Названа стоимость SpaceX

11:06 28/07/2017 Наука и техника
Названа стоимость SpaceX
Рыночная стоимость космической компании SpaceX, возглавляемой американским предпринимателем Илоном Маском, составляет 21 миллиард долларов. О данных, представленных инвестиционной фирмой Equidate, сообщает издание The New York Times. В SpaceX отказались от комментариев.

Рыночная стоимость космической компании SpaceX, возглавляемой американским предпринимателем Илоном Маском, составляет 21 миллиард долларов. О данных, представленных консалтинговой фирмой Equidate, сообщает издание The New York Times.

В 2015 году капитализация частной компании оценивалась в 11 миллиардов долларов. Почти двукратный рост стоимости SpaceX связывается с внедрением многоразовых технологий и фактическим завоеванием рынка коммерческих пусков, что повышает ее привлекательность для инвесторов.

В компании отказались от комментариев. В настоящее время в распоряжении SpaceX имеются многоразовые ракета Falcon 9 и грузовой корабль Dragon, планируются испытания сверхтяжелого носителя и пилотируемого аппарата. К концу 2017 года на долю компании придется 45 процентов мирового рынка коммерческих пусков.

The New York Times отмечает, что капитализацию 20 миллиардов долларов преодолели, кроме SpaceX, такие молодые и действующие на глобальном рынке технологичные компании, как американские Uber, Airbnb, Palantir и WeWork, а также китайские Didi Chuxing и Xiaomi.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(175):

1 2 345 ... +1
2 +0−0Азек Ариман11:34:31
28/07/2017
Я не понимаю волпей радости либерастии. 21 миллиард? Фейсбук стоит 500 миллиардов. Похоже, что Цукерберг в космосе окажется раньше
2 +0−0Доктор Ботов11:30:19
28/07/2017
Интересно, Россия начнёт запускать свои спутники с американских ракет лет через десять, или раньше — лет через пять?
2 +0−0StartVisit .11:28:00
28/07/2017
американцы же ничего не производят, доллар это пустая бумажка, все сделано в Китае. ведь так?
2 +0−0Гуссейн Гуслия11:23:48
28/07/2017
3 +0−0Kappa Pride11:18:25
28/07/2017
При навальном такого бы не было!
Естественно, это при ельцине и путине пропукали полимеры и модуль "наука" для МКС 2-й десяток лет гниет на земле :)
2 +0−0Ламер Ламеровский11:19:03
28/07/2017
-2 +0−0Sergey Nikulin11:17:14
28/07/2017
а как только выяснится что никакой многоразовости нет - она будет стоить всего 1 доллар))
Уже выяснилось что есть, успокойтесь уже. Маск-красавчик.
2 +0−0electricuser11:13:57
28/07/2017
3 +0−0Aka Evgen11:12:16
28/07/2017
Все? Космоса в РФ больше нет?
Да, больше нет, вангую что в следущем году комерческие запуски РФ будут равнятся нулю.
А это Элон Маск только разогревается и тестирует.
1 +0−0Владимир Рисин17:21:20
28/07/2017
-1 +0−0Scolotoi11:41:28
28/07/2017
Срок самоокупаемости газпрома - 7 лет, срок самоокупаемости "стартапа" spacex который получил на халяву насовские технологии, кадры и пользуется бесплатно государственной инфраструктурой (то есть забсчет налогоплательщиков) - 400 лет. Дeбилы, какие же вы тупые
Газпрём получил всю инфраструктуру от СССР, все активы при приватизации 90-х - практически даром. Постоянно имеет льготы из госбюджета таких размеров, какие Маску и не снились. Имеет преференции при кредитовании, фактически его кредитоспособность обеспечена государством, имеет приоритет получении лучших месторождений.
Так что не надо тут...
1 +0−0Владимир Грилев16:43:58
28/07/2017
1 +0−0Michail Kaus11:59:06
28/07/2017
Наверное в свое время точно также промывали мозги советскому обывателю о том, что у американцев вместо прогресса и хорошей жизни "пилятся бюджеты" и "негров вешают".
Нет, о бюджете тогда не говорили. Пугали ВПК и гонкой вооружения, жалели их пролетариат, бездомных и безработных.
1 +0−0Владимир Грилев16:26:59
28/07/2017
-1 +0−0Кирилла Троекурыч12:49:19
28/07/2017
почему то изгаиль ничаво не запустил
и ваще положил на ракеты пэйсы и обрез
У Израиля ситуация с космодромом не намного лучше чем у Украины-они могут запускать свои ракеты только в сторону Сред. моря, т.е. в др. сторону, и экономически невыгодные.
1 +0−0Мел Бурн15:04:53
28/07/2017
-2 +0−0Валеpий Белов11:35:06
28/07/2017
По любому афера.
Все эти пуски "многоразовых ракет". Кто их видел?
Другое дело наша космическая отрасль. Как пиндосы не пытаются нас догнать, ничего у них не получается!
А Вы видели полет Гагарина? Или Энергии и Бурана? Или хоть одного Союза и Протона? Я вижу запуски Фалькона с берега постоянно - включая тот, который взорвался.
1 +0−0Виктор Куликов13:59:26
28/07/2017
-2 +0−0Ярослав Евтихиев13:25:26
28/07/2017
Откуда тогда деньги, если не от грантов? Заказов у СпейсЭкс на данный момент немного.
Заказов не много? Они половину коммерческого рынка под себя подмяли, что значит немного?
22 полета в планах за год, 10 было осуществлено за полгода.

Для понимания, за 15 последний лет максимальное количество полетов в год:
Протон - 12
Atlas - 9
Ariane - 7

Так что как это - немного?

Откуда деньги? Известно откуда:
1) Деньги инвесторов. Да тот же Google вложил миллиард, инвестиционный фонд DFJ миллиард, и так далее.
2) Кредиты. А вы как думали? Таким компаниям - кредиты выдаются под 2%. Поэтому долгосрочные кредиты/займы - это обычное дело. Некоторые из них бывают и 10 лет, и даже больше.
У той же Tesla - на 20 млрд $ долговых обязательств, и нормально живут. Более того, банки особо не рискуют - потому что большая часть этих кредитов обеспечены (заводами и их оборудованием (станки, роботы, и прочее)).

Целей получить сиюминутную прибыль у них нет (прямо сейчас им не надо возвращать деньги). У них цель - максимально наращивать бизнес, а новые кредиты и займы им абсолютно спокойно выдают, поэтому можно спокойно уходить в минус. У той же Tesla само производство крайне рентабельно - валовая прибыль 25%, но за счет административных затрат, и особенно за счет R&D - они уходят в минус. И это норм.
1 +0−0Виктор Куликов13:22:15
28/07/2017
-1 +0−0Ярослав Евтихиев12:14:05
28/07/2017
Там удешевление идет за счет грантов, субсидий, скидок. Финансово СпейсЭкс очень успешный проект. В плане привлечения капитала естественно. А вот реальные технические успехи это вопрос.
Да нет там никаких грандов.
COTS - 380млн$
CRS - 1.5млрд$ (12 полетов к МКС)
CCtCap - 2.6млрд$

Вот все деньги SpaceX от NASA. И все эти проекты - исключительно снабжение МКС (грузом и людьми). При этом конкуренты - получили по этим контрактам больше:
COTS - Orbital - 280млн$ (но на один тестовый полет меньше)
CRS - Orbital - 1.9млрд$ (за 8 полетов, т.е. каждый полет сильно дороже)
CCtCap - Boeing - 4.2млрд$.
1 +0−0Максим Холодов13:15:03
28/07/2017
Комментарий удалён.
Да, Маск - гений и мастер универсальных решений.
1 +0−0Максим Холодов13:01:44
28/07/2017
0 +0−0Ярослав Евтихиев12:43:43
28/07/2017
Нет. Это инженерно-техническое достижение. Но не оно привело к повышению стоимости компании.
Статью читали или не судьба:
..Почти двукратный рост стоимости SpaceX связывается с внедрением многоразовых технологий .. - именно технология возврата первой ступени и повторного ее запуска и привела к повышению стоимости компании
1 +0−0Максим Холодов12:58:22
28/07/2017
Комментарий удалён.
Кроме того, именно Иридиум обеспечивает связь с самолетами и кораблями, так что у Иридиума очень не малый сектор рынка.
1 +0−0Valentin Verkhovsky12:51:16
28/07/2017
-4 +0−0Iohan Varennikov11:55:16
28/07/2017
Бряхня...
Очередной американский денежный пузырь.
20 лчрдов не так много. Сравнимо с состоянием скромного российского миллиардера из числа друзей Путина. . .
1 +0−0Максим Холодов12:49:11
28/07/2017
Комментарий удалён.
Союзы закупаются как машино-комплекты, собираются и тестируются в Куру и запускаются под руководством специалистов ЕКА - Вики эти запуски относит к ЕКА.
1 +0−0Максим Холодов12:44:32
28/07/2017
2 +0−0Артем Старостин12:30:19
28/07/2017
а какая разница? как минимум один раз уже использовали, в след. году поставят на поток
как минимум - 2 раза уже использовали.
1 +0−0Артем Старостин12:32:14
28/07/2017
-1 +0−0Ярослав Евтихиев12:14:05
28/07/2017
Там удешевление идет за счет грантов, субсидий, скидок. Финансово СпейсЭкс очень успешный проект. В плане привлечения капитала естественно. А вот реальные технические успехи это вопрос.
т.е. построить новую ракету, отработать технологию возврата первой ступени и повторно ее запустить это финансовые успехи, а не технические, да?
1 +0−0Максим Холодов12:24:00
28/07/2017
-2 +0−0Олег Артемьев12:16:02
28/07/2017
и скока раз ее уже использовали?
Вопрос был не в том, сколько использовали, а в том, что продвинул Маск, чего до него не было. Ответ:
Ракета-носитель, 1-ая ступень которой осуществляет мягкую посадку и используется для других запусков.

Уже дважды для запуска в космос были использованы 1-ые ступени ранее летавшие в космос.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь