +0−0андрей малинин10:33:43
31/08/2017
Лента, щас не 20-й век. Любой желающий может открыть Ютуб и посмотреть, что на самом деле из себя представляет туризм в северной Корее. Эту чушь ты пенсионерам из глубинок продавай.
в ыновской корее еще 20 век. где-то середина.
0 +0−0Андрей Петров10:39:13
31/08/2017
Гостиница Рюгён считается одним из символов Пхеньяна- только внутри пустая,
т.е. недостроена. А наследие "великих" вождей за свои же деньги изучать - нет уж извольте-с.
0 +0−0Быстрее Выше-Сильнее10:38:28
31/08/2017
0 +0−0тютя тютькин10:17:21
31/08/2017
Да! Надо посетить КНДР! Сходить на заводы "Самсунг","Хюндай","Киа Моторс",Деу!

А не то что в Южной Корее- только маршировать строем,ходить по Мавзолеям и кланяться вождю!
Или я что то попутал?
Что ты хочешь увидеть в самсунге?))))
0 +0−0Oleg Petrov10:37:41
31/08/2017
0 +0−0Алина Вокс10:23:22
31/08/2017
я поеду :)
В СССР никогда не были?
0 +0−0Быстрее Выше-Сильнее10:36:54
31/08/2017
Мы собираемся с компанией. Вперед Ын!
0 +0−0максим максимов10:35:02
31/08/2017
надо ехать. каждый россиянин воочию должен убедиться, что россию ожидает в ближайшем будущем при тоталитаризме
0 +0−0Алина Вокс10:32:58
31/08/2017
кстати хоть бы координаты этой турфирмы дали
0 +0−0- -10:25:49
31/08/2017
0 +0−0тютя тютькин10:17:21
31/08/2017
Да! Надо посетить КНДР! Сходить на заводы "Самсунг","Хюндай","Киа Моторс",Деу!

А не то что в Южной Корее- только маршировать строем,ходить по Мавзолеям и кланяться вождю!
Или я что то попутал?
В первый раз вижу, чтобы предметом интереса туриста были автомобильные заводы.
0 +0−0Алина Вокс10:23:22
31/08/2017
я поеду :)
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь