Вернулись к корням

00:01 02/08/2017 Финансы
Вернулись к корням
Вы фсёврёте!!! В 2004 в России было всего 36 миллиардеров$, а сейчас их больше 110!!! Видите, как растут доходы у Россиян!! Ну а что там происходит у смердов - это никому не надо, они всё равно ни на что не способны, кроме как в земле ковыряться

За три года россияне стали беднее на 20 процентов, а треть граждан пытаются сэкономить на продуктах питания, более активно используя ресурсы подсобных хозяйств. Таковы промежуточные итоги кризиса, который привел к девальвации рубля, всплеску инфляции и падению доходов населения. «Лента.ру» попыталась разобраться, насколько обострилась в России проблема бедности.

Минус 20 процентов

Грядка, лопата и картошка — эти символы уходящей эпохи снова возвращаются к жизни. По крайней мере, об этом свидетельствуют результаты мониторинга экономической ситуации в России, подготовленного РАНХиГС. Со ссылкой на опрос Института социологии РАН эксперты указывают, что 32 процента населения занимаются производством продуктов в подсобных хозяйствах ради улучшения материального положения и обеспечения себя едой (при этом 5 процентов респондентов рассказали, что торгуют продуктами со своих участков). Три года назад, весной 2014 года, доля подкармливающихся с земли граждан была значительно ниже — она составляла 20 процентов.

«Таким образом, в поведении граждан преобладают в основном архаичные формы улучшения своего материального положения, распространенные еще в ходе кризиса "выживания" в 1990-х годах, а не активные инновационные практики», — сказано в мониторинге РАНХиГС.

При этом резкого ухудшения благосостояния россиян не наблюдается. Так, в июне, впервые с начала 2016 года, реальные доходы населения не упали. Далее, число малоимущих в стране по итогам первого квартала сократилось на 1,6 миллиона человек, а уровень бедности снизился до 15 процентов. Казалось бы, наблюдается тенденция к улучшению экономической ситуации. Но не все так просто.

Первое явление — отсутствие наблюдаемого падения доходов — пока еще не закрепилось, чтобы значимо повлиять на благополучие граждан. Доходы снижались три года и до сих пор не восстановились до докризисных показателей. Второе — уменьшение количества бедных — связано с фактором статистики. Дело в том, что прожиточный минимум в первом квартале достиг 9909 рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2016-го он вырос всего на 1,4 процента. При этом номинальные доходы россиян поднялись на 4,4 процента. Этот разрыв и позволил 1,6 миллиона человек выпасть из класса малоимущих. То есть они стали получать больше 9909 рублей и по статистике перестали быть бедными.

В целом же, реальные доходы россиян с осени 2014 года по весну 2017 года упали почти на 20 процентов. Благосостояние населения ухудшалось на протяжении 31 месяца. Роль в этом процессе во многом сыграла инфляция. За указанный период цены на продукты поднялись на 28,5 процента. Непродовольственные товары подорожали на 26,2 процента, услуги — на 21,3 процента.

Судя по опросам населения, а также с учетом подорожавших за три года продуктов и не увеличившихся за это же время реальных доходов, экономия за счет собственных огородов становится распространенной практикой.

Экономия или стиль жизни?

Впрочем, у данного вопроса есть и другая сторона. Для многих россиян участок земли, свой огород, несколько грядок — это не столько источник продуктов питания, сколько часть образа жизни. Многие поколения даже городских жителей имеют тот или иной опыт работы с сельскохозяйственными культурами. И далеко не всегда данный опыт приобретался с целью экономии или сокращения потребления товаров из магазинов. При этом эксперты, опрошенные «Лентой.ру», считают, что ситуация с бедностью в стране остается весьма тревожной. И в скором времени она может стать реальной экономической проблемой.

Ирина Козина, профессор факультета социальных наук ВШЭ:

«Население очень дифференцировано по доходам, по стилю жизни. Я не думаю, что выращивание продуктов вообще когда-то являлось стратегией выживания у кого-то в России, кроме жителей сельской местности.

У городских людей такого не было и в 1990-е. Для них это скорее культурный элемент, элемент стиля жизни. Для них расходы, например, на транспортировку, будут больше, чем возможный выигрыш от своих хозяйств. В то же время, есть беднейшее население, особенно в деревнях, для которых огород — важная часть дохода.

Клочок земли есть у большинства населения — не факт, впрочем, что все воспринимают его как элемент личного подсобного хозяйства».

Николай Арефьев, зампред комитета Госдумы по экономической политике:

«Можно, конечно, возвращаться к натуральному хозяйству. Но что мешает наладить собственное производство? Ведь у нас правительство занимается мониторингами, прогнозами, как гидрометобсерватория, инвестиционным климатом, конкурентной средой. На эти цели бюджет тратит миллиарды, но дела идут год от года все хуже.

Нет бы строить заводы, фабрики, колхозы, совхозы, агрофирмы — как это все делают. Так можно было бы механизированным способом вырабатывать больше товаров народного потребления и продовольствия, чем когда это делается с мотыгой и лопатой на дачных участках.

У нас производительность труда в 12 раз ниже, чем в Европе. Потому что там весь труд сельскохозяйственного работника механизирован. А нам говорят: "Этого не надо, давайте замкнемся на огород". Но так мы с голоду помрем. Потому что сельское население не способно обеспечить продуктами горожан».

Наталия Орлова, главный экономист Альфа-банка:

«В этот кризис впервые с начала века стало расти число людей с доходами ниже прожиточного минимума. Даже в 2008 году численность такого населения падала. Эти цифры — явный сигнал того, что число бедных в России растет, поэтому вполне логичны и изменения в поведении.

Но средние доходы в реальном выражении будут расти, они и сейчас уже увеличиваются. В то же время, сейчас в мире происходят достаточно сильные технологические изменения. Из-за санкций у России могут возникнуть проблемы с внедрением этих изменений в свою экономику.

В результате у нас будет расти численность населения, навыки которого будут не слишком востребованы в меняющейся экономике. Даже если в среднем доходы будут расти, уровень бедности и неравенство начнут представлять собой экономическую проблему».

Дмитрий Мигунов
Марат Селезнев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(127):

1 234 ... +1
15 +0−0Сергей Камчатский01:43:31
02/08/2017
Вы фсёврёте!!!
В 2004 в России было всего 36 миллиардеров$, а сейчас их больше 110!!! Видите, как растут доходы у Россиян!!
Ну а что там происходит у смердов - это никому не надо, они всё равно ни на что не способны, кроме как в земле ковыряться
14 +0−0Иван Петросян01:49:56
02/08/2017
А...а.а, я понял, о каком "особом" пути русских говорил Путин. Путь к началу эволюции, сначала Совок, потом лапти и бороды, потом деревнями (да чего там!) - городами будут ватников в карты проигрывать или на щенков менять. А й да Путин, ай да с..ин сын (с).))))
10 +0−0Кащей Бессмертный01:33:45
02/08/2017
Бла-бла-бла, откуда только берутся ростовщические конторы, в которые богатые не ходят. А конторы плодятся как грибы после дождя - и ведь находятся люди, готовые работать там, работают девочки из бедных семей (ну а кто ещё пойдёт закабалять свой народ бешеными процентами?), беднота идёт, охотно берёт кредиты, ибо за квартиру платить нечем, а зарплаты невысокие. А жилтресты будто заодно с ростовщиками - постоянно проводят какие то ремонты подъездов, требуют денег за ремонт домофона, газовых счётчиков, служб занимающихся утилизацией мусора и т.д. и т.п. Денег и так нет, а тут ещё прицепились - счётчик меняй и газовую плиту, да у меня жрать уже нечего - какая нафиг плита! А они грозят газ отрезать. Ну чо делать? Где взять? Я и так едва выкраиваю за ежемесячную квартплату! Так ведь и придётся идти кредит брать!

НЕ ВЕРЮ Я ЛЕНТОЧНОЙ СТАТИСТИКЕ, НИКТО В МОЁМ ГОРОДЕ ОПРОСА НЕ ПРОВОДИЛ
9 +0−0Андрей Воробьев07:54:04
02/08/2017
Какая, блин, экономия. На машине на дачу 1400 на бензин. Ну пусть 3 раза в мес съездить. Уже больше 20000 за сезон. + членские взносы + электроэнергия
Да на это накупить можно в 2 раза больше, чем вырастит.
А это все еще и сохранить надо как то и где то.
Картошку с капустой в квартире особо не похранишь.
9 +0−0Васисуалий Лоханкин04:16:22
02/08/2017
2 +0−0Сергей Камчатский04:13:20
02/08/2017
Правильно! надо сразу в феодализм! Каждому Россиянину по несколько сот душ! (Список Россиян определять по Форбс)
Михалков вот тоже за. Говорит 400 лет крепостного права были лучшим временем в России.
6 +0−0Сергей Камчатский11:07:14
02/08/2017
-6 +0−0Николай Никитин10:36:22
02/08/2017
"Блин, не равняйте по крупным городам. Часто люди вынуждены летний сезон жить на даче, выращивая продукты для выживания." Не понял. А почему эти люди не хотят работать, молодые ,сильные, умные . Да это чушь - все дачи огороды давно побросали - в лучшем случае выращивают цветочки у дома. Пенсионеры - все есть жилье , и пр. Каждый месяц получают немалые пенсии. А вот молодые , да, кредитов набрали ,машин как консервных банок, египты турции ,парижи - а работать не хотят, да и учиться то же, Тянут денгьги с родителей пенсионеров. И не верю что они выращивают продукты для выживания. В лучшем случае пройдутся по оставшимся дачам и огородам чтобы украсть. А не верю потому что живу и все это на глазах.
Умница! Люблю кремлеботов - в их рассказах всё так красиво, безработицы нет, старики получают пенсию в 100 тысяч, и Россия - крупнейшая экономика мира!
А в том, что у нас пол-России находится в подобном состоянии
http:// www.express-kamchatka1.ru/sobytiya/12123-ust-kamchatsk-zhutkoe-zrelishche.html
виноваты, разумеется, каклы
5 +0−0Сергей Камчатский10:07:52
02/08/2017
0 +0−0Андрей Воробьев09:49:15
02/08/2017
Ну не знаю. У меня на питание бОльшая часть расходов не картошка, капуста, морковка, а все-таки мясо, молочка, рыба.
На ДАЧЕ это много не вырастишь. Да и опять таки хранить где и как? Забить морозилку курями? Летом вырастил, потом весь год их ешь?
Это уже не дача, а жизнь в деревне на натуральном хозяйстве.
Да я верю, что вы можете всё купить. Как и большинство жителей столиц и крупных городов.
Но что делать, если безработица в городе больше 50%? И средняя зарплата около 10 тысяч? Люди реально выживают. И всем пофиг - в маленьком городе митинговать бесполезно, никто не заметит. Я же говорю - страна разная.
5 +0−0Сергей Камчатский09:41:09
02/08/2017
9 +0−0Андрей Воробьев07:54:04
02/08/2017
Какая, блин, экономия. На машине на дачу 1400 на бензин. Ну пусть 3 раза в мес съездить. Уже больше 20000 за сезон. + членские взносы + электроэнергия
Да на это накупить можно в 2 раза больше, чем вырастит.
А это все еще и сохранить надо как то и где то.
Картошку с капустой в квартире особо не похранишь.
Блин, не равняйте по крупным городам. Часто люди вынуждены летний сезон жить на даче, выращивая продукты для выживания
5 +0−0Гуссейн Гуслия09:06:22
02/08/2017
9 +0−0Андрей Воробьев07:54:04
02/08/2017
Какая, блин, экономия. На машине на дачу 1400 на бензин. Ну пусть 3 раза в мес съездить. Уже больше 20000 за сезон. + членские взносы + электроэнергия
Да на это накупить можно в 2 раза больше, чем вырастит.
А это все еще и сохранить надо как то и где то.
Картошку с капустой в квартире особо не похранишь.
В 90-е проезд стоил сущие рубли. А сейчас на машине дешевле, чем платить за электричку + пригородный автобус.
4 +0−0Vasiliy Popov13:19:33
02/08/2017
-2 +0−0Василий Сафронов10:29:55
02/08/2017
Дык это вообще основная причина. Просто людям нравится, когда молодая картошечка, лучёк прямо с грядки, банька.

В следующей статье будет рассказ про то что народ с голодухи перешёл на подножный корм - ходит в леса чтобы грибы и ягоды собирать.
А мля бабушки-пенсионерки тоже для собственного удовольствия сидят и продают укроп с огорода, не?
4 +0−0Сергей Камчатский13:04:01
02/08/2017
-7 +0−0Николай Никитин12:11:23
02/08/2017
"Да я верю, что вы можете всё купить" - Это выражение подтверждает что ты не россиянин, А какая у нас средняя зарплата - даже по вашим украинским данным - 35тыс . Не смеши. У нас средняя пенсия 13,5 тыс - это по вашим данным. А вот у вас (гройсман хвалился достигла 200$ - средняя зарплата - посчитай в уме сколько это рублей.
Как отличить кремлебота - он всюду пихает каклов или либерастов. Дрочите что-ли на них? Небось у вас портрет порося над кроватью висит?
Дибилушка, набери в поисковике Камчаткие цены и подумай, что на 35 можно купить
3 +0−0Максим Ибн Саид13:18:05
02/08/2017
2 +0−0Сергей Камчатский13:00:50
02/08/2017
По ссылке заходил? Или просто набери в Гугле фото Усть-Камчатск.
Даже простой кремлебот должен уметь пользоваться поиском
кремлеботы тупы само сабой,ну а во вторых,заходить по ссылке-терять время за которое можно набить пост и заработать денежку.Им все равно что там в Усть Камчатске,ничего личного,просто бизнес.
3 +0−0УнтерВатник10:13:36
02/08/2017
3 +0−0David Amirkhanov10:12:00
02/08/2017
Счастливы 80%, поддержка нацлидера 85%, возврат к стратегии выживания 90-х...Ниче не понимаю, что в стране творится?
ВЦИОМ - это госконтора
3 +0−0David Amirkhanov10:12:00
02/08/2017
Счастливы 80%, поддержка нацлидера 85%, возврат к стратегии выживания 90-х...Ниче не понимаю, что в стране творится?
3 +0−0Viktor Kovalev05:52:09
02/08/2017
Да, уровень механизации сельскохозяйственных работ после распада СССР ,снизился,т.к колхозы ликвидировались,которые имели в весь набор сельхозтехники,а фермеры имеют узкий набор единоличной техники.В СССР из-за отсутствия сельхозтехники после войны были созданы МТС,которые по заявкам колхозов производили работы на полях колхозов. Отсутствует гоз заказ для каждого фермера,который бы обеспечивал надёжное финансирование,появилось много посредников после производителя перед потребителем,всё это влияет на производительность труда.
3 +0−0Васисуалий Лоханкин03:45:37
02/08/2017
14 +0−0Иван Петросян01:49:56
02/08/2017
А...а.а, я понял, о каком "особом" пути русских говорил Путин. Путь к началу эволюции, сначала Совок, потом лапти и бороды, потом деревнями (да чего там!) - городами будут ватников в карты проигрывать или на щенков менять. А й да Путин, ай да с..ин сын (с).))))
Он человек слова: сказал не вернутся 90-е и сделал.
2 +0−0Urin Fekalov22:49:26
02/08/2017
Нам солнца не надо нам партия светит, нам хлеба не надо работу давай , говорим партия подразумеваем ВВП , да и кому на руси жить хорошо ??? Из века в век а проблема одна , без мозгов власть .
2 +0−0Валерий Овчинников18:46:38
02/08/2017
Так россиянам деваться некуда и помощи ждать тоже не откуда (ну не от правительства же). Приходиться выживать. Очень показательный итог работы президента и правительства
2 +0−0Сергей Камчатский13:33:49
02/08/2017
3 +0−0Максим Ибн Саид13:18:05
02/08/2017
кремлеботы тупы само сабой,ну а во вторых,заходить по ссылке-терять время за которое можно набить пост и заработать денежку.Им все равно что там в Усть Камчатске,ничего личного,просто бизнес.
Беда не в кремлеботах - это либо нищие студенты, либо люди-неудачники, нормальный человек не пойдёт продавать за гроши совесть и Родину.
Беда в том, что нашей горячо любимой власти тоже глубоко пофиг на население.
2 +0−0козырный петух13:27:42
02/08/2017
-3 +0−0Ольга V13:09:16
02/08/2017
Вот что это за откровенная фигня и бредятина? Как можно быть настолько оторванными от жизни, и писать об этой жизни аналитические статейки? Статья пальцем в небо. Стратегия выживания в 90-е - это две ножки Буша по воскресеньям на всю семью, и супчик с фрикадельками из того жуткого месива, которое называлось "Индюший фарш". Мой холодильник и близко сейчас не похож на то, чем питалась наша семья в те проклятые годы. Просто разные галактики . Авторы, мне за вас чудовищно стыдно, какая халтура.
Ну не все же бомжей убивают и едят как твоя семья.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь