„ | g g: По нелепому вступлению стало ясно, что писал штатный писарь ленты, который видимо втер редактору, что круто шарит в телефонах. | “ |
Внедрение дополненной реальности (AR) в жизнь давно будоражит умы футурологов, аналитиков и прочих лентяев. Несмотря на то что ей прочат яркое будущее, попытки реализации технологии некоторыми производителями откровенно разочаровывают. Изменить скучный тренд удалось Apple: компания сумела за несколько недель доказать, что дополненная реальность — это не только полезно, но и весело. «Лента.ру» разобралась, как дополненная реальность изменит мир и какую роль в этом сыграет Apple.
Каждая компания с переменным успехом придумывает собственное название для технологий дополненной реальности. Тем не менее все эти «смешанные» и «гибридные» реальности можно условно называть AR. Дополненная реальность — это совмещение виртуальных объектов с реальным миром. В отличие от VR, где пользователь погружается в виртуальное пространство, в AR на видео с камеры накладывается дополнительная информация. Она уже нашла свое применение в медицине, науке, промышленности и других профессиональных отраслях.
Самым примитивным примером дополненной реальности является игра Pokemon GO. В ней отсутствуют сложные технологии или элементарный трекинг, а вся «дополненность» заключается лишь в наложении покемонов на изображение с камеры. К дополненной реальности относится и отображение офсайдных линий на поле во время трансляции футбольного матча. Приложение MSQRD (и куча других подобных программ), накладывающее в реальном времени маску на фотографию человека, тоже относится к AR. Поэтому нельзя однозначно сказать, что эта технология далека от пользователей.
Шлем безопасностиОдной из первых попыток вывести AR в потребительский сегмент стали очки Google Glass. Над проектом в условиях строжайшей секретности работало множество специалистов и исследователей в области носимой электроники, но что-то пошло не так. Внутри команды спорили даже по поводу позиционирования устройства, а возможности очков были крайне ограниченными. Это, в частности, и предопределило судьбу проекта.
Несмотря на все разногласия внутри команды, Сергей Брин принял решение в 2013 году выпустить на рынок незаконченный продукт, чтобы оценить реакцию общественности. Пользователи же упустили фразу о том, что это лишь эксперимент, который нуждается в доработке, а также по-настоящему удивлялись ценнику в 1500 долларов. Да и возможности у Glass были весьма скудные: можно посмотреть время, уведомления, поговорить с голосовым ассистентом, сделать снимок и снять ролик в ужасном качестве.
Последняя функция вызвала наибольшее количество проблем. После того как все осознали возможность вести скрытую видеосъемку с Google Glass, в общественных местах начались массовые запреты на ношение устройства. Так в 2015 году и закончилась славная история Glass, когда Google заморозила проект.
Еще одну попытку вывести в сеть носимое AR-устройство пытается предпринять Microsoft. В отличие от Google Glass, Hololens с самого начала позиционировался как устройство для профессионалов и бизнеса. Его разработка началась с Kinect для Xbox и идет уже более семи лет. Лишь в 2016 году разработчикам дали возможность купить себе devkit за три тысячи долларов.
По сравнению с Google Glass, это уже совершенно другой уровень. Во-первых, Hololens полностью автономен: шлем имеет собственный аккумулятор, процессор и графический чип, поэтому не нуждается в подключении к компьютеру. Во-вторых, благодаря технологии пространственного сканирования, шлем от Microsoft не просто создает в воздухе различные объекты, а привязывает их к поверхности. Эти две особенности позволяют создавать сложные проекции и голограммы в реальном мире. Однако Hololens имеет очень узкое применение, хотя именно этого и хотели добиться в Microsoft.
По неведомой причине многие ожидают изменений в игровой индустрии с появлением Hololens в широком доступе. Ubisoft демонстрирует прототипы своих игр, Microsoft показывает, как весело играть в Minecraft на журнальном столике, а разработчики выкладывают в сеть свои игры для шлема. Так, для Hololens уже портировали Portal с возможностью перемещать Куб-Компаньон.
Американский разработчик Абхишек Сингх (Abhishek Singh) пошел еще дальше и перенес в дополненную реальность целый уровень из Super Mario Bros. Причем в данном случае можно даже давить гумб, собирать монетки и есть грибы.
Вместе с появлением AR-шлемов и очков малыми шагами развивалась дополненная реальность на смартфонах. Примитивная Pokemon GO уже упоминалась, но есть примеры и поинтереснее. Сейчас с помощью любого смартфона можно «примерить» татуировку, одежду или же увидеть, как будет смотреться мебель в квартире.
Однако качество этих проекций оставляет желать лучшего. Поэтому в Google решили создать собственную платформу для дополненной реальности Tango, над которой также работают создатели Kinect. Она развивалась параллельно с Google Glass, однако ничего общего с ней не имеет. Смартфоны и планшеты с поддержкой Tango оборудованы специальными датчиками и камерами для сканирования пространства и построения в реальном времени 3D-карты помещения.
C 2016 года Google официально запустила пользовательскую версию Tango. Проблема лишь в том, что система работает с определенным железом, поэтому совместимых устройств крайне мало. Хотя Google и обещает в скором времени изменить положение дел, но на данный момент представлено всего два смартфона с поддержкой платформы: Lenovo Phab 2 Pro за 500 долларов и Asus ZenFone AR, который появится летом.
Несмотря на то что Tango работает очень точно и дает уйму возможностей, популярностью система не пользуется. Виной тому то, что Google практически не продвигает платформу. Кто-то вообще слышал о новостях Tango в последнее время? Вероятно, в скором времени она повторит судьбу Glass. Хотя на фоне появления ARKit от Apple о Tango заговорили вновь.
На прошедшей в начале июня WWDC 2017 Apple анонсировала свое решение в области дополненной реальности — платформу ARKit. Сразу после анонса на свет вышли аналитики, которые в один голос утверждали о скорой смерти проекта (хотя разработчики сразу оценили задумку). Но как только разработчики начали публиковать свои наработки, их тон сменился в сторону одобрения ARKit.
Благодаря грамотной обработке большого количества информации об окружающей среде, Apple удалось добиться точности, сравнимой с Tango-девайсами. И это без сложной и дорогой системы сенсоров, а с обычной камеры. Как итог — с каждым днем появляется все больше захватывающих роликов, демонстрирующих возможности платформы. Стоит также добавить, что реализуют они свои проекты на бета-версии ARKit и к релизу она может стать еще точнее.
Менее чем за месяц с момента выхода ARKit в сети начались бурные обсуждения платформы. Видимо, Крейг Федериги не лукавил, когда назвал iOS «крупнейшей AR-платформой в мире». Первым проектом, который поразил пользователей, стала виртуальная рулетка, точно измеряющая расстояние между двумя точками в дополненной реальности. Стоит отметить, что то же самое было реализовано в Tango.
Тем временем в соцсетях набирают популярность аккаунты, которые собирают ролики с ARKit. Так, за это время разработчики уже смогли перенести Minecraft в дополненную реальность.
Есть все основания полагать, что с полноценным релизом iOS 11 для ARKit появится еще больше интересных и, самое главное, полезных программ. К тому же, у разработчиков появится возможность улучшить работу уже существующих приложений вроде тех, которые позволяют примерить одежду. Более того, уже сейчас крупные компании работают над внедрением дополненной реальности в свои сервисы.
Тим Кук неоднократно заявлял, что AR является самой перспективной технологией на данный момент. Периодически в сети появляются слухи о работе Apple над очками дополненной реальности. По его словам, дополненная реальность настолько же грандиозная идея, как и создание смартфона. Некоторые из этого делают выводы о том, что компания работает над заменой iPhone. Поэтому нет сомнений полагать, что в Apple будут активно поддерживать собственную платформу. Судя по опыту других компаний, именно этого зачастую и не хватает амбициозным проектам.
Влад Массино
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
5 +0−0 | g g | 02:01:45 07/07/2017 |
По нелепому вступлению стало ясно, что писал штатный писарь ленты, который видимо втер редактору, что круто шарит в телефонах. |
3 +0−0 | Ildar Gabdrakhmanov | 07:29:26 07/07/2017 |
Влад, а где все таки в статье по замену iPhone? |
2 +0−0 | виталий кармазин | 15:55:00 07/07/2017 |
Очень понравился чувак, который играл на улице в марио. По мне так это самый простой способ попасть в дурку. |
1 +0−0 | Scorpio Wss2 | 21:38:59 07/07/2017 |
Пля сколько деПилов сначала погибнет или в люки провалятся или машина собьёт или есчо что пока не сделают нормальные технологии... |
1 +0−0 | Денис Соколов | 15:10:16 07/07/2017 |
"давно будоражит умы футурологов, аналитиков и прочих лентяев" Не в бровь, а в глаз! |
1 +0−0 | Anton ObscuraVideo | 11:38:10 07/07/2017 |
Вот за что люблю lenta.ru, так это за нейтральный и сдержанный тон новостного потока. И как же сильно из этого тона выбивается елей проплаченного Влада Массино. Жаль, что авторов статей не видно на главной странице. Иногда вот так вот кликнешь, а потом весь день оттираться... |
1 +0−0 | Dixi Hobbit | 11:23:08 07/07/2017 |
ето было ненавязчивая реклама еппла |
1 +0−0 | ssuriy ssuriy | 10:51:46 07/07/2017 | ||||||
| ||||||||
В общем-то они наши деньги так и тратят не слишком нас спрашивая. |
1 +0−0 | George Wilde | 01:33:05 07/07/2017 |
У меня в очках тридэ запотевают линзы и начинает тошнить через 10 минут. И смартфон становится горячим как утюг и отключается от перегрева. |
0 +0−0 | Seraffo Ivanov | 00:43:53 08/07/2017 |
Ктотнибудь знает где лента журналюг набирает? |
0 +0−0 | Dmitry K | 00:01:39 08/07/2017 |
Микрософтовское поделие - мегаштука. Кто пробовал - поймёт. |
0 +0−0 | Eli Churchcove | 23:22:00 07/07/2017 |
0 +0−0 | Лев Львович | 22:10:27 07/07/2017 |
Хватит "толкать фуфло"! Где, нормальный синхронный аудиопереводчик? Почему, я не могу свободно изъясняться ну суахили с аборигенами? |
0 +0−0 | Михаил Кузнецов | 21:45:59 07/07/2017 | ||||||
| ||||||||
именно ))) Зато на премии Дарвина будет аншлаг ))) |
0 +0−0 | №-1973389 | 20:10:10 07/07/2017 | ||||||
| ||||||||
Или просто в колодец провалиться и шею сломать |
0 +0−0 | Rigl | 16:38:18 07/07/2017 |
Без Джобса не взлетит |
0 +0−0 | Сергей Макаров | 16:21:23 07/07/2017 | ||||||
| ||||||||
Нифига, виртуальная рулетка вообще ж огонь! |
0 +0−0 | фь вэй | 15:45:21 07/07/2017 | ||||||
| ||||||||
Порнхаб нагружает? |
0 +0−0 | Alex Diver | 15:05:55 07/07/2017 |
Очередные сказочки от маркетологов. Каких то 5-6 лет назад они втирали всем про то что 3D контент скоро завоюет мир - не сбылось. Следом VR - дальше очков с парой линз дело по сути не пошло т.к. нормальный шлем дорог да еще и требует мощного компа, а контента все так же кто наплакал. Ну и вот AR в теории тоже все здорово и красиво вот только на деле опять не взлетит потому как массовому пользователю оно не нужно. |
0 +0−0 | Брат Шульца | 13:20:03 07/07/2017 |
Походу скоро будет двойная, тройная, n-размерная жизнь. Грани между реальностью и выдумкой сотрутся. Но лучше просто вживлять электроды в мозг. Зачем все эти очки... |