Удар по «Кимерике»

08:57 14/08/2017 Мир
Удар по «Кимерике»
Пропьют или потеряют. А скорее продадут. Тем же корейцам.

На днях мне попалась статья авторитетного американского журналиста Майкла Хёрша, в прошлом редактораNewsweekиPolitico, с анализом внешней политики Соединенных Штатов. «Америка превращается в заурядного школьного забияку. А забияки рано или поздно получают по рукам… Американские поборники политики односторонних действий взамен презираемого ими глобализма предлагают политику, основанную на принципе “принимай или проваливай”… Правительство США ничтоже сумняшеся выступает за протекционистские меры… Любая попытка усомниться в праве Вашингтона на свободу действий рассматривается как враждебный акт…»

Автор сетует на то, что Белый дом с презрением относится к Евросоюзу, не видит ценности ни в ООН, ни даже в НАТО, и заключает: «Колебания между вовлеченностью и отстраненностью — хроническая болезнь внешней политики США. Но у нынешней администрации симптомы этого недуга выражены особенно ярко».

Очень традиционная критика с либеральных позиций, много такого уже сказано после прихода в Белый дом Дональда Трампа, и много будет еще говориться. Ничего принципиального нового, если бы не дата публикации — август 2002 года. И разбирает Хёрш действия администрации Джорджа Буша-младшего.

Время выхода в свет статьи примечательно не только тем, что прошло ровно 15 лет. Момент любопытный — почти год после потрясшего Америку теракта 11 сентября 2001-го и около восьми месяцев до вторжения в Ирак, которое уже вовсю готовится. Пик международного могущества Соединенных Штатов. Атака «Аль-Каиды» развязала руки для силового переустройства мира, а ограниченность возможностей силы еще не обнаружилась (тут как раз часом истины стал Ирак).

Сегодня — дежавю. Снова звучат заявления о диктаторе, несущем угрозу всему миру (теперь вместо Саддама Хусейна Ким Чен Ын), об иссякающем или уже иссякшем терпении, всерьез обсуждается война. Сравнение двух сюжетов, между которыми полтора десятилетия, полезно, потому что показывает и преемственность американской политики, и перемены, которые произошли.

Ким Чен Ын ведет себя намного провокационнее, чем Саддам Хусейн. Тот всего лишь морочил голову международным инспекторам, которые искали оружие массового уничтожения, и напускал туману, делая вид, что ему есть что скрывать. Скрывать, как выяснилось впоследствии, было нечего, а игра, призванная имитировать наличие возможностей возмездия (некоторые потом считали, что ее адресатом был прежде всего Иран) стоила Саддаму власти и жизни. Ким обладает потенциалом, который настойчиво демонстрирует и обещает применить. Его поведение в немалой степени определяется уроками Ирака и его незадачливого руководителя (позже их подтвердила Ливия) — уважают, мол, только перспективу разрушительного ответа, все остальное — лирика или обман.

Без сомнения, Ким тоже блефует, но если у иракского вождя козырей на руках не было, то у северокорейца кое-что имеется, а это повышает ставки. Ведь когда Тони Блэр с подачи американских коллег публично утверждал, что Хусейн якобы способен привести оружие массового уничтожения в состоянии боевой готовности за 45 минут, он, скорее всего, сам в это не верил. Сейчас же есть уверенность в способности Пхеньяна как-то ответить сразу, а чем дальше, тем ответ вероятнее. Что может стимулировать желание ударить по нему превентивно.

Поведение Соединенных Штатов, если отвлечься от экстравагантного стиля нынешнего главы государства, похоже на то, что имело место 15 лет назад. Идут дискуссии, высказываются сомнения и опасения, но в целом военно-политическая машина разворачивается к войне. А информационный фон способствует тому, чтобы в обществе и политическом классе возникло представление: силовые действия нужны, дабы избежать худшего. Позади важная грань — раньше обсуждали почти исключительно риски и негативные последствия, теперь говорят и о преимуществах, которые обещает успешная кампания. Следующая фаза, исходя из опыта: долг Америки — устранить угрозу миру, ну и так далее.

В эпоху Буша, правда, присутствовал компонент, которого нет сейчас, — идеологическое обоснование экспансии, концепция «распространения демократии». Трамп от этой идеи открещивался неоднократно и решительно.

Однако не стоит забывать, что и Буш далеко не всегда был «крестоносцем свободы», его избирательная кампания 2000 года прошла под знаком резкой критики администрации Билла Клинтона за бездумный интервенционизм и глобализм, а сам он придерживался умеренно-прагматической консервативной позиции. Переломным стало 11 сентября, когда множество американцев погибли по воле каких-то людей невесть откуда. Это привело администрацию к выводу о том, что меры по обеспечениюнациональнойбезопасности США нужно принимать вмировоммасштабе.

Нашлась и идеологическая упаковка — теория демократического мира, «демократии не воюют друг с другом». Буш говорил об этом публично: «Я верю в то, что демократия может обеспечить мир. И поэтому так сильно верю в то, что наш путь на Ближнем и Среднем Востоке — это распространение демократии». В таком духе высказывался и Билл Клинтон, но в 2000-е идея приобрела сугубо прикладной аспект — чем больше демократических государств, тем меньше непосредственных угроз Америке.

Это не значит, что у иракской войны не было других причин, в том числе нефтяных, регионально-геополитических и прочих. Хёрш, кстати, пишет о том, что в администрации Буша неоконсерваторы, наподобие Пола Вулфовица, соседствуют с жесткими реалистами Диком Чейни и Дональдом Рамсфельдом. Но так получилось, что они дополняют друг друга, а не вступают в конфликт, хотя мотивы могут не совпадать.

Дональд Трамп в демократический мир не верит, да и тема безопасности не является для него столь же определяющей, как для Буша, хотя президент об этом говорит. Однако и у него есть сверхзадача — перекройка мирового торгово-экономического ландшафта так, чтобы он приносил максимальную выгоду Соединенным Штатам. То, что в 2002 году Хёрш называл принципом «принимай или проваливай», говоря о навязывании другим странам определенных ценностей, остается в силе, но место ценностей заняли американские товары и бизнес-интересы. Трамп постоянно выступает в качестве наиболее высокопоставленного у себя в стране менеджера по продажам, который не просто рекламирует продукцию, но и обладает инструментами для перекраивания рынка в благоприятную сторону.

Понятно, почему в фокусе политики Буша оказался именно Ирак, не имевший ни малейшего отношения к терактам 11 сентября. Саддам дал повод для масштабного вмешательства в дела региона, который американское руководство считало ключевым с точки зрения обеспечения безопасности США. И поводом воспользовались.

Но столь же объяснимо, почему сейчас в центре внимания КНДР. Главный объект воздействия в битве Дональда Трампа за новое экономическое устройство мира — Китай, крупнейший бенефициар глобального развития конца ХХ — начала XXI века. Потрясение в Восточной Азии, каковым, само собой, станет военная акция против Пхеньяна, вероятнее всего, разрушит «Кимерику» (термин, придуманный экономическими историками Нилом Фергюсоном и Морицом Шулариком), экономико-политический симбиоз китайского производительного роста и американского финансового потребления, который во многом и составлял хребет предыдущей фазы глобализации. А это и есть миссия Трампа, как он ее себе формулирует, — сломать прежнюю логику и принудить Пекин к другим условиям. И снова — эксцентричный диктатор, не имеющий отношения к этим разбирательствам, дает повод для массированного вторжения в «подбрюшье» основного оппонента.

И Буш, и Трамп, каждый по-своему, внесли вклад в острую поляризацию американской политики, углубив расколы и в политическом истеблишменте, и в обществе. Это, однако, не помешало Конгрессу США проголосовать в 2002 году за войну в Ираке. Сейчас ситуация парадоксальная, но тем более показательная. Конгресс откровенно враждебен президенту, не исключает рассмотрения вопроса о его импичменте, принимает законы, ограничивающие его полномочия («Акт о противодействии противникам Америки посредством санкций»). Но дух этого законодательства в полной мере соответствует устремлениям Трампа — обеспечить американскому государству дополнительные инструменты давления на другие страны, чтобы более эффективно проводить в жизнь интересы, прежде всего коммерческие, Соединенных Штатов. Военная акция против Северной Кореи, хоть и вызывает вполне обоснованные разногласия и опасения, способна объединить большинство американских политиков — по разным, иногда, возможно, противоположным причинам. А весьма военизированное окружение Трампа — по количеству боевых генералов подле себя экс-магнат даст фору любому республиканскому лидеру до него — мыслит вполне практическими категориями военных операций.

Конечно, опыт Ирака — который ни у кого не повернется язык назвать удачным, а в основном он оценивается как катастрофический — не мог пройти бесследно. Однако политическая практика не только США, но и большинства стран доказывает, что любые исторические уроки имеют, во-первых, срок годности, во-вторых, свойство к смещению нюансов и интерпретаций. Действующие лица обладают удивительной способностью убеждать себя в том, что на сей раз получится лучше, чем давеча. К тому же надо принимать во внимание личные свойства Трампа и ситуацию, в которой он находится. В личном плане президент больше всего боится обвинений в том, что он «не отвечает за базар», то есть не в состоянии осуществить угрозу. А ситуация полного раздрая в Белом доме и американской политике толкает к желанию «взорвать ситуацию», резко сменив повестку дня и сплотив элиту в патриотическом порыве.

Предупреждение Майкла Хёрша 15-летней давности о том, что «забияки рано или поздно получают по рукам», актуальности не утратило. Но «рано или поздно» — это не сейчас, а большинство политиков, особенно в современном непредсказуемом мире, руководствуются сиюминутными задачами, им некогда задумываться «в долгую». И это значит, что Корейский полуостров, скорее всего, ждут катаклизмы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(18):

3 +0−0Теофраст фон Гугингейм20:50:06
14/08/2017
0 +0−0cosmic wind 2_014:52:27
14/08/2017
Лучше Киеву такие передать.
Пропьют или потеряют. А скорее продадут. Тем же корейцам.
1 +0−0Кирилл Осокин18:12:12
14/08/2017
-1 +0−0vnbiryukov09:06:11
14/08/2017
"Конечно, опыт Ирака, который ни у кого не повернется язык назвать удачным". __
Кстати, об Ираке. В ООН несколько лет разрабатывали методику сравнения разных стран по качеству здоровья населения. В результате опубликовали "рейтинг здоровья. Россия в нем как раз под Ираком...
У меня на даче старик Ромуальдыч разрабатывал формулу счастья. Основной член уравнения- содержание алкоголя в крови. По этой формуле Ромуальдыч был самым счастливым в мире, вплотную приблизившись к Будде.
0 +0−0Nugzar Ter-Oganov12:36:41
15/08/2017
В общем-то правильный вывод о конечной цели США в противодействии КНДР. Есть полное основание указать на адресат военных приготовлений США. Это Китай, который бросил вызов экономической гегемонии этой страны в тихокеанском регионе. КНДР это повод, который должен привести к глобальной конфронтации США с Китаем. Степень взаимных угроз стремительно нарастает, что неременно приведет к большому взрыву. Риск слишком большой для всего региона. Кто рискнет начать войну, тот ее и проиграет.
0 +0−0Wlodzimierz Sharij12:27:39
15/08/2017
-1 +0−0Ярослав Свет10:38:39
14/08/2017
Автор сделал ставку на "катаклизмы".... Ну, хоть какая-то конкретика в прогнозе,а то все аналитики боятся "неблагодарного занятия" -предсказывать. Хотя, именно для этого их,собственно, и читают. Иначе всё превращается в бесконечное бла-бла шоу(культур-мультур, валдай-майдай...позолоти ручку-грантик подкинь). С другой стороны," ясен пень", что северо корейский режим -это анахронизм и последняя,изрядно затянувшаяся "отрыжка " противостояния "двух систем" и его ждут "катаклизмы"-вопрос какие и когда? Моя ставка -масштабной военной операции не будет, использование яо -тем более.Будет спецоперация по умерщвлению пухшляша Ына. В какой форме и по какому сценарию-вариантов масса.Скорее всего будет комбинированная драма с элементами дворцового переворота. В конце-концов речь идёт об азиатской династии-деспотии.Далее,курс на "национальное и социальное обновление" с параллельным свёртыванием ядерной программы в обмен на масштабные инвестиции и поэтапное объединение Кореи. Думаю,что всё произойдёт в течении 1 года
==Далее,курс на "национальное и социальное обновление" с параллельным свёртыванием ядерной программы в обмен на масштабные инвестиции и поэтапное объединение Кореи.==
Для этого не нужно устраивать страстей с устранением "пухляша Кима", достаточно вернуться к политике 90-х, то есть отказаться от ультиматумов и силовых сценариев. Устранение же пухляша вовсе не приведет к каким-то резким поворотам, у Вас неверное представление о КНДР как о стране. управляемой "деспотической династией", управление там коллегиальное, хотья круг элиты и узок, но надо понимтаь. тчо то что озвучивает "пухляш" - это выражение некого консенсуса верхушки, "политбюро" елси угодно. от перестановки Кимов, с учетом этого обстоятельства, вряд ли много чего изменистся. Насчет скорого объединения - это вряд ли, оно никому не нужно ни на Севере, ни на Юге, ни основным акторам драмы.
== Думаю,что всё произойдёт в течении 1 года ==
ОБъединенная Корея через 1 год? Ну подождем, проверим :)
0 +0−0Wlodzimierz Sharij12:20:16
15/08/2017
0 +0−0 Ага Это я23:31:33
14/08/2017
Давайте взвесим.
Есть ли реальная угроза США? Очень и очень маловероятная. Ракета у Кима сырая, стрелять в США он первым не станет, страна крошечная и очень уязвимая для внешнего врага. Начинать войну ему смысла нет, он в ней теряет всё.
Что может Ким? Сомневаюсь, что ядерный боеприпас успешно долетит до территории США или даже до Гуама. 100% - до Южной Кореи. То есть, разразись пойна - пострадают в первую очередь южнокорейцы, американцы как всегда смоются.
Пойдет ли на это Ким, атакуй его первыми США? Однозначно, он уже давно мечтает воссоединить Корею.
Смогут (успеют) ли его остановить США? Кроме ядерного оружия, этого им сделать нечем. Войска они под ядерный кулак Кима вводить не будут, как максимум прилетят бомбардировщики с ядерным оружием и разбомбят всю Корею.. Проблема в том, что перед смертью Ким успеет выстрелить в Южную Корею...Пойдут ли на это США, зная, что ценой этому будут десятки миллионов жизней южнокорейцев и глобальная война в регионе? Большой вопрос..
Что скажет Китай на ядерный конфликт у себя под боком? Как минимум это его не порадует. Но отвечать он, конечно, не будет. Пока. Как вариант - примет поток беженцев. Маловероятно - поможет Киму.
В-общем, смысла воевать ни США, ни Киму нет. Шумиху поднять - да, сплотить общество вокруг себя - мечта любого политика...
== В-общем, смысла воевать ни США, ни Киму нет. Шумиху поднять - да, сплотить общество вокруг себя - мечта любого политика... ==
Киму - нет, США, как видится нынешней команде - вполне. Вопрос в том удастся ли военным убедить политиков, что все кончится хирургическим ударом по ядерным объектам КНДР, что, вообще говоря, не невозможно, если вспомнить безнаказанное нанесение удара Израиля по иракскому ядерному реактору в 1981. Если убедить удастся - вероятность конфликта весьма велика с учетом того, что выигрыш видится тоже нешуточным: окочательное "опускание" Кима и возможная политическая нестабильность со сменой режима, унижение Китая демонстрацией военной мощи у него в "предбаннике", демонстрация союзникам в регионе решимости подавить как угрозу этим союзникам так и бунт на корабле не считаясь с затратамии и потерями (а то Ю.Корея и Япония начинают что-то себе позволять в последнее время, скажем президент Ю.Кореи сказал, что помимо воли его страны никакой вооруженный конфликт на полуострове не начнется, посылая явный сигнал утенку Дональду чтобы он не лез во внутрикорейские дела), для внутриамериканского пользования устранение во многом эфемерной корейской атомной угрозы, демонстрация больших волосатых боллз широким народным массам, что так ценится в американской политической культуре. В общем же и целом даже при "мягком" сценарии (атомные объяекты разбомблены, КНДР утерлась, ограничась шумом в ООН) отдаленными последствиями этой операции будет являться отдаление крупных игроков от США и дальшейшее снижение роли США на мировой арене в силу потери морального авторитета, как это де факто произошло после серии военных сторжений с 1999, я уж не говорю о кровавом сценарии, развязывание второго Вьетнама на пустом месте забыто не будет, а при самом плохом варианте это будет геноцид почище Шоа.
0 +0−0M S00:04:42
15/08/2017
-2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:31:11
14/08/2017
"Рано или поздно" вполне может быть и сейчас.

А вообще парадоксально, но факт: лучшим способом разрядки напряженности вокруг КНДР сейчас явится передача Пхеньяну десятка МБР, гарантированно способных заставить ядерный боезаряд до городов континентальной части САСШ.

Конечно, еще несколько лет и у них появятся и свои такие, с достаточной надежностью, но эти несколько лет миру надо еще как-то пережить.
После принятых санкций - той же Россией, кстати - маловероятно....
0 +0−0 Ага Это я23:34:08
14/08/2017
-2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:31:11
14/08/2017
"Рано или поздно" вполне может быть и сейчас.

А вообще парадоксально, но факт: лучшим способом разрядки напряженности вокруг КНДР сейчас явится передача Пхеньяну десятка МБР, гарантированно способных заставить ядерный боезаряд до городов континентальной части САСШ.

Конечно, еще несколько лет и у них появятся и свои такие, с достаточной надежностью, но эти несколько лет миру надо еще как-то пережить.
Гораздо лучше (и менее провокационно) передать Киму системы ПВО. Пусть америкосы знают, что безнаказанно летать над территорией Северной Кореи им не светит...
0 +0−0 Ага Это я23:31:33
14/08/2017
Давайте взвесим.
Есть ли реальная угроза США? Очень и очень маловероятная. Ракета у Кима сырая, стрелять в США он первым не станет, страна крошечная и очень уязвимая для внешнего врага. Начинать войну ему смысла нет, он в ней теряет всё.
Что может Ким? Сомневаюсь, что ядерный боеприпас успешно долетит до территории США или даже до Гуама. 100% - до Южной Кореи. То есть, разразись пойна - пострадают в первую очередь южнокорейцы, американцы как всегда смоются.
Пойдет ли на это Ким, атакуй его первыми США? Однозначно, он уже давно мечтает воссоединить Корею.
Смогут (успеют) ли его остановить США? Кроме ядерного оружия, этого им сделать нечем. Войска они под ядерный кулак Кима вводить не будут, как максимум прилетят бомбардировщики с ядерным оружием и разбомбят всю Корею.. Проблема в том, что перед смертью Ким успеет выстрелить в Южную Корею...Пойдут ли на это США, зная, что ценой этому будут десятки миллионов жизней южнокорейцев и глобальная война в регионе? Большой вопрос..
Что скажет Китай на ядерный конфликт у себя под боком? Как минимум это его не порадует. Но отвечать он, конечно, не будет. Пока. Как вариант - примет поток беженцев. Маловероятно - поможет Киму.
В-общем, смысла воевать ни США, ни Киму нет. Шумиху поднять - да, сплотить общество вокруг себя - мечта любого политика...
0 +0−0Michael Kamen18:38:41
14/08/2017
-1 +0−0Ярослав Свет10:38:39
14/08/2017
Автор сделал ставку на "катаклизмы".... Ну, хоть какая-то конкретика в прогнозе,а то все аналитики боятся "неблагодарного занятия" -предсказывать. Хотя, именно для этого их,собственно, и читают. Иначе всё превращается в бесконечное бла-бла шоу(культур-мультур, валдай-майдай...позолоти ручку-грантик подкинь). С другой стороны," ясен пень", что северо корейский режим -это анахронизм и последняя,изрядно затянувшаяся "отрыжка " противостояния "двух систем" и его ждут "катаклизмы"-вопрос какие и когда? Моя ставка -масштабной военной операции не будет, использование яо -тем более.Будет спецоперация по умерщвлению пухшляша Ына. В какой форме и по какому сценарию-вариантов масса.Скорее всего будет комбинированная драма с элементами дворцового переворота. В конце-концов речь идёт об азиатской династии-деспотии.Далее,курс на "национальное и социальное обновление" с параллельным свёртыванием ядерной программы в обмен на масштабные инвестиции и поэтапное объединение Кореи. Думаю,что всё произойдёт в течении 1 года
Ваши слова - да Богу в уши...
0 +0−0Кирилл Осокин18:08:47
14/08/2017
Что бы сейчас ни произошно в азиатско-тихоокеанском регионе, Россия в выигрыше. Вступив в войну с КНДР, США сильно насолят Китаю. Китай не забудет унижения\. которое понесет, бессильно наблюдая как мордуют его младшего брата по идеологии. И волей- неволей взоры азиатских стран обратятся в ту сторону, где посреди беспредельных просторов огромной страны, на башнях древней твердыни, рубиновым светом горят звезды. Они обратятся к державе, которая всегда платила по долгам, сокрушая своих врагов. И просящим защиты не будет отказано.
0 +0−0Простодушный Чел16:21:17
14/08/2017
выбраться из проложенной продавленной колеи не просто и требует дополнительных усилий по преодолению барьеров, непроизвольно в силу логики вещей созданных теми, кто взаимодействовал (успешно или нет не столь важно) в предыдущих кризисных ситуациях и наработал кучу стереотипных реакций. Поэтому очень важна оценка ситуации, её "похожесть". Была ли Россия / Китай периода войны в Ираке-Ливии похожи на сегодняшних? А возможная продажа двигателей ракет из Украины в Северную Корею показывают новых игроков, готовых на всё. Во времена летописей писцы руководствовались тонким пониманием Промысла Божьего для извлечения уроков из прошедших событий. Вся ли пресса обладает таким подходом? Не надёжнее ли при размышлениях ориентироваться на материальные торговые интересы?
0 +0−0cosmic wind 2_014:52:27
14/08/2017
-2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:31:11
14/08/2017
"Рано или поздно" вполне может быть и сейчас.

А вообще парадоксально, но факт: лучшим способом разрядки напряженности вокруг КНДР сейчас явится передача Пхеньяну десятка МБР, гарантированно способных заставить ядерный боезаряд до городов континентальной части САСШ.

Конечно, еще несколько лет и у них появятся и свои такие, с достаточной надежностью, но эти несколько лет миру надо еще как-то пережить.
Лучше Киеву такие передать.
0 +0−0Инкогнито Ревизорофф14:09:02
14/08/2017
-1 +0−0Ярослав Свет10:38:39
14/08/2017
Автор сделал ставку на "катаклизмы".... Ну, хоть какая-то конкретика в прогнозе,а то все аналитики боятся "неблагодарного занятия" -предсказывать. Хотя, именно для этого их,собственно, и читают. Иначе всё превращается в бесконечное бла-бла шоу(культур-мультур, валдай-майдай...позолоти ручку-грантик подкинь). С другой стороны," ясен пень", что северо корейский режим -это анахронизм и последняя,изрядно затянувшаяся "отрыжка " противостояния "двух систем" и его ждут "катаклизмы"-вопрос какие и когда? Моя ставка -масштабной военной операции не будет, использование яо -тем более.Будет спецоперация по умерщвлению пухшляша Ына. В какой форме и по какому сценарию-вариантов масса.Скорее всего будет комбинированная драма с элементами дворцового переворота. В конце-концов речь идёт об азиатской династии-деспотии.Далее,курс на "национальное и социальное обновление" с параллельным свёртыванием ядерной программы в обмен на масштабные инвестиции и поэтапное объединение Кореи. Думаю,что всё произойдёт в течении 1 года
>>> последняя,изрядно затянувшаяся "отрыжка " противостояния "двух систем"

Последняя? A что, Китай уже стал демократией?
0 +0−0no name09:14:44
14/08/2017
В 21 веке интеллект, милосердие победят корысть и амбиции.Демократия не может быть с злобным, карающим лицом.Иначе в демократию перестают верить.
-1 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:33:17
14/08/2017
0 +0−0no name09:14:44
14/08/2017
В 21 веке интеллект, милосердие победят корысть и амбиции.Демократия не может быть с злобным, карающим лицом.Иначе в демократию перестают верить.
Формально у американцев сейчас как раз демократия. И "лицо" у нее по факту, никогда не было иным, кроме как "злобным и карающим".

Так что фанатам демократического устройства в пору думать, как доказать человечеству, что демократия в принципе может быть какой-то иной.
-1 +0−0Ярослав Свет10:38:39
14/08/2017
Автор сделал ставку на "катаклизмы".... Ну, хоть какая-то конкретика в прогнозе,а то все аналитики боятся "неблагодарного занятия" -предсказывать. Хотя, именно для этого их,собственно, и читают. Иначе всё превращается в бесконечное бла-бла шоу(культур-мультур, валдай-майдай...позолоти ручку-грантик подкинь). С другой стороны," ясен пень", что северо корейский режим -это анахронизм и последняя,изрядно затянувшаяся "отрыжка " противостояния "двух систем" и его ждут "катаклизмы"-вопрос какие и когда? Моя ставка -масштабной военной операции не будет, использование яо -тем более.Будет спецоперация по умерщвлению пухшляша Ына. В какой форме и по какому сценарию-вариантов масса.Скорее всего будет комбинированная драма с элементами дворцового переворота. В конце-концов речь идёт об азиатской династии-деспотии.Далее,курс на "национальное и социальное обновление" с параллельным свёртыванием ядерной программы в обмен на масштабные инвестиции и поэтапное объединение Кореи. Думаю,что всё произойдёт в течении 1 года
-1 +0−0vnbiryukov09:06:11
14/08/2017
"Конечно, опыт Ирака, который ни у кого не повернется язык назвать удачным". __
Кстати, об Ираке. В ООН несколько лет разрабатывали методику сравнения разных стран по качеству здоровья населения. В результате опубликовали "рейтинг здоровья. Россия в нем как раз под Ираком...
-2 +0−0Теофраст фон Гугингейм12:31:11
14/08/2017
"Рано или поздно" вполне может быть и сейчас.

А вообще парадоксально, но факт: лучшим способом разрядки напряженности вокруг КНДР сейчас явится передача Пхеньяну десятка МБР, гарантированно способных заставить ядерный боезаряд до городов континентальной части САСШ.

Конечно, еще несколько лет и у них появятся и свои такие, с достаточной надежностью, но эти несколько лет миру надо еще как-то пережить.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь