«Пожалуйста, больше не обращайся в ЕСПЧ»

12:00 20/07/2017 Россия
Алексей Навальный
Алексей Навальный
Статья для стада. Вы ребята не сопротивляйтесь, вот лежите не дергаетесь вас изнасилуют и уйдут, а будите сопротивляться изнасилуют и изобьют вот ее краткий смысл.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в конце июня коммуницировал жалобу Алексея Навального на арест, назначенный после его задержания в ходе несанкционированной акции против коррупции на Тверской 26 марта. Обращения оппозиционера Страсбургский суд традиционно рассматривает значительно быстрее рядовых жалоб, а присуждаемые ему компенсации кратно превышают среднестатистические. Например, в феврале ЕСПЧ обязал власти России выплатить оппозиционеру за незаконное преследование 63 тысячи евро, а фигуранту «болотного дела» Ярославу Белоусову ранее присудили 12,5 тысячи. И это еще много, отмечает адвокат Дмитрий Аграновский. Юрист, отстаивавший в ЕСПЧ права фигурантов «болотки», оппозиционера Сергея Удальцова и многих других россиян, рассказал в интервью «Ленте.ру», каких решений стоит ждать от Страсбургского суда по жалобам Навального и почему они могут навредить десяткам тысяч человек.

«Лента.ру»: Каковы перспективы рассмотрения обращения основателя Фонда борьбы с коррупцией по факту ареста после мартовской акции протеста?

Аграновский:В отношении Алексея Навального у Европейского суда особая практика. Решения по его жалобам выносятся гораздо быстрее, чем даже по делам, рассматриваемым в приоритетном порядке. Суммы, ему присуждаемые, значительно больше компенсаций по аналогичным делам. Суд, к сожалению, выступает неким органом по поддержке Навального. Причем этот подход не распространяется на всю оппозицию. Все-таки решения принимаются по-разному: скажем, в отношении не только НБП (Национал-большевистской партии, запрещена в РФ) и Сергея Удальцова, но даже части либеральных оппозиционеров. Они проходят гораздо медленнее, я уже не говорю об обычных, не политических делах.

Перспективы рассмотрения дел в отношении Навального, в том числе этого, я оцениваю как хорошие — для него. Но они в очередной раз вызовут раздражение как у властей Российской Федерации, так и у рядовых наблюдателей. Все уже обратили внимание, что к Навальному у Страсбургского суда совершенно особый подход.

Я огорчен этим, потому что это дает дополнительные доводы сторонникам выхода из-под юрисдикции ЕСПЧ. Поскольку решения по делам оппозиционера явно ангажированные, политизированные и подчас достаточно необоснованные. Если бы всем присуждали похожие компенсации, то это было бы понятно. А когда, скажем, участникам событий на Болотной площади, которые отсидели годы, присуждают от двух до 12,5 тысячи евро, а Навальному после 15 суток ареста, допустим, 80 тысяч евро — это дает козырь противникам Европейского суда. Это нас очень беспокоит, потому что если Россия выйдет из-под его юрисдикции, пострадают тысячи, если не десятки тысяч простых заявителей: политиков, не политиков, совершенно разных граждан — от чернобыльцев до обычных пенсионеров.

Я бы не хотел, чтобы жалоба Навального опять была рассмотрена быстро, чтобы опять была присуждена большая компенсация, поскольку каждое подобное решение делает чуть ближе наш разрыв с Европейским судом. К сожалению, наши депутаты не очень представляют практику ЕСПЧ. Они думают, что там одних политиков судят, Навального с Ходорковским, и присуждают им огромные суммы. А это исключительно полезная организация для рядовых граждан.

Это может быть шуткой, конечно, я не могу этого требовать. Но я бы просто попросил: «Алексей, ну больше не обращайся, пожалуйста, в Европейский суд. Ты же всех нас ставишь в неудобное положение».

Чем руководствуется ЕСПЧ, отдавая предпочтение обращениям Навального?

В любом суде работают всего лишь люди. В Страсбургском, Басманном, Верховном... И у тех людей есть свои симпатии и антипатии, которые сказываются на принимаемых ими решениях. ЕСПЧ, на мой взгляд, в отношении Навального необъективен, но не более необъективен, чем любой другой суд в отношении каких-либо других граждан. Наверное, какие-то симпатии сказываются, политические установки. Это недопустимо, но я подчеркну — к сожалению, так в любом суде.

Поэтому меня и огорчает особый подход к Алексею Навальному: необъективные решения по его делам заметны и активно обсуждаются. А тысячи справедливых, важных решений ЕСПЧ — о них не говорят.

Получается, что быстрее всего рассматривают жалобы, касающиеся лично основателя ФБК? Например, по жалобе на решение Минюста об отмене регистрации основанной Навальным «Партии прогресса» решения пока не принято.

Есть еще и более длительные примеры. Например, по делам НБП. Навальный — это одно, его партия — это другое. К Навальному какое-то особое отношение.

В ЕСПЧ в основной массе, судя по их решениям, работают очень даже неплохие люди — они, например, Оджалана спасли от смертной казни (в 2005 году суд признал нарушение ряда положений Европейской конвенции по правам человека в ходе процесса над лидером курдского сопротивления в Турции Абдуллой Оджаланом, приговоренным к смертной казни —прим. «Ленты.ру»). Но они совершенно по-другому все представляют. В их реальности, которая не имеет ничего общего с настоящим, Навальный — это лидер оппозиции, и если ему позволить участвовать в свободных выборах, он наберет не 1,5 процента, как на самом деле, а может даже выиграть. Они выносят подобные решения не только в отношении России. Наверное, считают, что таким образом способствуют поддержанию демократических норм. Может, симпатизируют не лично Навальному, а руководствуются какими-то позитивными соображениями. А на практике, к сожалению, получается полная ерунда, если не сказать хуже.

Как поступит ЕСПЧ, если начнут поступать жалобы от участников несанкционированных акций протеста, которым Навальный в случае задержания обещал помочь отсудить по 10 тысяч евро?

Я сначала посмеялся. А потом узнал, что действительно многие молодые люди поверили ему. Во-первых, эти средства присуждают только самому Навальному, но никак не его союзникам и сторонникам. Во-вторых, практика Европейского суда длительная и непредсказуемая. Поэтому это просто были безответственные заявления и ничего более. Будем считать, что он не мошенничал, а добросовестно заблуждался. Мы же уважаем презумпцию невиновности. На самом деле это могло бы быть мошенничеством, враньем и затягиванием несовершеннолетних на митинги.

Многие российские политики называли последние вердикты ЕСПЧ политизированными. Так они отреагировали, в частности, на решение о неправомерности «закона Димы Яковлева» и закона о запрете гей-пропаганды. Обращения Навального в той же плоскости?

Это абсолютно разные дела. Их можно рассматривать в рамках некоего европейского мировоззрения. Вы не забывайте, что мы живем в России, а это Европа. Она выросла из Римской империи, где, извините за подробности, гомосексуализм был совершенно нормальным явлением. У них просто другие мерки. Для них закон о гей-пропаганде действительно дискриминационный.

Такие случаи в процентном соотношении составляют совершенно ничтожную долю. Есть огромное количество решений, например, в отношении чернобыльцев, наших военнослужащих, которым задержали выплаты за Чечню. В конце концов, есть одно, которое, на мой взгляд, вообще пожизненно оправдало ЕСПЧ, — по делу Абдуллы Оджалана.

Пользы от ЕСПЧ глобально, конечно, намного больше, чем вреда. Да и по большому счету государства, и не только Россия, могут решения ЕСПЧ игнорировать. Ведь главное — это выплатить компенсацию, а для государства это деньги небольшие. Что касается юридической стороны — так ее не только Россия, все остальные страны выполняют, как бог на душу положит.

Комитет министров Совета Европы в сентябре даст оценку исполнения решения ЕСПЧ по делу «Кировлеса». В 2013 году приговор по нему уже был отменен президиумом Верховного суда после постановления Страсбургского, обнаружившего нарушения прав подсудимых. Если повторный приговор будет тоже признан незаконным, поменяется ли статус Навального? И сможет ли он тогда участвовать в президентской кампании 2018 года?

Статус, поменяется, но только с того момента, как Верховный суд отменит приговор. Тут надо понимать, что ни Европейский, ни Верховный суд не несут ответственности за решение по делу «Кировлеса». ЕСПЧ устанавливает некие нарушения Конвенции по правам человека, эти нарушения, в соответствии со статей 415 УПК, служат основанием для отмены судебного приговора. Судебный приговор отменяется не просто так, а чтобы исправить некие нарушения. Дальше ни ЕСПЧ, ни Верховный суд не виноваты. Судебные инстанции обязаны исправить эти нарушения.

Здесь никаких оснований для вмешательства комитета министров СЕ я не вижу. Мы, Российская Федерация, деньги выплатили, приговор отменили, решение полностью выполнено. Были ли исправлены те дефекты, на которые указывал ЕСПЧ, — это сейчас сказать сложно. Надо снова обращаться с Страсбургский суд, чтобы они изучали решение, протокол, приговор, потом снова выносили решение. Пока оно вступит в силу, пока Верховный суд отменит приговор… Алексей тогда успеет не к этим президентским выборам, а к следующим. И это если все будет двигаться быстро.

Беседовала Екатерина Кориненко

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(40):

1 2+1
3 +0−0spd spd15:00:16
20/07/2017
Статья для стада.
Вы ребята не сопротивляйтесь, вот лежите не дергаетесь вас изнасилуют и уйдут, а будите сопротивляться изнасилуют и изобьют вот ее краткий смысл.
1 +0−0spd spd01:00:32
21/07/2017
0 +0−0Lawer22:34:56
20/07/2017
И под какой критерий подпадает стремительное рассмотрение дела Навальный и Офицеров против России?
Угроза жизни и здоровья. Глаз он уже чуть не потерял. Что до угрозы жизни то яркий пример Немцова еще лет 10 будить иллюстрацией способов "успокоить" конкурентов по кремлевски.
1 +0−0spd spd22:26:00
20/07/2017
-2 +0−0Дезактиватор 18:13:25
20/07/2017
Это вы описали своё Днепропетровское бытие? Неплохо, но жизненно.
Перечитайте пост еще разков 5-ть может дойдет содержание написаного.
1 +0−0spd spd21:19:38
20/07/2017
-1 +0−0№-187729816:51:53
20/07/2017
Потому не выходят, что снимали тебя.
А праздники Медведева в его дворцах и на роскошных яхтах, смотрю вылетает как и любая разумная мысль.
0 +0−0spd spd17:28:59
21/07/2017
0 +0−0Lawer16:31:56
21/07/2017
Ну понеслось... Вопрос был в том, что Навальный берет бабки у всех, кто даёт, в том числе у беглого убийцы Ходорковского и афериста Браудера. О том, что эти данные приданы огласке и опубликованы. А ты, как пациент дурдома, все свёл к моей религии. Вот как тебя и Леху не называть после этого любителями компота.
Леха так дерзко требует премьер-министра страны отчитаться перед ним, а сам ещё ни на один вопрос не ответил. А вы как средневековые сектанты твердите "Мы верим. Это пожертвования наши. Поверьте и вы в нашего бога", хотя ни одного документа ни ты, ни я, никто не видел.
Вот оно ватное вранье.
Статья которую мы обсуждаем говорит о том, что народ стадо которое не должно спорить с государством так как это еще больше разозлит его - государство.
Но тут оказывается мы говорим о другом. Забавно.
Я понимаю это вписывается в твои коммунистические взгляды где человек ради государство, а не государство для человека, где ценен народ, а человек разменная монета.

И скажи мне, а Магнитский умерший в тюрьме это миф?
А кого убил Ходорковский?

Вот она вата прет из ушей....
Что до документов. А я вот не видел твоих документов и не верю. что ты человек по твоим рассуждениям ты животное, почему я должен верить в то что ты вообще существуешь? Вот твоя логика. Какие документы.

Вот еще где я сказал, что Навальный мне симпатичен, что ты обвиняешь меня в поклонению ему?!

Вот ты восхищаешься Путина и сам признался в этом - "... а то Путин восторжествует... ", твоя цитата.

Я свободен от этих обожание так как считаю Навального банально меньшим злом, не более, а вот ты раб пропаганды где Путин загнав РФ в угол всех победил.
0 +0−0spd spd17:14:50
21/07/2017
0 +0−0kochukof vyktor14:39:16
21/07/2017
Страсбургский суд это политическая пиар акция, а не суд.
Естественно, весь мир против России, только на России справедливый суд и демократия, а там не правосудие а судилище и все они притворяются зарубежом сплошная садомия и гомобесия. и плохо им там и только сложность получения гражданства России спасает, только самым достойным типа Депарье его даем, а не забыл он же уже козел.
Даешь Милонава и Мизулину и Жириновский им в помощь
0 +0−0Алексей Анахов17:14:23
21/07/2017
А кроме его,кто не ест из кремлевско-думской кормушки?
0 +0−0Lawer16:31:56
21/07/2017
0 +0−0spd spd15:57:58
21/07/2017
Ну тут я согласен с Вами ник тут не показатель. А скажите Вы тоже как и многие в компартии православный коммунист или атеист?
Ну понеслось... Вопрос был в том, что Навальный берет бабки у всех, кто даёт, в том числе у беглого убийцы Ходорковского и афериста Браудера. О том, что эти данные приданы огласке и опубликованы. А ты, как пациент дурдома, все свёл к моей религии. Вот как тебя и Леху не называть после этого любителями компота.
Леха так дерзко требует премьер-министра страны отчитаться перед ним, а сам ещё ни на один вопрос не ответил. А вы как средневековые сектанты твердите "Мы верим. Это пожертвования наши. Поверьте и вы в нашего бога", хотя ни одного документа ни ты, ни я, никто не видел.
0 +0−0spd spd15:57:58
21/07/2017
0 +0−0Lawer10:25:31
21/07/2017
Ты маму свою поучай и советы ей давай ценные.
Ну тут я согласен с Вами ник тут не показатель. А скажите Вы тоже как и многие в компартии православный коммунист или атеист?
0 +0−0spd spd15:44:02
21/07/2017
0 +0−0№-186096310:10:00
21/07/2017
Разве ему не суд присудил?
Финансирование Запада, суд? Вы о чем. Его признали виновным в деле по Кировлесу, Европейский суд признал приговор недействительным, РФ с этим согласилась и вынесла практически аналогичное решение, т.е. скасила на тупого вот и все, а тут речь шла о финансировании с Запада.
Сейчас Навального финансируют граждане РФ жертвуя деньги его фонду, но вате это не доказать т.к. вата сама являясь ворами и живя по этим принципам не верит что может быть по иному, поэтому доказать им иное невозможно.
0 +0−0spd spd15:39:46
21/07/2017
0 +0−0Дезактиватор 07:02:25
21/07/2017
Друг, не пытайтесь натянуть глаз на попу и очередной раз заявить о себе как о "нерабе". Право смешно.
Твоя ватанская тактика остается неизменной уйти от дискуссии т.к. у тебя нету аргументов и перевести ее в плоскость оскорбления оппонента.
0 +0−0spd spd15:38:22
21/07/2017
0 +0−0Lawer02:37:54
21/07/2017
Нападение на Навального 27 апреля 2017 года срочно потребовало вынесение Постановления ЕСПЧ от 23 февраля 2016 года.
Санитар, этому галопередола и в палату.
Старая либеральная собака Немцов - конкурент Кремля? Вы друг другу эти байки рассказывайте. Что происходит с конкурентами Кремля у своего фюрера Ходорковского поинтересуйтесь, пока перевода ждёте.
Сразу видно, что именно Вы склонны к фашистским приемом и травле несогласных как это происходит с Латыниной например и Вы еще забыли о мировом закулисье сговорившимся против РФ заставившим ее украсть Крым и про заговор евреев тоже чего-то молчите.
Посмотрите интервью еще одного нацика-Хазина Вы сойдетесь с ним во-взгядах.
0 +0−0kochukof vyktor14:39:16
21/07/2017
Страсбургский суд это политическая пиар акция, а не суд.
0 +0−0captchareader10:39:06
21/07/2017
Вполне логично в приоритетном порядке рассматривать дела тех, кто эти самые права и отстаивает.
0 +0−0Lawer10:25:31
21/07/2017
0 +0−0№-186096310:17:48
21/07/2017
Lawer,(а почему ник не русский?) Даже с врагом надо разговаривать уважительно, на вы.
Ты маму свою поучай и советы ей давай ценные.
0 +0−0№-186096310:17:48
21/07/2017
0 +0−0Lawer02:52:30
21/07/2017
"Ватную" логику и байку про "основной и единственный аргумент" придумал твой воспаленный мозг с подачи Лео Волкова и прочей перхоти заовальной.
Ты не знаком ни с какой логикой вот и топишь тут сам не знаешь за что.
Хотя думается за деньги. Может не за живые, а за обещания будущих кущ небесных. Но буржуев всегда поддерживают ради шкурных интересов. Диалектика.
Наши аргументы сводятся к тому, что эти капиталисты - и это плохо, а вы фашисты-капиталисты - а это значительно хуже.
Lawer,(а почему ник не русский?) Даже с врагом надо разговаривать уважительно, на вы.
0 +0−0№-186096310:15:30
21/07/2017
0 +0−0Lawer22:31:13
20/07/2017
Вы как средневековые сектанты. Или с нами, или против нас. Или Леха, или Путин. Искренне и без денег можно любить только правильного бога - Леху, остальные делятся на непросвещенных (бабушек в эту категорию заносят сектанты) и проплаченные запутинцы. Это вашу братию сектантскую выдаёт с головой. Я вот вашего божка не люблю искренне и совершенно бесплатно, понимая разумом кто он и чего хочет.
Какая разница кто изобрёл интернет. Современный алфавит большевики ввели. Но вы, белобуржуи, им пользуетесь. Плохо, в злобных и эгоистичных целях, но пользуетесь. Опять же то, что порох изобрели китайцы, мне никак не помешает им воспользоваться. Так что и тут сектанство и одушевление неодушевленного.
А кстати, а откуда ты знаешь, к кому надо за зарплатой бегать?!
Алфавит существовал и раньше. Разве Иушкин писал другим алфавитом? Большевики его только чуток подправили, упростили.
0 +0−0№-186096310:10:00
21/07/2017
0 +0−0spd spd15:04:44
20/07/2017
Ватнику прием ватника, а где доказательства? снимки со спутника где? а!!!!
Почему то когда о техники РФ на Донбассе говорят вы воете не докажете, а когда о деньгах запада у Навального это мол и так всем ясно. А нефига не ясно, если бы это было то Путя давно предъяву б кинул и бегал с этими пруфами как с писаной торбой.
Так, что иди репу чеши и придумай чего-то более убедительное.
Разве ему не суд присудил?
0 +0−0№-186096310:08:20
21/07/2017
-1 +0−0Николай Мартыненко15:16:48
20/07/2017
Всё никак не выходят из головы эти ужасные кадры дважды условно осужденного и изнасилованного Навального, отмечающего день рождения на испанском курорте.
Сами сочиняете или ребята из подворотни рассказали?
0 +0−0№-186096310:04:22
21/07/2017
Разве наши суды не торопятся посадить Навального? Только с обратным эффектом. Такова уж судьба его.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь