«Когда ты достаешь труп из ванны с формалином...»

00:02 16/08/2017 Интернет и СМИ
«Когда ты достаешь труп из ванны с формалином...»

В пятницу, 11 августа, аудитория новостного паблика «Мурзилка» во «ВКонтакте» перешагнула отметку в полмиллиона читателей. Один из создателей сообщества пожелал остаться анонимным, но рассказал «Ленте.ру» о леденящих кровь преступлениях, легализации марихуаны и суровой реальности жизни.

«Малой повзрослел»

Все началось в 2012 году — я сидел в комнате общежития, подыхал от голода и слушал треки Паши Техника, параллельно созерцая происходящие за окном ужасы жизни. Именно тогда у меня появилось желание хоть как-то отобразить реальное положение дел в России через криминал.

Дело в том, что такие понятия, как политика и экономика, довольно эфемерны и неосязаемы для рядового человека. Например, новость об изменении ставки рефинансирования читатель подсознательно воспримет слабо или вообще не обратит на нее внимания. Однако, если ему рассказать, что соседа дядю Колю с девятого этажа убили за сигарету, что, к слову, происходит довольно-таки часто, он в полной мере осознает картину происходящего.

Уровень жестокости и озлобленности в России — следствие общего состояния страны. То есть, чем беднее народ, тем более он агрессивен по отношению к окружающим. Это наглядно выражается в убийствах, изнасилованиях и прочих леденящих кровь преступлениях.

Цель «Мурзилки» — с помощью инцидентов, происшествий и совершенно реальных ужасов, наглядно показать происходящее в стране, чтобы человек руководствовался не только новостями из белых кабинетов и министерств. Государственные и федеральные СМИ — это мейнстрим. Мы же представляем андеграуд, мы — это суровая реальность жизни.

Вообще Мурзилка — это веселый представитель народности брауни, который родился в далеком 1924 году. Тогда он был маленький и смотрел на мир сквозь призму детского восприятия, жил в сказочном волшебном мире и даже верил в светлое будущее.

Но сейчас на дворе 2017 год: Мурзилка повзрослел и стал более осознанно подходить к жизни. Он сменил призму детского веселья на призму разума, начал понимать все ужасы происходящего вокруг. Жесткий контраст между тем, что писалось и обозревалось в «Мурзилке» в Советском Союзе, и тем, что пишется и обозревается сейчас.

Нефейковые новости

Мы стараемся брать новости только из источников, обладающих лицензией СМИ. Скажем так, они не могут врать. Любой новостной агрегатор не может писать фейки. Отмечу, что несмотря на нашу очевидную криминальную направленность, контактов и источников в правоохранительных органах у нас нет. Нам достаточно брать информацию у аккредитованных изданий, которые получают точные данные напрямую от представителей МВД.

С новостями нам помогают и подписчики. Раньше мы все делали самостоятельно — брали информацию из источников, серфили, искали, проверяли. Сейчас началась оттепель, и народ как-то активизировался. Сам не знаю, что движет людьми, но нас, по неизвестной причине, просто заваливают новостями из регионов. Это, кстати, позволяет нам обозревать происходящее на довольно обширной территории. Скорее всего, каждый из них хочет рассказать о том ужасе, который произошел у него во дворе.

Иногда читатели присылают и личные истории. Правда, тут надо аккуратнее: однажды мы получили бан от администрации «ВКонтакте» за то, что написали о притонах для зоофилов. Новость оказалась фейковая. С тех пор мы жестко проверяем, что достоверно, а что нет.

Второй бан нам кинули за публикацию ссылок на страницы погибших людей. Во «ВКонтакте» расценили это как намеренную организацию набегов на аккаунты мертвых пользователей: тогда наши подписчики завалили их профили гневными комментариями и поиздевались над ними. Лично я считаю, что умершего человека вообще не волнует, что о нем пишут. Я бы, например, не расстроился.

Как ни странно, проблем с правоохранительными органами у нас ни разу не было. Наверняка причина в том, что мы — часть МДК. То есть правовая поддержка нам обеспечена на достаточно высоком уровне. Мы в принципе не боимся писать на любые темы.

Цензура и работа за идею

Мы стараемся максимально гиперболизировать новости. Если просто написать о том, что бомжа в Красноярске повесили на проводах — человек посмотрит и забудет. А если придать этому какой-то сакральный смысл и провести параллель с какими-то ритуалами эпохи палеолита, то читателя это заинтересует и займет больше пространства в его подсознании.

Корень зла таится внутри человеческой сущности, и нам нужно показать все самые темные ее уголки. Именно поэтому мы обозреваем не только происходящее России, но и за рубежом. Описываем самые резонансные дела и глобальные, мировые новости. Об этом мы точно не можем молчать.

Чтобы окончательно не сойти с ума, мы часто прибегаем к юмору — иронии и сарказму. Если постоянно воспринимать все происходящее в стране через душу и сердце, можно легко обзавестись ранней деменцией. Без шуток, шизофрения вам обеспечена.

Для жестких материалов, которые нельзя публиковать в открытых группах, у нас есть собственное, отдельное от МДК сообщество «Убежище #mrzlk», где мы выкладываем шок-контент, 18+ и тому подобное. Например, в «Мурзилке» мы не сможем опубликовать снимки разбившегося мотоциклиста, его черепа и валяющихся отдельно от тела рук и ног. А людям хочется посмотреть, увидеть полную версию без цензуры. К слову, я студент медицинского университета. Когда ты голыми руками достаешь труп из ванны с формалином, то цифровое изображение какого-то убийства — это пустяки.

Кроме того, «Убежище #mrzlk» — страховка от бана. Нас могут заблокировать в любой момент и под любым предлогом. Потому что мы говорим правду.

Рекламу мы делаем редко. Если честно, в нашей стране мало стоящих стартапов и компаний, достойных упоминания в «Мурзилке». Рекламировать казино и средства для увеличения пениса — это, на мой взгляд, зашквар и ниже нашего достоинства. Табу. Тем не менее понравившемуся проекту мы можем сделать рекламу абсолютно бесплатно и безвозмездно. Но это должно быть нечто такое, что зайдет лично нам, нестандартное и интересное, что расширит информационный кругозор наших читателей.

Честно говоря, мы сами не особо и нуждаемся в рекламодателях. Во-первых, нам немного помогает МДК. Во-вторых, нас поддерживают наши подписчики, жертвующие деньги на проект. Средняя сумма доната — тысяча рублей. Бывает, что за пару месяцев набегает 40, а то и больше тысяч. Вообще, мы работаем только за идею.

В чем правда

В целом, очень расстраивает архаичность нашего политического режима. У нашей власти нет ни одного актуального и современного подхода к решению проблем населения. На этом фоне просто напрашиваются какие-то изменения. Нам печально смотреть на пассивность людей, которых откровенно обнимают сзади.

И все же гражданская активность растет. Люди постепенно осознают происходящее, анализируют ошибки власти. Благодаря интернету сегодня гражданское мышление выходит на новый уровень. В сети практически нет никаких рамок, больше правды, меньше пропаганды. Я, например, телевизор не смотрю вообще — там всегда стакан наполовину полон, даже если это не так.

И да, мы за легализацию марихуаны. Ввиду своей специализации, я точно знаю, что 99 процентов самых леденящих кровь преступлений совершаются в состоянии алкогольного опьянения. В России это очень серьезная проблема, как удавка, душащая население страны. Нужно двигаться к легализации или хотя бы декриминализации, чтобы легкие наркотики вытеснили алкоголь, который опасен для мозга и убивает клетки.

«ВКонтакте» — это один из последних оплотов свободы слова. Идти в сторону создания сайта или организации СМИ мы не хотим. Мы сами, честно говоря, точно не знаем, куда двигаться дальше. Сейчас наше слово набирает силу, наши подписчики набирают силу. Их полмиллиона: по численности — как армия Чингисхана. И мы им очень благодарны.

Антон Болотов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(38):

1 2
1 +0−0Ustas Cramola01:04:13
16/08/2017
Вы для сравнения дайте сводки по преступлениям в бАгатой США. Вот где будет хохма.
0 +0−0Андрей Потоцкий23:02:03
16/08/2017
Моральные уроды.
0 +0−0Всегда против19:59:38
16/08/2017
ВКонтакте» — это один из последних оплотов свободы слова

Вот это настоящий бред.
0 +0−0Alexander Alexandrin19:47:59
16/08/2017
0 +0−0Alex Devona18:15:48
16/08/2017
О, на личности перешёл. За бабу ответить не хочешь, петушок? Так же с вами, скотами, общаться, да?
Да пошел ты, пень обоссанный. Кто ты еще с бабьими пердёргиваниями?
0 +0−0Alex Devona18:15:48
16/08/2017
0 +0−0Alexander Alexandrin17:30:33
16/08/2017
Там где марихуана нелегальна там концлагерь? Вы е.анько или просто баба?
О, на личности перешёл. За бабу ответить не хочешь, петушок? Так же с вами, скотами, общаться, да?
0 +0−0Alexander Alexandrin17:30:33
16/08/2017
2 +0−0Alex Devona16:09:01
16/08/2017
Прально! Всё запретим, построим свой уютный концлагерь назло всем окружающим!
Там где марихуана нелегальна там концлагерь? Вы е.анько или просто баба?
0 +0−0Alex Devona15:52:29
16/08/2017
0 +0−0Alexander Alexandrin15:42:47
16/08/2017
А вы меньше этого курите, не возникнет вопросов таких.
Т.е. опыт прогрессивной части человечества для вас - не аргумент?
Лично бывал в Нидерландах, ничего плохого про эту страну сказать не могу. Кроме, разве что, конских штрафов.
0 +0−0Alexander Alexandrin15:42:47
16/08/2017
0 +0−0Alex Devona15:36:00
16/08/2017
А что плохого в легализации марихуаны?
А вы меньше этого курите, не возникнет вопросов таких.
0 +0−0Alex Devona15:36:00
16/08/2017
7 +0−0Alexander Alexandrin07:12:46
16/08/2017
Как насчёт пропаганды здорового образа жизни? "Мы за легализацию марихуаны". Ещё бы, ведь так куда проще привлечь всяких гвноедов.
Слишком много внимания. Очередная кучка гавнарей, пытающаяся заработать на скандалах, чернухе и прочих подобных фекалиях.
А что плохого в легализации марихуаны?
0 +0−0Александр Крутько04:22:27
16/08/2017
Комментарий удалён.
безусловно согласен!
-1 +0−0Andrew Dark16:36:58
16/08/2017
интересно почему государственная Лента рекламирует эту чернуху?
-1 +0−0вероника воронова10:47:25
16/08/2017
2 +0−0Zigmars .04:40:57
16/08/2017
Карина, у таких ограниченных и, зачастую, наивных юных людей как вы (в простонародье школьников), любой несогласный с доводами Навального в стиле "необъяснимо, но факт" и сомнительной пропагандой с отсутствием внятной и конструктивной политической программы автоматически превращается в ольгинца, савушкинца и прочего кремлебота. Вывод готов, ярлык повешен. Я, впрочем, не обижаюсь - просто пора бы уже повзрослеть.
Она вроде Навального не упомянула даже, а говорила о всех пропагандистах, не только кремлевских. пользующихся грязными методами. А вы увидели Поклеп на существующую власть, и обозвали человека школьником. Точно так же наклеив свой ярлычок.
-1 +0−0Глок Куздрый09:40:17
16/08/2017
2 +0−0 Брюзга недели02:57:36
16/08/2017
А другие это какие? Навальнерские и прочие либерастические? Или те не пропогандоны, а святые правдорубы? Как же вы тупы, как ваш тёзка - Андрюшка Козырев, министр-либераст, тоже всё "о России пёкся". :-))
Это его мама.
-1 +0−0Artem Grigorenko09:04:40
16/08/2017
На теме легализации Путин или его преемник смог бы удержать власть еще лет 50. Серьезно, это выход для этого нечеловеческого режима, для этой архаичной, ненавидящей людей системы. Это их спасение, поэтому лента и другие кремлевские прессы муссируют легалайз с позиции ну мы просто постим мнение паблика из вк. На самом деле готовят население.
-1 +0−0Карина Сычева -Козырева01:44:34
16/08/2017
Комментарий удалён.
угу... кремлевские и другие пропагандисты давно поставили сеть под контроль , и это печально
-2 +0−0Artem Grigorenko09:05:49
16/08/2017
Я за легалайз, давно пора. Люди дохнуть перестанут. Алкоголь гораздо более страшный наркотик. Трава вообще не наркотик. Героин наркотик. И никакой дорожки от марихуаны до героина нет.
-4 +0−0Artem Grigorenko09:07:20
16/08/2017
2 +0−0talosvladlen08:17:32
16/08/2017
Водку на мариванну = шило на мыло. А в итоге выйдет и вовсе шило + мыло. Если не ещё хуже мыло + верёвка. Статья про то, как какашка кидается какашками в какашек.
иди умойся и водички попей, наркоман долбаный.
-5 +0−0Денис Резин11:47:36
16/08/2017
11 +0−0Zigmars .04:21:25
16/08/2017
После прочтения напрашиваются отчётливые аналогии с репортажами Невзорова в его небезысвестной телепередаче 600 секунд с незаретушированными изображениями трупов, гниющих продуктов и прочей чернухи. Логика, которой оправдывал Невзоров показ всего этого на экране в прайм-тайм перед широкой аудиторией зрителей (о том, что среди них могут быть дети, похоже, никого особенно не интересовало) была схожей: дескать, вот как наше социалистическое общество на самом деле живёт - смотрите к чему оно пришло.
Лично у меня появляется резонный вопрос: а что, в более благополучных странах - скажем, в Соединённых Штатах - не происходит подобных случаев - скажем, убийств из-за дозы наркотиков, случаев с расчленёнкой или убийств младенцев с особой жестокостью? Там, может быть, тоже "общество прогнило" или тоже как-то "не так" живёт? А может быть, дело всё же не в российском или американском обществе, а в уродстве отдельных их представителей?
Во-первых, один из способов - обыкновенное передёргивание фактов (самое любопытное, автор этого и не скрывает, заявляя о "гиперболизации") - имеющее большее отношение к методам геббельсовской пропаганды, нежели к принципам формальной логики. Во-вторых, смакование фотографий и видео с обезображенными трупами и всевозможное целенаправленное шокирование подобными "новостями" к "очищению общества" уж точно никакого отношения не имеет - это делается ради своеобразного и примитивного развлечения публики - так что, скорее, наоборот. В-третьих это всего лишь дешёвый и бесстыдный способ заработка денег и получения популярности. И тот, кто пытается заработать на этом - обыкновенные циники и просто у6людkи.
если бы ты умел читать, то в тексте увидел бы это:
"Именно поэтому мы обозреваем не только происходящее России, но и за рубежом. Описываем самые резонансные дела и глобальные, мировые новости. Об этом мы точно не можем молчать."
1 2
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь