Глава МИД Польши отказал в защите советских памятников вне кладбищ

12:51 07/08/2017 Мир
Витольд Ващиковский
Витольд Ващиковский
Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявил, что власти страны не намерены ухаживать за памятниками, установленными в честь красноармейцев. По словам дипломата, с могилами и кладбищами ничего не случится: их защищают международное право, польское государство и двусторонние соглашения.
Дык я и говорю. Вернем Минск к состоянию на 1067 год

Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявил, что власти страны не намерены ухаживать за памятниками, установленными в честь красноармейцев. Об этом он сообщил в интервью газете «Коммерсантъ».

По его словам, с могилами и кладбищами ничего не случится: их защищают международное право, польское государство и двусторонние соглашения. «Мы не разрушаем памятники на захоронениях. Но местные власти могут разрушить знаки советского доминирования: красные звезды, серп и молот — вот что-то подобное», — пояснил Ващиковский.

Он отметил, Варшава благодарна за освобождение от нацистской оккупации в 1945 году. «Но, затем следующие 45 лет советская армия диктовала, кто будет править Польшей — и это не была власть, избранная поляками. И вот эта власть ценила советскую символику в польских городах. А демократическое правительство — нет», — добавил министр.

24 июля спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко заявила о намерении сенаторов обратиться к президенту Владимиру Путину с просьбой об ответе на принятие польского закона о декоммунизации.

Неделей ранее президент Польши Анджей Дуда подписал новую редакцию данного закона, предусматривающую демонтаж советских памятников по всей стране, включая бюсты и памятные таблички. Кроме того, оговаривается удаление коммунистических элементов из названий школ, других социальных учреждений, зданий, сооружений и объектов общественного достояния, улиц, мостов и площадей. Документ вступает в силу через три месяца после подписания.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(146):

1 234 ... +1
6 +0−0Юрий Юрий13:07:53
07/08/2017
0 +0−0Pavel K13:07:15
07/08/2017
Минск существует с 1067 года, а Полоцк и вовсе с 862 года. Российская и советская оккупация продержалась всего каких-то 200-300 лет.
Дык я и говорю. Вернем Минск к состоянию на 1067 год
4 +0−0Igor Bortnovsky13:17:37
07/08/2017
0 +0−0Александр Хлопицкий13:13:45
07/08/2017
Но ведь не в честь оккупантов?
Давай так посмотрим, возьмём ту же Англию, она битком забита памятниками ... оккупантам , норманнам, данам, саксам, римлянам. Это история , её надо любить , а не менять.
4 +0−0Юрий Юрий13:12:51
07/08/2017
-2 +0−0Pavel K13:11:58
07/08/2017
Метро, заводы и дома строили сами минчане, даже под советским оккупантом.
Строили советские люди...а не вуйки типа тебя дегенерата
4 +0−0Юрий Юрий13:05:04
07/08/2017
-3 +0−0Pavel K13:03:32
07/08/2017
Ждём аналогичных мер в Минске. Все эти "Советские", "Карла Маркса", "Ленина" и прочие чуждые нам названия улиц должны исчезнуть. То же касается и всех памятников "вождям" пролетариата.
Не забудь все дома снести метро затопить и прочее это наследие "кровавого совка"
3 +0−0Юрий Юрий13:16:30
07/08/2017
-2 +0−0Pavel K13:15:28
07/08/2017
Это исторический факт
Лечись пабло очень тебя прошу
3 +0−0Igor Bortnovsky13:14:03
07/08/2017
Историю не надо переписывать, её надо принимать такой какая она есть. Советские солдаты гибли на территории Польши - это факт.
Потом занимали поляков общественно-полезным трудом 45 лет, это тоже факт. Ставьте рядом с памятником воинам-освободителям памятные стеллы с рассказами об оккупации.
3 +0−0Юрий Юрий13:10:49
07/08/2017
-2 +0−0Pavel K13:08:43
07/08/2017
Я тебе лучше напомню, что в 1944г. Минск превратили в руины именно войска красных "освободителей". Фaшисты давно ушли, а город утюжила советская артиллерия и авиация.
Это щас так преподают историю сябрам-вуйкам ?
3 +0−0Igor Bortnovsky13:05:33
07/08/2017
0 +0−0Александр Хлопицкий12:59:58
07/08/2017
Зачем памятники солдатам другой страны (не существующей) должны стоять по всей Европе, их место на кладбищах и мемориалах. Не более!
По твоей логике надо снести Дом Инвалидов в Париже и Тауэр в Лондоне, Колизей в Риме, Прадо в Мадриде и много ещё где чего.
3 +0−0Виктор Гузеев13:01:22
07/08/2017
Пшеки и хохлы одного поля ягода, как СП-2 продавили, проиграв все суды , начали бороться с памятниками, надо показать своему заокеанскому хозяину преданность))) тьфу
2 +0−0Igor Bortnovsky13:31:32
07/08/2017
-1 +0−0Александр Хлопицкий13:27:03
07/08/2017
Давайте посмотрим с другой стороны. СССР освободил всю Европу? Нет. Часть Европы освобождали войска коалиции.
После Победы войска коалиции ушли из всех освобожденных ими стран, кроме Германии. СССР оккупировал освобожденные территории. Где стоят памятники в честь армии антигитлеровской коалиции?
За что такая честь советскому солдату?
За то такая честь советскому солдату, за то что он погиб. Сравни - американские войска потеряли 2 человека пройдя от Франции до Эльбы. Советские 600000 в одной только Польше. Ты борец с трупами?
2 +0−0hot_ch13:27:39
07/08/2017
-3 +0−0Почетный Гражданин13:22:01
07/08/2017
Да ,во многих странах коммуно-совковая зараза имеет статус одинаковый с фашизмом. Вполне законодательно. Не знали?
Совок был той еще системой, спорить не собираюсь. Но сравнивать с фашизмом....Батенька, вам лечиться надо...
2 +0−0Pavel K13:24:01
07/08/2017
1 +0−0Юрий Назаренко13:19:57
07/08/2017
Солдатам. Им стоят памятники, а не Сталину с Ворошиловым. За что? А за само их существование на этой Земле не надо быть благодарным? Жаль не отметил в свое время на АМЕРИКАНСКИЙ фильм про вторую мировую. Там как раз одна из серий рассказывает, как Гитлер отдал распоряжение ЛИКВИДИРОВАТЬ поляков как нацию, и как это распоряжение выполнялось. И вот за то, чтобы спасти поляков от этой "радости" 600 тысяч советских солдат отдали свои жизни. Конечно, за это их "надо только проклинать". Зато, соседняя Германия теперь главный союзник и защитник. Очеь логично!
Поляки находились под фaшисткой оккупацией с 1939г. по 1944г. (под советской значительно дольше). За эти 5 лет Гитлер не уничтожал поляков так, как, например, евреев. Поэтому говорить о планах уничтожения поляков как нации можно лишь как о планах.
2 +0−0Игорь Васильев13:21:12
07/08/2017
-4 +0−0Почетный Гражданин13:15:55
07/08/2017
П ох. Памятники должны чествовать солдат, а не режим, который мало чем отличался от фашистского.
мало отличается? так полагает, брызжа слюной пархатая белоленточная либемразь и заокеанские общечеловеки, а вот Нюрнбергский трибунал постановил прямо противоположное...
2 +0−0Юрий Юрий13:20:16
07/08/2017
-1 +0−0Почетный Гражданин13:17:27
07/08/2017
Павел в чем-то неправ или соврал?
Во всем. Обучение историей у меня платно.
2 +0−0Igor Bortnovsky13:10:23
07/08/2017
0 +0−0Александр Хлопицкий13:08:01
07/08/2017
Ты хочешь сказать, что Тауэр, в Лондоне построен в честь армии чужой страны или Колизей в Риме памятник оккупантам?
Колизей просто памятник несуществующей империи, а Тауэр построен завоевателем Вильгельмом.
1 +0−0Юрий Назаренко13:56:50
07/08/2017
0 +0−0Почетный Гражданин13:31:24
07/08/2017
- и запретили проход советских войск через свою территорию для их защиты
Ой как интересно... Где почитать?
Ну вот история переговоров СССР с Англией и Францией как раз никогда секретом не была. Как и роль Польши в срыве переговоров. Тут уж правда, источников куча, откройте и читайте. Чего приставать к человеку?
1 +0−0Юрий Назаренко13:46:31
07/08/2017
-3 +0−0Почетный Гражданин13:22:01
07/08/2017
Да ,во многих странах коммуно-совковая зараза имеет статус одинаковый с фашизмом. Вполне законодательно. Не знали?
Только в 7 странах Восточной Европы. Западная почему-то не страдает от советской символики. Только к делу это не имеет никакого отношения. Борьба с символикой лишь используется для конкретных геополитических целей США.
​Наберите в Ютюбе "STRATFOR: Главной целью США всегда было не допустить союза России и Германии " Может дойдет до вас жирафов, что вас и подобных просто используют как марионеток в интересах чужого дяди.
1 +0−0Игорь Васильев13:44:18
07/08/2017
0 +0−0Почетный Гражданин13:31:24
07/08/2017
- и запретили проход советских войск через свою территорию для их защиты
Ой как интересно... Где почитать?
гугел в помощь, идиotaм не подаю
1 +0−0Игорь Васильев13:43:07
07/08/2017
1 +0−0Юрий Юрий13:27:58
07/08/2017
Классический тупоголовый идиет
хуже, белоленточная мpaзь на иностранном подсосе, я его давно здесь наблюдаю
1 +0−0Юрий Назаренко13:34:53
07/08/2017
1 +0−0Игорь Васильев13:25:57
07/08/2017
лжец и враль, по твоему поляки с нацистами были в союзниках, когда чехов на двоих рвали?
Поляки МНОГО лет были реальными союзниками Гитлера. И не только драли Чехословакию с ним, но и планировали раздел СССР. Но Гитлер попользовался ими и кинул - и тут вдруг Польша стала "жертвой". И если бы не советский солдат, фюрер ликвидировал бы их как нацию.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь